Татары китаизируют мир

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В реале у монголов это получалось чуть более, чем никак - вероятно, в силу того, что ребята они были дикие, родом с самых дальних границ китайской ойкумены. Ну а в этом мире местный Чингисхан родился не среди них, а среди вассальных чжурчженям татар. Цзиней это от краха не спасло - только их империя рухнула не под внешними ударами, а пала в результате военного переворота, устроенного в середине 1190-х гг. сыном татарского вождя, провёдшего детство, отрочество и юность в качестве заложника в Чжунду и пристроившегося впоследствии там же в качестве штатного полководца. Утвердившись на северокитайском троне, основатель новой династии лет за десять дипломатией и силой оружия подчинил себе все степные племена, а потом и ГИ построил.

Вот только, будучи человеком, худо-бедно, но воспитанным в конфуцианской традиции, наш "Чингисхан" воспринимал Китай не просто как одну из подлежащих завоеванию стран, а как центр цивилизации и точку отсчёта. Так что в покорённых странах и он, и его наследники всячески стремились насаждать китайскую культуру и китайскую систему управления - вплоть до массового рассаживания на управляющие должности на Руси и в Иране китайских чиновников и обязательного обучения детишек вассальных аристократов по кэцзюю.

Мир обещал быть китаизированным - или всё это схлопнется по причинам сугубо демографического, логистического и политического характера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир обещал быть китаизированным - или всё это схлопнется по причинам сугубо демографического, логистического и политического характера?

Китай он явление сугубо китайское - т.е заточенное под определенный народ и страну.

Если смешением народов можно как-то гомогенизировать их -китайцев переселить в Иран, русичей -в Китай, аланов -на Русь, то превратить всю Евразию в долины Янцзы и Хуанхе никакому чингису не под силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну была такая себе Тан, синтез ханьцев и степи и что. Культура не совпадает у степняков-скотоводов и китайцев слишком сильно чтоб ужились в одном государствеобществе слишком долго а научного прогресса в виде жд фабрик, и СМИ еще нет. Вон славяне казаки несмотря на переход к земледелию более близки к номадам, тем более что и название совпадает, казахлар-казаки с крупнейшим сохранившимся кочевым этносом степным. Кстати как вариант, переселение корейцевкитайцев на нижнию волгу и низовья кубани, дабы свои чеки рисовые и огороды на прикубанской низмености и между волгой и ахтубой нарыли, вот это будет интересно в плане сохранения культуры собственной и влияния на города и кочевников золотой орды.

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

баскаки были собственно говоря китайцами и ойгурами.Чиновниками монголов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

те же маньчжуры в 2 свои империях копировали китайскую систему образования и управления, но но своем языке.

понятно, что от ассимиляции это не спасало, но знания китайского не требовало.

да и в целом фантастично - монголы тех же китйцев чуть-чуть не загеноцидили полностью, чтобы "освободить земли под пастбища".

А тут начнут весь мир учить языку умирающего народа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да и в целом фантастично - монголы тех же китйцев чуть-чуть не загеноцидили полностью, чтобы "освободить земли под пастбища". А тут начнут весь мир учить языку умирающего народа

Ну, тут-то как раз не монголы, а чжурчжене-татары. Само собой, много дольше реала эта империя не продержится - но сколько времени потребовалось, скажем, Вильгельму, чтобы переформатировать Англию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выглядит как-то "несъедобно", но попробую на составные части разделить.

В реале у монголов это получалось чуть более, чем никак - вероятно, в силу того, что ребята они были дикие, родом с самых дальних границ китайской ойкумены.

Никто не ставил цель "китаизировать мир". И не потому, что монголы - дикие, а потому, что монголы - это монголы, а не китайцы.

у а в этом мире местный Чингисхан родился не среди них, а среди вассальных чжурчженям татар.

Во-первых, аналог Темуджина никогда не будет Чингисханом.

Цзиней это от краха не спасло - только их империя рухнула не под внешними ударами, а пала в результате военного переворота, устроенного в середине 1190-х гг. сыном татарского вождя, провёдшего детство, отрочество и юность в качестве заложника в Чжунду и пристроившегося впоследствии там же в качестве штатного полководца.

Во-вторых, сын татарского вождя может сделать переворот, но получится смена династии в империи Цзинь, а не ее падение.

Утвердившись на северокитайском троне, основатель новой династии лет за десять дипломатией и силой оружия подчинил себе все степные племена, а потом и ГИ построил.

Не завидна роль этого нового императора - из степей монголы смотрят волками, а с юга недобитые Суны рады воспользоваться слабостью у северных варваров.

Так что развилка схлопывается на разгроме степью империи Цзинь при помощи империи Сун. (может будут эпические битвы с Темуджином, что для остального мира - позитив).

Вот только, будучи человеком, худо-бедно, но воспитанным в конфуцианской традиции, наш "Чингисхан" воспринимал Китай не просто как одну из подлежащих завоеванию стран, а как центр цивилизации и точку отсчёта.

Раз он так любит Китай, то почему он не признает подданство Сун?

Так что в покорённых странах и он, и его наследники всячески стремились насаждать китайскую культуру и китайскую систему управления - вплоть до массового рассаживания на управляющие должности на Руси и в Иране китайских чиновников и обязательного обучения детишек вассальных аристократов по кэцзюю.

Тут либо покорение богатых, но слабых(монгольский вариант), либо усмирение и просвещение диких варваров(китайский вариант). Первый вариант - быстр, но не надежен, второй - надежен, но настолько медленный, что усмирением и просвещением подвергаются покорившие Китай варвары.

Китай он явление сугубо китайское - т.е заточенное под определенный народ и страну.

Точнее под определенный культурно-хозяйственный тип. Смотрите, в какой-то мере "окитаенными" оказались Корея, Вьетнам и Япония, собственно, и все.

Если смешением народов можно как-то гомогенизировать их -китайцев переселить в Иран, русичей -в Китай, аланов -на Русь, то превратить всю Евразию в долины Янцзы и Хуанхе никакому чингису не под силу.

Рис довольно капризная культура.

Ну была такая себе Тан, синтез ханьцев и степи и что.

Да, империя Тан этим синтезом и уникальна. В целом даже получилось (но не надолго).

Кстати как вариант, переселение корейцевкитайцев на нижнию волгу и низовья кубани, дабы свои чеки рисовые и огороды на прикубанской низмености и между волгой и ахтубой нарыли, вот это будет интересно в плане сохранения культуры собственной и влияния на города и кочевников золотой орды.

Да, именно так, расширяя "рисовый ареал". Но возникает вопрос о коммуникациях.

баскаки были собственно говоря китайцами и ойгурами.Чиновниками монголов.

А разве не выходцы из Средней Азии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще раз см. историю Кара-Китая. (Хм, Татаро-Китай звучит ничуть не хуже!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале у монголов это получалось чуть более, чем никак - вероятно, в силу того, что ребята они были дикие, родом с самых дальних границ китайской ойкумены. Ну а в этом мире местный Чингисхан родился не среди них, а среди вассальных чжурчженям татар. Цзиней это от краха не спасло - только их империя рухнула не под внешними ударами, а пала в результате военного переворота, устроенного в середине 1190-х гг. сыном татарского вождя, провёдшего детство, отрочество и юность в качестве заложника в Чжунду и пристроившегося впоследствии там же в качестве штатного полководца. Утвердившись на северокитайском троне, основатель новой династии лет за десять дипломатией и силой оружия подчинил себе все степные племена, а потом и ГИ построил.

Вот только, будучи человеком, худо-бедно, но воспитанным в конфуцианской традиции, наш "Чингисхан" воспринимал Китай не просто как одну из подлежащих завоеванию стран, а как центр цивилизации и точку отсчёта. Так что в покорённых странах и он, и его наследники всячески стремились насаждать китайскую культуру и китайскую систему управления - вплоть до массового рассаживания на управляющие должности на Руси и в Иране китайских чиновников и обязательного обучения детишек вассальных аристократов по кэцзюю.

Мир обещал быть китаизированным - или всё это схлопнется по причинам сугубо демографического, логистического и политического характера?

Че вы тут ужасы пишете! Вместо 33 букв учит 6 000 иероглифов?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Позднее, когда Золотая Орда при-

обрела статус независимого государс-

тва и в составе ее аппарата управления

появились собственные чиновники,

их значение оставалось сравнительно

небольшим, поскольку кочевая часть

населения Улуса Джучи была преобла-

дающей и ее представители пользова-

лись в государстве большим влиянием,

нежели представители оседлой части

населения. В связи с этим не было не-

обходимости в наличии значительного

штата чиновников с широкими пол-

номочиями. Подтверждением этого

нашего предположения служит тот

факт, что когда в начале первой поло-

вине XIV в. городская инфраструктура

Золотой Орды получила значительное

развитие, в государстве, и в самом

деле, начал функционировать мощный

чиновный аппарат6

. Однако уже во

второй половине XIV в. Золотую Орду

сотрясали сначала многолетняя граж-

данская война (в русских летописях –

«замятня великая», 1360–1370-е гг.),

а затем – и серия иноземных походов,

которые привели к упадку городской

инфраструктуры. В результате разви-

тые традиции чиновнической деятель-

ности в Улусе Джучи просто-напросто

не успели сложиться.

Второй причиной отсутствия бю-

рократии в Золотой Орде мы считаем

иноземное происхождение золотоор-

дынских чиновников, в силу которого

они не смогли стать «своими» для зо-

лотоордынской знати и населения, со-

хранив обособленное положение.

Представители тюрко-монгольской

знати не имели возможности сформи-

ровать аппарат управления из числа

своих сородичей, поскольку те в боль-

шинстве своем не знали грамоты и

делопроизводства. В связи с этим им

приходилось изначально привлекать

в качестве чиновников выходцев из

стран с развитой бюрократической тра-

дицией. Источники сообщают, что уже

при первом золотоордынском правите-

ле – Джучи, сыне Чингис-хана – были

уйгуры-секретари (битикчи) (одним из

них, в частности, был Куркуз, ставший

впоследствии наместником великого

хана в Иране7

). Уйгуры составили зна-

чительную часть золотоордынского

чиновничества. Впоследствии управ-

ленческий аппарат государства Джу-

чидов пополнился за счет выходцев из

мусульманских стран и регионов

Высокий профессионализм уйгур-

ских чиновников отмечается и совре-

менниками, и последующими исследо-

вателями. Их деятельность считалась

своеобразным эталоном для чинов-

ников, примером для подражания.

Так, например, Ата-Малик Джувейни

писал (правда, осуждая современные

ему нравы): «Они считают уйгурский

язык и письменность вершиной уче-

ности»11. В результате, несмотря на

активное привлечение к управленчес-

кой деятельности мусульманских чи-

новников, делопроизводство Золотой

Орды навсегда сохранило четкость,

лаконичность и, можно сказать, неко-

торую сухость уйгурской делопроиз-

водственной традиции и уйгурского

канцелярского стиля. Примечательно,

что этот стиль употребляется также

и в документах постордынских госу-

дарств (в частности, в сохранившихся

до нашего времени актовых материа-

лах Крымского, Казанского и Сибирс-

кого ханств), несмотря на то, что они

в большей степени стали ориентиро-

ваться на мусульманский тип госу-

дарственности.

Таким образом, на протяжении

почти всей истории Золотой Орды ее

делопроизводство базировалось на

традициях, созданных чиновниками-

уйгурами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чингисхан без Монголов на тот момент невозможен, не он так будет вместо него Гурхан Джамуха. Время и ситуация таковы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в покорённых странах и он, и его наследники всячески стремились насаждать китайскую культуру и китайскую систему управления

Примерно таким образом...

О вреде чрезмерного увлечения финансовыми инновациями....

--

Рассказ о выпуске злополучных бумажных денег и вреде, который по этой причине произошел во владениях

Садр-ад-дин и некоторые эмиры от времени до времени размышляли по поводу бумажных денег, имеющих хождение в Хитае и обсуждали, каким способом их [ввести] и распространить в этих владениях. Это дело они доложили на служении его высочеству. Гейхату приказал Пулад-чингсангу дать разъяснение по этому обстоятельству. Тот рассказал: «Чоу – это бумага с царской печатью на ней, которая ходит по всему Хитаю вместо чеканных дирхемов, а звонкая монета там балыш, и она достается высочайшей казне». Поскольку Гейхату был государем весьма щедрым, делал чрезмерные подарки и денег в мире ему нехватало, он одобрил это дело. Садр-ад-дин же желал установить во владениях такой обычай, какой другие еще не устанавливали, и потому много старался в этом отношении. Шиктур-нойон, который был самым разумным из эмиров, говорил: «Бумажные деньги вызовут разруху в государстве, причинят бесчестье государю и смуту в ра’иятах и войсках». Садр-ад-дин доложил [государю]: «Поскольку-де Шиктур-нойон очень златолюбив, то он и силится представить бумажные деньги негодными». Вышел указ, чтобы их изготовили в скорости.

В пятницу 27 ша’бана [23 VII] эмиры Акбука, Тогачар, Садр-ад-дин и Тамачи-инак отправились в Тебриз для изготовления бумажных денег. 19 числа месяца рамазана [13 VIII] они прибыли туда, представили указ и заготовили множество бумажных денег. В субботу 19 числа месяца шавваля 693 года [12 IX 1294] в городе Тебризе выпустили в обращение бумажные деньги и указ был таков, чтобы тотчас же казнили каждого, кто не будет [их] принимать. С неделю из страха перед мечом [их] принимали, однако за них людям немного чего давали. Большая часть жителей Тебриза поневоле предпочла убраться и прихватила с собою с базаров товары и съестное, так что ничего нельзя было достать, и люди, чтобы поесть плодов, скрывались в садах. Город, столь полный народа, совсем опустел. Бездельники и бродяги 437 раздевали на улицах всех, кого встречали. Караваны там перестали ходить. По ночам бродяги устраивали засады на садовых улицах, и если какой-либо бедняк ухитрялся раздобыть [себе] харвар зерна или корзину плодов, они у него отбирали, а если он сопротивлялся, то говорили: «Продай-де и получай стоимость благословенными бумажными деньгами да укажи, где ты купил». Короче говоря, народ был охвачен несчастьем, и бедняки простирали руки мольбы.

Однажды, случайно, Гейхату проезжал по базару. Он увидел лавки пустыми и спросил о причине. Садр-ад-дин сказал: «Помер местный старшина Шараф-ад-дин Лакуши, а у тебризцев такой обычай, что оплакивая вельмож, они расходятся с базаров». В одну из пятниц в соборной мечети [народ] учинил Кутб-ад-дину такой великий шум, что был отпущен. В закоулках съестное продавали за звонкую монету, а людей же за это убивали, и торговля и взимание тамговых пошлин совсем прекратились. Однажды какой-то дервиш схватился за узду [лошади] Садр-ад-дина и сказал:

Стихи

Мир объял запах горелой печени,

Ну и нос же у тебя, коль ты не чуешь!

Садр-ад-дин под впечатлением этих слов при содействии нукеров ?после разрушения Басры’ получил указ, чтобы торговлю съестным производили на звонкую монету. По этой причине люди приободрились и стали открыто торговать на звонкую монету, вследствие чего беженцы начали возвращаться в город, и он в короткое время снова стал процветать. В конце концов дело с бумажными деньгами не удалось, от него отреклись, и народ избавился от этой тяготы.

--

(с) Рашид-ад-дин "Сборник летописей"

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/text6.phtml

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати как вариант, переселение корейцевкитайцев на нижнию волгу и низовья кубани, дабы свои чеки рисовые и огороды на прикубанской низмености и между волгой и ахтубой нарыли, вот это будет интересно в плане сохранения культуры собственной и влияния на города и кочевников золотой орды.

нечто в этом роде замышлялось в реале, но Елюй Чуцай опять спас нас всех от такой напасти...

---

В [году] и-вэй (21 января 1235 г. — 8 февраля 1236 г.) при дворе обсуждался [вопрос] о том, чтобы использовать мусульман для совершения карательных походов на Юг [Китая], а ханьцев — для карательных походов на Запад. Предполагали, что этим был бы найден удачный план. Его превосходительство неоднократно заявлял о том, что это невозможно. [Он] говорил: “Китайские земли и Западный край отстоят друг от друга на десятки тысяч ли. Люди и кони изнурятся, пока дойдут до границ неприятеля, и будут негодны. Более того, различен климат, и непременно возникнут повальные болезни. Лучше если и те и другие будут участвовать в карательных походах в своих странах. [Это], очевидно, будет к обоюдной выгоде!”. Спор продолжался более десяти дней и затем прекратился 152.

---

152. Как известно, Чингисхан в проведении своей завоевательной политики часто использовал этнические и религиозные противоречия между своими противниками и включал в состав своей армии многочисленные иноплеменные войска. При монгольском дворе, по-видимому, обсуждался вопросов еще более широком привлечении войск, набранных среди населения покоренных стран. К этому времени крупные китайские феодалы, такие, как, например, Ши Тянь-цзэ, принимавшие активное участие в завоевании цзиньской территории, располагали крупными контингентами китайских войск. В 1235 г. Бату, внук Чингисхана, с полководцем Субудаем выступил в поход, в Юго-Восточную Европу и на Русь, Тангу — в Корею, а царевичи Ко-дуань (Kodon) и Ко-чу (Kocu) и сын брата Чингисхана Бельгутэя Коу-вэнь Бу-хуа (Ku’un Buqa) во главе трех армий пошли войной против Южных Сунов. (СЮШ, гл. 4, стр. 12/2—12/3). Обсуждение указанного вопроса при дворе, очевидно, происходило до начала этих походов. См.: ЮЧМЧШЛ, стр. 63;. “Юань ши”, гл. 146, стр. 6б; МШЦ, гл. 48, стр. 4б; СЮШ, гл. 127, стр. 275/3; “Нянь-пу”, стр. 16б.

---

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати жаль что уйгурский тип делопроизводства не унаследовала россия, точней не укоренился прочно взамен византийско-греческого . Хотя наверное из за дороговизны бумаги , нехватки грамотных людей на момент создания московии был весьма близок к краткости уйгурского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати как вариант, переселение корейцевкитайцев на нижнию волгу и низовья кубани, дабы свои чеки рисовые и огороды на прикубанской низмености и между волгой и ахтубой нарыли

Китайцы на Кубани- прелюбопытно! :)

Интересно возможен ли тут китайско-черкесский симбиоз и как он будет выглядеть?

Может китайцы смогут принести черкесам начала государственности, а те взамен привнесут в них свои воинские навыки. Может получится этакая Кавказская Япония :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас