клэйтроника Боевые полиморфы.


8 posts in this topic

Posted (edited)

Я, таки, собрался это выложить...:)

Предлагаю, обсудить следующую идею камрада Серая Зона:

 

Ссылки:

https://gcugreyarea.livejournal.com/95196.html

Боевой Юнит Т-1000

Юнит - сокращение от Unitool, "универсальный инструмент". Как и во многих других сеттингах, мехи тут произошли от рабочих машин. Первые Юниты на рабочих площадках заменяли собой всё - от подъёмного крана до бульдозера, а также отвёртки, отбойного молотка и насоса.
В типичном Юните всего четыре твёрдых части. Энергетическое ядро, управляющее ядро, пилот и пушки. Причём две последних, строго говоря, не обязательны.
Всё остальное, включая пилотскую кабину, формируется из КМ - клейтронной массы. "Умного вещества", меняющего цвет, форму и консистенцию по команде.
Разумеется, она менее прочна, чем броня доклейтронных машин. Составные материалы по определению уступают в прочности сплошным. Зато делать в ней дырки фактически бесполезно. Всё равно, что с водой воевать. Зарастает мгновенно.
Есть лишь два способа вывести Юнит из строя - попасть в одну из его твёрдых частей, или длительным обстрелом испарить хотя бы 50 процентов клейтронной массы. Второе - хлопотно и долго. А чтобы затруднить первое, твёрдые части внутри постоянно перемещаются.
Ещё можно отрубить Юниту конечность, но в большинстве случаев он сможет сразу схватить её и прирастить обратно.
В боевом режиме пилотской кабины не существует - КМ прилегает вплотную к телу пилота, образуя интерфейс прямого управления - машина в точности повторяет движения "плавающего" в ней пилота, показания видеосенсоров транслируются ему в глаза, а показания аудиосенсоров - в уши.
Энергетическое ядро бывает двух типов - реактор и накопитель. Реактор гораздо тяжелее и занимает значительную часть внутреннего объёма - зато даёт практически неограниченную автономность. Накопитель компактен, но требует частой замены. Поэтому реакторы ставят, только если предполагаются действия на вражеской территории или нарушены линии снабжения на своей.

https://gcugreyarea.livejournal.com/95463.html

Юниты могут летать. Ну, по крайней мере, большинство из них. Как орнитоптеры, как винтовые самолёты, или как вертолёты - смотря какие режимы у них в управляющем ядре прописаны. У многих - все три. Понятно, что винты и крылья в этом случае выращиваются из клейтрония.
Как ракеты или реактивные самолёты они тоже летать могут... но для этого нужно вставить дополнительную твёрдую деталь, реактивный двигатель - поскольку большинство видов клейтрония на дюзы и камеру сгорания по своим характеристикам не тянут. Ещё раньше, чем расплавятся сами К-атомы - перегорят связи между ними.
Исключение - если К-атомы являются "кирпичиками" на основе жаростойкой керамики, а сцепки между ними чисто механические и с большой площадью контакта.
Но раз уж мы заговорили вообще о теме материалов... все клейтронные материалы, каковых до хрена и ещё чуть чуть, можно разделить на следующие основные категории.
 

 ПлотностьТермостойкостьТеплопроводностьТвёрдостьСтоимость
ПластикиОчень низкаяОчень низкаяНизкаяНизкаяНизкая
ЛюминьНизкаяНизкаяВысокаяСредняяСредняя
АлмазоидыСредняяСредняяНизкаяОчень высокаяОчень высокая
КерамикиВысокаяОчень высокаяОчень низкаяВысокаяСредняя
ЧугуниумОчень высокаяВысокаяВысокаяСредняяВысокая



"Люминь" - общее условное название для всех лёгких сплавов на основе достаточно распространённых металлов - таких как дюраль, к примеру.
Соответственно, "чугуниум" - тоже не какое-то конкретное вещество, а все тяжёлые металлы, от железа до трансуранидов, и сплавы на их основе.
Чем тяжелее Юнит, тем он медлительнее и менее спосбен к полёту, но в то же время, тем труднее его сбить с ног и остановить в броске.
С параметром "термостойкость" всё в общем ясно - это энергия, которую вам придётся затратить, чтобы расплавить или испарить килограмм клейтрония. См. предыдущий пост, о том, какими способами Юниты друг друга мочат.
Со стоимостью - тоже.
Чем выше параметр "Теплопроводность" - тем больше шансов, что при интенсивном обстреле ваш Юнит останется цел и невредим - а вот пилот внутри потихоньку зажарится. Разумеется, этот параметр роляет только в режиме высокой плотности, когда К-атомы вплотную прилегают друг к другу, образуя почти сплошной материал. В режиме низкой плотности клейтроний ведёт себя подобно аэрогелю - теплопроводность близка к нулевой. Но "выгорает" он в этом состоянии очень быстро.
Наконец, твёрдость. Почему именно твёрдость, а не прочность? Прочность у клейтрония довольно мала. Если вы на него надавите слишком сильно, К-атомы просто "подожмут лапки" - отключат связи, чтобы те не разрушились. А потом просто разойдутся с пути вашего меча, чтобы сомкнуться сразу за лезвием.
Но - это если бить медленно. Если же в вас прилетает снаряд гаусс-пушки, то К-атомы просто не успеют убраться с его пути. И тогда картинка больше всего будет напоминать пулю в мешке с песком. Ей придётся разрушить каждую отдельную пещинку на своём пути. И чем твёрже будут эти песчинки, тем больше кинетической энергии на это уйдёт, и тем сильнее будет разрушаться сама пуля. Сооответственно, короче окажется её путь до полного разрушения или полной остановки - смотря что будет раньше.

Вообще интересны "Пластмассовые" Юниты - прямые потомки самых дешёвых моделей универсальных инструментов. Десятками производятся, десятками же подыхают. Почти всё время проводят в воздухе, благо, маленький удельный вес помогает им летать с минимальными затратами энергии. Потеряв добрую половину своей клейтронной массы - смываются на базу, перезаправляются (благо, "запчастей" в резервуарах для них до фига) и снова в бой.

Значительная часть Юнитов - это не одна "чистая" группа материалов, а скорее "коктейль" под определённые боевые задачи. "14 процентов керамики, 60 процентов люминя, 26 процентов пластиков" - что-то в этом роде.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Клэйтроника

 

Требуемые сверхтехнологии:

1. Компактный и мощный источник/накопитель энергии. - общее требование для всех фант-технологий. "Без энергии - ничего не работает!"(с).

2. Массовый нанотех. - широкомасштабное пр-во микромашин. К-атомы, вообще говоря, могут быть и макроразмера... Но - их надо натурально тонны! Основной расходник/конструкционный материал же...

3. Нейроинтерфейс. - Учитывая "гибкость" полиморфа, и сложность управления им - через что-то иное пилотирование будет просто невозможно.

 

Преимущества/недостатки:

+++ Абсолютная универсальность. - На поле боя, может выполнять функции любого рода войск, включая пехоту(!). Более того - может "на ходу" менять тактические роли... причем, не всегда для этого нужно даже доп. оборудование.

(!) Может выполнять классические задачи пехоты - зачистка зданий, удержание позиций, ближний бой(очень эффективен в нем, кстати - ибо метаморф в ББ это страшно), етс... В т.ч и инженерные работы...

+ Высокая ремонтопригодность. - дополз до базы, хватанул из бака клейтронной массы... И снова - полная боеготовность!;)))

+ Смена форм - открывает совершенно новые тактики. Например: авиаформа - долетел до точки; артиллерийская форма - отстрелялся, или подземная - подкоп под врага; наземная/водная - отступление; маскировочная(я камень-камень-камень, а вовсе я не мех;)) - пропустил поисковые группы, ББ-форма - прибил тех, кто таки наткнулся; опять авиаформа - летим на базу... И всё это - 1 аппарат!:yahoo:

Для наглядного примера - сыграйте в игру "Периметр". Там не совсем такое, но близко.

- Высокотехнологичность. - это значит, что: изделие сложное и дорогое, в войсках его мало, ненадежное...

- Элитарность. - Управление необычайно сложное, пилот(оператор) чтобы эффективно действовать должен иметь навыки по целой куче различных специальностей.

...

 

Предлагаю обсудить:

Стратегии и тактики, открывающиеся с использованием таких, изменчивых, войск;

Особенности конфликтов с применением данных юнитов. (Как совместно с "традиционными" видами вооружений, так и чисто их.);

Конструкции и формы полиморфов. (Какие будут макс. эффективны...);

В целом, мир(ы) где применяется данная технология. (Какие изменения в общ-ве это даст);

Кстати, https://gcugreyarea.livejournal.com/95531.html. Авторский, комменты.

Мир длинных червоточин + полиморфы...

 Еще - советую использовать данную теху авторам худлита.:grin:

Edited by Мозг в банке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

пилот(оператор) чтобы эффективно действовать должен иметь навыки по целой куче различных специальностей.

На этом все и заканчивается. Полиморф превращается в бригаду линкоров Балтфлота образца ПМВ, или в "Тирпиц" образца ВМВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 В Елену Троянскую превращается и враги, бросая оружие, становятся в очередь на возможность ее, так сказать, осязать.

P.S. А тепловыделение куда идет? При каждом смене формы на 10 метров вокруг земля в стекло плавится?

Edited by Sverv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Особенности конфликтов с применением данных юнитов. (Как совместно с "традиционными" видами вооружений, так и чисто их.)

Ну, IMHO, это дорогая штука. Причём дороги не столько юниты, сколько сами к-атомы. Причём даже не столько к-атомы, сколько их программирование!;))) Вообще, это по-моему первая оружейная система где разработка логики управления дороже чем разработка "железа".:haha:

Особенности конфликтов - хм-м-м-м-м-м... Я не вижу выгод использования к-юнитов по сравнению с обычным вооружением. Высокая универсальность, так-то, не очень-то и нужна - понимаете, универсальная штука "сможет делать всё, но ничего - хорошо". Кроме того, "высокая универсальность" это относительная штука. Сможет ли оно работать на глубине 5 км? А в космосе? А на поверхности Венеры? Я как-то сомневаюсь, что к-атомы выдержат такое издевательство.

 

Главный прикол - высокая ремонтопригодность. Но тут есть проблема. Эта штука высокоинтеллектуальна, значит, там много софта вокруг навязано. Значит, разумным способом борьбы будет не испарение к-атомов, а компьютерная атака на них и перепрограммирование. В конце концов можно просто заDDoSить их сеть/ядро, что повлечёт за собой массовые сбои и неработоспособность юнита (его заклинит и он просто рассыплется).

Единственное применение - что-то вроде техники для высокомобильных диверсионных групп, работающих в условиях, близких к нормальным, но в сложной топологии (разрушенная тотальной войной Европа образца XXI в.). Вот в этих условиях и дикий ценник не играет роль, и смена форм очень кстати.

 

Конструкции и формы полиморфов. (Какие будут макс. эффективны...)

Ну, что? Габариты в размерах небольшого автомобиля. По дефолту - шар. По мере надобности отращивает конечности, крылья, пропеллеры, радары, бронеплиты, водомёты, шнеки для просачивания через канализацию, и прочее. Источник питания набортный, вероятно атомный, или водородная батарея, в форм-факторе шара. Габариты к-атома - единицы миллиметров (ограничение по энергетике, меньшее сечение не пустит внутрь достаточно энергии для питания). Внутри - тандем из ИИ и японского школьника человека-оператора, облаченного в плагсьют нейрокостюм. Управляющее ядро, вероятно, распределённое. Конструкция, следуя вашей классфикации  - люминь+керамик+пластик. Укомплектован внушительным арсеналом подвесного (носимого?) вооружения (пулеметы, гранатомёты, рельсотроны, ракетные установки, переносные щиты, возможно, специализированные аддоны типа крыльев/колесной подвески для увеличения мобильности, и т.п.). В обязательном порядке холодное оружие (шаблюка и ножЫг!) - для поражения других юнитов в ближнем бою, путём поражения именно пилота (самое уязвимое звено). Стоит один юнит на уровне большого истребителя поколения 6+ или маленького фрегата, из-за чего используется в основном для попила бабла, парадов и показательных видеороликов про технологии. Основное теоретическое назначение - "точечная гуманная война", типа "зОхватываем критические объекты вероятного противника минимумом личного состава и ставим ему ультиматум от которого невозможно отказаться". На практике, как и истребители новейших поколений, не используется, бо дорогой, глюкавый, ненадёжный и у школьников-пилотов то пубертат то ПМС.

Edited by Daniil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сможет ли оно работать на глубине 5 км? А в космосе? А на поверхности Венеры?

Сможет. Первые 2 варианта - вообще без проблем, для 3-го - понадобятся термостойкие к-атомы(т.е керамика и алмазоиды).

Более того, именно в таких условиях он и будет максимально "раскрывать" потенциал...

 

На этом все и заканчивается. Полиморф превращается в бригаду линкоров Балтфлота образца ПМВ, или в "Тирпиц" образца ВМВ.

Не "обязательно", а "для максимальной эффективности".:) Т.е - придется пилотов долго учить... (следовательно - высокая чувствительность к потерям - медленное восполнение)

А недостаточно обученные будут только специалистами - скажем, авиатор: летает на легких пластиковых, в ББ, маскировку и пр. не умеет. Или наоборот, мастер "тентакль-фу";))) на тяжелом, но летает - как кирпич... И т.д..

P.S. А тепловыделение куда идет? При каждом смене формы на 10 метров вокруг земля в стекло плавится?

А с чего вы взяли, что при трансформации идет такое огромное тепловыделение?!!

Те, что с реактором - да, скорее всего вынуждены формировать радиаторы(и таскать запас теплоносителя). Аккумуляторным - в этом плане проще...

Ну, IMHO, это дорогая штука. Причём дороги не столько юниты, сколько сами к-атомы.

Да, это главный минус.:(

Впрочем, изначально предполагается, что это - "конверсия" неких, уже существующих мирных аппаратов. Т.е массовое пр-во уже налажено... (+по идее - наноассемблеры это автомат фон неймана. Т.е дай им ресурсы и время - наделают сколько угодно...)

Причём даже не столько к-атомы, сколько их программирование!;))) Вообще, это по-моему первая оружейная система где разработка логики управления дороже чем разработка "железа".:haha:

Забавно, да.;)

Собственно - тоже довод за массовость... Программу же достаточно написать 1 раз(правда, потом ещё поддержка) - и чем больше копий выпущено, тем ниже цена...

Высокая универсальность, так-то, не очень-то и нужна - понимаете, универсальная штука "сможет делать всё, но ничего - хорошо".

В том-то и прикол, что эта штука, теоретически, может делать всё, И - хорошо!;))):haha:

Значит, разумным способом борьбы будет не испарение к-атомов, а компьютерная атака на них и перепрограммирование.

В исходнике уже подумали.

Можно банально - заблочить беспроводное соединение... И сами атомы принимают команды только по коду "своего" личного ядра, например.

А на базе - они лежат "пустые", без ПО...

 

арсеналом подвесного (носимого?) вооружения

Встраиваемого!:rofl: +возможность его менять, как носимое...:good:

переносные щиты,

Скорее, просто "негибкие" элементы - ну, тупо бронелисты. А уж как их там в/на полиморфской тушке расположить - пилот по ситуации решит...

Или, имелось в виду инженерное оборудование? (типа переносных баррикад?)

крыльев/колесной подвески

холодное оружие (шаблюка и ножЫг!)

Ненужны. Это всё легко формируется из клейтрония.;)))

Твердые элементы - это, скорее, что-то вроде сопел двигателя, магнитных катушек, и прочего...

 

Возможно, некоторые варианты могут даже стволы формировать!(т.о нося только патроны) Но это неточно;) - скорее всего, стволы оружию таки нужны...(из пластика ствол дерьмовый. А вот механика оружия - клейтронная, всегда!:derisive:)

 

Собственно, большинство простых движителей формируются из КМ, в этом и фишка!

(и простых форм-инструментов тоже... причем, "простые" тут - это, не содержащие электроники или механики сложнее (электро)двигателя;))

Габариты в размерах небольшого автомобиля.

А это - смотря сколько КМ(клейтронной массы) у нас есть... В предельном случае - можно из нее целый гуляй-город сделать!;)

Edited by Мозг в банке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Из комментов оригинала:

Не могу остановиться. Это фантастически зрелищно. Картинки получаются очень яркие. Пилот погружающийся в активную творожную массу клейтрониума и воостающий гигантом любимой эргономичной формы. Осыпающийся кусками и пылью колосс с погибшим пилотом. Мимикрирующий, среди руин разведчик. Выбирающийся из "пенопластового" плена пилот лишившийся энергетического ядра. Головокружительные прыжки, ломающие любому меху конечности, выкручивающие любому существу суставы, рвущиеся листы "картона"-клейтрониума, но мгновенно регенерирующие у текучего песка.

;)));)));)))

 gcugreyarea

 
Нет-нет. Это не жидкость.
К-атомы всё же значительно крупнее молекул жидкости.
В состоянии "связи включены" ближайший аналог клейтрониума по механическим свойствам - губка.
В состоянии "связи выключены" - мелкий песок.

 

Еще интереснее. Это практически Реилган (который Индекс :), Если в соствную часть такой губки добавить присадки, функциональные примеси для ведения боя и др. То кроме готовой активной защиты мы носим с собой заряд для монеток, спекая тот же металлический песок. Все окружающее пространство становится лабораторным столом для клейтрониумной химии, ака Дейдара, набираем и производим, но не мгновенно, и в пределах доступного энергетического источника. Пули - заряды в данном случае металлическо-керамические, получаемые спеканием плевка перед выстрелом, Еще и емкости со всякой всячиной в "организме".
И пластид, и простые конструкции как из сыродутого(китайского) железа, и осколочные снаряды, и водометы, и пневматика (и ДСП если будут опилки :). К энергетическому ядру определенно стоит прикрутить печь и пневмонасос. А пылесос на телескопических трубках уже соберет клейтрониум. Завод всегда с собой, но время, подготовка и смекалка становятся ключевым фактором. Инженеры -бойцы это уже высококвалифицированные элитные войска.

vet_aka_priest

Наверное это лишнее. Во время боя многие элементы-песчинки так или иначе осыпаются на землю, да и скорость формирования спрятанных лезвий и т.д. при отбрасывании элементов-брызг выше (Мумия). Таким образом, "пылесос"-циклон необходимый элемент конструкции, для сбора утраченного материала. Элементы не поддаются перепрограммированию, т.к. являются слишком простыми для этого, абсолютно взаимозаменяемы. Находясь в составе конструций они подчинены управляющему ядру как ударная волна "останавливающая цунами" (From Dust), как нервный импульс(биение сердца),тут не чей сигнал громче, а чье ядро ближе по молекулярным связям, да и калейдоскопические коды, до кого сигнал способен достучаться. Перехват ближних практически исключен. Возможно время памяти такой песчинки ограниченно, если она пролежит несколько часов не получая сигнал, то ее память обнулится и она станет универсальной, готовой к повторному использованию.
В общем - читайте комменты, я не зря ссылки прикладывал!;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Звучит примерно так - как кроманьонцы которые нашли современную гранату рассуждают о том как ее приспособить под дубину

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Звучит примерно так - как кроманьонцы которые нашли современную гранату рассуждают о том как ее приспособить под дубину

Грубо...:(

Вообще-то - это не баг, это фича. (с);)))

 

Ну, т.е -  во многих меха-сеттингах* наличие мехов объясняется тем, что это конверсия из неких мирных шагоходов... То ли погрузчиков, то ли вездеходов, то ли хз чего...

*Как минимум - BattleTech(икона жанра, между прочим!) и "Экспансия" Ливадного...

Так вот, тут(в отличие от) - это выглядит естественно!;) Так как - полиморфы действительно очень хороши в космосе, своей многофункциональностью. Ибо оная - позволяет, вместо многих тонн самой разной "традиционной"(ака "статичной") техники - взять 1 небольшой агрегат... и перестраивать по мере надобности.:good: (А программы - формы - много места не занимают!;))))

 

Более того, КМ при необходимости можно разделить на много машин. (Ведь управляющее ядро компактно, аккумы - тоже(должны бы), а человекоуправление можно и дистанционное...)

Или - слить в 1 мегахреновину... (Допустим, нам надо своротить гору...;)));))))

Даже (временные) жилища можно из нее формировать!:haha:

 

Итого - клейтронные аппараты будут легче и компактнее "традиционных", намного. (А ведь в косм. полете буквально каждый грамм на счету - это лишние расходы топлива!) И более "живучи", за счет возможности адаптации(колонисты могут переделывать их сами, легко, причем - полностью).

Edited by Мозг в банке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now