Римляне изобретают велосипед

56 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги, жизнь такова что до элементарной идеи люди порой доходят очень долго. Вон мезоамериканцы могли хоть рикш использовать, если уж нет тяглового скота, но упорно маялись с носилками и волокушами.

Рим с порохом, книгопечатанием и косым парусом в архивах уже был.

А если предположить открытие римскими механиками велосипедного привода, даже без цепной передачи (хотя к этой идее могут потом прийти)?

Простейший четырехколесный велосипед, три колеса - опорные, а одно под водителем - ведущее. Кольцо - деревянный диск (возможно с ребристым металлическим ободом для прочности и сцепления с дорогой), педали вмонтированы в само ведущее колесо, которое и толкает всю конструкцию.

В Средневековье для такой конструкции почти нет подходящих дорог, да и уровень ремесла несколько снизился, вот я и обратился к античности. Римские дороги как раз для него.

Самое напрашивающееся - это посадить на велосипеды легионеров, чтобы быстрее перебрасывать их по Империи (почти со скоростью всадников). Для боя конечно спешиваются. Хотя велосипеды - серпоноски - это интересно. :rolleyes:

Второй момент - Рабы-велорикши для знати. Приковывает римлянин раба к велосипеду и ездит в сидении с поклажей. Так средние рабовладельцы вполне смогут уподобиться владельцам паланкинов. Почтовая служба тоже может использовать велосипеды.

Третий момент - использование велопривода в качестве двигателя любого механизма должно привлечь инженеров. Передача мускульной силы может здорово расширить сферу эксплуатации рабов в экономике и быту. Приковали, кормят - и крути педали.

Как может повлиять на Рим введение такого девайса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изобретателя в цирке заставят соревноваться с львом в скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А як ту книгу звали, забув щось, там де Шуга й Пурпурный:rolleyes:) Як раз дикуни але на великах;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, у Марка нашего Твена рыцари на велосипедах вполне рассекали. Насколько помню - даже в доспехах. 0_о

На самом деле у такого велосипеда будут ОЧЕНЬ большие проблемы на самом минимальном подъёмчике (коллега вообще - велосипедист?).

А Рим - он на 7 холмах... И вся Италия - сплошные горы.

(А вот место под Пекин - ровное как стол. Вот потому там велики и рулят. ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

> Римляне изобретают велосипед

<{POST_SNAPBACK}>

.... и открывают Америку.

Без резины велосипед не поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(А вот место под Пекин - ровное как стол. Вот потому там велики и рулят. ).

Горки там вполне приличные, очень высокий холм есть рядом с Запретным городом. Правда, главные улицы действительно ровные, но это результат ударной работы землекопов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(коллега вообще - велосипедист?).

Вообще ездил. И понятие "горный велосипед" мне известно. Но разве в Империи мало плоских участков территории?

Без резины велосипед не поедет.

Приводное колесо - деревянный диск, с металлическим сцеплением с поверхностью. Не вижу проблемы. Если так необходимы шины для амортизации (что неочевидно), то можно использовать длинный и узкий кожанный мешок заполненный шерстью, ветошью, тряпицей. Естественно, что он стираться будет быстрее дерева и металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без резины велосипед не поедет.

Поедет, но какой изрядный садизм! :rolleyes:

Приводное колесо - деревянный диск, с металлическим сцеплением с поверхностью. Не вижу проблемы. Если так необходимы шины для амортизации (что неочевидно), то можно использовать длинный и узкий кожанный мешок заполненный шерстью, ветошью, тряпицей. Естественно, что он стираться будет быстрее дерева и металла.

Я бы не рискнул испытывать сей злобный девайс ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое напрашивающееся - это посадить на велосипеды легионеров, чтобы быстрее перебрасывать их по Империи (почти со скоростью всадников). Для боя конечно спешиваются.

открываем к примеру вот этот линк http://xlegio.ru/ancient-armies/military-o...nd-control.html, смотрим пункт Е и читаем:

"Вегеций сообщает нам, что в его время каждая центурия имела одну карробаллисту, перевозимую мулами и обслуживаемую 11 людьми; он добавляет, что в каждом легионе было 55 карробаллист, 10 онагров, один на когорту, и все имущество, необходимое для инженерных работ; "так как, – говорит он, – легион должен возить с собой всё, что необходимо для войны, чтобы разбитый в любом месте лагерь мог обратиться в вооруженный город".

Думаем как это все уволочь на велосипедах. Заодно с остальным обозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

>Горки там вполне приличные, очень высокий холм есть рядом с Запретным городом. Правда, главные улицы действительно ровные, но это результат ударной работы землекопов.

Ну, я там как бы жил немножко. Всё же скорее это горки и холмы - работа землекопов. А само по себе место - степь, бывшее дно моря. Ну, овражки кое-где от речек... Настоящие горы начинаются неподалеку, и очень резко: вот прям из ровного" стола" - и сразу невысокие, но крутые склоны... а поверху - Стена...

>Но разве в Империи мало плоских участков территории?

Мало, крайне мало. Средиземноморье - гористо-вулканические места. Греция, Италия, Испания - Балканы, Аппенины, Пиринеи... Малая Азия, Ливан, Сирия - опять горы. Единственное, что из густонаселенных мест плоское - это Египет, особенно дельта. Вот там и устраивать велогонки. :) Благо, там же, вокруг Библиотеки, тусуются эти хитромудрые гречишки-изобретатели...

>Вообще ездил. И понятие "горный велосипед" мне известно.

Понятно, у вас другая крайность:). Ну да настоящему даунхильщику амортизация без надобности, ему и седло -то не нужно, он всё равно на нём не сидит... Но среднему пользователю нужно что-то более комфортное - а экстрим и адреналин в тогдашней жизни легко и просто получить безо всяких хитрых конструкций. В массы не пойдёт...

Изменено пользователем Тень Дуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы на современном велосипеде на такой дороге как себя почуствуете?

300px-Roman_Road_Surface_at_Herculaneum.jpg

А без шин и с примитивным седлом?

Уж лучше по грунтовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Из чего делать будете? Из дерева?

Вообще, что-то металлическое будет? Что?

И сколько понадобится металла на все велики? И сколько тогда выплавляли?

Технологии зубчатых колёс то были тогда?

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы на современном велосипеде на такой дороге как себя почуствуете?

Я про черырехколесный вроде говорил (одно- ведущее в центре), чтобы и ребенок смог, не теряя равновесия. Ну, а чтобы помягче было ездить можно и над конструкцией седла поколдовать. Варианты - рессорные пружины, подушки, шезлонг, в общем амортизировать вибрацию можно попытаться.

Ну так если можно и на грунтовке - то хорошо, если не в дождливую погоду, а так и дороги нормальные у ромеев есть.

Единственное, что из густонаселенных мест плоское - это Египет, особенно дельта.

Согласен. Но и Центральная Галлия, Британия, долина Рейна - не слишком гористые, да и в Италии с Иберией не сплошные горы. В Северной Африке непригодны только горы Атласа, но там и живет то мало кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, что-то металлическое будет? Что?

И сколько понадобится металла на все велики? И сколько тогда выплавляли?

Ну прочитайте вводную, будте любезны! Сказал же уже что конструкция в основном деревянная, но наиболее изнашивающиеся узлы - металлические. Цепной передачи нет (я учитывал возможности металлургии), педали крутят сразу ведуще колесо по центру конструкции.

Учитывая что велики будут не у всех поголовно, а всё же достаточно дорогим девайсом для среднего класса, а также учитывая общее количество римских метизов - вполне посильно в производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаем как это все уволочь на велосипедах. Заодно с остальным обозом.

Эту неразрешимую на первый взгляд проблему ведущие стратеги Рима решили за счёт исспользования внутренних операционных линий. По всей империи были созданы "база милитара". Каждая имела оружие и доспехи на легион, 55 карробаллист, 10 онагров, и все имущество, необходимое для инженерных работ. Таким образом была реализована знаменитая "маятниковая" стратегия: в сучае войны легион садился на горные велосипедикус и мчался к той границе империи, откуда грозило вторжение. Там, на месте, он получал имущество и шёл в бой!

:) :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая что велики будут не у всех поголовно, а всё же достаточно дорогим девайсом для среднего класса, а также учитывая общее количество римских метизов - вполне посильно в производстве.

дороже коня(чи сравнимо) уже нихт гут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сыромятые ремни вместо цепи?

Да и тканью (чем-то мягким) колеса можно обтянуть.

Зубчатых колес нет но можно сделать что-то подобное.

Почему рядом с каменистой дорогой еще и утоптанную не делать (там где можно). Не говоря уже о том, чт в случае переброски войск - в два ряда можно идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дороже коня(чи сравнимо) уже нихт гут...

В покупке вряд ли дороже. Если в основном деревянный. Это же не жеребенка несколько лет выращивать и тренеровать.

А в эксплуатации за 20-30 лет несколько раз окупится, кормить, лечить, дрессировать, подковывать велосипед не нужно. От старости велосипед не помрет, только износ есть, но там можно узлы менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без резины велосипед не поедет.

Вот на этих никакой резины не было. Более того, не было даже цепной передачи

old-bike.jpg

Практически вся конструкция, за исключением крепления была деревянной.

Велосипед действительно привлекателен тем, что

а) все его части доступны технологиям Рима, даже включая цепную передачу (а вот для подшипников мы можем использовать римского Deus ex Machina по имени Герон Александрийский), но велосипед должен показать свою практичность еще до его рождения.

б) действительно, рисмские дороги уже далают возможным масштабное употребление велосипеда

в) легион на велосипедах на марше смотрелся бы просто круто. С пересеченкой трудно, на марши непосредственно по римским дорогам ускорились бы в разы.

г) без резины удобство девайса и его скорость весьма низки (боюсь за зады и мошонки римлян мужскаго полу), но раму, например, можно самортизировать пружинами (с эволюцией самого велосипеда) или как-то подрессорить (как это делалось позже с каретами). Ну, в конце концов, можно попытаться придумать какой-то заменитель. Шини на колеса были тоже случайно придуманы, что не отменяло колес и повозок на них. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы на современном велосипеде на такой дороге как себя почуствуете?

Так это вроде не сама дорога - это фундамент дороги. Он засыпался гравием и песком. Хотя на велике по песку - тоже не айс.

А если предположить открытие римскими механиками велосипедного привода, даже без цепной передачи (хотя к этой идее могут потом прийти)?

Там слишком много мелких(на наш взгляд) не сделанных(или сделанных частично) еще в тот момент изобретений. Подшипники, цепи, шины, зубчатые передачи, стальные трубы, стальные спицы, гайки, болты, пружины, рессоры, упругие сорта стали для этого итд. Каждое по отдельности можно как-то заменить - но вместе теряется сам смысл девайса. Велик должен позволять быстро и относительно удобно передвигаться. Если его делать из дерева и упрощать все что можно (хотя вроде как велики из дерева существовали) на тех технологиях то он будет неподъемным и на нем не погоняешь, да и ломаться он будет постоянно. Если у вас велосипед получится в 40 кг. веса и ломается каждые 3 км - то такой лось который на нем сможет ездить в велике не нуждается.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чем самокат плох?

то же четырехколесный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При той технологической базе и весе машины, возможен разве что трехместный экипаж педирикши, с двумя рикшами и одним пассажиром, он же водитель.

Но тут мы приходим к простому выводу, что проще запрячь лошадь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рим погубят велосипедисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

велосипедисты

Опять они! :angry2: Уж мы их душили-душили, душили-душили... :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

велосипедисты.

За ними скоро приедет пативен с газенвагеном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас