Переоткрытие ЖД

21 posts in this topic

Posted

Наткнулся я, значится, в сети на этот ролик:

https://youtu.be/z5IUUx1t-ms

И вот подумалось мне: а что, если, вместо волны  насмешек, подобная идея вызвала бы радостное возбуждение и страстное желание "переоткрыть принцип наших железных дорог" у местного народонаселения, и, что важнее, элит, и, в конце-концов, была внедрена? Как это скажется на американской экономике? Как сильно продвинет автотранспорт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Наткнулся я, значится, в сети на этот ролик: https://youtu.be/z5IUUx1t-ms И вот подумалось мне: а что, если, вместо волны  насмешек, подобная идея вызвала бы радостное возбуждение и страстное желание "переоткрыть принцип наших железных дорог" у местного народонаселения, и, что важнее, элит, и, в конце-концов, была внедрена? Как это скажется на американской экономике? Как сильно продвинет автотранспорт?

Из ролика совершенно непонятна суть Вашего предложения в свете АИ. Распишите подробнее, когда развилка, в чем суть развилки, тогда можно будет хотя бы что-то предлагать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Опубликовано

В 2010-х годах США начинают замену традиционного ЖД-транспорта на рекламируемый в ролике вариант автономных подов, и, к началу следующего десятилетия, в они полностью заменяют традиционный ЖД-транспорт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Считать надо, физически проект не является невозможным, но вот является ли технически реализуемым и финансово выгодным?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

технически реализуемым и финансово выгодным?

Там не сказали, на чём двигатели проекта будут работать - вот с этого и стоит начать. Стоит ли начать с наиболее реалистичного варианта в виде обыкновенных ДВС, или сразу перепрыгивать на экзотику?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В 2010-х годах США начинают замену традиционного ЖД-транспорта на рекламируемый в ролике вариант автономных подов, и, к началу следующего десятилетия, в они полностью заменяют традиционный ЖД-транспорт. 

Какая же это АИ? Это фактически наше время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это фактически наше время.

А раньше не получится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Двигатель в каждой оси - продукт деградации капитализма вроде гиперлупа.В США очень много дорог не электрифицировано, а тут даже пантограф условно не показан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В США очень много дорог не электрифицировано

точнее сказать они практически все неэликтрофицированны (кроме городских и кое где междугородних линий для пассажирского транспорта). и это совсем неспроста. Тепловозная тяга по системе многих единиц оказалась более гибкой в управлении и дешевле (с учетом постонных расходов на поддержание инфраструктуры электрификации). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Американская железная дорога построена очень грамотно, хотя дефективные менеджеры добрались и до нее. Она до сих пор во многом использует паровозную инфраструктуру, построенную сразу и на века. Отсутствие электрификации - это не баг, а фича. Отсутствие контактного провода позволяет плевать на вертикальный габарит, массово использовать высокие вагоны с тарой в 100 тонн и возить контейнеры в два этажа.

Edited by Muller

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Американская железная дорога построена очень грамотно

эталонно! в России (на самом деле реально не последней в части железных дорог стране) большим достижением до сих пор является переход к 6000тонным поездам. А попытки везти более тяжелые поезда зачастую упираются в нехватку мощности электрохозяйства. В то же время США по системе многих единиц таскают поезда в 9-10 тыс. тонн уже несколько дясятилетий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

эталонно

Но, прошу заметить, средняя масса поезда в США - около 3 тысяч тонн, тогда как в России этот показатель составляет 4045 тонн, если мне память не изменяет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

средняя масса поезда в США - около 3 тысяч тонн

система многих единиц, как она есть. В России в связи с ограниченностью парка доступных электровозов, экономически невыгодно таскать тяжелыми электровозами неполновесные составы. Ко всему у нас еще и сеть ограниченная, а тепловозная тяга многие годы вообще была нелюбимой дочкой. В США тепловозы-модульные. Т.е. тяговый локомотив собирается из нескольких секций. Для тяжелого состава количество секций доходит до 8-9 единиц ЕМНИП. Для легкого соответственно количество секций уменьшается. Т.е. гибкость системы по сравнению с нами необычайная. И там где у нас вагоны стоят на станции, ждут пока не сформируется типовой шеститысячник, американцам выгоднее отправить с легким локомотивом легкий же состав, но без ожидания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отсутствие контактного провода позволяет плевать на вертикальный габарит

Кроме мест в тоннелях и даже временами на мостах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Во времена моей юности, то ли в Юном технике, то ли в Технике молодежи выдвигалась схожая идея. Собственно суть ее была в безостановочных составах. Т.е. перед станцией от поезда, на ходу, отцепляется несколько вагонов, для которых данная станция является конечной. Основной состав проходит мимо станции, а отцепленные вагоны переводятся стрелками на станцию где и тормозят. Параллельно со станции стартуют вагоны которые должны присоединиться к данному составу, которые опять с помощью стрелок выгоняются на путь следования. Детали, как там внутри состава нужный строй поддерживать, не помню (а может их и не было).

Edited by Mamay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

как там внутри состава нужный строй поддерживать

Надо полагать паксы должны перейти в/покинуть отцепляемые на этой станции вагоны. С грузами сложнее, но там скорость и не столь критична

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Надо полагать паксы должны перейти в/покинуть отцепляемые на этой станции вагоны.

Ну да. При присоединению к составу, пассажиры разбредаются по нужным им вагонам и остаются в них до момента отцепления.

Вагоны я так понял, как в электричках - тяговые, ну а бригады машинистов меняются то же на ходу, одни убывают на какую-нибудь станцию с отцепленными вагонами, а другие с новыми вагонами прибывают.

Edited by Mamay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вагоны я так понял, как в электричках - тяговые

 

Это не обязательно. Их можно просто разогнать до нужной скорости на станции, мощным пинком соответствующей паровой или электрической катапульты, как самолёт на авианосце.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вагоны я так понял, как в электричках - тяговые, ну а бригады машинистов меняются

Это больше похоже на автоматическое управление поездами.

можно просто разогнать до нужной скорости на станции, мощным пинком соответствующей паровой или электрической катапульты

У пилота есть хороший предполётный медосмотр, допуски-то-сё, вы ходите такую же процiдурку каждому паксу на жд прописать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это не обязательно. Их можно просто разогнать до нужной скорости на станции, мощным пинком соответствующей паровой или электрической катапульты, как самолёт на авианосце.

Если склероз не изменяет, там вообще был частично гравитационный принцип. Станция на возвышенности, отцепленные вагоны тормозятся въезжая на горку и ускоряются спускаясь под горку.

Это больше похоже на автоматическое управление поездами.

Может и так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если склероз не изменяет, там вообще был частично гравитационный принцип. Станция на возвышенности, отцепленные вагоны тормозятся въезжая на горку и ускоряются спускаясь под горку.

Насколько помнится оный принцип и так используется на сортировочных станциях. Вместе с системой регулируемой блокировки. Чтоб не гонять из закждого вагона-трех маневреный  тепловоз. Накопится на пути-отрезке 10-15 вагонов и тепловозом по очередности рассортируют или раскидают по направлениям скопившиеся на одном из путей разносортицу .Но представить подобный принцип для формирования эшелонов на ходу, включая и пассажирские, как то трудно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now