Неслучившаяся смерть

18 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вплоть до назначения в авиацию в 1933 году начальник генерального штаба Люфтваффе Вальтер Вефер ни разу не сидел за штурвалом самолета. К памятному дню, когда он отправился в Дрезден, чтобы выступить перед курсантами военно-воздушного училища, он налетал всего 200 часов. После выступления Вефер должен был быстро возвратиться в Берлин на похороны героя первой мировой войны Карла Лицмана, но его пилот-напарник куда-то запропастился. Расстроенный и злой Вефер, кляня недостаток лётного опыта, тщательно провёл предполетный осмотр своего "Хейнкеля-70" (Не. 70), чтобы хоть как-то успокоиться. Когда его напарник все-таки прибыл из самовольной отлучки, генерал затолкнул его в самолет, на котором летал прежде только один раз, облаяв в лучших казарменных традициях за зафиксированные крепления элеронов. Когда самолёт оторвался от земли и стал набирать высоту генерал понял что лишь случай отделял его от смерти. Это было 3 июня 1936 года.

Mitcham S. W., Jr., Mueller G. Hitler's Commanders. — NY.: Osprey, 1991* перевод с английского.

Вот такой повод для развилки. В РИ В.Вефер элероны не проверил и его самолёт, едва оторвавшись от полосы, упал на землю и взорвался. Ничего сверхъестественного, за исключением того, что Вефер в сер. 30-х был самым активным сторонником развития дальнебомбардировочной авиации Люфтваффе и именно с его подачи были разработаны и проходили испытания Do-19 и Ju-89 -прототипы "Уральских" бомбардировщиков. Смерть В.Вефера прервала работу над реальной ДА рейха вплоть до 1940 года и время было потеряно.

__________

*- Данный текст - результат свершившейся развилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забавная развилка. К началу войны у гансов будет небольшая стратегическая авиация. И соответственно возможность бить по тем обьектам которые в реале для них были недоступны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А наффик? Нужен полноценный убийца кораблей , а не убийца городов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тяжелый бомбер в любом случае лучше чем Кондор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще один любитель Гитлера - "либо новые Люфтваффе станут национал-социалистическими, либо не будут существовать вовсе"

И толку от "стратегов" Рейху???

Рейх на затяжную войну не заточен - тут "блицкриг" и "авиация поля боя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кондор - в основной задаче - всё-таки разведчик. Конечно, своевременная замена его нa Ju.290 (с танкером Ju.390) сыграла бы свою роль, но - ограниченную. Многое надо менять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так потому и разведчик - что из гражданского переделан. А тяжелые бомберы это и разведчик и бомбардировщик, и даже носитель ракетного оружия :unsure: На 177 все одно кучу денег убили. Ежели на эти деньги Дорьнье или Юнкерс делать ... Пусть на бумажке параметры хуже - но они реальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ежели на эти деньги Дорьнье или Юнкерс делать ..

Был бы я таким умным, как моя Сара потОм! ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так Вальтер таким и был - но разбился :unsure: А у нас нет. И денежка пошла на уралбомберы. В результате и еропланы построили и 177 делать не стали (вот тебе и вторая выгода (с) ) :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжение темы:

Собственно - необходимые пояснения (возникающие в процессе второстепенные развилки будут прорабатываться позднее)

1) Само появление полковника Вальтера Вефера (бывшего адъютанта Людендорфа) на на посту начальника штаба Люфтваффе (ещё в его "чёрном" варианте) в некоторой степени случайно. Его предшественник - полковник Бонштедт "самый тупой" (по мнению тогдашнего главкома сухопутных войск фон Хаммерштейна) из штабистов вермахта, явно не справился с работой, и перед заместителем рейхскомиссара по авиации Э.Мильхом встал вопрос о новом кандидате на эту должность. Соперником В.Вефера был Э. фон Манштейн, но отношение последнего к техническому прогрессу, по мнению Мильха, было отрицательным. Так, в августе 1933 года, ни разу не бывший за штурвалом самолёта, Вефер стал начальником штаба авиации (ещё не отдельного рода войск).

2) Будучи неплохим штабистом, Вефер приступил к изучению современных (ему) доктрин применения авиации. Собственно доктрина на тот момент была одна - Дж. Дуэ. Творчески переработав изыски итальянской военной мысли, Вефер, в русле "руководящих указаний", пришёл к мысли о необходимости дополнить средние бомбардировщики дальними. На тот момент ВВС Германии рассматривались её военным руководством как сила сдерживания, а не наступления (из-за количественных соображений, а не из-за пацифизма). Основу воздушного флота должны были составлять бомбардировщики (как специально спроектированные, так и переделанные из транспортных самолётов той же "Люфтганзы"). Для примера: к осени 1938г. (по плану января 1934) в ВВС соотношение бомберы-истребители-прочие самолёты предполагалось 4:1:1.

3) Первоначально задание на проектирование дальнего бомбардировщика было выдано фирмам "Юнкерс" и "Дорнье". Причём цели этих самолётов должны были находиться в Атлантике, на торговых путях Великобритании. Термин "Уральский" появился позднее. Моральную поддержку идее Вефера (и в целом штаба ВВС) высказал сам престарелый маршал Гинденбург :rolleyes: .

4) Смена приоритетов произошла уже в начале ноября 1934г. На совещании у Бломберга Гитлер высказал мысль о том, что союзником де-факто для Германии является Великобритания, а наиболее вероятным противником в будущем станет Советская Россия. Из "атлантического" дальний бомбардировщик превратиля в "уральский".

5) Летом 1935г. штаб уже Люфтваффе (с марта - отдельного вида вооружённых сил) передал техзадания по дальним бомбардировщикам фирмам Юнкерс" и "Дорнье". А уже в сентябре им были заказаны по три экземпляра Do19 и Ju89.

6) В мае 1936г. В.Вефер издал «Руководство воздушной войной»- Устав 16. Одной из шести основных задач Люфтваффе стали стратегические бомбардировки. Кроме того в Уставе, в частности, говорилось: "Бомбардировки городов с целью устрашения гражданского населения запрещаются полностью".

Примерно такой бэкграунд развилки, которая собственно не военно-техническая, а скорее военно-политическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Mitcham S. W., Jr., Mueller G. Hitler's Commanders. — NY.: Osprey, 1991* перевод с английского.

<{POST_SNAPBACK}>

Никакие интриги в руководстве Люфтваффе не имели особого значения, пока был жив ВАЛЬТЕР ВЕФЕР, который с сентября 1933 по 3 июня 1936 года являлся начальником генерального штаба Люфтваффе. Все, кто знал Вефера, вспоминали его как человека, обладавшего невероятным даром предвидения, чувством такта, талантом дипломата и военным гением. Вефер был офицером, воплотившем в себе лучшие традиции германского Генерального штаба и единственным старшим офицером Люфтваффе, проявившим талант стратега.

Вефер родился в 1887 году в Позене (Познань). В 1905 году он поступил на службу в кайзеровскую армию в звании фаненюнкера. В 1914 году Вефер воевал на Западном фронте в должности командира взвода. В 1915 году он был произведен в чин гауптмана и направлен в Генеральный штаб. В начале 1917 года его прикомандировали к штабу фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга и генерала Эриха Людендорфа. Здесь в полной мере проявились полководческие таланты Вефера. Он, например, принимал непосредственное участие в разработке плана гибкой обороны, применение которого сорвало французское наступление в районе Шемен-де-Дам. Весьма примечательный результат для офицера [268] , звание которого соответствовало должности командира роты. Вефер стал адъютантом Людендорфа, однако, когда после войны отставной генерал-квартирмейстер начал демонстрировать крайне правые политические взгляды, прервал с ним профессиональные отношения.

После прекращения военных действий Вефер продолжил службу в управлении личного состава (Truppenamt), где снискал большое уважение генерал-полковника Ганса фон Секта, командовавшего армией Веймарской Республики. В 1926 году Вефер был произведен в майоры, а в 1930 году — в оберсты. Когда в 1933 году он стал начальником управления военно-учебных заведений, уже началось тайное создание Люфтваффе.

Генерал Вернер фон Бломберг, военный министр "третьего рейха" с 1933 по 1938 год, ставил интересы дела превыше всего. Он понимал, что находившиеся в зачаточном состоянии Люфтваффе отчаянно нуждались в компетентном руководстве, и перевел в это ведомство своих лучших штабных офицеров. Первым из них был Вальтер Вефер. Бломберг по этому поводу заметил, что армия теряет будущего начальника Генерального штаба.

Оберст Вефер рьяно взялся за новое дело В невероятно короткие сроки он вникнул во все нужды Люфтваффе и определил приоритетные направления их развития. Он твердо верил в национал-социализм. Вефер прочитал от корки до корки (это само по себе является грандиозным достижением) книгу Гитлера "Mein Kampf", идеи которой стали базой для его политических планов.

В отличие от других штабных офицеров, он понял, что Гитлер не стремился взять у Франции и Великобритании реванш за поражение в "великой войне". Фюрер считал, что главным стратегическим противником [269] "третьего рейха" в борьбе за завоевание "жизненного пространства" (Lebensraum) станет Россия. Руководствуясь этими соображениями, Вефер организовал Люфтваффе в расчете на стратегическую воздушную войну с Советским Союзом, считая гораздо более важным (исходя из необходимости экономии людских и материальных ресурсов рейха) уничтожение вражеского оружия на предприятиях, его производящих, чем на полях сражений. Он потребовал от промышленности создать тяжелый бомбардировщик, имеющий достаточную дальность полета, для уничтожения целей в советских промышленных районах и, более того, способный достичь Уральских гор, находящихся в 1500 милях от ближайшего к границам СССР немецкого аэродрома. В результате на свет появился так называемый "уральский" четырех моторный бомбардировщик. В 1936 году два прототипа — "Юнкерс-89" (Ju. 89) и "Дорнье-19" (Do.19), на которые возлагались большие надежды, были готовы к испытательным полетам, но Вефер (уже генерал-лейтенант) не был удовлетворен их скоростью и потребовал разработки более мощного самолета.

Вальтер Вефер, вдобавок к прочим талантам, обладал искусством ладить с людьми и добиваться от них своего. Продираясь сквозь джунгли интриг, в которых погрязли правящие круги рейха, он сумел настоять на принятии своей точки зрения на развитие Люфтваффе. Ни Геринг, ни Мильх не понимали роли дальней авиации в будущей войне, но после того как Вефер переговорил с каждым из них в отдельности, ему удалось убедить их во всем.

Генерал-лейтенант Вальтер Вефер был одним из самых необычных деятелей в истории нацистского [270] режима, пронизанной интригами, доносительством и клеветой. В отличие, например, от Мильха, это был человек с чистейшей репутацией. Зато как пилот он оставлял желать лучшего. Вплоть до назначения в Люфтваффе в 1933 году Вефер ни разу не сидел за штурвалом самолета. К роковому дню, когда он отправился в Дрезден, чтобы выступить перед курсантами военно-воздушного училища, он налетал всего 200 часов. После выступления Вефер должен был быстро возвратиться в Берлин на похороны героя первой мировой войны Карла Лицмана, но его пилот-напарник куда-то запропастился. Расстроенный и злой Вефер не стал проводить предполетный осмотр своего "Хейнкеля-70" (Не. 70), что стоило жизни многим более опытным, чем он, летчикам. Когда его напарник все-таки прибыл из самовольной отлучки, генерал затолкнул его в самолет, на котором летал прежде только один раз, не обратив внимания на зафиксированные крепления элеронов. Второй полет Вефера на Не.70 оказался очень коротким. Самолет с полными баками, едва поднявшись в воздух, врезался в землю и взорвался. Вальтер Вефер погиб мгновенно. Это было 3 июня 1936 года.

* * *

'

На похоронах Вефера Герман Геринг плакал, как ребенок. Однако жизнь продолжалась. Нужно было как-то нейтрализовать влияние Мильха и поубавить его непомерные амбиции. Довольно длинный список начальников Генерального штаба, на которых он возложил эту задачу, открыл генерал-лейтенант (впоследствии фельдмаршал) Альберт Кессельринг. Единственная позиция, не вызвавшая разногласий между Мильхом и Кессельрингом, была такова: четырехмоторный стратегический бомбардировщик, учитывая затраты на [271] его строительство и огромное количество пожираемого им горючего, слишком дорогая затея. Геринг согласился с этим аргументом, несмотря на энергичные протесты оберстов Пауля Дейхмана, начальника оперативного отдела Люфтваффе, и Курта Пфлюгдойля, инспектора бомбардировочной авиации.

В результате до конца второй мировой войны рейх так и не стал обладателем стратегического бомбардировщика. Люфтваффе оказались неспособными поддержать действия флота во время "битвы за Атлантику" и нанести сокрушающий удар по британским военным и промышленным объектам в "битве за Англию". Основные производственные мощности СССР вообще оставались вне пределов их досягаемости. В то же время союзники наносили сокрушительные удары по рейху, используя именно четырехмоторные бомбардировщики.

http://militera.lib.ru/bio/mitcham_mueller/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вефер жив, что дальше?

1) Не состоялись кадровые перестановки в руководстве Люфтваффе (в РИ - июнь 1936г.). "Спортсмен" Удет не был назначен начальником технического управления ВВС вместо Виммера, оставшись генерал-инспектором Люфтваффе. Именно Удет продвигал идеи У.Митчелла о сказочной эффективности бомбометания с пикирования (как Митчелл топил корабли-мишени все знают :rolleyes: ) и даже приобрёл на своё имя (за казённый счёт, правда) пару пикировщиков Кертисс ХоукII. Влияние Удета росло, но не с такими последствиями как в РИ.

2) Проведённые осенью 1936г. испытания Do 19 и Ju 89 показали бесперспективность первого. Работы над Юнкерсом было решено продолжить. Кроме того, Курту Танку было дано задание проработать разведывательно-бомбардировочный вариант проектируемого им FW 200. Постепенно вырисовывалась основа ДБА Германии - Юнкерс как классический "стратег" и ФоккеВульф как дальний морской разведчик-бомбардировщик.

Работы над "Кондором" ускорили процесс приобретения лицензии на производство двигателей Пратт-Уитни "Уосп"

3)В конфликте Геринга с Мильхом, обострившемся в начале 1937г., Вефер встал на сторону последнего. Ему претили сибаритские привычки "толстого Германа", его хамство по отношению к подчинённым. Избавиться от начальника штаба, так же как и от статс-секретаря, Геринг не мог - он считал их силой приводящей в движение всё министерство.

4)Доклад о перспективах развития бомбардировочной ( в т.ч. и дальней) авиации написанный Вефером (с подачи Мильха) на имя Геринга в январе 1937г. не заинтересовал последнего. Причём незаинтересованность была выражена в довольно оскорбительной форме. Не попав в дверь, Вефер "полез в окно". 30 января того же года, этот доклад был передан Мильхом непосредственно фюреру после церемонии вручения золотых значков НСДАП (статс-секретарь был одним из награждённых). Доклад заинтересовал Гитлера, а комментарии Мильха о столь экстравагантном способе передачи послужили началом охлаждения отношений рейхсканцлера с Герингом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То 039

Коллега, - вы сноску к "цитате" читали?

"Цитата" из АИ - поэтому и издательство другое, и страна. Да и текст отличается. Лишь авторы остались те же.

Сколько места извели... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, - вы сноску к "цитате" читали?

<{POST_SNAPBACK}>

Для справки. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые добавления.

Логично предположить (тип то новый) что выпустили небольшие партии и Дорнье и Юнкерса. В процессе эксплуатации выбрали один - как бомбер. Не выбраный - могли переделать в разведчики ( и даже далее как разведчик выпускать). Кондор при таком раскладе мне кажется остался бы траспортным - не было смысла его переделки при наличии полноценных бомберов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВВ,15.10.2008, 20:29

Логично предположить (тип то новый) что выпустили небольшие партии и Дорнье и Юнкерса. В процессе эксплуатации выбрали один - как бомбер. Не выбраный - могли переделать в разведчики ( и даже далее как разведчик выпускать). Кондор при таком раскладе мне кажется остался бы траспортным - не было смысла его переделки при наличии полноценных бомберов

Первое утверждение бесспорно. В РИ и в данном варианте АИ так и было - построили (или должны были построить) по три прототипа и Дорнье и Юнкерса.

Не соглашусь с дальнейшим. Дорнье показал несоответствие предъявляемым требованиям - диктуемое особенностями конструкции (изрядно перетяжелённой). Даже установка более мощных двигателей его вряд ли бы спасла. Скорость и дальность уступали даже ТБ-3.

Кондор, в свою очередь, изначально проектировался как пассажирский самолёт для трансатлантических перелетов с высоким уровнем комфорта. Впоследствии (при переделке в морской бомбер) большую часть салона заняли дополнительные баки, а бомбовое вооружение было подвешено на крыле. Сие не есть хорошо, но это позволило обойтись без масштабных переделок планера в РИ. Уровень комфорта, по крайней мере для экипажа, сохранился от пассажирского варианта что немаловажно в длительных полётах над морем.

Есть идея, в данном варианте АИ, провести глубокую модернизацию Кондора с переносом бомбовой нагрузки в фюзеляж, а части топливных баков в крыло. Срок выхода в серию отложится, но не фатально.

По Юнкерсу, как показала РИ, задел модернизации был выше. Придётся ускорить разработку гермокабины :rolleyes: , а то будет как в РИ с "Рейхлинскими фокусами".

Продолжение по данной развилке пока откладывается - идёт составление сводной таблицы сквозной нумерации самолётов Люфтваффе. "Спинным мозгом чую" что она пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжаем наши "игры":

1) в апреле 1937г. остро встал вопрос о нехватке конструкционных материалов для авиастроительства. Ежемесячно, для выполнения программы перевооружения Люфтваффе требовалось около 4500 тонн алюминия, промышленность рейха могла давать только половину. На совместном с авиаконструкторами и промышленниками совещании в министерстве авиации, под председательством Э.Мильха, производителям было предложено рассмотреть и настоятельно рекомендовано положительно решить вопрос о замене алюминия менее дефицитными материалами в конструкциях небоевых самолётов. Так был дан толчок разработкам в области "эрзац-дюраля" - пакета из тонкой фанеры склеееного под давлением при помощи фенольных термостойких смол. В этой области удалось добиться значительных результатов (во многом благодаря специалистам ИГ "Фарбениндустри"). Конструкционные свойства и масса эрзаца лишь на 10-30% уступали стандартным алюминиевым сплавам.

2) в мае 1937 года Геринг пытался реорганизовать министерство авиации - выделив из него в отдельную структуру штаб Люфтваффе и управление вооружений (ими он намеревался командовать сам). Однако, совместная позиция Вефера и Мильха не позволили довести задуманное до конца.

Да и фюрер, назначивший Геринга в начале года уполномоченным по четырёхлетнему плану, "мягко намекнул" последнему о нежелательности "взваливать" на него ещё и такую "обузу" как непосредственное руководство Люфтваффе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот и альтернатива для доставки немецкой ядерной бомбы.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас