Карл Пе́тер У́льрих умирает от оспы.

231 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

И Алексей II в 1762 становится Императором

Именно так. Будет императором. И история поворачивает в неизвестное русло.

Алексе́й Кири́ллович Разумо́вский (12 (23) сентября 1748 — 23 марта (4 апреля1822

https://ru.wikipedia.org/wiki/Разумовский,_Алексей_Кириллович#Семья

Бедный Алексей Константинович Толстой! Бедные братья Жемчужниковы! Они окажутся в одно мгновение - "императорской крови".

Конечно, Шереметевой брак не светит. Выберут немецкую принцессу. Но Соболевская может и угодить в фаворитки.

Вопрос только - а кого из принцесс выберут в супруги Алексею Второму?

И кстати, восстания декабристов может и не случиться. Из-за того, что Разумовский провел какие-то реально важные реформы.

Воспитание-то у него будет иное.

По принцессам - вот есть такая дочь Марии-Терезии. А если... ее сватают за Алексея Разумовского?

Maria Carolina of Austria 0047.tiffМария Каролина13 августа 17527 сентября 1814в 1768 вышла замуж за Фердинанда I, короля Обеих Сицилий, от этого брака родилось 16 детей (9 умерло в детстве)

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мария_Терезия#Брак_и_дети

Гольштейн-Готторп-Романовы - в этой АИ не будет. Будет - Романовы-Разумовские.

Цесаревич Всероссийский... Гетман Малороссийский, князь.... и прочая, прочая, прочая...

 

 

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фридриху и его Пруссии полный капут;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мальчик вырастет и спросит Елизавету «А где мои мама и папа?» Что эта курносая барыня ему ответит? Как она будет его воспитывать?

Нормально будет воспитывать. История знает кучу примеров, когда родители наследника престола были уконтрапуплены, а он сам воспитывался их убийцей. Можно нашего Петра II вспомнить. Или Якова I Стюарта (его, правда, Елизавета Английская не воспитывала, но трон сыну убитой ей Марии Стюарт завещала). Тем более, что родители Ивана Антоновича были живы и здоровы, только находились в ссылке.

Изменено пользователем Леший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нормально будет воспитывать

Видно как она воспитала Павла

История знает кучу примеров, когда родители наследника престола были уконтрапуплены, а он сам воспитывался их убийцей. Можно нашего Петра II вспомнить. Или Якова I Стюарта

И вырос старый извращенец и ведьможег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем более, что родители Ивана Антоновича были живы и здоровы, только находились в ссылке.

Коллега, почему Вы впадаете в туже странность и считаете нормальным, что родители Иоанна Антоновича это биологические придатки, которые можно да просто так в корман покложить по любой прихоти?
В какой стране XVIII века такое было? Разве это нормальная ситуация? Антон Ульрих в РИ умер в Холмогорах чтобы не разлучаться с детьми.
Что подросший ребенок сделает со своими учителями? А до этого лет 15 никто не захочет вернуть Анну Леопольдовну, потому что она вроде добрее и щедрее была, как говорит господин полковник такой-то, расчитывающий стать графом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видно как она воспитала Павла

Какого Павла? Или вы имеете в виду Петра III? Если его, то нормально воспитала. Большая часть негатива о нем, это "черный пиар" времен Екатерины II, которая таким образом оправдывала его свержение.

 

И вырос старый извращенец и ведьможег

И что? Могу привести обратный пример из истории Кореи, где отца одного из самых почитаемых и великих государей жестоко убили, когда мальчик был еще совсем маленьким, и потом он был воспитан убийцей своего отца (дедом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, почему Вы впадаете в туже странность и считаете нормальным, что родители Иоанна Антоновича это биологические придатки, которые можно да просто так в корман покложить по любой прихоти?

Причем тут нормальность или ненормальность? Есть конкретные обстоятельства и исторические аналогии. Вроде того же Петра II, который на своего деда с обвинениями в убийстве отца не кидался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какого Павла?

Вот этого коллега. Не надо передергивать что у нас АИ. О способностях и внимании Елизаветы к обучению наследника  https://ru.wikipedia.org/wiki/Павел_I

Или вы имеете в виду Петра III? Если его, то нормально воспитала.

Вы издеватесь, или настолько плохо знакомы с вопросом, коллега? Хорошо воспитание, которое продолжали эти придворные выродки Брюммер и Берхгольц, кончившееся со свадьбой Петра на Екатерине.

И что? Могу привести обратный пример из истории Кореи, где отца одного из самых почитаемых и великих государей жестоко убили, когда мальчик был еще совсем маленьким, и потом он был воспитан убийцей своего отца (дедом).

Россия - не Корея. И раз на то пошло, коллега, Елизавета Английская воспитанием Якова Шотландского не занималась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что подросший ребенок сделает со своими учителями?

Ну, Петр II ничего не сделал. А Меньшикова хотя и сослали, но совершенно за иные прегрешения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О способностях и внимании Елизаветы к обучению наследника

Если вы считаете, что Павла I воспитала таким Елизавета, то она, выходит, просто блестящий воспитатель. Ибо в итоге получился один из лучших российских императоров.

И раз на то пошло, коллега, Елизавета Английская воспитанием Якова Шотландского не занималась

А я вам о чем говорил? Это вы зачем-то стали припоминать о нем всякое нехорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причем тут нормальность или ненормальность?

А при том, коллега, что ситуация разлучения ребенка с родителями не является разумной. Найдутся "добрые люди", готовые устроить переворот, чтобы их воссоеденить. И сам ребенок может вырасти с затаенной злобой

Есть конкретные обстоятельства и исторические аналогии

В случае искусственного разделения Иоанна VI от родителей - только в том, что в РИ мальчика держали в отдельном помещении под арестом

Вроде того же Петра II, который на своего деда с обвинениями в убийстве отца не кидался.

Его Вы тоже конечно же назовете образованным и разумным мальчиком. Петр II толком и не знал, что случилось с его отцом, пока ему не показали документы с подписью Меньшикова. И Меньшиков вел себя с ним по свински, просто достав - и Верховники этим воспользовались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если вы считаете, что Павла I воспитала таким Елизавета, то она, выходит, просто блестящий воспитатель. Ибо в итоге получился один из лучших российских императоров.

Лучшие императоры от табакерок не помирают.  Это я о чем Павел был конечно личностью неординарной, но называть его одним из лучших тоже не стоит. Кретинизма в его деятельности хватало, впрочем, как и в деятельности его сынка 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, Петр II ничего не сделал. А Меньшикова хотя и сослали, но совершенно за иные прегрешения.

Ничего себе не сделал! Он явно дал понять, чтобы противного вонючего Меньшикова и его нелюбимую дуру дочку от него удалили - в его положении это шаг равнозначный ключевому действию.

Если вы считаете, что Павла I воспитала таким Елизавет

Я считаю, что монарх определяет фундамент будущего страны, подбирая воспитателя своему наследнику. Это Елизавета сделать успела - близкий к Шуваловым дипломат Фёдор Бехтеев, одержимый духом уставов, чётких приказаний и военной дисциплиной, сравнимой с муштрой.Ничего такого этот ряд слов Вам не напоминает? И в 1760-м году Елизавета заменила воспитателя на Панина

А я вам о чем говорил?

Это осталось за рамкам редактирования поста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы издеватесь, или настолько плохо знакомы с вопросом, коллега? Хорошо воспитание, которое продолжали эти придворные выродки Брюммер и Берхгольц, кончившееся со свадьбой Петра на Екатерине.

Коллега, научитесь отделять исторические анекдоты от реальных фактов, а факты таковы, что главным источником негатива о Петре III являются выходцы из лагеря его противников.

 

Его Вы тоже конечно же назовете образованным и разумным мальчиком.

Да, избалованным его можно было назвать. Но что вы хотите от юноши, которому на момент прихода к власти и пятнадцати лет не было? Зато, как отмечали современники, незадолго до своей кончины он стал браться за ум, и это было настолько заметно, что все ожидали изменений в российской политике.

 

Лучшие императоры от табакерок не помирают.

К сожалению, именно лучшие  помирают, ибо в интересах страны часто идут наперекор интересам правящей элиты. В результате чего их свергают и объявляют безумными тиранами.

 

Кретинизма в его деятельности хватало, впрочем, как и в деятельности его сынка

Вот только в качестве примеров такого "кретинизма" почему-то часто предъявляют вполне грамотные и верные решения.

Изменено пользователем Леший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я считаю, что монарх определяет фундамент будущего страны, подбирая воспитателя своему наследнику.

С учетом того, каким неплохим императором стал будущий Павел I, учителей ему Елизавета подобрала правильных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, научитесь отделять исторические анекдоты от реальных фактов, а факты таковы, что главным источником негатива о Петре III исходит из лагеря его противников.

При первой встрече Елизавета была поражена невежеством своего племянника и огорчена внешним видом: худой, болезненный, с нездоровым цветом лица.[L 1][L 2] Его воспитателем и учителем стал академик Якоб Штелин, который считал своего ученика достаточно способным, но ленивым.[L 29]

Штелин писал: «Императрица, заботясь об его воспитании, поручила своим посланникам при иностранных дворах прислать ей различные планы воспитания и составить несколько подобных здесь, один из них был составлен статским советником фон Гольдбахом, бывшим наставником Петра II, другой — профессором Штелиным; последний ей особенно понравился.

1 июня профессор был представлен молодому герцогу как его наставник, причем императрица выразилась: „Я вижу, что его высочество часто скучает и должен ещё научиться многому хорошему, и потому приставляю к нему человека, который займёт его полезно и приятно“.

Занятия его высочества с профессором, который должен был находиться при нём все время, до и после обеда, шли сначала с охотою и успехом. Молодой герцог, кроме французского, не учился ничему; он начал в Киле учиться по-французски у старшего учителя, но, имея мало упражнения, никогда не говорил хорошо на этом языке и составлял свои слова. Сама императрица удивлялась, что его ничему не учили в Голштинии.

Профессор заметил его склонности и вкусы и по ним устроил свои первые занятия. Он прочитывал с ним книги с картинками, в особенности с изображением крепостей, осадных и инженерных орудий; делал разные математические модели в малом виде и на большом столе устраивал из них полные опыты. Приносил по временам старинные русские монеты и рассказывал при их объяснении древнюю русскую историю, а по медалям Петра I новейшую историю государства.

Два раза в неделю читал ему газеты и незаметно объяснял ему основание истории европейских государств, при этом занимал его ландкартами этих государств и показывал их положение на глобусе; знакомил его с планами, чертежами и проч., рассматривал план комнат герцога и всего дворца с прочими строениями, далее план Москвы вообще и Кремля в особенности и проч.

Когда принц не имел охоты сидеть, он ходил с ним по комнате взад и вперед и занимал его полезным разговором. Через это он приобрёл любовь и доверенность принца, который охотнее выслушивал от него нравственные наставления, чем от обер-гофмаршала Брюммера и обер-камергера Берхгольца.

И так первые полгода этих занятий, во время пребывания в Москве, прошли более в приготовлении к учению, чем в настоящем учении. При том же, при разных рассеянностях и почти ежедневных помехах, нельзя было назначить постоянного занятия и строгого распределения учебного времени. Не проходило недели без одного или нескольких увеселений, при которых принц должен был непременно участвовать. Если была хорошая погода, то отправлялись гулять за город или только покататься по обширной Москве. Это случалось, когда было угодно обер-гофмаршалу Брюммеру, который любил показывать себя публично в параде». «Граф Брюммер ездил с великим князем по городу больше для того, чтобы показать себя, чем показать что-либо полезное молодому принцу. Он дарил всех фрейлин из казны великого князя», — пояснял Штелин. Штелин писал: «Я сказал ему однажды, отправляясь с ним вместе, не показать ли принцу какую-нибудь фабрику и не составить ли план этих прогулок, чтобы они приносили ему пользу? Моё предложение похвалили, но не думали никогда исполнять его. Принца возили по всему городу, не выходя нигде из экипажа, и возвращались во дворец.

Если Брюммер был занят своею шведскою корреспонденциею, то нельзя было и думать о прогулке, как бы хороша ни была погода. От этого происходили иногда, а впоследствии ещё чаще, сильные стычки между принцем и деспотическим обер-гофмаршалом.

К разным помешательствам в уроках молодого герцога, с наступлением осени, присоединились уроки танцевания французского танцмейстера Лоде (Laude). Сама императрица была отличная и прекраснейшая танцовщица из всего двора. Все старались хорошо танцевать, поэтому и принц должен был выправлять свои ноги, хотя он и не имел к тому охоты. Четыре раза в неделю мучил его этот Лоде, и если он после обеда являлся со своим скрипачом Гайя, то его высочество должен был бросить все и идти танцевать. Это доходило до балетов. Принц должен был с фрейлинами танцевать на придворных маскарадах, хотя он к этому не имел ни малейшей склонности.

Видеть развод солдат во время парада доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем все балеты, как сам он говорил мне это при подобном случае».

«Кроме того, у принца были ещё другие развлечения и игры с оловянными солдатами, которых он расставлял и командовал ими, с лакеями, с карликом Андреем, с егерем Бастианом, который играл ему на скрипке и учил его играть кое-как, и проч.

Профессор, не имея возможности устранить эти разнообразные и странные упражнения вне учебных занятий, чтоб представить их ещё смешнее, составил им список и, по прошествии полугода, прочитав его принцу, спросил его, что подумает свет о его высочестве, если прочтёт этот список его препровождения времени? Это, однако ж, не устранило игрушек, и забавы продолжались по временам с разными изменениями. Едва можно было спасти от них утренние и послеобеденные часы, назначенные для учения. Оно шло попеременно, то с охотою, то без охоты, то со вниманием, то с рассеянностью. Уроки практической математики, например, фортификации и проч. инженерных укреплений, шли ещё правильнее прочих, потому что отзывались военным делом. При этом его высочество незаметно ознакомился с сухими и скучными началами геометрии. В прочие же дни, когда преподавалась история, нравственность и статистика, его высочество был гораздо невнимательнее, часто просил он вместо них дать урок из математики; чтобы не отнять у него охоты, нередко исполняли его желание.

Чтобы побудить его быть внимательнее, профессор при начале урока клал на стол журнал преподавания, в котором ежедневно, в присутствии его высочества, по окончании урока записывалось то, чем занимались и каков был при этом его высочество.

Его уверяли, что это делается по приказанию её величества, что она смотрит каждый месяц, чем и как он занимается, и это часто побуждало его, хотя к насильственной, внимательности.

В это же время приставили к его высочеству духовного наставника, иеромонаха Тодорского, <…>, который занимался с ним еженедельно 4 раза по утрам русским языком и Законом Божиим. Когда молодой герцог уже выучил катехизис, и пришло известие о смерти шведского короля[6], тогда стали спешить приготовлениями к приобщению герцога к православной церкви», — писал Штелин.

Симон Тодорский впоследствии стал законоучителем и для Екатерины. Русский язык великому князю преподавал И. П. Веселовский, за 20 лет до этого обучавший французскому языку его мать.

Если это анекдоты - смейтесь, коллега

Да, избалованным его можно было назвать. Но что вы хотите от юноши, которому на момент прихода к власти и пятнадцати лет не было? Зато, как отмечали современники, незадолго до своей кончины он стал браться за ум, и все ожидали изменений в российской политике.

- Давайте срубим это дерево и вырастим из пня новое, авось будет лучше, ну может быть когда нибудь (с)
Так подобные  дела не делаются, коллега - ребенка будущего монарха нужно воспитывать и учить с первых минут жизни. Все те кто оставляют это дело на самотек - и особенно с расчетом чтобы самим рулить и педалить при этом подросшем мальчике, заслуживают виселицы. Это хуже национальной измены. Потому что этот мальчик займет место в руководстве и от его знаний умений и навыков зависит не только благополучие подданых и жителей сопредельных стран, но и их жизни и жизни будущих поколений этих подданых

 

С учетом того, каким неплохим императором стал будущий Павел I, учителей ему Елизавета подобрала правильных.

Панин как дипломат и воспитатель достаточно неплох, почти смог Павла ткнуть на путь начального конституционализма, но до этого однако Бехтеев его формировал в самом начале и несколько попортил - с Павла у Романовых была просто нездоровая страстишка к муштре и показной стороне внешнего дела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К сожалению, именно лучшие  помирают, ибо в интересах страны часто идут наперекор интересам правящей элиты. В результате чего их свергают и объявляют безумными тиранами.

Нет. Лучшие императоры  заменяют старую  недовольную элиту на верных соратников

Вот только в качестве примеров такого "кретинизма" почему-то часто предъявляют вполне грамотные и верные решения.

Приближение к себе Палена наверное тоже было грамотным и верным решением Павла:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если это анекдоты - смейтесь, коллега

Коллега, то  односторонне надерганные цитаты. Тот же Штелин, писал, что Петр III охотно занимался на уроках математики и геометрии и "Его похвальные поступки в первые три месяца: каждое утро он проводит в кабинете с министрами, посещает Сенат и все Коллегии, также и Синод; везде его принимают с восторгом, а в последнем архиепископ Новгородский, Сеченов, говорит ему приветственную речь", но об этом в приведенной вами статье молчок. Я уже не говорю про то, что Штелин (и так обиженный на своего бывшего воспитанника) писал свои воспоминания при Екатерине II, когда говорить про Петра III что-то положительное было крайне нежелательно.

 

Так подобные дела не делаются, коллега - ребенка будущего монарха нужно воспитывать и учить с первых минут жизни. Все те кто оставляют это дело на самотек - и особенно с расчетом чтобы самим рулить и педалить при этом подросшем мальчике, заслуживают виселицы. Это хуже национальной измены. Потому что этот мальчик займет место в руководстве и от его знаний умений и навыков зависит не только благополучие подданых и жителей сопредельных стран, но и их жизни и жизни будущих поколений этих подданых

Одного не понял, какое отношение эта сентенция имеет к Елизавете? Того же Петра II при жизни его деда, а затем и Екатерины I, вполне себе учили и воспитывали. Потом, когда он стал императором и некому стало его принуждать к учебе, вполне естественно "загулял" (вспомните себя в этом возрасте).

 

Нет. Лучшие императоры заменяют старую недовольную элиту на верных соратников

Пытаются, но не у всех получается.

 

Приближение к себе Палена наверное тоже было грамотным и верным решением Павла

А где ему еще соратников себе набирать? Источник все же один - существующая элита. И откуда Павел мог знать, что Пален примкнет к заговору против него?

Изменено пользователем Леший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

каждое утро он проводит в кабинете с министрами, посещает Сенат и все Коллегии, также и Синод; везде его принимают с восторгом

А как должны принимать императора в присутственном месте? Слезами и руганью, чего он приперся?

но об этом в приведенной вами статье молчок.

Ну так Вы дочитайте статью до конца, коллега

Одного не понял, какое отношение эта сентенция имеет к Елизавете?

Прямое как российской императрице, если она желает быть императрицей, а не вздорной бабой

Того же Петра II при жизни его деда, а затем и Екатерины I, вполне себе учили и воспитывали. Потом, когда он стал императором и некому стало его принуждать к учебе, вполне естественно "загулял" (вспомните себя в этом возрасте).

Я в 12-14 лет учился как проклятый и преодолевал астму

Приближение к себе Палена наверное тоже было грамотным и верным решением Павла:good:

Яйца-яйца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где ему еще соратников себе набирать? Источник все же один - существующая элита. И откуда Павел мог знать, что Пален примкнет к заговору против него?

Ну у его прадедушки, как-бы еще большие терки с элитой были, но он однако своей смертью умер. А что касается, откуда брать, взять например Аракчеева, Ростопчина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прямое как российской императрице, если она желает быть императрицей, а не вздорной бабой

Какие претензии к Елизавете в вопросах воспитания наследников? И Петр III и Павел I показали себя на престоле вполне неплохо.

Я в 12-14 лет учился как проклятый и преодолевал астму

И родители не следили за тем, чтобы вы не прогуливали занятия, делали домашние задания и какие оценки вы получаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что касается, откуда брать, взять например Аракчеева, Ростопчина

Так их нашел и возвысил именно Павел I.

 

Ну у его прадедушки, как-бы еще большие терки с элитой были

И Иван IV умер свой смертью. А вот, скажем, Кристиану II повезло меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие претензии к Елизавете в вопросах воспитания наследников? И Петр III и Павел I показали себя на престоле вполне неплохо.

Коллега, ваша логика "не плохо себя показали, и не важно что их убили" выглядит натянуто

И родители не следили за тем, чтобы вы не прогуливали занятия, делали домашние задания и какие оценки вы получаете?

Мое физическое состояние не позволяло что либо прогуливать и мои родители всегда следили за моим дневником, если это имеет значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так их нашел и возвысил именно Павел I.

Но он же их в итоге и отдалил  в конце от себя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега,

но согласитесь, что возможен вариант воспитания юного Иоанна под контролем Елизаветы?

То есть это она - регент за Иоанна. Править 20 лет и оставить трон воспитанному в нужном духе юноше...

 

 

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас