Posted 7 Aug 2022 Наткнулся я, значится, в сети на этот ролик:https://youtu.be/z5IUUx1t-msИ вот подумалось мне: а что, если, вместо волны насмешек, подобная идея вызвала бы радостное возбуждение и страстное желание "переоткрыть принцип наших железных дорог" у местного народонаселения, и, что важнее, элит, и, в конце-концов, была внедрена? Как это скажется на американской экономике? Как сильно продвинет автотранспорт? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Aug 2022 Наткнулся я, значится, в сети на этот ролик: https://youtu.be/z5IUUx1t-ms И вот подумалось мне: а что, если, вместо волны насмешек, подобная идея вызвала бы радостное возбуждение и страстное желание "переоткрыть принцип наших железных дорог" у местного народонаселения, и, что важнее, элит, и, в конце-концов, была внедрена? Как это скажется на американской экономике? Как сильно продвинет автотранспорт?Из ролика совершенно непонятна суть Вашего предложения в свете АИ. Распишите подробнее, когда развилка, в чем суть развилки, тогда можно будет хотя бы что-то предлагать. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Aug 2022 ОпубликованоВ 2010-х годах США начинают замену традиционного ЖД-транспорта на рекламируемый в ролике вариант автономных подов, и, к началу следующего десятилетия, в они полностью заменяют традиционный ЖД-транспорт. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Aug 2022 Считать надо, физически проект не является невозможным, но вот является ли технически реализуемым и финансово выгодным? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Aug 2022 технически реализуемым и финансово выгодным?Там не сказали, на чём двигатели проекта будут работать - вот с этого и стоит начать. Стоит ли начать с наиболее реалистичного варианта в виде обыкновенных ДВС, или сразу перепрыгивать на экзотику? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Aug 2022 В 2010-х годах США начинают замену традиционного ЖД-транспорта на рекламируемый в ролике вариант автономных подов, и, к началу следующего десятилетия, в они полностью заменяют традиционный ЖД-транспорт. Какая же это АИ? Это фактически наше время. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Aug 2022 Это фактически наше время.А раньше не получится. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 Двигатель в каждой оси - продукт деградации капитализма вроде гиперлупа.В США очень много дорог не электрифицировано, а тут даже пантограф условно не показан. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 В США очень много дорог не электрифицированоточнее сказать они практически все неэликтрофицированны (кроме городских и кое где междугородних линий для пассажирского транспорта). и это совсем неспроста. Тепловозная тяга по системе многих единиц оказалась более гибкой в управлении и дешевле (с учетом постонных расходов на поддержание инфраструктуры электрификации). Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 (edited) Американская железная дорога построена очень грамотно, хотя дефективные менеджеры добрались и до нее. Она до сих пор во многом использует паровозную инфраструктуру, построенную сразу и на века. Отсутствие электрификации - это не баг, а фича. Отсутствие контактного провода позволяет плевать на вертикальный габарит, массово использовать высокие вагоны с тарой в 100 тонн и возить контейнеры в два этажа. Edited 27 Aug 2022 by Muller Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 Американская железная дорога построена очень грамотноэталонно! в России (на самом деле реально не последней в части железных дорог стране) большим достижением до сих пор является переход к 6000тонным поездам. А попытки везти более тяжелые поезда зачастую упираются в нехватку мощности электрохозяйства. В то же время США по системе многих единиц таскают поезда в 9-10 тыс. тонн уже несколько дясятилетий. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 эталонноНо, прошу заметить, средняя масса поезда в США - около 3 тысяч тонн, тогда как в России этот показатель составляет 4045 тонн, если мне память не изменяет. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 средняя масса поезда в США - около 3 тысяч тоннсистема многих единиц, как она есть. В России в связи с ограниченностью парка доступных электровозов, экономически невыгодно таскать тяжелыми электровозами неполновесные составы. Ко всему у нас еще и сеть ограниченная, а тепловозная тяга многие годы вообще была нелюбимой дочкой. В США тепловозы-модульные. Т.е. тяговый локомотив собирается из нескольких секций. Для тяжелого состава количество секций доходит до 8-9 единиц ЕМНИП. Для легкого соответственно количество секций уменьшается. Т.е. гибкость системы по сравнению с нами необычайная. И там где у нас вагоны стоят на станции, ждут пока не сформируется типовой шеститысячник, американцам выгоднее отправить с легким локомотивом легкий же состав, но без ожидания. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27 Aug 2022 Отсутствие контактного провода позволяет плевать на вертикальный габаритКроме мест в тоннелях и даже временами на мостах. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28 Aug 2022 (edited) Во времена моей юности, то ли в Юном технике, то ли в Технике молодежи выдвигалась схожая идея. Собственно суть ее была в безостановочных составах. Т.е. перед станцией от поезда, на ходу, отцепляется несколько вагонов, для которых данная станция является конечной. Основной состав проходит мимо станции, а отцепленные вагоны переводятся стрелками на станцию где и тормозят. Параллельно со станции стартуют вагоны которые должны присоединиться к данному составу, которые опять с помощью стрелок выгоняются на путь следования. Детали, как там внутри состава нужный строй поддерживать, не помню (а может их и не было). Edited 28 Aug 2022 by Mamay Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28 Aug 2022 как там внутри состава нужный строй поддерживатьНадо полагать паксы должны перейти в/покинуть отцепляемые на этой станции вагоны. С грузами сложнее, но там скорость и не столь критична Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28 Aug 2022 (edited) Надо полагать паксы должны перейти в/покинуть отцепляемые на этой станции вагоны.Ну да. При присоединению к составу, пассажиры разбредаются по нужным им вагонам и остаются в них до момента отцепления.Вагоны я так понял, как в электричках - тяговые, ну а бригады машинистов меняются то же на ходу, одни убывают на какую-нибудь станцию с отцепленными вагонами, а другие с новыми вагонами прибывают. Edited 28 Aug 2022 by Mamay Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28 Aug 2022 Вагоны я так понял, как в электричках - тяговые Это не обязательно. Их можно просто разогнать до нужной скорости на станции, мощным пинком соответствующей паровой или электрической катапульты, как самолёт на авианосце. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28 Aug 2022 Вагоны я так понял, как в электричках - тяговые, ну а бригады машинистов меняютсяЭто больше похоже на автоматическое управление поездами.можно просто разогнать до нужной скорости на станции, мощным пинком соответствующей паровой или электрической катапультыУ пилота есть хороший предполётный медосмотр, допуски-то-сё, вы ходите такую же процiдурку каждому паксу на жд прописать? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Aug 2022 Это не обязательно. Их можно просто разогнать до нужной скорости на станции, мощным пинком соответствующей паровой или электрической катапульты, как самолёт на авианосце.Если склероз не изменяет, там вообще был частично гравитационный принцип. Станция на возвышенности, отцепленные вагоны тормозятся въезжая на горку и ускоряются спускаясь под горку. Это больше похоже на автоматическое управление поездами.Может и так. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Aug 2022 Если склероз не изменяет, там вообще был частично гравитационный принцип. Станция на возвышенности, отцепленные вагоны тормозятся въезжая на горку и ускоряются спускаясь под горку.Насколько помнится оный принцип и так используется на сортировочных станциях. Вместе с системой регулируемой блокировки. Чтоб не гонять из закждого вагона-трех маневреный тепловоз. Накопится на пути-отрезке 10-15 вагонов и тепловозом по очередности рассортируют или раскидают по направлениям скопившиеся на одном из путей разносортицу .Но представить подобный принцип для формирования эшелонов на ходу, включая и пассажирские, как то трудно . Share this post Link to post Share on other sites