Sign in to follow this  
Followers 0

ВМФ Французского Государства, вспомогательные патрульные корабли и вспомогательные патрульные катера.


9 posts in this topic

Posted (edited)

Краткий справочник по реальным и АИ корабльям Французского Государства (оно же "Режим Виши" потом в АИ - "Парижское правительство") в МФГ. По причине накопления материалов по этой теме будут по мере возможности заполнятся. 7-я часть. вспомогательные патрульные корабли и вспомогательные патрульные катера.  За основу взят справочник В. В. Иванова «Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции» но естественно очень сильно дополненный и переработаный как по РИ так и по АИ корабльям. 

 

 

 

ALTERNATE UNIVERSE  World of the French State (État français)

Edited by Некромант 1488

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Патрульные корабли

 

В начале войны было мобилизовано не менее 66 торговых су­дов и траулеров. В зависимости от размеров, они числились как avisos auxiliaries (вспомогательные авизо) или patrouilleurs (патрульные корабли). Все они получили литерное обозначение P и военный номер. После перемирия большинство судов было возвращено владельцам, за исключением тех, что попали в руки немцев или англичан. В АИ эти корабли остались на службе и сиграли очень важную роль в Средиземноморской кампаниии 1940-1942 года. Французы их использовали «на износ» в ходе конвойных операций по снабжению Сирии и Африки. Следовательно и их потери были большими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

marigot1_800.jpg 

P-1 "Marigot" (1932 г. A C de St-Nazaire-Penhoët, Grand Quevilly или Chantiers de Normandie) — 4048 брт; 99,48x15,99x6 м; 1 ПТ, 4000 л.с., 16,7 уз. 4x1 — 100/45-мм, 4 пулемета 13,2 –мм, 2 пулемета 8 мм, 2 противолодочных миномета с 44 гранатами по 100 кг, В АИ  c 1943 года + 4x1 — 20-мм зенитные автоматы.

 

Судно для перевозки овец между Алжиром и Марселем, построенное в 1932 году для Compagnie Générale d'Armement Maritime (CGAM, дочерняя компания Transat) и названное Ardeche, систершип l'Allier.

Превращенный в банановоз с каютами для 12 пассажиров в Шантье-де-Порт-де-Боук в 1935 году и переименованный в Marigot.

Передан в Compagnie Générale Transatlantique в марте 1939 года. Преобразован опять в транспорт для овец.

Реквизирован 12 сентября 1939 года в Марселе, военно-морским флотом и преобразован в патрульный корабль P1, вооруженный 4-5 пушками по 100 мм, 4 зенитными пулеметами калибра 13,2 -мм, 2 пулеметами калибра 8 мм и 2 противолодочными минометами с 44 гранатами по 100 кг. Участвовал 2 июня 1940 года в защите DCA порта Марсель во время бомбардировки немецкой авиацией.

28 декабря 1942 года в Алжире, зафрахтовано британским министерством военного транспорта в рамках соглашений США с Дарланом от 10 ноября 1942 года. Служил транспортом войск во время итальянской кампании.

Возвращен 16 марта 1946 года в Марселе и превращен в смешанный грузовой корабль для средиземноморских служб. 24 марта 1954 года продан для сноса в Италии.

В АИ активно использовался в качестве эскортного корабля и транспорта для важных грузов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Cyrnos%20800x510.jpg

P-2 "Cyrnos" (1929г. A.C. Weser. Бремен) — 2405 брт (3230 тонн водоизмещения); 85,34x12,54x5,75 м; 2 диз., 3500 л.с., 16 уз. 5x1 — 100-мм, 6 пулеметев, БМБ , В АИ  c 1941 года + 4 x 1 — 3,7, 8x1 — 25-мм зенитные автоматы.

Пассажирское судно компании Compagnie Générale Transatlantique служившее на линиях Корсики, реквизированное в 1939 году, разоружен в августе 1940 года, было захвачено немцами в январе 1943 года и служило в  Кригсмарине в качестве охотника, а затем и минного заградителья под именем SG-13 (3 x 10,5cm; 4 x 3,7cm; 16 x 2 cm;  6 DC launcher; 220 mines). 11.07.1943 потерял нос от попадания авиационной торпеды у Неаполья. Отремонтирован в августе 1943, и использовался как минный заградитель под индексом M6063 . Затоплен в Марселе 21 августа 1944 г. Поднят в 1946 году, а затем восстановлен. Списан в 1966 году.

В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и перевозки солдат. Поврежден торпедой в декабре 1941 года но отремонтирован. В ходе ремонта получил гидролокатор Асдик. Внов в строй в сентябре 1942 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

cargo_12.jpg

Р-3 "Sidi Okba" (1930 г. A C de Bretagne, Nantes) — 2884 брт; 100,76x13,13x5,6 м; 1 ПМ, 1900 л.с., 15,5 уз. 5x1 — 100/45-мм, 6 пулеметев, БМБ , В АИ  c 1943 года +12x1 — 20-мм зенитных автомата.

Грузопасажирский пароход компании SGTM, реквизирован 12 сентября 1939 года в Марселе. Разоружен 20 августа 1940 года. Захваченный итальянцами в 1942 году, переименован в «Caserta». В 1943 году потоплен в Неаполе, позже спасен и переименован в «Luana», в 1958 году слом. В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и для перевозки солдат. В начале 1942 года потоплен авиацией в Тобруке. Поднят и отремонтирован в строй с января 1943 года. В ходе ремонта получил гидролокатор Асдик и италянские 20-мм зенитки. .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ville_10.jpg
P-4 "Ville d'Ajaccio" (1929г. Chantiers & Ateliers de Provence.  Порт-де-Бук) — 2443 брт; 82x12,53x5,75 м; 1 ПМ тройное расширение, 3200 л.с., 15 уз. 5x1 — 100-мм, 2 пулемета, БМБ. В АИ  c 1942 года + 8x1 — 25-мм зенитных автомата.

Пасажирский лайнер, компании Compagnie Générale Transatlantique, служил на линиях Корсики, реквизирован в Ла-Сьоте 27 сентября 1939 года. Разоружен 3 ноября 1940 года.

Торпедирован в феврале 1943 года у Сен-Тропе, но сумел дотянуть до Аяччо. После освобождения Корсики в сентябре 1943 года совершает перевозки между Корсикой и Северной Африкой. Возобновляет свою гражданскую службу в Марселе в 1945 году.

В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и для перевозки солдат. В начале 1941 года торпедирован, но сумел дотянуть до Аяччо.  Отремонтирован в строй с января 1942 года. В ходе ремонта получил гидролокатор Асдик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

p5_cap12.jpg
+ P-5 "Cap Corse" — 2444 брт; 85,2x12,53x5,75 м; 1 ПМ, 3000 л.с., 15 уз. 5x1 — 100-мм, 3 пул.

Пассажирский корабль компании Fraissinet, реквизированный в сентябре 1939 года, и служил в Западном Средиземноморье. Разоружен 23 февраля 1940 года. Был затоплен немцами в Марселе 21 августа 1944 года. В АИ активно применялся в Африканскую кампанию как эскортный и для перевозки солдат. Потоплен британской подводной лодкой в 1941 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

p6_car10.png

 

+ P-6 "Caraibe" (1932 г. Ateliers & Chantiers de France, Dunkerque) — 4087брт; 98,61 x 16 x 6м; 1 ПТ, 4000 л.с., 15уз. 4x1 — 100/45-мм, 4 пулемета 13,2 –мм (или 2 х 37 мм МЗА), 2 пулемета 8 мм, 2 противолодочных миномета с 44 гранатами по 100 кг, В АИ  c 1943 года + 4x1 — 20-мм зенитные автоматы.

 

Грузовое судно, специализирующееся на перевозке овец между Алжиром и Марселем, построенное в 1932 году для Compagnie Générale d'Armement Maritime (CGAM, дочерняя компания Transat) и названное Allier, cистершип Marigot ex Ardèche.

Превращенный в банановоз с каютами на 12 пассажиров в Chantier de Port de Bouc в 1935 году и переименованный в Caraibe.

В марте 1939 года вместе со всем флотом банановозов передан в Compagnie Générale Transatlantique. 13 мая покинул Гавр и отправился в Нью-Йорк в качестве грузового судна.

Реквизирован 12 сентября 1939 года французским военно-морским флотом и превращен в патрульный корабль P6, вооруженный 4 100 мм пушками, 4 зенитными пулеметами калибра 13,2 –мм (или 2 х 37 мм автоматами),  2 пулеметами калибра 8 мм и 2 противолодочными минометами с 44 гранатами по 100 кг.

Перехвачен 5 июля 1940 года британским крейсером Kent перед Момбасой, куда он был направлен, а затем 19-го числа получил разрешение отправится в Диего Суарес, где он был возвращен в торговый флот.

1 ноября 1940 года он прибывает в Марсель, где судно возвращают в его компанию и  разоружают.

Переданный войскам Оси в соответствии с соглашениями Лаваля-Кауфмана, он покинул Марсель 11 января 1943 года под немецким флагом. Во время перехода из Неаполя 11 марта в Тунис в компании банановоза Estrel, также под немецким флагом, который 12-го был торпедирован британской подводной лодкой Thunderbolt, был потоплен 14 марта британским торпедоносцем. В АИ корабль остался на Мадагаскаре после чего стал одним из первих французских кораблей которие получили приказ начать крейсерскую войну против британского судоходства. Несмотря на свое скромное воружение P-6 "Caraibe" сумел захватить и потопить 2 торгових судна англичан, прежде чем сам был потоплен крейсером противника. Экипаж частично погиб а частично попал в плен.             

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

p7_pas10.jpg

+ P-7 "Pascal Paoli" (1932г. A C de Provence, Port-de-Bouc) — 3378 брт; 96x14,54x5,2 м; 2 ПТ, 5300 л.с., 17,75 уз. 5x1 — 100-мм, 6 пулемета.

Пасажирский пароход реквизирован в Марселе в сентябре 1939 года. Разоружен 1 ноября 1940 года. Захвачен итальянцамы в январе 1943 года и переименован в «Altamara». Затоплен в Специи 15.9.1943. А затем поднят и стал сторжевиком SG 5 в Кригсмарине. Потоплен авиацией союзников в сентябре 1944 года в Специи. В АИ из за своей большой скорости активно использовался на Сирийском маршурте для перевозки важных грузов. Совершил 5 успешных рейсов в маршурте Родос – Латакия. В ходе 6-го рейса в ноябре  1941 года, корабль был перехватчен и потоплен отрядом британских эсминцев. В бою погибла большая часть экипажа.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0