Альтернатива «Пантере»

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как известно танк Пантера был разработан фирмой МАН в 1941-1942. Это была революционная машина для своего времени, многие историки считают что вся современная школа западного танкостроения, так или иначе, идёт от этого танка. Но в его достоинстве крылся и основной недостаток, машина получилась с лишком дорогой и сложной. Она, по сути, опередила своё время, но во время тотальной войны, когда счёт танков шёл на тысячи, требовалось что-то по проще. В общем не буду углубляться, эта тема раскрыта в статье «Танк Пантера – могильщик Третьего Рейха?».

Был ещё один проект танка. В начале 1943 фирма Круп предложила вариант модернизации хорошее проверенного и освоенного в производстве Т-IV (статья «Нереализованные варианты модернизации Pzkw IV»). Суть модернизации была незначительной переделке корпуса, путём установки бронелистов под наклоном, так же как это было на нашем Т-34. Но эта машина так и не была принята, так как она была послабее Пантере, и посчитали что все проблемы м крупносерийным производством вот вот удастся решить.

Предлагаю альтернативу. Военное руководство очень нуждалось в машине с таким мощным вооружением как у Пантеры, но так же им был нужен и достаточно дешёвый и массовый танк. Поэтому военные предложили конструкторам компромиссный вариант. Увеличить размеры четвёрки до того уровня когда пантеровская башня сможет на него свободно стать и запускать машину в серию. Напомню, что эксперименты по установке на Т-IV башни от Пантеры проводились, и она таки стала. Правда это было в самом конце воны и установили на четвёрку башню шмальтурм – от последней версии Пантеры. Машина получилась неудачной по причине перегруженности, но в нашем варианте эта проблема снимается.

Короче говоря уже к операции Цитадель несколько сотен машин были на фронте. В 1944 году на танк установили защитные экраны, а в 1945 собственно новую башню от той же Пантеры. Которая продолжала параллельно дорабатываться в плане повышения надёжности и большей технологичности.

Думаю, на этом история нашё альтернативной четвёрки закончится, то ли по причине окончания войны, то ли по причине замене её уже технологичной Пантерой.

220809_Altpantera.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем корпус удлиннили? 300 л. с. это добро уже не потянет.

По поводу технологичности - а сколько человеко-часов уходило на четверку и Пантеру - Вы в курсе?

Вам в подарок:

991c33ed31cf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за подарок. Это вы сделали или что подобное было в реале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не было, не мое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня такое ощущение что у него башня не повернётся. Упрётся в запасные колёса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тогда ещё и такая четвёрочка.

230809_Alt_T-4_1.jpg

Вашу и эту разместил в статье http://alternathistory.org.ua/alternativa-pzkw-iv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем не буду углубляться, эта тема раскрыта в статье «Танк Пантера – могильщик Третьего Рейха?».

коллега, прошу прощения конечно, но это боянистый боян... об этом Барятинский писал еще 12 лет назад...

. Увеличить размеры четвёрки до того уровня когда пантеровская башня сможет на него свободно стать и запускать машину в серию.

не нужно ничего увеличивать.. погон у четверки 1600мм, у пантеры 1650мм.. башня пантеры встает на четверку без расширения подбашенной коробки... основная проблема при этом увеличение нагрузки на ходовую часть и двигатель.. причем проблема двигателя тоже была бы вполне решаемой...но и об этом тот же Барятинский писал в 1999 году...

ну а что касается появления такого танка, как известно всякое действие рождает противодействие, так что в ответ на более мощную четверку СССР раньше бы запустил в серию Т-34-85, а союзники бы увеличили в войсках количество Шерманов-Светлячков у англичан, и с 76мм 50 калиберной пушкой у американцев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Работы коллеги daddycatа с ЖЖ по этой теме

280809_pzkpfwivausflsd35002.jpg

280809_pzkpfwivausflsd35001.jpg

Взял от сюда http://community.livejournal.com/ru_papertanks/48388.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скока они весят? что за ходовая на втором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для А2МВ:post-129-1251353686_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скока они весят? что за ходовая на втором?

Задача по созданию оптимальной модели германского среднего танка завершающего периода войны встала почти пять лет назад, но все условия для ее решения сложились только весной сего года, а возможность оформить найденное решение графически появилась и того позже.

Прежде всего были сформированы критерии желательного результата: максимально дешевое, освоенное в производстве, надежное шасси, эффективное вооружение и бронирование. Первым в описываемый период располагали PzKpfw IV и 38t, вторым и третьим -- PzKpfw V Panter ausf F mit Scsmallturm. Соответственно, задача состояла в наиболее успешной комбинации таковых элементов в единой конструкции.

Эскизные проработки подобных машин существовали и в реальности, но как правило, ограничивались установкой Scsmallturm на неизменный корпус четверки или специально переработанный корпус 38t. Первое было неприемлемо в силу неизменности бронезащиты корпуса, оставлявшей желать лучшего, второе -- по причине недостаточной энерговооруженности шасси для несения соответствующего вооружения и защиты.

Оставалось работать с шасси PzKpfw IV, несколько вариантов изменения уровня защиты которого посредством введения наклона бронелистов так же существовали в реальности. Они так же не удовлетворяли требованиям полностью, хотя и содержали рациональное зерно.

Выход появился при расширении поля выбора на все семейство шасси PzKpfw IV, включая безбашенные штурмовые машины jagdpanzer IV и самоходные артиллерийские установки Hummel/Nashorn. От первых было почерпнута идея клиновидной носовой части, расширенных наклонных бортов, и усиленного двумя полозьями днища, а от вторых -- крепление заднего ленивца.

Последнее оказалось решающим, так как позволило продолжить бронекорпус за оси такового, и сдвинуть двигатель назад, увеличив боевое отделение почти на 90см не меняя общей длины танка! Более того, смещение двигателя назад, а башни к центру позволило разгрузить передние катки и уравновесить возросшую массу бронирования. В свою очередь, увеличение боевого отделения дало возможность перенести на машину подбашенный лист "Пантеры" без изменений, а лобовой с минимальной подгонкой по ширине, скомпоновав носовую часть аналогично PzKpfw V.

Скомпонованная таким образом машина получила наименование PzKpfw IV ausf L и послужила основой для дальнейших модификаций, направленных на упрощение и удешевление ходовой части. Первая попытка состояла в использовании усиленной за счет более мощной рессоры и сдвоенных катков подвески 38t. К двум попарно сблокированным тележкам пришлось добавить пятый, индивидуально подвешенный каток, так как иначе расстояние между катками и опорная площадь в целом оказалась слишком мала. Ленивец при этом потребовалось сместить несколько назад, и данная модификация носила наименование PzKpfw IV ausf M.

Тем не менее, наиболее оптимальным оказалось использование ходовой части в целом или хотя бы тележек с укрупненными опорными катками от единого шасси Eintheitsfahrgestell II/IV, что дало следующую модификацию -- PzKpfw IV ausf N1/N2. Полученная в итоге машина имела массу 28т и максимальную скорость 35 км/ч с двигателем Maybach HL 120TRM мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин и запас хода 210км при объеме топливных баков 470л. Прочие данные соответствуют исходным для самоходки (трансмиссия, оборудование) и танка (вооружение, бронирование, оптика).

Танк, естественно, снабжался экранами -- как пластинчатыми, так и сетчатыми, циммеритной обмазкой, а во фронтовых условиях на лобовой лист и борта башни навешивались запасные траки. При окраске использовался камуфляж всех поздних схем на основе Dunkelgelb RAL7028.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас