Posted 8 January (edited) - Язычник не может править вместе с королем вандалов! Одобрительный ропот, раздавшийся со всех сторон, подтвердил согласие с этими словами. В одном из залов дворца бывшего наместника римской Африки собрались вожди варваров - вандалов, аланов, свевов, - что всего несколько месяцев назад захватили Карфаген, сделав его столицей нового государства. Богатые одежды, украшенные жемчугом и пурпуром, по лучшей моде римских магнатов, не могли скрыть доспехов, что носили захватчики, а с пояса каждого из них свисал меч или боевой топор. На иных лезвиях еще виднелись следы засохшей крови - даже сейчас в городе нет-нет, да происходили жестокие стычки между вандалами и наиболее отчаянными горожанами, не смирившимися с варварами, да еще и еретиками, во главе Карфагена. На массивном стуле, похожем на трон, восседал сам Гейзерих, сын Годагисла. Облаченный в пурпурную тогу , король вандалов улыбался, поглаживая сильными пальцами рыжую бороду. В отличие от многих вождей захватчиков, в его жилах не текла кровь славян, смешавшихся с пришельцами из Скандинавии в низовьях Вислы и Эльбы. Гейзерих был чистокровным германцем: среднего роста, косая сажень в плечах, могучая грудь, толстая шея. В жилах же того, к кому обращался король, - высокого светлобородого воина, с голубыми глазами, - текла не менее благородная кровь, да и одет он был столь же богато как и Гейзерих, рукоять его меча украшали драгоценные камни, как и золотые браслеты на запястьях. Однако, в отличие от остальных вождей, - и самого короля, - на груди вождя красовался не золотой крест, а Молот Тора, а с широкого кожаного пояса свисали бронзовые фигурки вепрей - еще одного языческого символа. Именно эта приверженность Старому Закону и стала причиной по которой начался сегодняшний разговор. - Свевы должны принять крещение, - настаивал Гейзерих, - вдали от родных лесов, средь христианского народа, мы тоже должны чтить Христа, а не Водана с Тором. Вандалы и аланы уже приняли Спасителя - слово за свевами. Так мы станем едины - и между собой и с местными. - Местные ненавидят ариан даже больше, чем язычников, - возразил светлобородый король, - но если ты не собираешься отказываться от учения Ария - почему я должен отказываться от родных богов? -Потому что язычнику не место среди христиан, - сказал Гейзерих, - если местные упорствуют в своих заблуждениях, не желая принять истину Ария - мы ничего не сможем с ними поделать. Но стать сплоченными здесь и сейчас, не только в бою, но и в единой вере мы можем - и это будет сделано, хочешь ты того или нет! Последние слова прозвучали неприкрытой угрозой - и такая же угроза читалась во взорах остальных вождей, что сейчас пристально смотрели, ожидая ответа Рехилы, короля свевов. Тот ответил им не менее угрюмым взглядом, после чего вновь посмотрел на Гейзериха. -Иди, - сказал ему король аланов и вандалов, - и передай своему народу мои слова. Сроку вам дается три дня - или вы примите святое крещение или же мы станем врагами, хуже, чем с римлянами и маврами. -Я слышал тебя, король, - сказал Рехила, - и мой народ услышит тоже. С этими словами он развернулся и вышел из столовой, провожаемый неприязненными взглядами вождей.Полная Луна светила над развалинами храма, что был разрушен и заброшен еще во времена Рима, во всей его силе. На стенах и колоннах еще кое-где виднелись символы былого культа, чудом уцелевшего во время разрушения Карфагена римлянами. Древние пуны поклонялись здесь своей Богине Луны, а сменившие их римляне возвели храм богине Дианы - пока его не разрушили христианские фанатики. Сейчас же здесь собрались вожди свевов, чтобы послушать своего короля. Сам Рехила, облачившись в синий плащ, украшенный символом валькнута, стоял рядом с разбитым мраморным алтарем, где полыхал большой костер -Видит Один! - вещал Рехила, - тягостно мне будет отринуть наших богов. С именем их на устах мы прошли столько миль и они неизменно дарили нам победу. Мы наследники Ариовиста и Маробода, наши предки сражались с легионами Цезаря и Августа - еще когда никому не известные предки вандалов копошились в болотах Вислы. И в те времена и сейчас нас вели Водан и Донар, Фрейя и Ньерд. Отречься ли от них сейчас - мне ненавистна эта мысль, как, думаю, и каждому из вас. Одобрительные возгласы, раздавшиеся со всех сторон, подтвердили слова Рехилы - в большинстве своем свевы не желали расставаться со старыми богами. Если кто и принимал христианство, это считалось его личным делом, ни