В веселый век вместо анальгетиков - грибы

31 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Девятнадцатый век в РИ был в определенных направлениях куда как либеральнее современности. Чего уж стоит история происхождения кока-колы, компонент которой тогда был дешевым средством от зубной боли, а не источником доходов банд. Китайские курильни тоже были довольно известны, а уж настойка... 

 

Общего у них то, что именно они отбили обществу желание разобраться вместо сразу запретить. Даже безобидные на их фоне эфир и веселящий газ кое-где сейчас запретили по инерции, да и где не запретили, всё равно почему-то не проводят тех вечеринок с ними, что в старом добром веке  А были ли примеры более открытых к новому культур? Разумеется. Их объединяли небезызвестные грибы и кактусы. Кои, как показывают современные исследования, имеют как раз положительные долговременные терапевтические эффекты, в противоположность вышеупомянутым обезболивающим. Что если именно с них богема европейской цивилизации начала бы знакомство с удивительными мирами? Точнее, перешла на них с эфира, тоже позволяющего посмотреть ковер вместо телевизора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилку нужно делать викингам...

 

 

Ты дашь мне пива.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

посмотреть ковер вместо телевизора

Обкуреное дворянство с удивлением обнаружит себя на эшафоте.

Так как основной потребитель богатый клас, а используют явно не в научных и медицинских целях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Европейцы были прекрасно знакомы с опиумом, катом и разными бодрящими и успокаивающими травяными настоями местного разлива.

Грибы не отличаются простотой сбора и хранения. И категорически уступают вкусовыми качествами европейскому алкоголю.

Даже на границе европейской и восточной культур, на диком поле Малоросии, где казаки использовали в быту все трофеи, какие могли получить с татар, христиане оставались верны водке и табаку, прекрасно зная и трофея индийскую-иранскую коноплю (помимо своей, промышленной) и опиумный мак.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто всерьез подсевшие на наркоту в диком поле не выживали. А к алкоголю европейцы были привычны с детства. На юге вино пили вместо воды чуть не с младенчества. Еще в 50е давали в школе вместо молока. А кто северней пили также пиво, эль и даже разбавленное спиртом вино для пущей сохраности. Причем пили все и с детства. Жалоб на алкоголизм и буйство было море разливное. Отсюда и сухой закон в сша. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Просто всерьез подсевшие на наркоту в диком поле не выживали.

С алкоголем также и не только в диком поле. Тот кто бухает, тот плохо работает, а тот кто плохо работает, тому сложно выжить, ведь каждый кормил себя сам... Единственное что алкоголь тоже нужно было делать своим трудом, это не пызырь в винно-водочном купить, а сначала вырасти, потом обработай, потом разлей по ёмкостям которые тоже надо сделать (бочки или глинянные кувшины), потом подожди пока сбродит... В общем проект долгосрочный, совсем синяк не осилит. С пивом-квасом правда побыстрее чем с вином, но всё ещё долго если учитывать весь цикл включая сельхозработы.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем проект долгосрочный, совсем синяк не осилит.

Вся российская литература о крестьянской жизни это лежащий в рваных портках крестьянин, черный как смерть, под стенами корчмы. Потому что ничего светлее короткого пьяного веселья в тоскливой жизни не было.

 

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

под стенами корчмы

На корчму деньги нужны, у крестьянина денег либо нет вообще, либо есть только после продажи урожая. Да и корчма мало где есть, большинство крестьян живёт в дали от "цивилизации". Русский крестьянин, как и многие горожане, пили приемущественно своё собственное плодовое вино и пиво из зерна или хлеба, а по праздникам могли и медовуху. Богатые могли позволить себе завозное вино и крепкий алкоголь (самогонный аппарат в народ ушёл довольно поздно), кстати самогон/водка изначально тоже на зерне или хлебе, в общем виски...

А литераторы они как журналисты, им драма нужна. Я больше поверю что под стенами корчмы валяется представитель золотой молодёжи, этот представитель упадочного образа жизни внешне может быть чернее любого крестьянина, после десятой то канавы...

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

либо нет вообще, либо есть только после продажи урожая.

Пропивали все, что можно из дома вынести и с себя снять. Корчма там есть, где крестьянин урожай продает, рядом с ярмаркой, например.

 

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вся российская литература о крестьянской жизни это лежащий в рваных портках крестьянин, черный как смерть, под стенами корчмы. Потому что ничего светлее короткого пьяного веселья в тоскливой жизни не было.

вся российская литература изрядно преувеличивала, поскольку барин о крестьянской жизни не знал ничего. Зато бичевать еврея держащего корчму самое милое дело, хотя государство порой навязывало необходимость пить. То есть были натуральные алкоголики и достаточно много. Но в жизни оно немного не так происходило. Пили и страшно пили, по праздникам, на свадьбах и похоронах. ну и на проводах в армию могли до смерти нажраться. В обычное время это совсем не приветствовалось и к алкашам относились как чмырям. общества трезвости при последних царях имели немалое влияние, а старообрядцы совсем не пили или пили совсем мало. а было их не меньше 10% населения. притом что давили и всерьез аж до первой революции. . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корчма

 

И через неделю уже очутился он в городе Умани, вооруженный, на коне, с копьем, саблей, дорожной баклагой у седла, походным горшком с саламатой, пороховыми патронами, лошадиными путами и прочим снарядом. Он прямо подъехал к нечистому, запачканному домишку, у которого небольшие окошки едва были видны, закопченные неизвестно чем; труба заткнута была тряпкою, и дырявая крыша вся была покрыта воробьями; куча всякого сору лежала пред самыми дверьми. Из окна выглядывала голова жидовки, в чепце с потемневшими жемчугами.

— Муж дома? — сказал Бульба, слезая с коня и привязывая повод к железному крючку, бывшему у самых дверей.

— Дома, — сказала жидовка и поспешила тот же час выйти с пшеницей в корчике для коня и стопой пива для рыцаря.

— Где же твой жид?

— Он в другой светлице, молится, — проговорила жидовка, кланяясь и пожелав здоровья в то время, когда Бульба поднес к губам стопу.

— Оставайся здесь, накорми и напой моего коня, а я пойду поговорю с ним одним. У меня до него дело.

Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стороне. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство.

Тарас вошел в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего назади Бульбу.

Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида.

— Слушай, Янкель! — сказал Тарас жиду, который начал перед ним кланяться и запер осторожно дверь, чтобы их не видели, — я спас твою жизнь, — тебя бы разорвали, как собаку, запорожцы — теперь твоя очередь, теперь сделай мне услугу! Лицо жида несколько поморщилось.

— Какую услугу? если такая услуга, что можно сделать, то для чего не сделать?

— Не говори ничего. Вези меня в Варшаву. — В Варшаву? как в Варшаву? — сказал Янкель; брови и плеча его поднялись вверх от изумления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пили и страшно пили, по праздникам, на свадьбах и похоронах. ну и на проводах в армию могли до смерти нажраться. В обычное время это совсем не приветствовалось

Вы же понимаете, что церковных праздников почти треть года. Крупных каждый пятый день. Работать нельзя - а что еще делать. Если в страду можно забить на праздник - вопрос выживания, то в остальные 8 месяцев именно что скрашивали жизнь хлебным вином (чаще препаршивейшим самогоном, с добавками, от который сегодня у нас бы ядерный полигон на очистку закрыли бы).

Впрочем, я согласен, что явление не повсеместное. Где-то на южных черноземах или местах с возможностью охоты и рыбалки пили заметно меньше - скотина ухода требует, прогулки с рогатиной и силками способствуют отвлечению.

Я к тому, что упивались в усмерть напрямую, падали с моста и ломали шею, замерзали насмерть, топли в канаве с дождевой водой регулярно. Но не отказывали себе в маленьких радостях жизни. Тем не менее, в приграничье с исламским миром, собравшим альтернативные способы расслабиться, их (cспособы) слабо перенимали.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

общества трезвости при последних царях имели немалое влияние

Не просто имели влияние, а даже подняли восстание прокатившееся по всей стране с избиениями торговцев и употребителей алкоголя, поводом послужили как раз те самые принуждения к употреблению вводимые государством. Царь в спешном порядке стал отменять законы связанные с алкоголем, пока на него самого внимание не обратили. И так продержалось то ли до первой мировой, то ли до гражданской...

Вы же понимаете, что церковных праздников почти треть года. Крупных каждый пятый день. Работать нельзя - а что еще делать.

Я сильно сомневаюсь что в деревнях такие повёрнутые на церкви вообще водились. Народные праздники с церковными не связаны примерно никак. Народный праздник - это по случаю сбора урожая, по случаю рождения ребёнка, по случаю свадьбы, приход весны и солнцестояние. Из них сильно напиваться могли разве что по случаю свадьбы и урожая.

 

И опять же где брать бухло? Еду на него переводить? Это путь в могилу, так никакого крестьянства не останется - все вымрут. Вон про бульбу отрывок скинут, именно так оно и будет - 10 лет и все алкоголики вымерли. Долгоживущий алкоголизм требует другой экономики, например когда деньги в карман текут от продажи нефти, а водка идёт с завода функционирующего благодаря той же нефти.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы же понимаете, что церковных праздников почти треть года. Крупных каждый пятый день. Работать нельзя - а что еще делать. Если в страду можно забить на праздник - вопрос выживания, то в остальные 8 месяцев именно что скрашивали жизнь хлебным вином (чаще препаршивейшим самогоном, с добавками, от который сегодня у нас бы ядерный полигон на очистку закрыли бы).

ну да, так оно и было. в страду забивали на праздники, зимой пили. но это как раз означает, что под корчмой толпы в обычное время не валялись. а насколько реально был религиозен народ хорошо заметно по солдатам, которые массово перестали ходить на молебны, как только разрешили. 

И опять же где брать бухло? Еду на него переводить? Это путь в могилу, так никакого крестьянства не останется - все вымрут.

я с большим удивлением обнаружил, что в 17году даже казаки спиливали стволы у привезенных с войны ружей для самогонных аппаратов. потом их стали давить большевики и поднявшись на восстание, обнаружили отсутствие винтовок у множества семей. это "гибель сибирского войска", но не думаю, что в других местах вели себя лучше. Как минимум говорит о двух вещах. До ПМВ так не пили. Гнали свое, а не покупное. И как делать прекрасно знали. Но прежде в каждой избе аппарат остутствовал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лежащий в рваных портках крестьянин, черный как смерть, под стенами корчмы

Что и требовалось доказать - нагло врут. Ибо "под стенами корчмы" лежали,  пропив вообще все, "до нательного креста", а если порты есть, то можно пропить и их, разве ж целовальник мимо прибыли пройдет?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вино и пиво

Это бражка.

Хрен бы с ним с выращиванием зерна, оно везде одинаковое, но для пива сперва соложение, потом дробить крупку, её в будущее бухлишко надо сначала хорошенечко затереть и равномерно прогреть до достаточно высоких температур, чтобы запустить автокаталитические процессы преобразования крахмала в сахара и эфиры, потом отделить полученное сусло от дробины, собственно сварить, ещё охмелить и, наконец, сбродить -- это всё на коленке не сделается и не получится. Пиво по факту продукт специфичной пищевой индустрии, крафтовое не равно кустарное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиво по факту продукт специфичной пищевой индустрии, крафтовое не равно кустарное. это всё на коленке не сделается и не получится

Это в вас современное заводское пиво говорит. Для домашнего потребителя можно и попроще - осолодил, сварил и пусть бродит. Получится мутнее и пить надо быстрее пока не испортилось, но всё равно ведь не в бутылки разливать и не на продажу отправлять. Да и такое пиво самое живое, самое полезное... Ещё есть вариант когда делается из хлеба, там немного по другому всё.

А азиаты своё сакэ вообще не осолаживают, но там плесень вместо дрожжей, она крахмал умеет перерабатывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще правильное и дешевое направление - это ЛСД. Спорынья она прямо на ржи паразитирует. Тщательная селекция пораженных злаков и вот вам результат. Правда трип говорят не однозначный. Многие бросали пить, при том навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это в вас современное заводское пиво говорит

"За телепатию неуд", у вас незнание говорит. Я нефильтрованный эль варил на оборудовании друга, (по одной из профессий -- технолога пивоварного производства), из солода, не из "готового порошка" и не в "домашней пивоварне", которая просто дискредитирует саму технологию, а в нормальной крафтовой установке на пару сотен литров; процесс осветления и тем более фильтрации -- вообще отдельно. 

ведь не в бутылки разливать

Если вы не ведёте розлив в гермотару, хотя бы в кегу, газа там почти не будет. Это не пиво, а квас с градусами получится. 

А азиаты

А островитяне вообще водяной перец жуют и сплёвывают в тару, и что? То же самое и  

своё сакэ

поначалу с ним было так же,

вообще не осолаживают

Не совсем так, ибо часть соложёного риса в сырье для производства сакэ есть, но я комментировал про

вино и пиво

написанное вами ранее, а не про позднейшие добавления. Тем более, что сакэ даже не бражка, а плеснявая ферменташка и кодзи имеют неприятное свойство мутировать как бы не сильней дрожжей, дрожжевой жижей отравиться сложно, а таковое непастеризованное сакэ может и убить.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в нормальной крафтовой установке на пару сотен литров; процесс осветления и тем более фильтрации -- вообще отдельно

Вы готовили то, что изначально придумали для продажи и как следствие необходимости длительного хранения. Простой крестьянин просто сбраживал и пил. Кстати "квасом" это тоже могли называть (не путать с современным квасом, смысл слова поменялся).

 

не из "готового порошка"

Не представляю что это такое, наверное что-то очень заводское. Я такого в магазинах для самоделов не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

необходимости длительного хранения

Живое нефильтрованное непастеризованное после охлаждения даже в погребе хранится пару недель, не более того.

очень заводское

ХЗ. Пойло для хоумбрюинга, дрянь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще правильное и дешевое направление - это ЛСД. Спорынья она прямо на ржи паразитирует.

В спорынье нет ЛСД. В ней есть лизергиновая кислота.

Существует много способов синтеза ДЛК. Для получения амида необходима активация карбоксильной группы лизергиновой кислоты. Для этого лизергиновую кислоту переводят в её производное, с «легко уходящей группой» при нуклеофильной атаке диэтиламина. Наиболее известными такими производными лизергиновой кислоты являются её азид, хлорангидрид (который можно получить с использованием оксихлорида фосфора (POCl3), пентахлорида фосфора (PCl5), оксалилхлорида, фосгена (COCl2), тионилхлорида (SOCl2)), смешанные ангидриды (с ангидридом серной кислоты (SO3), или трифторуксусной кислоты, или эфирами хлоругольной кислоты), активные эфиры (с замещёнными фенолами (пентавторфенолом, пентахлорфенолом, п-нитрофенолом и т. п.)), HOBt, HOAt, HOSu, а также с использованием агентов пептидного синтеза: карбонилдиимидазола (CDI), карбодиимида (DCC, DIC, EDC), фосфониевых реагентов (PyBOP и PyAOP), аминиево/урониевых реагентов, таких как HATU, HBTU / TBTU и HCTU и другие способы. Например, известен запатентованный в 1954 году способ синтеза ЛСД и его аналогов, в ходе которого производится реакция между лизергиновой кислотой и ангидридом трифторуксусной кислоты с целью получения смешанного ангидрида лизергиновой и трифторуксусной кислоты, после чего осуществляется его взаимодействие с диэтиламином (тогда получается собственно ЛСД)

А у спорыньи такого эффекта нет

Эрготизм — это эффект длительного отравления спорыньей. Симптомы можно условно разделить на судорожные и гангренозные .

Алкалоиды спорыньи, активные соединения, вырабатываемые грибком спорыньи, могут вызывать сильное сужение сосудов, приводящее к таким симптомам, как гангрена и судороги. Кроме того, алкалоиды спорыньи могут имитировать нейротрансмиттеры и гормоны в организме человека, вызывая галлюцинации и влияя на гормональный баланс. Хроническое воздействие алкалоидов спорыньи было связано с репродуктивными проблемами, такими как спонтанные аборты и бесплодие, из-за их действия на гипофиз. 

Конвульсивный

Судорожные симптомы эрготизма
Конвульсивные симптомы включают болезненные припадки и спазмы , диарею , парестезии , зуд, психические эффекты, включая манию или психоз , головные боли, тошноту и рвоту. Обычно желудочно-кишечные эффекты предшествуют эффектам центральной нервной системы . 

Гангренозный
Сухая гангрена является результатом вазоконстрикции, вызванной эрготаминовыми - эргокристиновыми алкалоидами грибка. [ необходима цитата ] Она поражает более слабо васкуляризированные дистальные структуры, такие как пальцы рук и ног. Симптомы включают шелушение или шелушение, слабый периферический пульс , потерю периферической чувствительности, отек и в конечном итоге отмирание и потерю пораженных тканей . Вазоконстрикцию лечат вазодилататорами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В спорынье нет ЛСД. В ней есть лизергиновая кислота.

В целом имел ввиду следующие

В 1938 году из содержащихся в спорынье производных лизергиновой кислоты Альберт Хофманн химическим путём получил препарат ЛСД, в 1943 году им же было открыто его галлюциногенное воздействие на человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Пьяница под корчмой и самогон - это времена Тараса Бульбы, т.е. довольно давно. А если совсем давно, то южные европейцы пили вино и плодово-ягодное, а северные - мед, с зерновыми не пересекалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас