Итак, что касается среднего танка на период 1943 - 1945 гг. (поколение "Пантеры"), то вот какое решение я принял... В связи с тем, что основным средним танком на период 1939 - 1943 гг. я выбрал почти РИ Pz. IV с торсионной подвеской, сделанный при совместной разработке "Круппом" и "Даймлером", то в таком случае средним танком на период 1943 - 1945 гг. у меня будет... барабанная дробь... Pz. III/IV! Но с ним, конечно, очень много нюансов... Во-первых, он был начат поздновато - согласно этой статье, в РИ работы над подобным проектом "Крупп" начала в конце 1942 г. (над РИ "Пантерой работать начали с ноября 1941 г.), а Панцеркомиссия утвердила спецификацию к нему лишь в январе 1944 г. Поэтому вопрос - возможно ли начать работу именно над таким танком раньше (хотя бы в 1-й половине 1942 г., или с ноября 1941 г., как над "Пантерой")? В принципе, предполагаемый союз "Круппа" и "Даймлера" стал бы ну очень грозной силой как с точки зрения лоббирования, так и с точки зрения мощи КБ - может быть, такой тандем способен запустить работу над таким проектом раньше, чем в РИ? Во-вторых, вопрос о ходовой. Вот что написано в той статье: Я бы, пожалуй, в своей АИ поставил бы на этот торсионную подвеску, причём не с "шахматными катками", а стандартного образца - думаю, союз "Круппа" и "Даймлера" и для Pz. IV такую схему потянет, а уж к моменту начала разработки Pz. III/IV конструирование торсионных подвесок наверняка будет нормально отработано. В-третьих, я бы предположил, что у такого танка будет альтернативная башня. Поэтому вопрос - возможно ли на Pz. III/IV с торсионной подвеской поставить башню "Шмальтурм" от "Пантеры" с тем же орудием, что было на "Пантере"? Думаю, в итоге должен получиться танк массой где-то в районе 35 тонн. Ну и вид сбоку покажу - чтобы в ходе консультаций с коллегами определить, какую схему торсионной подвески можно поставить на Pz. III/IV.