к чему не обязывающим остальных. -Но если мы не примем Распятого, - продолжал Рехила, - наши вчерашние союзники станут врагами - и мы будем биться с вандалами на радость римлянам. Я не хочу этого, но не хочу я и отрекаться от богов - так пусть они и скажут слово. Вот среди нас мудрая дева, та, кто говорит от имени Вальфрейи - пусть она и скажет как поступить свевам. Вновь послышались одобрительные крики, быстро, впрочем, смолкшие, когда варварские вожди почтительно расступались перед молодой женщиной, со светлыми волосами и голубыми глазами. Она носила синий плащ с золотой застежкой и с капюшоном из шкуры пустынной рыси. Ее одеяние увешивали различные амулеты, талию стягивал пояс украшенный змеиными черепами и клыками диких кабанов, оправленных серебром. За собой она вела, взяв в поводья, белого коня, с выкрашенной в синий цвет гривой. Вот она подвела его к костру - и конь сам, не дожидаясь команды, рухнул на колени. Девушка сорвала с пояса короткий меч, украшенный рунами и полоснула им по горлу животного. Алая кровь хлынула в костер, куда пророчица бросила пригоршню засушенных трав и грибов, достав их из расшитого бусами кошеля на поясе. Густой дым повалил из костра и девушка с шумом вдохнула его, подняв глаза к сияющей в небе Луне. -Слушай король и ты народ свевов, - неожиданно громко воскликнула она, - вот слово Фрейхель, пророчицы Той, кого мы зовем Госпожой, властной в любви и на войне, в жизни и смерти. Вот что открыла мне богиня: если вы откажитесь принять Христа, но останетесь в Карфагене - быть кровавой бойне, что погубит всех нас. Если же вы примете Христа, как и все остальные - не минет и двух веков, как от славы и силы наших народов не останется и следа - и свевы разделят позор вандалов, что, как и встарь падут пред силой Рима. Но Госпожа открыла мне и третий путь. Никто не знает как велика земля, что римляне зовут Африкой - никто, кроме богов, что способны созерцать ее от края да края. Мне открылось, что далеко на юге, за великой пустыней, густыми лесами, глубокими озерами и огнедышащими горами, лежит благословенная земля, что может стать нашим новым домом. Долог и тяжек путь туда, не каждому он под силу - но те, кто выживут, обретут новую силу и славу в неведомой южной земле. С пути нам не дадут сбиться две птицы - ворон Одина и сокол Фрейи. Фрейхель покачнулась, словно произнесение имени богини отняло у нее последние силы и упала бы на землю, если бы Рехила вовремя не подхватил бы ее. Одновременно над его головой послышалось громкое карканье и хлопанье крыльев - и подняв глаза, король свевов увидел, как на соседние колонны опустились ворон и сокол. Edited 8 January by Каминский Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Как несложно понять, в этой АИ свевы не остались в Испании, а, в силу неких не до конца проясненных причин - получили, например, иные земли по жребию, длившему земли в Испании, откуда пошли новые расклады и союзы, - отправились вместе с вандалами и аланами в Северную Африку. Вместе они взяли Карфаген, но потом свевы рассорились с королем вандалов Гейзерихом - формальной причиной стало якобы нежелание короля свевов Флавия Рехилы принять христианство, однако многие считают, что это был предлог, который использовал Гейзерих, чтобы избавиться от соперника. Так или иначе, в 440 году свевы были вынуждены покинуть Карфаген - и отправиться на юг. За ними увязались некоторые другие германцы, недовольные Гейзерихом, так что в итоге войско короля Рехилы, вышедшее из Карфагена составило около сорока тысяч человек.Впрочем, многие считают, что первоначальной их целью вовсе не был столь грандиозный переход: поначалу свевы завоевали древнее королевство Гарамантиду и вознамерились как следует обосноваться там. Но вскоре гараманты начали восстания против свевского владычества, направив послов за помощью одновременно в вандальский Карфаген и византийский Египет. Свевы не став дожидаться этой подмоги, двинулись на юго-восток. Союз, заключенный ими с некоторыми племенами берберов, позволил свевам преодолеть пагубную пустыню и выйти к горам Марра, в современном Дарфуре, где в то время существовала культура Тора, основанная потомками берберских завоевателей. Показав им, кто тут настоящие "белые гиганты" свевы не остановились здесь, а продолжили шествие на юг, пока не оказались примерно в пограничье современных ЦАР и Южного Судана. Обойдя с запада болота Судда, свевы вышли к Белому Нилу и, построив какие-то плавательные средства, периодически вступая в жестокие сражения с нилотскими племенами, дошли до озера Мвитанциге ( современное Альберта). Именно оттуда свевы, то переправляясь вплавь по Великим Озерам, впадающим или вытекающим из них рекам, то идя у подножия гор Рувензори постепенно продвигались все дальше на юг.Этот путь занял почти полвека - иногда свевам удавалось найти относительно пригодное для жизни место, чтобы пережить там несколько лет и даже малость размножиться. В высокогорьях климат был чуть здоровее, чем в африканских низинах, хотя, разумеется, избавиться от малярии и прочих пагубных хворей здешних мест свевам не удалось. Эта проблема усугубилась после того, как свевы миновали Великие Озера и вступили в пределы сначала современной Замбии, пройдя сквозь болотах Бангвеулу, а после и в пределах современного Зимбабве, где климат все же был поздоровее. Болезни, стычки с племенами нилотов, банту и пигмеев, с их отравленными копьями и стрелами, непривычный климат и еда, борьба с огромными животными и многие другие напасти сильно сократили число свевов: из сорока тысяч вышедших из Карфагена не более десяти тысяч, - самых крепких и стойких, закаленных в невзгодах, - пересекло реку Лимпопо и вступило на земли современной Южной Африки. Однако те, кто выжил, на берегах реки, что в РИ носит название Вааль, у подножия Драконовых гор, наконец, обрели свой новый дом и новое величие. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Ого, как интересно!добавьте, что среди африканцев находились и такие кто присоединялся - всякие изгои, а кто-то, разузнав что белые ищут какие-то свободные земли - становился проводником - указать хороший путь до земель врагов родного племени. "Враг моего врага"...И можно масаев добавить. Они как считается - примерно в то же время переселяются. Вот и подскажут путь, а кто-то присоединится. Edited 8 January by Урус-хай Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January добавьте, что среди африканцев находились и такие кто присоединялсяНет. Такого не было. Позже отпишу почему. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Такого не было. Позже отпишу почему.Я имею в виду - проводники какие-то просто, а кто-то соблазнился красивыми вещами у свевов и в обмен согласился указать удобный путь. Не поверю, что за 50 лет пути свевов не нашлось кого-то, согласного за вот это красивое ожерелье (мне жениться надо!) просто подзаработать проводником. Или вождя, который с своими воинами решил что сила белых поможет против злобных людоедов и договорился - "Мы вам укажем путь в одну страну, где трехглавая высокая гора, наш народ туда идет. Но путь трудный. Согласны подсобить? РИ - против. Всегда среди негров находились люди, готовые за ништяки показать белым удобный путь.Масаи - одно из племен нилотов. Могут, просто посовещавшись и поглядев на красивые ткани, которые есть у свевов - предложить - Мы все равно идем на свободные земли, вы их ищете, наши соседи хотят от вас отвязаться - тогда давайте вместе. Вместе сильнее.А дальше- поклон друг другу и масаи остались, свевы ушли дальше. Edited 8 January by Урус-хай Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January просто подзаработать проводникомПоказать путь одно. Влиться в толпу - совсем другое. Какие-то ситуативные союзы могли быть, но не более.Всегда среди негров находились люди, готовые за ништяки показать белым удобный путь.Времена были другие. И белые были другие и негры, в общем-то, тоже."Африка южнее Сахары" в указанный период - сплошное белое пятно, что там творилось тогда - страшная тайна, покрытая мраком. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Какие-то ситуативные союзы могли бытьВот. Такое вполне пойдет. Вот и добавьте - что одно из племен нилотов - а именно масаи - решили что зачем драться и воевать, можно- ситуативный союз. Вместе прогуляться.И свевы у них выменяли хороший скот, который не боится мухи цеце, у масаев именно такой. Edited 8 January by Урус-хай Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Вот и добавьте - что одно из племен нилотов - а именно масаиДалеко не факт, что масаи в те времена вообще сформировалось как этнос. Да и проживают они гораздо восточнее, по ту сторону Судда.И свевы у них выменяли хороший скот, который не боится мухи цеце, у масаев именно такойСвевам только и радости за собой скот тащить, через горы и джунгли. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Это прекрасно. Картинки не менее прекрасны чем историяТут один только переход заслуживает большооооооооого худлита или сериала на 30 - 300 серий"Африка южнее Сахары" в указанный период - сплошное белое пятно, что там творилось тогда - страшная тайна, покрытая мраком.И археология не проясняет?Этот путь занял почти полвекаС одной стороны удивительно сколько они согласились претерпеть из-за сомнительных слов одной попаданки пророчицы. Те кто начали это дело, не увидели его плодов. С другой стороны это зело эпично, и открывает интересные перспективы для юга Африки Edited 8 January by ВИП Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Свевам только и радости за собой скот тащитьа временно? Какое-то время пожили у Рувензори, какое-то время со собой вели "живые консервы".просто выменяли у попутчиков необходимое количество скота для пути через саванну.В общем - где отнимали, а где меняли.У мяса есть жирный минус - оно в джунглях быстро портится. Оттого и в РИ негры с матом, но вели со собой скот. Edited 8 January by Урус-хай Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January из сорока тысяч вышедших из Карфагена не более десяти тысяч, - самых крепких и стойких, закаленных в невзгодах, - пересекло реку Лимпопо и вступило на земли современной Южной Африки. Однако те, кто выжил, на берегах реки, что в РИ носит название Вааль, у подножия Драконовых гор, наконец, обрели свой новый дом и новое величие.Получается , 10 000 - это весь народ целиком, с женщинами и детишками. Стариков там скорей всего не осталось на этот моментЗдоровых мужиков 15 - 45 там получается максимум 3000Не деградировать бы им там, а то набегут негры и съедят, и всё зря будет история превозмогания на Земле Обетованной обещает быть не менее эпичной чем переход Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January И археология не проясняет?Да как бы не больше запутывает. Нет, какие-то общие представления все же имеются - развитие производительных сил там, еще какие-то хозяйственные моменты, но не более.Что там происходило в плане так сказать, общественно-политическом - полный мрак.С одной стороны удивительно сколько они согласились претерпеть из-за сомнительных слов одной попаданки пророчицы.Это было нужно ради сюжета. Впрочем, не исключено, что слова пророчицы всего лишь красивая легенда и никто, в начале пути, не предполагал каким длинным он окажется.Тут один только переход заслуживает большооооооооого худлита или сериала на 30 - 300 серийДа, в сухие пару абзацев не вместилось десятки эпизодов боли, крови, невыносимых страданий, жестоких сражений и удивительных приключений. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Картинки не менее прекрасны чем история Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Здоровых мужиков 15 - 45 там получается максимум 3000Как раз наоборот - именно они и составят большинство, от 6 до 8 тысяч. Первое время будет жестокий дефицит женщин.а то набегут негры и съедят, и всё зря будетНегров там на тот момент очень мало, по крайней банту - они-то в ЮА уже появились, но в крайне незначительном числе, такая орава их сметет и не заметит. Койсан вообще можно в расчет не принимать Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Картинки великолепные.А чернокожие женщины присутствовать могут? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January А чернокожие женщины присутствовать могут?Разве что в качестве рабынь. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Разве что в качестве рабынь.А трахать их будут? Первое время будет жестокий дефицит женщин.Или им идеология запрещает? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) А трахать их будут?Трахать их, конечно же, будут, против природы не попрешь. Но с величайшим отвращением.Или им идеология запрещает?Не то чтобы запрещает, но сильно не одобряет. Вообще, если вкратце, я вижу все следующим образом: во время перехода у свевов накопился сильно негативный багаж предубеждений и предрассудков по отношение к любым неграм. Вспомним, даже с несравненно более близкими им во всех смыслах и намного более цивилизованными римлянами, разные германцы смешивались далеко не сразу, устанавливая разнообразные барьеры между ними и завоеванным населением. А тут - какие-то голозадые дикари, с черной кожей, совершенно отталкивающей, на взгляд свевов, внешности, зачастую людоеды, зачастую низкорослые, чуть ли не карлики, пользующиеся подлым, недостойным воина оружием, в виде трубок и отравленных стрел - потому что слишком слабы и ничтожны, чтобы сражаться в честном бою, с кучей омерзительных непристойных обрядов и диких суеверий по сравнению с которым германцам их собственное язычество будет казаться вершиной религиозной мысли ( о том, что где-то там было какое-то христианство довольно быстро забудут). Не то цверги, не то тролли, не люди, а какие-то нечистые во всех смыслах существа. И точно также будет отношение и к их женщинам - если уж совсем припрет, конечно, можно, но с чувством глубочайшего отвращения. Детей от таких браков будут убивать, женщин жертвоприносить - тем более, что на это будут их подзуживать их собственные женщины, которым не нужны ни конкурентки, ни лишние рты. И не забываем, что у нас германцы, которые и в римских городах и друг с другом себя вели совершенно не ограничивая себя в выборе средств, не страдая особым гуманизмом - а уж с подобными созданиями, так и тем более отбросят все тормоза, которых у них и так было немного. Им нужна еда, нужен скот - и они будет его отбирать, как и прочие нужные вещи, со всей возможной жесткостью - и негры, тоже ни в коей мере не страдающие гуманизмом будут отвечать им тем же, да и нападать сами будут тоже, так что тут в обе стороны негативный опыт пойдет. Тем более, что у черных есть свои заморочки на тему белого цвета, как цвета смерти и потустороннего мира, так что тут их вражда также получит определенное сакральное обоснование. Какие-то ситуативные, скрепя сердце, сильно кратковременные союзы, конечно, могут быть, но именно что на время, никак не влияя не описанное выше отношение друг к другу. Ну и примерно с этим багажом они придут и в южную Африку. С койсанам, этим желтокожим карликам, отношение будет как к пигмеем - и те будут бедные, во всех возможных смыслах, а немногочисленных банту, если они тут уже окажутся, тоже быстро сметут, по крайней мере в тех краях, что свевы выберут своим обиталищем. Edited 8 January by Каминский Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January А как свевы через банту пробились?Высоких сильных банту, уже приобщивштхся к железу Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Детей от таких браков будут убивать,не везде. Если симпатичная вполне и дочь вождя - брак из-за ситуативного союза - детей оставлять будут.Но именно - из соображений пользы союза. И то... оставят детей которые светленькие, а тех кто потемнее - к черному дедушке. Но - чаще будут предпочитать берберок. вроде вот такой.Кстати... кое-кто из берберов как раз может пойти с свевами дальше - именно по причине родственных связей. Edited 8 January by Урус-хай Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) А как свевы через банту пробились?Огнем и мечом разумеется.Высоких сильных банту, уже приобщивштхся к железуКонкретно там, где проходил путь свевов, много банту быть не должно - их миграция еще в процессе, многие территории, которые они населяют сейчас на тот момент населены, большей частью, пигмеями. Ну, а те что есть довольно малочисленны, против многотысячной орды, с куда более лучшим вооружением, не потянут. Да будет трудно, погибнут многие - ну, а кто сказал, что будет легко? Главное - сквозь вот этих ребят пробиться, дальше будет проще. Edited 8 January by Каминский Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Вот такая девушка как раз понравиться может. Но статус у нее - да будет максимум младшая жена вождя.Потому что ситуативный союз - требует. Короче - да, кой-кто из детей от таких женщин останется, потому что крепенький, а вождю или воину до зарезу нужен сын, но белые дети мрут от болячек... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January вот вам пример такого мулата. Таких как раз могут и оставлять и - разрешать быть воинами.но таких будет немного. Абсолютным расизмом не особо тогда заморачивались. особенно если жена арианство приняла, крестилась. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January Вот такая девушка как раз понравиться может.Урус-хай, зайдите в туалет, тихонько закройте дверь и подрочите. И перестаньте трахать мозги Каминскому и окружающим какие женщины каким свевам могут понравится. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 8 January (edited) Переселение а ля великое переселение народов, возможно для племен чье производящее хозяйство основано в значительной степени на скотоводстве и думаю оно же становится основным в моменты переселения, как они пересекут пояс тропического климата и муху цеце решительно непонятно. Edited 8 January by Geralt Share this post Link to post Share on other sites