Posted 13 Jul 2019 (edited) не все так печально, как я думал вначале. После того как удалось ознакомиться с уточненными цифрами планируемого выпуска и закупки 603, 703 и 713-й моделей, а также после того как учел канадские поставки - картина уже не столь мрачная, какой виделась в первоначальном обсуждениичасть 1. автомобили в Войске Польском по состоянию на апрель 1941 г.джипы и "недоджипы""недоджип" Polski Fiat 508 LazikНа апрель 1941 г. в Войске Польском насчитывалось 2765 таких машинего наследник, полноценный джип PZInz 353 модели 1940 г.(до 1942 они все ранних серий, внешне отличаются от 508-го "лазика" увеличенным клиренсом и шильдиком, по конструкции - полный привод и более мощный двигатель)машина новая и, пока что, немногочисленная. На апрель 1941 году их всего 79 экз.BMW 325их опять таки не слишком много - всего 360 машинPolski Fiat 518 Lazik различных модификацийна апрель 1941 их 721 машинаPolski Fiat 508/518 200 машин Edited 13 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 (edited) сегмент "доджеподобных и хорьхообразных"PZInz 303выпускался с 1940 годана апрель 1941 г. их имелось в различных модификацияхPZInz 303 szybki - для перевозки личного состава и как командирская машина - 216 экз.PZInz 303 ciężarowy - пикап - 272 экз.PZInz 303 ciągnikowy - артиллерийский тягач - 36 экз.Dodge D15/CV из канадских поставокпо состоянию на апрель 1941 поставлено 11.739 машинFord F8/CV канадских поставокпо состоянию на апрель 1941 г. поставлено 6212 машин Edited 13 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 Polski Fiat 618 Grom (военные модификации - две нижних, верхняя на картинке - гражданская)военных модификация на апрель 1941 в войске Польском находилось 746 машин (487 санитарных машины и 259 "кавалерийских" фургонов) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 (edited) сегмент "полуторок" (сюда также попадают у меня до двухтонок включительно)Ursus model A выпуска 1928 - 1931 гг. (2 тонны)на апрель 1941 г. в войске польском было 375 таких машинШевроле 157 в полуторатонной модификациина апрель 1941 в наличии 1700 таких машинсписанные из автопарка Рейхсвера и бесплатно переданные Польше в 1940 году старые полуторатонные Mersedes-Benz 3GA, Büssing-NAG G31 и Magirus М2062750 экз.двухтонная Praga RV4200 машинХеншель тип 33708 машин Edited 13 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 (edited) сегмент "трехтонок" (от 2,5 до 3,5 тонн)Polski Fiat 621 Tur (2,5 тонны)10.740 машинPZInz 603 (2,5 тонны)4120 машинPZInz 703 (3,5 тонны)11.416 машинPZInz 713 (3,5 тонны)9124 машиныШевроле 157 в трехтонной модификации4221 машинатрехтонные Dodge D60/CV канадских поставокк апрелю 1941 поставлено 24.338 машинVolvo LV120917 машин Edited 13 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 (edited) Тяжелые грузовикиScania-Vabis 335 (4 тонны)1270 машинPZInz Zubr (5 тонн)406 машин Edited 13 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 машины специального назначениябензовозы на шасси Шевроле 157на апрель 1941 - 856 машинкраны на все том же шасси (инженерным частям ннада)79 машинсамосвалы на все том же части (опять таки инженерные части)216 машинбетономешалки на все том же шасси (опять таки надо инженерным частям)68 машин Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Jul 2019 итого в автопарке Войска Польского на апрель 1941 года насчитывалось4215 "недоджипов" и джипов18.475 машин из разряда "доджеподобных и хорьхообразных"487 санитарных машин259 военных фургонов7933 машины класса полуторок64.876 машин класса трехтонок1676 тяжелых грузовиков (от 4 тонн и выше)856 бензовозов363 спецмашины инженерных частейитого 99.140 автомобилей Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jul 2019 (edited) часть 2. Тягачи и авто-"полугуси"гусеничные тягачиC2P448 машинC7P316 машинPZInż 152 (5-тонный)47 машин Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jul 2019 колесные тягачиC5P200 машинPZInż 343 (3-тонный)200 машин Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jul 2019 (edited) тягачи-"полугуси"C4P490 машин Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jul 2019 (edited) небронированные пехотные транспортеры-полугусиPZInż 222560 машин Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jul 2019 (edited) "полугуси" на базе стандартных грузовиковSamochód półgąsienicowy wzór 34 - на основе Polski Fiat 621выпускался в следующих вариантахSamochód ciężarowy wz.34 - грузовая модификация, 300 машинSamochód warsztatowy wz. 34 - передвижная мастерская, 300 машинAmbulans wz.34 - санитарная версия, 60 машинSamochód wz.34 "lot" - авиационный тягач, 100 машинSamochód półgąsienicowy wzór 40 - на основе PZinz 713как и предыдущая машина, выпускался в следующих вариантахSamochód ciężarowy wz.40- грузовая модификация, 1000 машинSamochód warsztatowy wz. 40- передвижная мастерская, 180 машинAmbulans wz.40- санитарная версия, 145 машинSamochód wz.40 "lot" - авиационный тягач, 120 машин Edited 15 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jul 2019 итого:811 гусеничных тягачей400 колесных тягачей490 полугусеничных тягачей560 полугусеничных небронированных транспортеров2205 "полугусей" разного назначения на базе стандартных грузовиков Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 (edited) часть 3. мотоциклыSokół 600 RT M2112500 штукSokół 1000 M1114500 штуклегкий мотоцикл Sokół 200 М411(фото нет, в РЕИ модель только появилась в конце лета 1939 г. и до войны успели выпустить всего 78 штук, ни одного экземпляра до наших дней в РЕИ не сохранилось)900 штуклегкий мотоцикл Niemen 100 DS1000 штук Edited 16 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 (edited) легкий мотоцикл MOJ 130300 штуклегкий мотоцикл SHL 981000 штуки его брат-акробат (фирмы сотрудничали) легкий мотоцикл Podkowa 98600 штук Edited 16 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 итого 10.800 мотоциклов, из них 7000 тяжелых (в т.ч. 4500 с коляской) и 3800 легких Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 (edited) пополнение транспортного парка в ходе мобилизациипосле объявления войны в Войско Польское было дополнительно мобилизовано гражданского транспорта:около 25.000 коммерческих грузовиковоколо 10.000 частных легковых автомобилейоколо 7500 (поправил) частных мотоциклов, преимущественно легких(правда мобилизация последних осложнялась тем, что для довоенной Польши регистрация легких мотоциклов была необязательной, обязательной была регистрация если движек был от 100 кубиков и выше, обязательной для болеее легких она стала только после войны, поэтому если довоенный польский легкий мотоцикл в 98 кубиков будет с мотоциклетными номерами, то это уже послевоенные регистрационные номера ПНР, а в довоенной Польше народ активно пользовался тем что регистрировать легкие мотоциклы до 100 кубов не надо (поэтому самыми ходовыми были модели с двигателем в 98 кубиков), да и транспорт это весьма бюджетный), о количестве же мотоциклов в целом в довоенной Польше можно судить например на основе того, что максимальный регистрационный номер (которые, выдавались от 100 кубов и выше, а самые популярные в народе машины в 98 кубов под регистрацию не попадали) что в одной только Варшаве на момент РЕИ начала войны (сентябрь 1939) было зарегистрировано 3499 частных мотоциклов от 100 кубов и выше, так что при мобилизации 1941 года 15.000 гражданских мотоциклов вполне себе наскребут Edited 16 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 для довоенной Польши регистрация легких мотоциклов была необязательнойЕсли мотоциклы не зарегистрированы, то их и мобилизовать не будут. Потому что мобилизация транспорта производится на основе учетных данных. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 Если мотоциклы не зарегистрированы, то их и мобилизовать не будут. Потому что мобилизация транспорта производится на основе учетных данныхясно, тогда подправлю цифру в сторону уменьшения UPD. поправил Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 (edited) Если мотоциклы не зарегистрированы, то их и мобилизовать не будут. Потому что мобилизация транспорта производится на основе учетных данных.к слову - такой вопрос - как вы думаете, коллега, простые гражданские легковушки под мобилизацию попадают или нет? просто я не знаю - вписывать ли их или нет? данные по количеству у меня есть и чуток продлить их до 1941 - не проблема. Но вот попадают ли они под мобилизацию? с одной стороны - возить тех-же штабных и по тылам можно и на каком-либо гражданском фиате или ДКВ, но вот будет ли это или нет? Edited 16 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 к слову - такой вопрос - как вы думаете, коллега, простые гражданские легковушки под мобилизацию попадают или нет? просто я не знаю - вписывать ли их или нет?Все зависит от аппетитов военных. Я не знаю, по каким критериям предполагалось мобилизовать. Может быть, и все легковушки. Проблема здесь, скорее, в водителях. Конечно, какой офицер, особенно по снабженческой части, откажется от своего автомобиля? Но умеет ли он водить? Умел бы -- использовал бы свой автомобиль, всяко привычнее, знает свой мотор как облупленный. А по мобилизации подсунут какого-нибудь кота в мешке, который доедет до первого столба. Так что эта затея, в первую очередь, для тех, у кого своей машины нет. Но тогда кто эту машину водить будет? Подготовленных водителей среди мобилизованных хватит?с одной стороны - возить тех-же штабных и по тылам можно и на каком-либо гражданском фиате или ДКВ, но вот будет ли это или нет?В общем, как явление, это, безусловно, будет. Выгребут подчистую, или будут руководствоваться какими-то критериями -- вопрос. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 ясно, спасибо! Тогда я думаю что мобилизуют лишь часть гражданских легковушек Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 добавил мобилизованные легковушки Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Jul 2019 (edited) пополнение автопарка с апреля 1941 по декабрь 1941 г. (без учета трофейной техники)IV - XII.1941выпущено на польских заводах:мотоциклов:(выпуск легких мотоциклов их собственных марок был постепенно свернут и на выпускавшие их частные предприятия пошли контракты на выпуск лицензионных "сокулов")SHL 98 - 386 шт.Podkowa 98 - 512 шт.MOJ 130 - 121 шт.Niemen 100 DS - 346 штSokół 200 М411 - по заводам 1476 на PZInz, 1312 на SHL, 905 на Подкове, 106 на MOJ, 912 на Немане, всего 3531 шт.Sokół 600 RT M211 - 3114 на PZInz, 1405 на SHL, 1387 на Подкове, 1415 на Немане, всего 7321 шт.Sokół 1000 M111 (только на PZInz) - 2612 шт.автомобилей:PZInz 353 - 4914 шт.BMW 325 - 630 шт.Polski Fiat 518 Lazik - 316 шт.Polski Fiat 508/518 - 475 шт.PZInz 303 szybki - 714 шт.PZInz 303 ciężarowy - 668 шт.PZInz 303 ciągnikowy - 346 шт.Polski Fiat 618 Grom - 3564 санитарных и 2147 "кавалерийских" фургона (в т.ч. 508 на ZFG и 124 на Brzeskiauto)Praga RV - 1926 шт.Хеншель тип 33 - 3504 шт.PZInz 603 - 9817 шт.PZInz 703 - 21.806 шт.PZInz 713 - 14.917 шт.Шевроле-157 - 18.410 шт.PZInz Zubr - 1026 шт.Praga ND - 1237 шт.спецавтомобилейбензовозов на шасси Шевроле-157 - 3617 шт.кранов на том же шасси - 876 шт.самосвалов на том же шасси - 1218 шт.бетономешалок на том же шасси - 306 шт.гусеничных тягачей С2Р - 216 шт.гусеничных тягачей PZInż 152 - 347 шт.гусеничных тягачей С7Р - 104 шт.колесных тягачей С5Р - 2163 шт.колесных тягачей PZInż 343 - 912 шт.полугусеничных транспортеров PZInż 222 - 716 шт."полугусей" Samochód ciężarowy wz.40 - 2405 шт."полугусей" Samochód warsztatowy wz. 40 - 754 шт."полугусей" Ambulans wz.40 - 305 шт."полугусей" Samochód wz.40 "lot" - 406 шт. поставлено за апрель - декабрь 1941 г.из КанадыFord F8/CV - 4938 шт.Dodge D15/CV - 5411 шт.Chevrolet C60S/CV - 3400 шт.Chevrolet C60L/CV - 4450 шт.Dodge D60/CV - 14.432 шт.из ШвецииVolvo LV120 - 924 шт.Scania-Vabis 335 - 1046 шт. Edited 16 Jul 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites