Сикорский не доехал

33 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Допустим И.И Сикорский чей день рождения прогрессивная авиационная общественность будет отмечать через несколько дней не доехал до "заграницы", не сумев бежать из не оценившей его (и в самом деле к сожалению не оценившей) Красной России.

Помер ли от тифа, был зарезан грабителями или недобросовестными проводниками в карельском лесу, поставили к стенке в ЧеКе или еще как -неважно. (Хоть разбился в очередном полете летом 1917)

"Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен"(с)Воланд) :)

Само собой США не пропадут без "Sikorsky Aircraft" и не проиграют войну с Японией без С-38 или С-43.

Но дело в том что Игорь Иванович был не просто фанатом вертолетов и создателем первого крупносерийного вертолета - но и практически единственным в мире энтузиастом вертолетов одновинтовой схемы - остальные кто занимались этой темой считали что такие машины летать не будут.

То есть - нет С-47 и С-48 и всех последующих.

То есть в мире так и мучаются с двухвинтовыми моделями - аналогами Fa 223- а значит не только нет вертолетов в Бирме в 1944 - их и в Корее немного и что важнее - вертолет в армии это сугубо вспомогательная машина. Лишь во Вьетнаме робко начинают применять боевые вертолеты соосной схемы - сложной и капризной.

Если вертолет как "ударная сила" куда менее эффективен чем в реале - то и вложений в тему меньше, а значит вполне возможно на каком то этапе возвращаются к винтовым тяжелым штурмовикам...

А когда годах в семидесятых какой то энтузиаст все же додумывается до автомата перекоса винта - то на него мало кто обращает внимание ибо поезд ушел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да нет, найдется другой умный и замутит. Спрос то есть и потребность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А когда годах в семидесятых какой то энтузиаст все же додумывается до автомата перекоса винта - то на него мало кто обращает внимание ибо поезд ушел...

Учите матчасть, двоешник. Автомат перекоса винта - это Юрьев, 1911.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Юрьев и первенство СССР в вертолетестроении. Хорошая развилка, правильная! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боянище, тем про Сикорского, то ли не уехавшего, то ли вернувшегося - косой десяток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Автомат перекоса винта - это Юрьев, 1911.

Видимо,акцент на различиях?Конструкция Сикорского содержит небольшие дополнительные серволопасти, а у юрьевского автомата перекоса их нет.

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видимо,акцент на различиях?Конструкция Сикорского содержит небольшие дополнительные серволопасти, а у юрьевского автомата перекоса их нет.

Автомат перекоса винта - это Юрьев, 1911.

Поправка - "практически пригодный автомат перекоса"

Да нет, найдется другой умный и замутит. Спрос то есть и потребность.

Вы не поняли - вертолеты будут но только двухвинтовые со всеми недостатками. Виднейшие спецы полагают что только такие могут летать

- а башлять на "вечный двигатель" Пентагон не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поправка - "практически пригодный автомат перекоса"

А это все равно не Сикорский, а Омишен в 1926, он же изобрел хвостовой винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это все равно не Сикорский, а Омишен в 1926, он же изобрел хвостовой винт.

Ммм - так сталбыть оф.биография Сикорского наврала? Никому верить нельзя... :happy:

Кстати - а почему тогда немцы и прочие с пилонной схемой мучились? Может подвох какой был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ммм - так сталбыть оф.биография Сикорского наврала? Никому верить нельзя... :happy:

Ну почему сразу наврала? Тут как с радио - опыты Герца были первыми 100%, а дальше все очень расплывчато.

Кстати - а почему тогда немцы и прочие с пилонной схемой мучились? Может подвох какой был?

Подвох, я подозреваю, был в виде "легко начертить, трудно сделать так чтобы не развалилось".

Тот же Омишен дошел до объединения управления общим и циклическим шагом в одной втулке на основе мучений с многовинтовой схемой.

Когда редукторостроители натренировались на подготовке к 2МВ и собственно войне, все пошло как по маслу.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многовинтовым вертолётам продольной или поперечной схемы тоже обязательно нужен автомат перекоса .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Одновинтовой вертолет вообщем вырос из автожиров с подскоком, а этим занимался Сьерва еще в 1922 г. Сначала со взлетом по-самолетному, а потом и с подскоком.

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Само собой США не пропадут без "Sikorsky Aircraft" и не проиграют войну с Японией без С-38 или С-43.

Но дело в том что Игорь Иванович был не просто фанатом вертолетов и создателем первого крупносерийного вертолета - но и практически единственным в мире энтузиастом вертолетов одновинтовой схемы - остальные кто занимались этой темой считали что такие машины летать не будут.

Совершенно точно. Уж сколько времени Сикорский пробивал свои вертолетные проекты на чистом энтузиазме - и никто не хотел этим заниматься, самолетами хотели, а вертушками - нет. Это потом, когда все увидели что данное направление перспективно - все стали тем же заниматься, тот же Артур Янг из "Белл". А до этого было столько случайностей, и безденежье от которого спас Рахманинов, и популяризировавшее вертолеты спасение тонущих в Бриджпорте в 1945 году. В общем - несложись все эти случайности, то до идеи доходили бы ещё очень долго.

Лишь во Вьетнаме робко начинают применять боевые вертолеты соосной схемы - сложной и капризной.

Если вертолет как "ударная сила" куда менее эффективен чем в реале - то и вложений в тему меньше, а значит вполне возможно на каком то этапе возвращаются к винтовым тяжелым штурмовикам...

Кстати, читал как американец последними словами ругал гипертрофию вертолетов во Вьетнаме. пытался доказать что классическая армия из комбинации штурмовиков поля боя и бронетехники имела бы и лучшую броневую защиту, и бОльшую огневую мощь за те же деньги, что заказы на огромные партии вертолетов тупо лоббировали промышленники, которым самим то не нужно на поле боя воевать. Не то чтобы я этому американцу поверил, думаю что оценка субьективна, но такое мнение есть.

Изменено пользователем Престес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но и практически единственным в мире энтузиастом вертолетов одновинтовой схемы

Михаил Леонтьевич Миль смотрит с ироническим недоумением...

Mil_ML.jpg

М. Л. Миль

Окончив институт в 1931 году, Миль работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на авиазаводе заместителем Николая Камова. В это время выходят его научные работы, посвященные аэродинамике, аэроупругости, прочности винтокрылых машин, а также создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания.

К началу 1940-х годов Михаил Леонтьевич стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолетов. Помимо теоретических исследований он также имел и богатый конструкторский опыт, конструировал лопасти и другие агрегаты, изучал особенности автожиров с прыжковым взлетом.

В 1945 г. М.Л.Миль успешно защитил докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера» и возглавил в ЦАГИ лабораторию № 5, где занимался работой над устойчивостью самолетов, разрабатывал вертолеты. За работы по усовершенствованию боевых самолетов Миль в 1945 году получил орден Отечественной войны.

По поводу энтузиазма:

Вернувшись из эвакуации, Миль вновь продолжил работу в лаборатории ЦАГИ. Он дни и ночи проводил на работе, изучал спасенный ранее архив, задавшись целью создать летательный аппарат, который смог бы подниматься в воздух с помощью винтов. Он настойчиво писал И. В. Сталину, убеждая того в необходимости начать работы по созданию винтовых летательных аппаратов. И добился своего. Несмотря на многочисленные советы противников идеи, Сталин дал добро на организацию в Москве конструкторского бюро по геликоптеростроению во главе с Милем. Так началось создание машин, которые позже были названы вертолетами.

Одновинтовая и двухвинтовая схемы появились где-то в одно время, и появление одновинтовых вертолётов -- обьективный путь. Они неизбежны. Да, тут я детерминист -- потому как, для того, чтобы изменить историю развития техники в этом мире

(именно в области принципов движения) -- надо менять физику мира.

А ваша идея с "не доехал" -- примерно то же самое, что: "Давайте придушим Томаса Сопвича, пока он ещё маленький, и уже никто и никогда не будет строить истребители бипланной схемы".

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уж сколько времени Сикорский пробивал свои вертолетные проекты на чистом энтузиазме - и никто не хотел этим заниматься, самолетами хотели, а вертушками - нет.

Это говорит только о том, что без Сикорского одновинтовые вертолёты не строили бы только в США.

Но не по всему миру.

см. выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он настойчиво писал И. В. Сталину, убеждая того в необходимости начать работы по созданию винтовых летательных аппаратов. И добился своего. Несмотря на многочисленные советы противников идеи, Сталин дал добро на организацию в Москве конструкторского бюро

"Эсть минениэ таварисщ Миль что не нада вазыться со всякими самнытельними идэями а работать в провэрэнних на практикэ направлэниях... Вот эсть неплахой нэмэцкый гэлиокоптэр Фоккэ Вулфа - бэрыте его и работайтэ. Правда Лаврэнтый Павловитч?" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но не по всему миру.

Да и в США бы строили. Идеи носились в воздухе, например в 1932 в СССР летала машина с хвостовым (и носовым :) ) винтом, а в Франции в 1935 уже летал соосник вполне современной схемы.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нкоро_,

Вот и я к тому же.

Идея "вертолёта вообще" быда ещё у старичка Леонардо.

Попытки построить вертолёты и соосной, и многовинтовой, и одновинтовой схемы --

где-то начало 20 века.

Так что Владимир Станкович, для того, чтобы:

То есть в мире так и мучаются с двухвинтовыми моделями

Надо обкормить персиками или придушить, пока маленькие, где-то...м-м-м-м....много энтузиастов-авиаторов по всему миру.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мда... а такая была бы тема на тему "закрывающий технологий"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Владимир Станкович,

Да я ж и не против, и даже прикольно. Просто обоснования не хватает.

Заметьте, пожалуйста, такую штуку: человек существо ленивое. И если можно придумать систему проще -- он её обязательно придумает. Потому что потом меньше геммора.

А одновинтовая схема всё же проще, чем соосная.

(да, дядька Камов молодец, но всё же его соосники, да и вообще соосники --

это специфическая и сравнительно малочисленная ниша).

Вот как бы развернуть условия, чтобы соосники в массе, с их плюсами, были нужны больше и чаще, чем одновинтовые?

Или обе системы равны по сложности... (боюсь. без перекройки физики мира и географии не обойдётся).

Кстати. вот: нужны другие исходные условия.

Типа как бы: "конструкционные материалы по прочности не дозволяют сделать лопасти нужной длины,

приходится вместо одного винта большого диаметра ставить два меньшего."

А устранение одной, пусть даже гениальной личности, общий ход конструкторской мысли не остановит. Как это ни прискорбно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А одновинтовая схема всё же проще, чем соосная. (да, дядька Камов молодец, но всё же его соосники, да и вообще соосники -- это специфическая и сравнительно малочисленная ниша).

Но двухвинтовая пилонная более что ли понятная - лежит на поверхности. Вот к примеру тот же Юрьев до нее допетрит - и первые летающие вертолеты будут уже в 20е... И пошло поехало - у всех конструкторов и фирмачей в башке прочно засядет - - вертолет это машина с двумя винтами :) Ну как к примеру не привились движки Ванкеля

"Летает вертолет и летает - чего тебе еще надо? Ты три образца уже угробил свой этот..автомат перекоса совершенствуя!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ты три образца уже угробил свой этот..автомат перекоса совершенствуя!"

Я чего-то не понял или где-то перепутал?

Автомат перекоса меняет угол атаки лопасти, что позволяет вертолёту лететь не только вверх, но и вперёд. Тот самый "циклический шаг".

Причём тут количество несущих винтов и их взаиморасположение? Этот перекос всё равно надо, или ставьте отдельно несущий, отдельно тянущий винт, но это уже автожир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я чего-то не понял или где-то перепутал?

Я имел ввиду пытаясь довести его то состояния что позволило Сикорскому сделать серийный вертолет современного типа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автомат перекоса необходим на любом вертолёте любой схемы.

Я вот именно об этом.

Одновинтовая схема с хвостовым винтом - оптимальная с точки зрения технологичности и управляемости/манёвренности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как к примеру не привились движки Ванкеля

У Ванкеля множество вопросов, которые обходит стороной обычный "горшковый" ДВС. Тут вопрос не только в инерционности мышления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас