Двухэтажные пассажирские вагоны

34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Собственно, данное явление в природе уже существует.

У нас

16 июня 2009 года ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги — купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов планируется начать на ТВЗ уже в 2011 году[1]. К настоящему времени (июнь 2010 года) утверждено также техническое задание на двухэтажный вагон-ресторан.

Удивительно, что делаются 2этажные купе и СВ, хотя, ИМХО, первое чем тут можно заняться это сидячий вагон, с креслами, и плацкарт.

Но не понимаю, почему этого не было сделано гораздо раньше, лет эдак 50 назад??

Ведь себестоимость перевозки упадёт раза в полтора, не меньше..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, данное явление в природе уже существует.

У нас

Удивительно, что делаются 2этажные купе и СВ, хотя, ИМХО, первое чем тут можно заняться это сидячий вагон, с креслами, и плацкарт.

Но не понимаю, почему этого не было сделано гораздо раньше, лет эдак 50 назад??

Ведь себестоимость перевозки упадёт раза в полтора, не меньше..

До революции у нас такие вагоны (сидячие) применялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ехал в таком - сидячем - с итальянской границы в станиццу Лазурная... когда автостопом да электричками до Испании добирался)

Необычно, но лестницы и какие-то еще прибамбасы съедают много полезной территории на обеих этажах.

Думаю, 50 лет назад конструкторы столкнулись с той же проблемой и решили, что игра не стоит свеч. Зачем создавать вагон "двухэтажный", когда есть вагон "общий", ха-ха? По три-четыре человека сидя - на каждом из нижних сидений. По одному - лежа, на верхних и багажных полках. Итого - 15-18 человек на плацкартную секцию. Или - 200-240 человек на вагон. Это не комнатные прикидки, а реальный хохловоз, на котором я, соблазнившись как-то дешевизной, держал ночной путь от Мамы до Матери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А провода прикажете тоже выше поднимать? И тоннели делать?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На полной скорости на поворотах будут пахать целину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

есть вагон "общий", ха-ха? По три-четыре человека сидя - на каждом из нижних сидений. По одному - лежа, на верхних и багажных полках. Итого - 15-18 человек на плацкартную секцию. Или - 200-240 человек на вагон.

<{POST_SNAPBACK}>

В общий билеты продаются только в расчёте по 3 человека на нижних сиденьях, а верхние и багажные полки не учитываются (там кто успел тот и в шоколаде:)). Тем более что багаж тоже куда-то надо девать. Да и дышать ещё всем хочется опять же.

Но главное - ничто не мешает сделать сверху ещё одну такую же секцию.

А провода прикажете тоже выше поднимать? И тоннели делать?!

<{POST_SNAPBACK}>

Я не сумел нагуглить габаритов, нно чисто визуально мне кажется, что 2 этажа под проводами влезет, особенно при небольшом понижении потолка, опускании днища ближе к рельсам и хороших электроизоляторах на крыше.

А ещё можно делать сидячие - с креслами - не двухэтажные, а двухъярусные вагоны - в центре нормальный коридор, а ряды кресел одно над другим, к верхним парам кресел ведут из коридора лесенки. Ведь это можно сделать почти не меняя общую высоту вагона!

На полной скорости на поворотах будут пахать целину.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему?? Особенно с учётом, что рельсы над "целиной" возвышаются, а десяток-другой миллиметров под днищем зазор мы всяко оставим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А провода прикажете тоже выше поднимать? И тоннели делать?!

<{POST_SNAPBACK}>

Тоннели приспособлены под стандартную высоту контактного провода, если я не ошибаюсь. А двухэтажный вагон как раз под ним помещается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему?? Особенно с учётом, что рельсы над "целиной" возвышаются, а десяток-другой миллиметров под днищем зазор мы всяко оставим
вы утяжелите вагоны и сделаете их выше-на повороте слетать с релс будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общий билеты продаются только в расчёте по 3 человека на нижних сиденьях, а верхние и багажные полки не учитываются (там кто успел тот и в шоколаде:)). Тем более что багаж тоже куда-то надо девать. Да и дышать ещё всем хочется опять же.

Я описал свои реальные наблюдения с этой самой верхней полки) Толи в-на Украине билеты тогда -три года назад - в общие вагоны продавались не по 72 штуки, а "сколько купят, то ли проводница бизнесом занималась...

Но это, конечно, не пример. Я за вместительные вагоны - те же двухэтажные плацкарты или сидячки. Теоретически, это понизит цену перевозок.

Фактически, в России цены понижать не принято. Пытаясь избежать социального напряжения, РЖД постепенно увеличивает стоимость перевозок через внедрение дорогих "Сапсанов", повышения доли купейных и СВ-вагонов. Вот и появилась делать двухэтажными именно купе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... а если вообще размещать пассажиров в индивидуальных ячейках а-ля "пятый элемент"... это же как вместимость повысится!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, пойти дальше? Сделать лежачие вагоны и за счет этого увеличить скорость?

Поминстья, видел в американских филмьах 60-ых американское представление о плацкарте - этакие лежачие ячейки на одного пассажира по обе стороны вагона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди, двухэтажные вагоны реально нужны только на тех направлениях, где дикий пассажиропоток. Они существенно дороже в эксплуатации и оправдываются только при почти полной загрузке. Вместимость такого вагона не вдвое больше, чем у одноэтажного, а только на 25-40% максимум, действительно много места съедают лестницы и т.д. Кроме того, над тележками два этажа не помещаются, только между ними. Такие вагоны довольно широко используются, в СССР в пробной эксплуатации были ГДРовские двухэтажники, не пошло ( кстати, один из этих вагонов долго стоял в Челябинске на территории ОЗПМ).

В общие вагоны раньше (где-то до 2002 - 2003 гг.) продавали билеты "сколько угодно", а там сами разбирайтесь. А вот теперь (по крайней мере на РЖД), они только по 9 мест в отсек, и даже с указанием мест. Правда все по привычке плюют на эти пропечатанные в билете места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы утяжелите вагоны и сделаете их выше

<{POST_SNAPBACK}>

Всё равно легче товарных и не факт что выше по ЦТ, особенно при опускании вниз днища.

Люди, двухэтажные вагоны реально нужны только на тех направлениях, где дикий пассажиропоток.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему? Даже если 1 состав в сутки и вместо 30 вагонов можно сделать 20, это экономия.

Они существенно дороже в эксплуатации

<{POST_SNAPBACK}>

Не факт - тех же проводников меньше надо. Масса поезда в расчёте на пассажира тоже меньше.

Вместимость такого вагона не вдвое больше, чем у одноэтажного, а только на 25-40% максимум, действительно много места съедают лестницы и т.д

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, не 60 же % съедают лестницы. Думаю, 20 максимум.

Кроме того, над тележками два этажа не помещаются, только между ними.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну туда туалеты, тамбуры, купе проводника.. Можно скомпоновать..

А вот для 2-ярусного сидячего даже 2 этажа не нужно.

В общие вагоны раньше (где-то до 2002 - 2003 гг.) продавали билеты "сколько угодно", а там сами разбирайтесь. А вот теперь (по крайней мере на РЖД), они только по 9 мест в отсек, и даже с указанием мест.

<{POST_SNAPBACK}>

Ездил в них в 90х, и, насколько помню, были именно места с номерами. И по 9 на секцию.

Хм... а если вообще размещать пассажиров в индивидуальных ячейках а-ля "пятый элемент"... это же как вместимость повысится!..

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, энто слишком. Или в анабиоз погружать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а рельсов поставить на поезд низя - еслинадо, то добавить лишний поезд... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот например двухэтажный вагон:

post-3588-1288452516_thumb.jpg

1 этаж опущен между тележками, далее идет полуторный этаж - над обеими концами вагона, над тележками и еще выше второй этаж. Тоесть реально вагон двухэтажный где-то на две трети длины. Это сделанно чтобы уменьшить высоту и понизить центр тяжести.

Соответственно двухэтажный вагон

1) Дороже обычного

2) Требует только низких платформ на всех станциях - приподнятые платформы нужно будет перестраивать

В чем выгода ж/д от такого вагона? Стоимость вагонного парка на 1000 человек будет сравнима (двухэтажные вагоны могут быть даже дороже). Проводников и обслуживающего персонала требуется исходя из расчета на пассажира, а не на вагон. Мощность локомотива и расход топлива-электроэнергии зависит от массы поезда, а масса вагона в расчете на 1 пассажира сравнима для обоих типов. Соответственно ниша двухэтажных вагонов - перегруженные направления, где увелиичть количество поездов уже нельзя. Именно в таком качестве они очень распространнены на европейских и американских железных дорогах - в пригородных поездах. У нас бы они тоже пригодились в этом качестве, но пригородные поезда социально значимые, соответственно цены на них регулируются и они убыточны для дороги. Поэтому никаких улучшений, а уж тем болеее замены подвижного состава ожидать не имеет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что за источник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоимость вагонного парка на 1000 человек будет сравнима (двухэтажные вагоны могут быть даже дороже).

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю, 2эт. будут дешевле.

Проводников и обслуживающего персонала требуется исходя из расчета на пассажира, а не на вагон.

<{POST_SNAPBACK}>

На вагон - в общем, плацкарте и купе, люксе 1 проводник. Хотя работы ему конечно прибавится. Хотя, может, поэтому и думают сейчас о купе.

а масса вагона в расчете на 1 пассажира сравнима для обоих типов.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему? Не говоря уже о трении колёс.

Требует только низких платформ на всех станциях - приподнятые платформы нужно будет перестраивать

<{POST_SNAPBACK}>

Можно сделать тамбур на нормальной высоте а на 1й этаж лестницу вниз. Либо низкий тамбур со складной лестницей вверх на перрон. Там перепад небольшой, лестница короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что за источник?

Шадур. Развитие отечественного вагонного парка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... а если вообще размещать пассажиров в индивидуальных ячейках а-ля "пятый элемент"... это же как вместимость повысится!..

почти реал.. что-то в Японии подобное есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Израиле таких большинство, швейцарские АФАИК, но не спальные по понятным причинам.

350px-Train_side.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://forum.tr.ru/read.php?7,810753,page=1

17страниц ломания копий на эту тему на tr.ru. Отнють не 1ая ротация там бывшая (линки на предыдущие там в треде), открывавшаяся там мной.

Я как здесь "2ух этажные вагоны" увидел... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ведь что обидно ( хотя это и объясняет и полностью оправдывает антисемитизм ) - у них почти все такие и им выгодно, а у нас - ну хоть реж - невыгодно :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ведь что обидно ( хотя это и объясняет и полностью оправдывает антисемитизм ) - у них почти все такие и им выгодно, а у нас - ну хоть реж - невыгодно

Так там того Израиля... с гулькин нос... можно даже стоячие вагоны пускать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас