85 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Тодт сосредоточил в последние годы жизни в своих руках важнейшие технические программы. Поначалу еще сохраняя видимость различных ведомств, его создание представляло собой будущее министерство по делам техники, тем более, что в партии он возглавлял главный отдел техники и одновременно еще и председательствовал в головном объединении всех технических объединений и союзов.[1]

8 февраля 1942 года в авиакатастрофе под Растенбургом серьезно пострадал Фриц Тодт, рейхсминистр вооружения и боеприпасов, обергруппенфюрер СА.

Он чрезвычайно сильно ударился об иллюминатор лямбдовидным швом, образованным соединением двух теменных костей и затылочной, а также получил некоторые повреждения висцерального отдела черепа.

Буквально на следующий день он назначил на 15.02.1942 г. совещание с представителями фирм разработчиков бронетехники.

На указанном выше курултае ястребов милитаризма Тодт заявил, что бюджет маленькой и трудолюбивой Пруссии не выдержит вторую селедку за обедом короля необходимо, используя разработки всех конструкторов, сформировать облик единого танка вместо планировавшихся ранее перспективных среднего и тяжелого - Пантеры и Тигра.

Фирма МАН была назначена разработчиком корпуса, Крупп - башни, Адлер - подвески. Общая координация проекта - Хеншель.

Бронирование новой боевой машины должно было составлять 100 мм - лоб башни, 80 мм - борт, тыльная часть башни и лоб корпуса, 60 мм - борт и тыльная часть корпуса.

Вооружение - 88 мм L56 пушка и 3 пулемета.

Вес - около 50 тонн.

Вместо труднозаменяемых в полевых условиях торсионов использовалась внешняя пружинная подвеска с гидроамортизаторами:

641247a21d26.jpg

В результате с ноября 1942 года в серию на заводах MAN, DB, Хеншель в серию пошел PzKpfw V\VI "Schneeleopard":

681d1b77e29b.jpg

За первый же год производства было выпущено более 7 тысяч танков данного типа, ставшего по итогам Второй мировой войны наиболее массовым из производившихся серийно немецких танков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не тяжеловата ли башня для фаргештелля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нисколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Внешняя, пружинная, да еще к наружным каткам - ню,ню. Короче, коллега , ходовую перерисовать! Однозначно.

Изменено пользователем Беловчанин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внешняя, пружинная, да еще к наружным каткам - ню,ню. Короче, коллега , ходовую перерисовать! Однозначно.

Как только Вы объясните - почему на Е-25 именно такая подвеска и почему ее следовало перерисовать немецким инженерам реала. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместо труднозаменяемых в полевых условиях торсионов использовалась внешняя пружинная подвеска с гидроамортизаторами:

Да, это будет легкозаменяемо.

А самое забавное - еще и частозаменямо.

Что касается Е25, то это что-то вроде ТГ с пневмоамортизацией. Смелое бумажное решение, но преждевременное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А самое забавное - еще и частозаменямо.

Что касается Е25, то это что-то вроде ТГ с пневмоамортизацией. Смелое бумажное решение, но преждевременное.

Мотивируйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мотивируйте.

Там уже написано.

"А самое забавное - еще и частозаменямо."

Там целая куча проблем будет, начиная с того, что, в отличие от автомобиля, нет амортизирующего пневматика, снижающего удары в гидрогасителе, и кончая банальными проблемами с нагревом (включая преодоление огневых препятствий) и морозами. Это не 70-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там уже написано.

"А самое забавное - еще и частозаменямо."

Там целая куча проблем будет, начиная с того, что, в отличие от автомобиля, нет амортизирующего пневматика, снижающего удары в гидрогасителе, и кончая банальными проблемами с нагревом (включая преодоление огневых препятствий) и морозами. Это не 70-е.

Что кардинального дает пневматик на таких больших нагрузках и откуда инфо об отсутствии? Откуда существенно большие проблемы с нагревом/охлаждением по сравнению с любой другой внешней подвеской?

P.S. Это Ваше личное мнение или книжка какая читана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что кардинального дает пневматик на таких больших нагрузках и откуда инфо об отсутствии?

Вы в курсе, что гидрогаситель статических нагрузок не воспринимает, и незачем о них упоминать?

А пневматик в данном случае поглощает ударные нагрузки

Откуда существенно большие проблемы с нагревом/охлаждением по сравнению с любой другой внешней подвеской?

А почему внешней? По сравнению с торсионом, который прост и надежен при правильном расчете. Впрочем, и листовая рессора по устойчивости к внешнему нагреву не в пример лучше гидрогасителя.

P.S. Это Ваше личное мнение или книжка какая читана?

Минимальная уязвимость торсионной подвески на поле боя общепризнана давно и настолько, что еще одного сомневающегося она переживет. :)

Кроме того, напомню, что ноги у вопроса замены торсионов растут не из торсионов, а из шахматного расположения катков, что на Е25 как раз не устранили.

В общем, серия Е - это в значительной степени "Остапа понесло".

Я понимаю, если бы Вы сослались не на Е25, а на PzIII модификаций Е и далее. Но там ГА стоят только на первом и последних узлах подвески, ограничивают раскачивание корпуса, то-есть их выход из строя менее критичен для боеспособности. Кроме того, повышенная уязвимость там компенсирована тем, что ГА не засунуты внутрь пружин подвески.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы в курсе, что гидрогаситель статических нагрузок не воспринимает, и незачем о них упоминать?

А пневматик в данном случае поглощает ударные нагрузки

Я в курсе также и того, что Солнце - желтое. Динамические нагрузки по Вашему мнению большими не бывают? Вы опять меня троллите штоле?

А почему внешней? По сравнению с торсионом, который прост и надежен при правильном расчете. Впрочем, и листовая рессора по устойчивости к внешнему нагреву не в пример лучше гидрогасителя.

Точно троллите. Следующим этапом Вы предложите спецподразделение с паяльными лампами для борьбы с Е-25. Бойцы будут бегать за танком и греть подвеску.

Минимальная уязвимость торсионной подвески на поле боя общепризнана давно и настолько, что еще одного сомневающегося она переживет. :)

Перевод стрелок fixed. Дублирую. Утверждение о критичной частозаменяемости - Ваше личное мнение или книжка какая читана?

А у торсионной по повреждениям сами знаете плюсы и минусы. Противоднищевые мины не вчера изобрели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если танк попадет на противоднищевую мину, то экипажу уже будет абсолютно все равно, какая подвеска. Они- покойники. А танк- в утиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я в курсе также и того, что Солнце - желтое. Динамические нагрузки по Вашему мнению большими не бывают?

Разъясняю: динамические нагрузки в диссипативном звене колебательной системы дорожного экипажа, если это звено связано с кузовом и колесом параллельно упругому звену, при обеспечении оптимального гашения колебаний в несколько раз ниже статической нагрузки на упругое звено системы.

Вас не разыгрывают, это действительно так. :)

Следующим этапом Вы предложите спецподразделение с паяльными лампами для борьбы с Е-25. Бойцы будут бегать за танком и греть подвеску.

А Вы не припомните, отчего на М3С резиновые гусеницы разваливались, от паяльных ламп, что ли? От преодоления огня, уважаемый коллега.

Утверждение о критичной частозаменяемости - Ваше личное мнение или книжка какая читана?

Сформулируем так: оно основано на реальных фактах в достаточном объеме. Подробности опускаю.

А у торсионной по повреждениям сами знаете плюсы и минусы. Противоднищевые мины не вчера изобрели.

Простите за наивный вопрос, а кого из экипажа после подрыва на продиводнищевой будет беспокоить Ваш торсион?

За первый же год производства было выпущено более 7 тысяч танков данного типа, ставшего по итогам Второй мировой войны наиболее массовым из производившихся серийно немецких танков.

Без автоматической сварки?

К тому же не раскрыт вопрос такого слабого места пятой кошки,, как трансмиссия.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если танк попадет на противоднищевую мину, то экипажу уже будет абсолютно все равно, какая подвеска. Они- покойники. А танк- в утиль.

Да ладно. При немецкой манере езды с командиром, торчащим из люка, - в худшем случае один безвозвратный. Кумулятивная струя избыточного давления не создаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ладно. При немецкой манере езды с командиром, торчащим из люка, - в худшем случае один безвозвратный. Кумулятивная струя избыточного давления не создаст.

"Ваше личное мнение или книжка какая читана?" ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разъясняю: динамические нагрузки в диссипативном звене колебательной системы дорожного экипажа, если это звено связано с кузовом и колесом параллельно упругому звену, при обеспечении оптимального гашения колебаний в несколько раз ниже статической нагрузки на упругое звено системы.

Вас не разыгрывают, это действительно так. :)

И эти динамические нагрузки в диссипативном звене колебательной системы дорожного экипажа, независимо от того связано ли звено с кузовом и колесом параллельно упругому звену и обеспеченности оптимального гашения колебаний в несколько раз ниже статической нагрузки на упругое звено системы увеличиваются пропорционально увеличению статической нагрузки. В тех системах, что Вы готовы привести в качестве примера, критично ли наличие пневматика при сравнимых нагрузках?

А Вы не припомните, отчего на М3С резиновые гусеницы разваливались, от паяльных ламп, что ли? От преодоления огня, уважаемый коллега.

Вы еще обрезинку катков на большинстве современных танков обругайте. А уж французов с их резиновыми пружинными элементами... Не говоря уже о бесперспективности колесной техники в целом с пневмошинами.

P.S. Вы всерьез предполагаете боевые ситуации, когда от длительного температурного воздействия развалится подвеска Е-25, а экипаж лишь приобретет легкий румянец?

Сформулируем так: оно основано на реальных фактах в достаточном объеме. Подробности опускаю.

Можно эти реальные факты со ссылками на те места, где Вы их почерпнули?

Простите за наивный вопрос, а кого из экипажа после подрыва на продиводнищевой будет беспокоить Ваш торсион?

Оставшихся в живых членов экипажа и ремонтников.

Без автоматической сварки?

Немцы когда либо испытывали дефицит квалифицированных сварщиков?

К тому же не раскрыт вопрос такого слабого места пятой кошки,, как трансмиссия.

Чем слаба применная Хеншелем для массы в данном случае меньшей процентов на 10?

"Ваше личное мнение или книжка какая читана?" ;)))

Вам источник дать по поражающему воздействию кумулятивной струи при открытых люках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За первый же год производства было выпущено более 7 тысяч танков данного типа, ставшего по итогам Второй мировой войны наиболее массовым из производившихся серийно немецких танков.

коллега, это перебор. Придется отказаться и от тройки и четверки.. и то производство будет в половину меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на кой нужна башня Тигра? Шмальтурм недостаточно брутален?

Относительно подвески - пружина+гидроамортизатор это по сути все английские "крейсера" военного времени. На Центурионе это хозяйство сблокировали, а на Меркаве опять разблокировали.

Все живы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И эти динамические нагрузки в диссипативном звене колебательной системы дорожного экипажа, независимо от того связано ли звено с кузовом и колесом параллельно упругому звену и обеспеченности оптимального гашения колебаний в несколько раз ниже статической нагрузки на упругое звено системы увеличиваются пропорционально увеличению статической нагрузки.

Не вижу возражения.

В тех системах, что Вы готовы привести в качестве примера, критично ли наличие пневматика при сравнимых нагрузках?

Да

Вы еще обрезинку катков на большинстве современных танков обругайте.

Не вижу возражения по существу.

P.S. Вы всерьез предполагаете боевые ситуации, когда от длительного температурного воздействия развалится подвеска Е-25, а экипаж лишь приобретет легкий румянец?

Она не развалится, а амортизатор придется менять. Причем с разборкой всего узла подвески, ибо он запрятан внутрь пружины.

Короче, такая подвеска плюс шахматное расположение катков - это конструирование через афедрон. Впрочем, весь Е-25 - это пример конструирования через афедрон,односторонняя погоня за снижением высоты. СУ-101 с меньшими колебаниями орудия, меньшей вероятностью утыкания его в землю и лучшей видимостью поля боя куда удачнее.

Можно эти реальные факты со ссылками

Нельзя.

Немцы когда либо испытывали дефицит квалифицированных сварщиков?

Два солдата из стройбата заменяют экскаватор? biggrin.gif

Чем слаба применная Хеншелем для массы в данном случае меньшей процентов на 10?

Для "Тигра"?

Вам источник дать по поражающему воздействию кумулятивной струи при открытых люках?

Если можно - статистику по результатам подрывов на противоднищевых минах. С указанием случаев, когда критической потерей является повреждение торсиона.

Относительно подвески - пружина+гидроамортизатор это по сути все английские "крейсера" военного времени. На Центурионе это хозяйство сблокировали, а на Меркаве опять разблокировали.

Как я уже выше писал, там гидрогасители в большинстве случаев играют вспомогательную роль гасителей раскачивания корпуса и в большинстве случаев по компоновке их легко заменять. Меркаву не берем, это вообще другой технологический уровень.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как я уже выше писал, там гидрогасители в большинстве случаев играют вспомогательную роль гасителей раскачивания корпуса и в большинстве случаев по компоновке их легко заменять.

Вот это проще заменять и тут амортизаторы более вспомогательные чем на е25!? Серьёзно?

6ntbX.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это проще заменять и тут амортизаторы более вспомогательные чем на е25!? Серьёзно?

Надеюсь, Вы понимаете, что я имел в виду примерно вот это?

dw_I.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какое отношение это имеет к "пружина+гидроамортизатор это по сути все английские "крейсера" военного времени. На Центурионе это хозяйство сблокировали, а на Меркаве опять разблокировали."?

Вы утверждаете, что реализация подвески на Е25 проблемна? Но на фоне английских творений это гениальное, в своей простоте и ремонтопригодности, решение. И так-как англичане прошли всю войну (планомерно наращивая число амортизаторов в подвеске), нападки на Е25 выглядят форменным буквоедством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не вижу возражения.

Как и я из Ваших слов.

Да

Приводите примеры.

Не вижу возражения по существу.

Дык горит.

Она не развалится, а амортизатор придется менять. Причем с разборкой всего узла подвески, ибо он запрятан внутрь пружины.

А экипаж не придется менять?

Два солдата из стройбата заменяют экскаватор? biggrin.gif

Типа того.

Для "Тигра"?

Да.

Если можно - статистику по результатам подрывов на противоднищевых минах. С указанием случаев, когда критической потерей является повреждение торсиона.

Как только получу ответ на данный вопрос:

Можно эти реальные факты со ссылками

Как я уже выше писал, там гидрогасители в большинстве случаев играют вспомогательную роль гасителей раскачивания корпуса и в большинстве случаев по компоновке их легко заменять. Меркаву не берем, это вообще другой технологический уровень.

Меркава - "граната не той системы"? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как и я из Ваших слов.

Короче.

В связи с отсутствием времени читать Вам академический курс теории и конструирования танков предлагаю Вам сделать с изначальным Вашим предложением следующее.

1. Ходовую часть переделать. Шахматное расположение катков убрать, поставить катки небольшого диаметра на торсионной подвеске, 4 гидрогасителя на крайних узлах подвески.

2. Пересмотреть компоновку танка. У Тигра она заведомо неудачная и ведет к перетяжелению машины.

3. На основании пересмотренной компоновки вернуться к вопросу о двигателе и трансмиссии.

4. Изучите технологию сварочного производства..

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

читать Вам академический курс теории и конструирования танков

Карцев Леонид Николаевич? Извиняюсь, что не узнал Вас сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас