Panhard EBR - вместо колесно-гусеничных танков

40 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Был такой французский броневичок - Panhard 201, он же AM40P. Начали разрабатывать его в 1937, к 1940 сделали первый образец и заказали ещё 700 штук, но тут случилось сами знаете что и работы прервались... Но не навсегда. Когда война закончилась, выяснилось, что конструкция 1940 г. и в 1945 все ещё остается хайтеком и вундерваффе. После некоторых переработок машину пустили в серию в 1954 году под названием EBR. На вооружении французской армии она оставалась до 70-х годов, всего было выпущено около 1200 единиц.

Главная особенность машины - четыре металлических колеса с грунтозацепами по бокам средней части корпуса, подобные колесам опытных итальянских колесных танков (ух, сколько колес в одном предложении!). При движении по шоссе они поднимались, и машина развивала скорость до 80 км/ч (версия 1940 года с двигателем 85 л.с., версия 1951 - 100км/ч). Вне дорог металлические колеса опускались, увеличивая проходимость и снижая удельное давление на грунт. Кроме того, они служили некоторой защитой бортам и боевому отделению, причем отдельные пробоины не мешали движению. Лоб и корма были идентичны, напоминая по форме лоб танка БТ, скрещеного с ИС-3. И передняя, и задняя ось были поворотными, сзади распологался второй водитель (он же радист), так что машина могла в любой момент рвануть назад с той же скоростью и управляемостью, что и вперед - ценное качество для разведчика или легкой противотанковой самоходки.

Вооружение первой модели 1940 года состояло из 25-мм пушки и пулемета, позднее - из 75-мм или 90-мм пушки и трех-четырех пулеметов. Таким образом, эта конструкция обеспечивала установку самого мощного оружия на 1940. Максимальная броня для 1940 года указывается в 60 мм (!). Вероятно, такую толщину имел лоб башни (очень маленькой) и/или нижний лобовой лист корпуса. Для версии 1951 года указывается уже 25 мм, но и это неплохо для 1940, учитывая большой наклон листов ИС-3-образного лба корпуса. Вес первой машины 9 тонн, затем 13 тонн. Запас ходя по шоссе в 1951 - 630 км, в 1940 - неизвестно, но явно больше тогдашних танков.

Убрав заднего водителя и башню с пушкой, французы получили БТР, а убрав металлические колеса - более простой и легкий разведывательно-патрульный броневик. В итоге -целое семейство унифицированных машин.

a7f1eb15266c.jpg

bd69f6aa769e.jpg

f1e7a391ebf3.jpg

f68e2878fbe2.jpg

Итак, вопросы: возможно ли появление такой машины ранее, в 1930-х? Или для неё не были ещё изобретены какие-то арегаты? Не могла ли такая машина в условиях тогдашних танковых проблем с гусеницами, ведущими колесами и вообще скоростью и дальностью занять нишу колесно-гусеничных танков Кристи? Особенно в Европе, где дорог много, а промышленность развита. Или, не заменяя танки, образовать отдельный значимый класс бронетехники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного оффтопик, но - а зачем именно металлические колеса? (те что по середине?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они шире обыкновенных и с грунтозацепами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это понятно. (Пусть колеса аля БТР 70/80 стали ТЕХНИЧЕСКИ доступны много позднее.)

Но - ведь можно сделать колеса пусть и широкие, с грунтозацепами, и с пено- или обычной резиной внутри, аля артиллерийские шины.

Правла, учитывая, что эти то колеса без привода, не ясно, нафига им грунтозацепу?

Вообще, панары чем то похожи на БРДМ-1.

Но лучше - именно аля БТР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно, на тот момент стальные колеса были дешевле. Их, во всяком случае, можно не менять весь срок службы машины. Плюс защита - пенорезину снаряд пройдет и не заметит, в отличие от стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного оффтопик, но - а зачем именно металлические колеса? (те что по середине?)

<{POST_SNAPBACK}>

Вы думаете американцы и немцы такие дураки что не додумались создать БТР на базе Студера или L2H43, так нет гусеничные делали. Колесным БТР до появления пулестойких шин и системы подкачки, на поле боя лучше не появляться.

И потом Panhard 201, он же AM40P, это не БТР-80 который и с потерей 3 колес может продолжать движение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы думаете американцы и немцы такие дураки что не додумались создать БТР на базе Студера или L2H43, так нет гусеничные делали. Колесным БТР до появления пулестойких шин и системы подкачки, на поле боя лучше не появляться.

И потом Panhard 201, он же AM40P, это не БТР-80 который и с потерей 3 колес может продолжать движение.

А вы значится думаее , что дураками были русские пирмнявшие после войны на вооружение БТР-40 и БТР-152 без системы подкачки :sorry:

К стати - пулестойкие шины , это что такое ? Не то ли что еще в ПМВ появилось :hang1: ?

БТР -80 если у него свиснуть три колеса - вполне сможет продолжать движение. Однако , в бою эти машины очень хорошо выходят из строя.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БТР-152 без системы подкачки

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну? А может все таки с автоподкачкой?

Вот когда появились пулестойкие шины, и система автоподкачки, вот тогда и можно идти на поле боя, а до этого только в разведке, где собственно и применялся БТР-40

Однако , в бою эти машины очень хорошо выходят из строя.....

<{POST_SNAPBACK}>

В бою и танк очень хорошо выходит из строя. Только вот танку достаточно одного перебитого трака. А БТР и 3 колес мало.

То то американцы вовсю Страйкерами занялись. Стандартная четырехосная БМП, как и БТР-80, только со всем комплексом американских наворотов. И свой аналог 2С14 Жала есть Страйкер-МТВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, вопросы: возможно ли появление такой машины ранее, в 1930-х?

Моя самая любимая французская бронемашина. :sorry:

В принципе, полагаю, вместо средней пары колёс-катков можно было употребить движитель Адольфа Кегресса - опорная площадь получилась бы даже больше. "Ситроен-Кегресс" уже в 1922-23 вполне доказал право на сущствование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У французов к 40г была такая фигня как пена и пеновытеснитель, они ее называли какойто мусс и использовали в короблях как средство противоторпедной защиты. Вполне могли приспособить для колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основная причина использования гусениц - удельное давление на грунт. Большая площадь опоры позволяет получить низкое давление, и, как следствие, высокую проходимость. Давление в шинах автомобиля в норме более чем вдвое превышает давление на грунт гусениц. Увеличивая ширину колёс, стравливая давление в них и устанавливая дополнительные колёса, снижаем давление и сейчас, как большое достижение для колёсных боевых машин указывают, что "приблизились к давлению танка", при том, что масса танков по сравнению с 30-ми сильно выросла.

Дополнительные опорные колёса (без привода) для тех времён решение стандартное. Оно применялось, например, в советских тяжёлых БА (но там были не металлические, а стандартные колёса, игравшие роль как допопоры, так и запаски). Металлические колёса с грунтозацепами были основным движителем на тракторах. Стандартным французским решением был металлический опорный каток впереди автомобиля. Таким образом, эта конструкция ничего принципиально нового не привносила.

Проходимость её превосходила таковую для 2-х осных грузовиков, уступала для 4-х осных полноприводных, а та, в соб очередь, была ниже, чем у танков. Для "машины поля боя" она была недостаточна. Удовлетворительна была для машины, рассчитанной на движение по дорогам, хотя бы и разбитым грунтовым, а не по пашне, болоту, кочкам и пр. Это позволяло использовать такие БА для разведки, охранения или связи, но не непосредственно для боя (как исключение - на африканском ТВД в саваннах и т.п.).

Пулестойкие резиновые шины ("гусматик") обеспечивали лучшее прилегание, чем металлические, а также лучше амортизировали. Однако их недостаток состоял в том, что на скорости 40 км/час и выше наполнитель (смесь каучуовой крошки, машинного масла и пр.) нагревался, вплоть до закипания и шина лопалась. Поэтому на БА после ПМВ их уже не использовали.

Заменой танка такой БА стать не может, по крайней мере для европейского ТВД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя, конечно, как "жаннеристская машина" он хорош. Хотя бы эти самые грунтозацепы на колёсах. Они ведь для свободно вращающихся колёс ни к чему. Их на ведущих делали, а ведущие такие колёса на тракторах. Т.е. сельхозмаш мгновенно вовлекается в танкопром...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заменой танка такой БА стать не может, по крайней мере для европейского ТВД.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы видите причину только в удельном давление на грунт?

Так в Европе-то, как раз - это куда меньший фактор, чем в Африке или России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас на колесном шасси успешно действует чешская Дана 49 тонн, а Т-90 46 тонн. Так что на этом шасси вполне можно сваять танк с бринированием Т-90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас на колесном шасси успешно действует чешская Дана 49 тонн, а Т-90 46 тонн. Так что на этом шасси вполне можно сваять танк с бринированием Т-90.

<{POST_SNAPBACK}>

Ключевое слово сейчас.

В тот же период, появление машин при такой же массе и с проходимостью танков - практически исключено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя, конечно, как "жаннеристская машина" он хорош. Хотя бы эти самые грунтозацепы на колёсах. Они ведь для свободно вращающихся колёс ни к чему. Их на ведущих делали, а ведущие такие колёса на тракторах. Т.е. сельхозмаш мгновенно вовлекается в танкопром...

Кстати, да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В тот же период, появление машин при такой же массе и с проходимостью танков - практически исключено

<{POST_SNAPBACK}>

А я в первом посте написал что в условиях ВМВ, колесные машины на поле боя смертники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Дана" не танк. Ей через "конкретные говна" не идти... Это самоходка, и ездит по дорогам, хотя бы минимально оборудованным, а огонь ведёт, выставляясь на упоры.

В общем, можно выработать шкалу:

0. Дороги или Ровная степь/саванна. Обычный автомобиль, без полного привода. Перевозки в тылу. Маршруты поездки заранее выбраны и отремонтированы.

1. Разрушенные грунтовые дороги или умеренно пересечённая местность. Бронеавтомобиль охраны тыла, бронетранспортёр, колёсный с полным приводом. Боевое охранение вдоль дорог, связь или доставка личного состава к передовой. Маршруты заранее выбираются, по возможности оборудуются.

2. Обычное бездорожье, не болота и не пашня, нет специально оборудованных препятствий. Бронеавтомобиль с полным приводом, дополнительными опорными колёсами, регулировкой давления. Разведка, в отдельных случаях поддержка войск. Можно позволить объезжать препятствия.

3. Болотистая местность, вспаханное поле, рвы и ямы, инженерные препятствия. Гусеничный аппарат - танк или БМП. Ведение боя в любых условиях местности.

Этот аппарат, в лучшем случае, (2), если не (1). В условиях (не вообще Африки) французских африканских колоний БА может быть почти полноценной заменой танку. Там с болотами хуже, пахота неглубокая, если вообще есть, а инженерные заграждения туземцы ставить не умеют. Ямы ловчие разве что, а через них при такой длине перевалит. В Европе - только "охрана тыла", противодесантная оборона (как итальянские "Чентавро"), возможно, средство мобильной ПТО (въехали в засаду заранее, проверив и дооборудовав дорогу для подъезда и для отхода).

Вообще же - колёсно-гусеничные танки не для скорости, она у них "бесплатная фича", и использовать они её всерьёз не могут - колонны водят на вполне "гусеничной" для них скорости, скажем, БТ на гусеницах давал 56 км/час, а колонны быстрее 40 км/час не ходят. Колёсно-гусеничность у них для сбережения гусениц, и умерла в 1925, как только ТВЧ-закалку изобрели. Хотя шевелилась ещё лет десять...

http://sanitareugen.livejournal.com/876.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обратите внимание на что я сделал акцент, на то что колесное шасси может выдержать 49 тонн, а Т-90 это 46 тонн. так что создать на колесном шасси танк вполне можно, мешает психология - стереотипы и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще же - колёсно-гусеничные танки не для скорости... Колёсно-гусеничность у них для сбережения гусениц, и умерла в 1925, как только ТВЧ-закалку изобрели. Хотя шевелилась ещё лет десять...

Когда там первые опыты с закалкой пальцев на Т-26 завершились? В 1935 вроде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колёсное шасси и больше 49 тонн подымает, см. самосвалы. Но вот обеспечить проходимость там, где должны ходить танки - не получится. Чистая геометрия. Площадь прилегания опоры у колеса и у гусеницы (ну да, можно использовать шины сверхширокого профиля... Но это для спорта, а не для войны...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ну? А может все таки с автоподкачкой?

Вот когда появились пулестойкие шины, и система автоподкачки, вот тогда и можно идти на поле боя, а до этого только в разведке, где собственно и применялся БТР-40

Ну да :D Подкачка появилась на БТР-152В - наружная к стати. А до этого надо полагать БТР-152 применялся только для разведки :sorry:

В бою и танк очень хорошо выходит из строя. Только вот танку достаточно одного перебитого трака. А БТР и 3 колес мало.

То то американцы вовсю Страйкерами занялись. Стандартная четырехосная БМП, как и БТР-80, только со всем комплексом американских наворотов. И свой аналог 2С14 Жала есть Страйкер-МТВ.

Чтобы вывести из строя БРТ-80 не надо колеса отвинчивать - можно просто прострелить :hang1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если я правильно помню Свирина - то да, в 1935. Причём уже были западные образцы для сравнения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, вопросы: возможно ли появление такой машины ранее, в 1930-х? Или для неё не были ещё изобретены какие-то арегаты? Не могла ли такая машина в условиях тогдашних танковых проблем с гусеницами, ведущими колесами и вообще скоростью и дальностью занять нишу колесно-гусеничных танков Кристи? Особенно в Европе, где дорог много, а промышленность развита. Или, не заменяя танки, образовать отдельный значимый класс бронетехники?

Могла конечно. Но нужно большее внимание к колесной технике. Вот если бы Рено СК (так кажется) оказался удачным...

Но проблем все равно было бы довольно много. И резина широкопрофильная, и протектор и привод на управляемые оси....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вот обеспечить проходимость там, где должны ходить танки - не получится

<{POST_SNAPBACK}>

Проходимость танковым соединениям, обеспечивают не гусеницы, а саперные части. А вот на поле боя, возможность передвижения после 2-3 РПГ в ходовую это куда как лучше гусениц.

Напоминаю, дураки американцы вовсю Страйкерами занялись.

Чтобы вывести из строя БРТ-80 не надо колеса отвинчивать - можно просто прострелить

<{POST_SNAPBACK}>

Какая чушь, особенно после предыдущего заявления о автоподкачке. Прострелить можно, только понадобится 3-4 выстрела и не из 7,62, а из РПГ или 12,7, а такие выстрелы могут в одиночку танк обездвижить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас