Sign in to follow this  
Followers 0

Возможна ли автаркия Российской Империи в 19 веке?


26 posts in this topic

Posted (edited)

WRdHMSF.png

 

Интересует вопрос с точки зрения логистики и прочего. Возможен ли вообще сценарий условно говоря "Сакоку" для Российской Империи?

 

Скажем оставим только Кронштадт как порт, остальные границы замуровываем намертво, по берегам расставляем береговые орудия.

Отменяем золотой стандарт, переходим в режим внутренней индустриализации и импорто-замещения.

Золотые запасы (вроде как одни из самых больших в мире) используем как валюту чтобы закупать иностранные станки и технологии, не покупая скажем вообще обычных потребительских товаров.

Отказываемся от всех иностранных кредитов, так как все на золотом стандарте в это время, а золота у нас много, просто закупаем скажем станки и технологии у Швеции как нейтральной страны. Золотого запаса в теории хватило бы я думаю на любые нужды индустриализации.

 

Скажем там в 1860-х начинаем "Сакоку" и так лет 50.

 

P.S. Границы немного раздвинул чтобы было более удобно держать оборону в теории. Развилка я думаю более удачная Крымская Война и скажем другая развилка с восточной Пруссией ранее.

Edited by Сибирский Швед

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я просто думаю что торговля не была так развита в то время. Реально не было как в наше время мирового рынка скажем и прочего с точки зрения там глобальных цепочек стоимости и прочего. А что собственно теряем вообще? В 1860-х впринципе был общий тренд на пошлины и индустриализации скажем, у США и Германии в будущем тоже. Просто чуть более радикальный вариант пошлин в том плане что потребительские товары и прочее из других стран просто отменяются, ударными темпами строим там заводы и закупаем за рубежом станки, локомотивы, технологии, и прочее скажем. Даже экспорт пшеницы и прочего можно было бы прикрыть как фактор чтобы бросить все силы на индустриализацию и промышленный рост - иностранной валюты и так много.

 

Я провёл небольшие подсчёты и можно уверенно сказать что золота было бы как раз на более чем 3 млрд шведских крон если у них золотой стандарт.

Локомотив в Швеции условно стоил 15,000-25,000 крон скажем по тем временам. Грубо 20 тысяч возьмём. Это практически 150 тысяч локомотивов. В любом случае даже если округлим не в нашу пользу, количество золота позволяет на самом деле разгуляться и загрузить шведскую промышленность на многие годы вперёд.

Если брать там заводы под ключ, то всё золото империи можно было бы на тысяч 10 заводов обменять, ну даже скажем 5,000 заводов если совсем округляем вниз. Даже так, имея достаточно золота чтобы под ключ купить 5,000 заводов уже мне кажется достаточный ресурс для манёвра чтобы никакими иностранными кредитами не промышлять условно.

Edited by Сибирский Швед

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Возможен ли вообще сценарий условно говоря "Сакоку" для Российской Империи?

Нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Скажем там в 1860-х начинаем "Сакоку" и так лет 50.

Раньше надо. В начале 18 века как мниимум

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Золотой запас России в 1855 году - 80 тонн.  Шведская крона была введена в 1873 году, из килограмма золота выходило 2480 крон. То есть золотой запас примерно 200 миллионов крон (или 80 миллионов рублей - для сравнения, строительство Николаевской Железной дороги обошлось в 67 миллионов, с учётом подвижного состава 80 миллионов ). Не совсем ясно, откуда цена паровоза "15-25 тысяч крон", в 1920 паровоз в Швеции закупался за 230 тысяч крон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в 1920 паровоз в Швеции закупался за 230 тысяч крон.

Причем по завышенным ценам в условиях инфляции. Это негодная информация

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Несерьёзно. Огромная морская граница, огромная сухопутная граница. Контрабандисты всех стран озолотятся - и весь эффект.

По рыбам, по звездам проносит шаланду,

Три грека в Одессу везут контрабанду...

(с) муз. Берковского, стихи Багрицкого - почти народная песня, нешто не слыхивали?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Несерьёзно

угу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нет, невозможна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Причем по завышенным ценам в условиях инфляции.

А в Швеции тогда была инфляция? Золотое содержание, во всяком случае, не менялось вплоть до девальваций в 1970х.

Edited by sanitareugen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А в Швеции тогда была инфляция?

В РСФСР была

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Либо шашечки, либо ехать. Либо "сакоку", либо индустриализация.

Самоизоляция в принципе возможна, при сильной религиозной мотивации, чтобы не только "папёжников" и "люторов", но даже иноземных православных числить еретиками. Вот, скажем, скопческая Россия подойдёт. Только вот техническое отставание будет нарастать, а за ним и военное. И когда капиталу понадобится новое приложение - придут и возьмут.

Для индустриализации нужны контакты, а не окукливание. Сильно Япония при сёгунах технически поднялась?

Сократить доходы высших классов, направив их на индустриализацию, в принципе возможно. Вариант СССР, только нужны новые высшие классы, подешевле, прежних перебить или изгнать.

Ну и ресурсы на индустриализацию - золотой запас Российской Империи в 1855 был 80 тонн. Среднегодовой оборот торговли в 1856-1860 255.6 экспорт, 205.6 импорт (миллионы зол. рублей) То есть весь золотой запас это примерно доход за треть года.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

, скажем, скопческая Россия подойдёт

Чтоб дураки ещё и кастратами стали и всю страну за собой... ужас 

Сильно Япония при сёгунах технически поднялась?

Нет. Всё у европейцев и американцев в 1870-х спёрли и не стеснялись

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В РСФСР была

Ну так обсуждается цена в шведских кронах. Так что на порядок завышен золотой запас, на порядок занижена цена паровоза. Скажем, паровозы "Тип 20" Коломенского завода стоили 24 тысячи рублей (что было заметно дешевле зарубежных закупок), но это 100 тысяч крон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну так обсуждается цена в шведских кронах

А вы коллега в рублях можете вывести реальную цену паровоза на 1920 год? Или найти для ориентировочного сравнения сколько стоили паровозы в Англии и США? Или просто миритесь с тем что дают? Что до революции паровоз 24-35 тысяч это известно. Проблема что в 1917-20 гг деньги усвистели к чертовой матери, считай там содержание золота, или не считай. Вся эта история с паровозами гнилая и ее брать за точку отсчета могут только коллеги вроде топикстартера, набросить и не обсуждать самому. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"Тип 20" Коломенского завода стоили 24 тысячи рублей (что было заметно дешевле зарубежных закупок), но это 100 тысяч крон.

В среднем производство паровоза на Невском заводе обходилось в 28 262 руб. - значительно выше, чем на других подобных предприятиях. Например, на 21% дороже, чем на Путиловском заводе и на 36,5% дороже, чем на заводе Луганского. В общей стоимости производства паровоза затраты на материал составляли 50%, а цеховые и канцелярские расходы - 8,5%. Учитывая, что по контракту один паровоз стоил в среднем 35 350 руб., а предприятия на его производство расходовало 27 012 руб., завод получал прибыль в 8338 руб., то есть примерно 23%. По подсчетам автора статьи, в 1904 - 1905 гг. завод выпустил 114 паровозов и получил за них по контракту 3 605 569 руб. При этом чистая прибыль составила 381 562 руб.

Источник: https://www.solidarnost.org/thems/profsoyuznyj-arhiv/profsoyuznyj-arhiv_3297.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

 

 "Об установлении цен на товарные паровозы, тендера к ним и пассажирские вагоны по казенным заказам в 1916 году", увеличив цены на подвижной состав для того, чтобы стимулировать его производство, в первую очередь для обеспечения военных перевозок.

Для паровозов типа 0—5—0 цена была установлена цена 73.216 руб. 13 коп. за единицу, для восьмиколесных тендеров — 13.533 руб. 87 коп.

Вот и гадаем у моря, какая погода будет. Сколько г-н Ю.Ломоносов партийных денег ввел, сколько спёр сам, сколько взяток дал и сколько сам провоз стоил, а сколько его тендер 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А меня интересует информация топикстартера о возможности закупить шведский паровоз за 

Локомотив в Швеции условно стоил 15,000-25,000 крон скажем по тем временам. Грубо 20 тысяч возьмём.

потому, как у меня есть цена шведского 230 тысяч, но более мощной модели и срочная закупка, есть цена российского соответствующей эпохи, в кронах 100 тысяч. А откуда данные ТС?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

73.216 руб. 13 коп

это, в кронах, 293 тысячи. Но это уже 1916, инфляция уже поползла, но ещё не разогналась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

это, в кронах, 293 тысячи. Но это уже 1916, инфляция уже поползла, но ещё не разогналась.

https://www.inflationtool.com/swedish-krona
Доллар и фунт стерлингов есть с 1690-х и 1750-го, а крона шведская - дрянь такая - только с 1955-го (впрочем рубль так вообще только с 1993-го).  Доллар за 1914-20 гг. военных лет вырос со 100 до 188, фунт со 100 до 258. 
По этим ссылкам https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1334433-na-skolko-upal-rubl-k-dollaru-v-rossii-pri-giperinfljacii-1918-1924-g.html  https://dzen.ru/a/Xyvxm7DZYUB_DeRe 1 доллар в 1920-м 256 рублей.
Вот такая шняга есть https://svspb.net/sverige/kurs-shvedskoj-krony.php 1 крона = 20 центов. Следовательно, если сичтать что 1 доллар в 1920-м 256 рублей, выходит 1 крона = 51 руб. 20 коп. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в рублях можете вывести реальную цену паровоза на 1920 год?

 

В золотых отдельно, в бумажный отдельно....

 

скопческая Россия подойдёт

 

Старообрядческая?

Языческая?

Митраистская?

Манихейская?....

 

 

Сильно Япония при сёгунах технически поднялась?

 

Какая Развилка нужна, чтобы  очень сильно?...

(Без инопланетян и попаданцев.)

 

 

техническое отставание будет нарастать, а за ним и военное

 

При какой Развилке - наоборот?.....

 

 

не было как в наше время мирового рынка скажем и прочего с точки зрения там глобальных цепочек стоимости и прочего

 

Были где-то когда-то такие сведения,  что ы 18-19 веках в России в городах не осенью фунт  яблок (кислых, не сортовых и червивых)  стоил как хороший обед в хорошем трактире, с мясом и водярой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Проблема в том, что воюющие страны теряют и в деньгах, и в рабочей силе, и вынуждены прибегать к инфляционному финансированию. А Швеция только продаёт им "по спекулятивным ценам". И, кстати, в 1925 начеканила сколько-то золотых монет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И, кстати, в 1925 начеканила сколько-то золотых монет.

Гадкие хапуги-извращенцы 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А капитан Перри скоро приплывет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А капитан Перри скоро приплывет?

На дирижабле прилетит 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

нужны новые высшие классы, подешевле, прежних перебить или изгнать

Поосторожнее со злободневностью...

А в 19в. Павла вообще убили за свободу торговли, а сыну его к континентальной блокаде присоединиться не дали...

если не напутал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0