Ну очень христианский мир

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сущность АИ такова:

1) несторианские проповедники оказались более языкастыми, упорными и успешными, нежели в РИ. После осуждения несторианства его иерархи созвали собственный собор и приняли ряд решений, одним из которых было двигать истинную религию по странам и народам.

2) ислам получился несколько альтернативным (как здесь http://fai.org.ru/index.php?showtopic=18972) и более мирным, так что смог договориться с христианством, став одной из его ветвей. Отношение ортодоксальных христиан к христианам-мухаммедистам примерно как к у римлян к византийцам.

3) в Индии Христиан Апостола Фомы (монофизитского толка) возглавляет сильный лидер который активно привлекает новых сторонников и наращивает влияние. К середине VII века

В середине VII века несторианство покоряет Китай. Молодая династия Тан покровительствует ему, а несториане помогают ей укрепляться. Несторианство проникает в Монголию, Корею и Японию.

Итого к 700 году имеем:

1) Арабское христианское царство (насчёт территории ничего сказать не могу, но точно меньше чем в РИ, однако Персия точно под арабами).

2) несторианские государства Средней Азии.

3) монофизитское государство на юге Индии.

4) Несторианские Китай, Корея и Япония.

Нехристианскими остаются восточная часть Индии (то, что не завоевали эфталиты-несториане и монофизиты Фомы), Тибет, Юго-Восточная Азия. Но это, скорее всего, ненадолго.

Мир обещал быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, не забывайте - внутривидовая конкуренция, как правило, куда жёстче, чем межвидовая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир обещал быть...

Христос велик и расточатся враги его.

:):victory:

внутривидовая конкуренция, как правило, куда жёстче, чем межвидовая.

:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, не забывайте - внутривидовая конкуренция, как правило, куда жёстче, чем межвидовая.

<{POST_SNAPBACK}>

"если у бусурмена есть какая-то честь и совесть, то у ляха никакой"(Т. Бульба ) :)

Тут кст в соседних темах вспоминали что христианство у всех разное и має нацособенности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то и сейчас в РИ, скажем, христиане и мусульмане верят в ОДНОГО и того же бога* - и часто они об этом вспоминают?

------------

* - Элоха/Аллаха, бога Авраама и Иакова, да... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

христиане и мусульмане верят в ОДНОГО и того же бога*

бред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бред
Нет, потому что одного по происхождению и по сути монотеизма, но по разному понимаемому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бред

Это азбука, коллега... На уровне 2+2

Мне очень жаль и ничего личного, даже спасибо - Вы прелестно проиллюстрировали мой тезис.

Добавлю ещё из азбуки: у них ещё и пророки одни и те же чтутся: Адам, Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса бин Мариам)....

И вот ещё

Мусульмане признают истинными тексты Тауры (Торы), Забура (Книги Псалмов Пророка Давида), Инджила (Евангелия), а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. ©Вики
... Остальное можно легко нагуглить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, не забывайте - внутривидовая конкуренция, как правило, куда жёстче, чем межвидовая.

Так-то оно так... Зато в свободное от войн время хотстианские страны будут поддерживать друг с другом более тесные контакты, нежели в реале. И Великий Шёлковый Путь европейцы начнут осваивать раньше.

Японские купцы будут по суше добираться до Лиссабона и торговать там. А португальцы будут торговать в Киото.

Европейцы узнают о порохе, чае и компасе лет на пятьсот раньше.

И в 988 году к Владимиру заявятся помимо мусульман, иудеев и римлян с византийцами ещё и несториане с монофизитами. А там целый веер развилок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в 988 году к Владимиру заявятся помимо мусульман, иудеев и римлян с византийцами ещё и несториане с монофизитами. А там целый веер развилок.

Какой такой Владимир в 988 году? Нойон Владимир Черниговский, да хранит его Вечное Небо? Или скальд Владимир из Новогорода, воспевающий вождей Дании, Швеции, Норвегии, Финмарка, Биармии и далекой Исландии? Или тот Владимир из лютичей, что отбросил германцев за Лабу? Не надо детерминизма - так не интересно.

Так-то оно так... Зато в свободное от войн время хотстианские страны будут поддерживать друг с другом более тесные контакты, нежели в реале. И Великий Шёлковый Путь европейцы начнут осваивать раньше.

Японские купцы будут по суше добираться до Лиссабона и торговать там. А португальцы будут торговать в Киото.

Почему-то я думаю, что в реале этому мешали не религиозные заморочки. К тому же Степь, вроде, пока не окрещена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой такой Владимир в 988 году? Нойон Владимир Черниговский, да хранит его Вечное Небо? Или скальд Владимир из Новогорода, воспевающий вождей Дании, Швеции, Норвегии, Финмарка, Биармии и далекой Исландии? Или тот Владимир из лютичей, что отбросил германцев за Лабу? Не надо детерминизма - так не интересно.

Да, пожалуй в 988 году никакого Владимира может и не быть. Имея под боком несториан византийцы будут кровно заинтересованы в том, чтобы привлечь на свою сторону Русь, пока несториане не привлекли её на свою. Так что проникновение христианства на Русь начнётся с VII века, а полное его утверждение - например в 862 году, вместе с Аскольдом и Диром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу внутривидовой конкуренции - ислам просто одна из ересей в несторианстве. Так что мира между ними не будет, если несториане будут сильны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Например, взять хотя бы представления о Боге как о Творце. Когда мы слышим, что мусульмане называют Бога творцом, то автоматически подразумеваем, что они понимают это так же, как и христиане, то есть, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, и, поддерживая его Своим Промыслом, после шести дней творения Он больше ничего нового не творит.

Однако мусульмане, начиная с IX века, следуя богослову аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда они говорят, что Бог – творец, то подразумевают, что Бог – творец каждого действия человека и действия каждого животного в мире.

Вдумайтесь: отвечает ли святоотеческому богомыслию идея о том, что Бог персонально творит блуд и убийства людей, испражнения животных и проч.?

Это кажется странным, но на самом деле это естественное проявление мусульманского учения, согласно которому Аллах есть равно источник и добра и зла.

В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред”[1], что иногда он “хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба”[2]; что “он – приносящий зло, он – дарующй блага”[3]. Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9). Он “замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). “Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла”[4].

Пусть каждый читатель сам сделает вывод, насколько вышеозначенные представления соответствуют христианскому учению о всеблагом Боге, Который “не искушается злом, и Сам не искушает никого” (Иак 1: 13–14), у Которого “совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем” (Втор 32: 4), Который говорит: “Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был” (Иез 33: 11), Который “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим 2: 4), и у Которого “нет изменения и тени перемены” (Иак 1: 17), ибо “Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться” (Числ 23: 19).

Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же последователей Мухаммеда это обусловлено еще одним краеугольным отличием – учением о предопределении, согласно которому “ничего не происходит без его желания и ничто не выходит из под его воли, и ничто не отклоняется от его предопределения”[5].

Осуществилось предопределение достаточно просто: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем он повелел ему: Пиши! Записывай меру всего вплоть до наступления Часа… то есть, все сущее до дня воскресения”[6]. Предначертано все до мельчайших подробностей, каждый поступок каждого человека, и, более, того, как мы помним, сам же Аллах эти действия и творит. Мир и вся история человечества низводится до заурядного театра марионеток, а Творец – до странного кукольника, заигравшегося с самим собой.

В Коране Аллах повелевает Мухаммеду: “Скажи: "Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах"” (Коран 9: 51).

Некоторым Аллах предначертал верить в него: “не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха” (Коран 10: 100), а других ему угодно делать неверующими: “Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие” (Коран 9: 178), поэтому “того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь” (Коран 39: 36), “для них – великое наказание!” (Коран 2: 6), “Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение” (Коран 2: 14).

Православия осуждали учение о предопределении как ересь и богохульство, ведь Бог, согласно такому представлению, есть непосредственная причина всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил его сделать. Разве это справедливо? Разве это не абсурдно?

Но это еще далеко не все отличия. В мусульманском богословии в результате споров и дискуссий в средние века появилось учение об атрибутах Бога. В их перечне есть и очень оригинальные атрибуты, которые с христианским представлением никак не вяжутся. Например, с точки зрения мусульман у Бога есть атрибут перемещения в пространстве, что с точки зрения христиан абсурдно и отрицает вездесущие Божие.

Мусульманское представление основано на аятах Корана, в которых говорится, что Бог каждую треть ночи спускается к нижнему небу и там смотрит: молится ли ему кто-нибудь в это время. Об Аллахе говорится, что “он тот, который сотворил для вас все, что на земле, а потом вознесся к небу… а потом вознесся на трон”[7] и, видимо, ежедневно слезает с трона “в последнюю треть ночи, когда он опускается на ближайшее небо”[8].

Сравните эти представления со словами Библии: “может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?” (Иер 23: 24) Очевидно, что вездесущие только и подобает Творцу вселенной.

Другой своеобразный атрибут Аллаха – Коран. Он считается вечным словом Аллаха, неизменно существовавшим всегда. Соответственно получается, что и арабский язык существовал всегда, и Коран вечен и неизменен, как Бог, совечен Ему.

Нужно признать, что учение о том, что Бог имеет совечный и неизменный атрибут в виде книги на арабском языке, совершенно не сочетается с библейскими представлениями о Боге. Что, разве суры “Корова” или “Паук” есть атрибуты божества и существовали до творения мира? Равно как и отчаянная ругань на Абу Лахаба и его жену, личных врагов Мухаммеда?

Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–Х веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами.

Христианский “Бог есть Любовь” (1 Ин 4: 8). Аллах же говорит о себе: “Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь”[9].

Далее следует рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112-й суре Корана об Аллахе говорится: “Не рождал он и не был рожден”. Разве это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали “Христос – Сын Аллаха” (то есть Бога), так характеризует их: “Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!” (Коран 9: 30, 32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца” (1 Ин 2: 23).

Христиане верят в Божественную Троицу и знают о Боговоплощении, мусульмане же последовательно отвергают и то, и другое – эти два главнейших догмата христианского учения о Боге.

Сказанного достаточно, чтобы ответить на вопрос: Один и Тот же ли Бог Евангелия и Аллах Корана.

Например, святитель Симеон Фессалоникийский называет мусульман язычниками и так объясняет это: “Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им… а именно, Магометом, признали Бога, но и в этом явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; ибо после того, как узнали нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца, единородного и неплотского Сына и Святого Духа”[10].

и.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раз уж пошла такая пьянка, вот цитата с исламского Форума:

Это означает, что Аллах создал зло, управляет им, Сам не совершает его и не принуждает к нему, т.к Аллах создал намерения/желания творений и знает тех, кто склонен ко злу и создал их злые деяния в соответствии с их мерзкими намерениями/желаниями, но Аллах не создает злые деяний творений вопреки их желаниям/намерениям. Т.е если творение намеревается/желает/хочет сделать своими органами благо, то Аллах не создает вопреки его желанию ему злые деяния, ведь именно этим самым человек будет принужден. Т.е на наглядном примере – человек хочет дать милостыню другому человеку и Аллах может создать его благое дело, а может и не создать, но Аллах не создаст вопреки его желанию злое деяние, т.е получится что человек хотел дать милостыню, а Аллах создав его деяние злым, этот человек убивает другого. Аллах Пречист от того, чтобы принуждать кого-то!

В приведенной уважаемым Сенейц итате смешаны реально существенные различия между Исламом и Христианством

(вопрос о Троице, о божественности Исуса Христа ) и богословские тонкости, по отношению к которым и внутри ислама и внутри христианства существуют разные, даже противоположные мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Японские купцы будут по суше добираться до Лиссабона и торговать там. А португальцы будут торговать в Киото.

<{POST_SNAPBACK}>

Согдийские огнепоклонники торговали с арабами, Китаем и Византией. Много ли испанских купцов ездило на христианскую Русь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас