Первый приз - смерть

54 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Война ещё не была об'явлена, дипломаты ещё перекидывались нотами а журналисты предлагали растерянной публике самые неожиданные версии и самые смелые прогнозы, но пароходы уже предпочитали отстаиваться в гаванях, несмотря на резко взлетевший фрахт. Только самые авантюристичные решались выходить в море, пытаясь довезти груз до начала блокады. Видимо, таким был и незнакомый капитан, загрузивший свой пароход пятью тысячами тонн удобрений. Война войной, а кушать надо, так, видимо, полагали покупатели за морем, платя за обычно ндорогой груз вдвое и втое. Ну, а потерять в пути, если вдруг война начнётся ранее обычного - риск, оправдывающий высокую плату.

Загрузившись в спешке (работали даже ночью, правда, какие-то бродяги, а не портовые докеры, те ночью работать не пожелали), пароход вышел к дальним берегам, мимо баз флота той страны, что вот-вот сцепится с покупателем. Спешка сменилась полным ходом, который вдруг, поближе к базе флота, откуда скоро вырвутся крейсера в поиске призов, превратился в малый. Что-то с машиной, верно...

Но нарыв прорвался, война об'явлена по всей форме, и гончие погнались за законной добычей. "Груз во вражеский порт! Военная контрабанда!" Капитан пароходика неуверенно возражал корветтен-капитану: "Но это всего лишь удобрение!" Корветтен-капитан засмеялся: "Я, конечно, не химик - но меня учили, что селитра идёт на порох!". Команда парохода высажена была на шлюпки, призовая команда развела пары, и приз пошёл в порт, первый приз начавшейся войны. Корветтен-капитан явился на заседание призового суда при шпаге и эполетах, предвкушая богатое вознаграждение, а ещё поздравления от адмирала с успехом. Решение призового суда было очевидным - попросту законное оформление законного, по законам войны, грабежа.

Вдруг члены суда резко обернулись куда-то в сторону окна за спиной корветтен-капитана, и он, повернувшись туда же, увидел встающее над портом дымное облако, а через секунд пять почувствовал гром. Оконные стёкла осыпались вокруг него, он порезался, и с ужасом понял, что главная кровь-то не здесь...

Порт был разрушен полностью. Стоявший ближе всего к месту взрыва дредноут получил пробоину и лежал на борту. Старый броненосец береговой обороны разломился пополам. Несколько миноносцев выбросило на берег, другие просто утонули в гавани. Мастерские порта горели. Торговый порт в нескольких километрах далее пострадал немногим меньше.

А добравшийся до нейтрального берега и пытавшийся связаться с посольством своей страны, разумеется, не той, которая значилась в его документах, капитан погибшего парохода пытался посчитать, успели ли довести приз до порта, пока отсчитывала последние секунды адская машина, приведшая в действие разбросанные меж мешков с селитрой, сбрызнутых бензином, динамитные шашки - детонаторы. И, следовательно, один ли крейсерок погублен взрывом "удобрений" или весь неприятельский порт со стоявшим там Флотом приведен в полную негодность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Замечательно! Проду!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В "Технике Молодежи" было , помнится про взрыв "Монблана" в Галифаксе. Разнесло все. Не хуже ядрен-батона. Да и "Гранкан" рванул неслабо. А использование в качестве брандера , специально - почему бы и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не сильно ли я ошибусь, если скажу, что тему эту вдохновил эпизод с "Монбланом" и обсуждения о диверсии на Панамском канале?

Написано хорошо, реалистичность тоже присутствует. Хорошо бы продолжение с подробностями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, собственно, я два случая имел в виду:

  • 21 сентября 1921 года в Оппау в Германии на складе завода фирмы BASF при работах по дроблению небольшими взрывами слежавшихся масс нитрата аммония произошёл катастрофический взрыв примерно 4500 тонн удобрения и мощностью в 1-2 килотонны тротилового эквивалента. На месте склада образовалась воронка удлинённой формы размером более 160 метров и глубиной более 10 метров. По официальным данным, в результате взрыва погиб 561 человек[1].

  • 16 апреля 1947 года во время погрузки аммиачной селитры на пароход «Гранкан» в гавани города Техас-сити (англ.) произошёл пожар, который в результате неграмотных действий по его тушению, привёл к катастрофическому по последствиям взрыву приблизительно 2300 тонн удобрения. В результате взрыва были разрушены портовые сооружения, несколько судов, многие предприятия и жилые дома. Погибло более полутора тысяч человек, сотни пропали без вести и их тела не были найдены. Травмы получили более трёх с половиной тысяч человек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм. Я, видимо, чего-то не вполне понял, но что предлагается обсудить-то? Тем более, в разрезе альтернативного кораблестроения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неплохую зарисовку на тему морских катастрофдиверсий и, видимо, вероятность такого события.

Ну, собственно, я два случая имел в виду:

Про эти эпизоды не знал((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, собственно, я два случая имел в виду:

Ещё хотел бы обратить внимание на взрыв в Порт-Чикаго (нев Мичигане, а в другом Чикаго) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E7%F0%FB%E2_%E2_%CF%EE%F0%F2-%D7%E8%EA%E0%E3%EE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда уж не забудьте про Бомбей, 1944 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реальности брандеры по портам пробовали использовать англичане в ВМВ:

Эсминец загруженный взрывчаткой вогнали в док Сен-Назера (единственный в бискайском заливе сухой док в котором помещался Тирпиц), он взорвался на следующий день с несколькими сотнями убитых (которые его осматривали), док разрушен.

3 танкера со смесью нефти и дизтоплива хотели подорвать в Кале и Булони чтобы сжечь немецкие деснатные баржи. Несколько раз выходили в море но все время что-то случалось и до Кале так и не добирались, а потом Лева кончился и идею бросили.

Если же готовить брандер до войны, то скорее всего так точно расчитать время не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если же готовить брандер до войны, то скорее всего так точно расчитать время не получится.

Зависит от того , кто в роли нападающего. Гитлеровская Германия имела такую возможность , причем реальную. В качестве одноразовой акции прокатило бы. Японцы тоже могли устроить нечто подобное. Одновременно с Перл Харбором , например. Разнести Панамский канал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0. Продолжения я не планировал. Если у кого есть "час та натхнення", милости прошу. Могу чем-то помочь, но длинный текст написать не рассчитывал, так, миниатюра.

1. Цель её - обсудить возможность такого рода диверсии, как оружия морской войны. А также влияние такой диверсии на практику взятия призов - совсем отменят, или будут ставить подальше на рейде и разминировать.

2. Война тут "условная" (вообще думал взять гриновские, в смысле не Green, а Александра Грина порты Лисс и Зурбаган, но решил, что это слишком). Однако "корветтен-капитан" намекает, что это немцы, так что некий намёк на ПМВ (во второй мировой по темпам не пройдёт, там слишком быстро, а более ранние войны с участием немцев - пароходы есть и в датской войне, и во франко-прусской, но массовых поставок селитры, чилийской, вероятно, как удобрения, ещё нет - Либих только разработал теорию и начал пропагандировать её среди сельских хозяев).

3. У Леонида Соболева в "Капитальном ремонте" герой обдумывает идею:

Надо было торопиться, и Ливитин, наспех проверив по карте свои расчеты, засел за письмо, не особенно заботясь о его стиле. Важно было изложить основную мысль, адмирал и сам поймет, что надо. А мысль эта заключалась в следующем. В наших портах задержались до выяснения политических обстоятельств несколько пароходов торговых фирм разных стран. Надо было срочно купить один из них (лучше в Либаве или в Риге) и, оставив его название, оборудовать под заградитель на двадцать - тридцать мин. Для этого надо будет всего-навсего сделать в корме скрытый полупортик, положить в трюме рельсы и замаскировать палубу и трюм штабелями леса, что можно закончить в сутки. Пароход с фальшивыми бумагами идет к балтийским проливам, где ожидает условной радиотелеграммы, держась в море как можно ближе к Кильской бухте. В первый же час войны он вываливает свои мины на фарватере и затопляется сам. Этого будет достаточно, чтобы вызвать панику в германском флоте при первом же выходе в море. Что касается экипажа, то он добирается до наших берегов на баркасе (или гибнет, о чем думать не хотелось, так как командиром этого парохода лейтенант Ливитин просил назначить его самого, ссылаясь на знание английского языка).

Однако тут есть некоторая скользскость со стороны международного права.

При довольно скромном эффекте минные постановки из-под чужого флага могут счесть бесчестным нарушением законов и обычаев войны, тем более, что они до начала войны (а если после начала войны - задержат).

В предлагаемом же варианте адскую машину в собственный порт неприятель доставляет сам, и после начала войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, но именно как одноразовая диверсия. Страна, совершившая такую диверсию, исключительно способная, талантливая и дальновидная. Однако, такой удар можно нанести только раз и после этого им придётся немедленно развивать успех, пользуясь уничтоженным портом. Если у неприятеля таких портов много, то успех не очень значительный. И главное, это в истории больше не повторится.

На взятие призов, конечно, повлияет. Разумные их больше брать не будут, жадные могут попробовать, но никогда захваченные суда не будут подводить к каким-либо важным объектам.

Собственно, меня восхищает именно то, что трюк надо было придумать, не имея аналогов в истории (иначе к этому были бы готовы) и осуществить с исключительной точностью. В общем, способные люди.

ЗЫ. Зря капитан говорил о селитре, если бы корветтен-капитан хоть чуть-чуть больше разбирался в химии, то он бы понял, что селитра используется при изготовлении пороха, именно благодаря способности взрываться и весь план полетел бы коту под хвост.

Скажем так: прокатило со стороны умных людей против не очень умных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Капитан не говорил о селитре. Он говорил: "Удобрение!". Про селитру было написано в документах на груз. В её наличии призовая команда убедилась, вскрыв трюмы и попробовав, что это в мешках. Причём скрыть это можно было, в принципе. Но тогда груз не является военной контрабандой, и, поскольку блокада не объявлена, его должны пропустить. А оно капитану надо?

(Здесь я руководствовался русским "Положением о морских призах" 1914 года, полагая, что оно отражает общие правила. Там предусматривалось, что конфискации подлежат а. Неприятельские военные и торговые суда. б. Нейтральные суда, если они везут оружие и боеприпасы, или воинские команды, или иную военную контрабанду более 50% груза, если менее - конфискуют лишь её, если сопротивлялись досмотру или принимали участие в боевых действиях. в. Нейтральные суда, застигнутые при нарушении объявленной блокады, если доказано, что они об объявлении блокады знали.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, но именно как одноразовая диверсия. Страна, совершившая такую диверсию, исключительно способная, талантливая и дальновидная. Однако, такой удар можно нанести только раз и после этого им придётся немедленно развивать успех, пользуясь уничтоженным портом. Если у неприятеля таких портов много, то успех не очень значительный. И главное, это в истории больше не повторится.

Традиция неоднократного наступания на грабли все же есть. ;) И не только в нашей стране. Поэтому диверсию можно повторить спустя некоторое время.

Можно также изготовить суда-ловушки для тех кто любит призы сюрпризы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разнести Панамский канал.

Такая возможность рассматривалась уже на этапе строительства канала. После начала войны в Европе (Второй мировой я имею в виду) были приняты следующие меры для всех судов, входящих в канал:

- проход торговых судов только через одну пару шлюзов - вторая зарезервирована для военных кораблей.

- обязательный досмотр при входе в канал

- наличие на борту вооруженного отряда береговой охраны в течение всего пути следования

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Традиция неоднократного наступания на грабли все же есть.
Допустим. Но это требует достаточно специфических умственных способностей у наступателей. В принципе можно вывести очень жадных и надменных врагов, которых неоднократно подкалывают таким образом.

Корветтен-капитан Думкопф важно прохаживался по палубе захваченного парохода. Всё складывалось как нельзя более успешно. Очередной приз удалось взять без боя. Капитанишка пароходика что-то верещал про шёлковые ткани, которые не имеют отношения к военным грузам, но война шла вовсю и блокада была объявлена.

Корветтен-капитан знал историю про предателя ввёзшего в родной порт пароход с динамитом. Громкий суд и расстрел подлого, продажного диверсанта, а так же коварство его наймитов заставили многих отказаться от охоты на призы, но он капитан Думкопф был не таков. Конечно, он не стал бы привозить в свой порт печально известные "удобрения", но захваченный им пароход был гружён тканями. Ткани лежали скатанные в рулоны, упакованные в яшики (Думкопф лично вскрыл один ящик стоявший вверху штабеля и убедился, что там действительно были ткани), ткани были везде. Корветтен-капитан потирал руки в предвкушении богатой награды.

Заседание призового суда было прервано сильным громом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Wizard хотел такой брандер при атаке японского флота в Курэ использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если же готовить брандер до войны, то скорее всего так точно расчитать время не получится.

Зависит от того , кто в роли нападающего. Гитлеровская Германия имела такую возможность , причем реальную. В качестве одноразовой акции прокатило бы.

Маловероятно. Попробовать-то можно, но чтобы прошло - вериться с трудом. В реале операции обычно шли наперекосяк при гораздо меньшей закрученности. Тот не так понял, погода испортилась, эти опоздали, у тех неприятности с машиной, противник не показался где должен или наоборот показался где не должен, вышестоящие инстанции начали перигрывать все в последний момент, боцман напился, матросы секреты разболтали итд. А здесь выход из порта до войны, когда еще непонятно будет ли она вообще(и чтобы начальство дало на это добро не опасаясь целительных люлей от дипломатов), загрузка корабля взрывчаткой (при которой нужно соблюдать особые меры предосторожности а то рванет у себя, а о таких мерах будет знать каждая собака за 10 км от порта, не специализированная взрывчатка же далеко не факт что взорвется в нужный момент) расчет на поимку крейсером(а если крейсер протупит), часовой механизм (который может откажет, может сработает до войны) который должен сработать именно в нужный момент и чтобы корабль был в ВМБ (а с чего приз с удобрениями слать в ВМБ, его скорее пошлют в гражданский порт или потопят или поставят отстаиваться на внешнем рейде).

Если считать предствителей страны А ульем ведомым единой волей и с даром предвидения то все может быть. А так планы всегда в той или иной мере срываются, чем хитрее план тем в большей мере он срывается.

Японцы тоже могли устроить нечто подобное. Одновременно с Перл Харбором , например. Разнести Панамский канал.

Обсуждалось. И на ФАИ, и, что важнее, в американских штабах которые еще до войны предприняли комплекс мер против таких сюрпризов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Торговля Германии и СССР шла до последнего. Оставить в Ленинградском порту набитый селитрой транспорт можно? Запросто. Так же как и в Мурманске , Архангельске и Владивостоке. Каких то особых сложностей в этом нет. Веселей конечно в Скапа Флоу рвануть... Но время рассчитать трудней. Что касается японцев , то необязательно Панамский канал взрывать. Мало портов в США на тихоокеанском побережье? Хотя , конечно , запереть Суэц и Панаму для Оси было бы неплохим вариантом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Оставить в Ленинградском порту набитый селитрой транспорт можно? Запросто.

Можно, хотя ради негарантированной диверсии рискуем выдать план нападения (кто-то на корабле-ловушке должен занть точную дату нападения + должен существовать надежный канал связи по которому можно отменить/задержать взрыв. Учитывая что Барабаросса несколько раз переносилась был бы неиллюзорный риск подорваться раньше времени если бы что-то не склалось). При этом транспорт не под разгрузкой портовые власти скорее всего поставят на внешнем рейде, зачем ему причал занимать. Плюс разработка плана эвакуации экипажа (так как смертников немцы в то время не использовали), плюс вопрос о том, действительно ли СССР купит селитру(так как транспорт будет досмотрен) и закажет ее доставку именно в нужный порт в нужное время (а не поставит скажем разгружаться на 2 дня раньше). Но, к сожалению, в любом случае, ВМБ и военные корабли - в Кронштадте а там немецких судов с селитрой не треба.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тут всё же галантная война а ля XIX век, по крайности начало ПМВ. С нотами и паузами в развёртывании. Т.е. судно стоит, скажем, в Британии, ждёт радиограммы (или телеграфного известия, если ранее) "Нам предъявлен ультиматум, Государь настроен его отвергнуть", то есть заварушка пойдёт не ранее чем через сутки и не позднее, чем через трое.

Взрывать - да, часовой механизм это риск подорвать слишком рано или слишком поздно. Радиовзрыватель - реально во Второй Мировой, но в Первой несколько преждевременно. Ну и вариант с камикадзе. Тогда, впрочем, корабль японский...

Кронштадт так не подорвать. Но, скажем, Вильгельмсхафен. Или Пёрл-Харбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тут всё же галантная война а ля XIX век,

Что мы в этом случае имеем? Японо-китайская 1895 года и испано-американская 1898. Вторая мне кажется наиболее подходящей. Для испанского ответа коварным гринго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Брандер Питера Ицумото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оппервахтмайстер Питер Ицумото был совершенно спокоен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас