Нарциссы

10 сообщений в этой теме

Опубликовано:

1911

Все черно-белое. Очень ярко. Очень контрастно.

Белое небо, белое море, кромка песка. Скачущие дефекты крупнозернистой пленки. Это любительский фильм начала прошлого века. Немой. Съемка замедленная.

Две девочки-близняшки в платьях в горошек и соломенных шляпках с лентами прыгают, держась за руки, у самой воды.

Они приседают как можно ниже и стараются подпрыгнуть как можно выше; прерывисто, с долгим промежутком выхваченные камерой, скачут вверх-вниз их юбки, мечутся ленты, в беззвучном хохоте и визге кривятся рты.

Чуть поодаль сидит, угрюмо сгорбившись – черное мешковатое пальто, на коленях шляпа – мужчина с голым черепом и уродливо бугристым, бородавчатым лицом, при контрастной съемке совершенно мертвенным и маскоподобным.

Он неподвижен, лишь ветер треплет уголок поднятого воротника.

Погруженный в себя, мужчина не замечает девочек.

Девочки, поглощенные игрой, не замечают мужчины.

Тьма, свет. Свет, тьма.

Мелькание, полосы, трещины, конец пленки.

1919

В наступившей темноте зарождается первый звук.

Слабенький, боязливый – чуть что, сразу смолкнет – робкими шажками он нащупывает себе дорогу сквозь тишину.

Это похоже на скрипку. Да, точно, это скрипка. Осмелев от безнаказанности, ее голос, наконец, крепнет и набирает силу.

Разрозненные ноты мало-помалу сцепляются в мелодию и – как только мы вспомнили ее мотив – Брамс, известнейший из «Венгерских танцев», – в ту же секунду загорается свет.

Пленка по-прежнему черно-белая, но другая, поновее, и вид здесь совсем другой.

Здесь осень и старый дубовый лес.

Прислонившись к стволу, по щиколотку в опавших листьях, играет на скрипке молодой, совсем молодой юноша.

Совсем еще мальчик. Этакий тихий мальчик-отличник в долгополом гимназическом сюртуке, с налипшей отчего-то на лоб черной прядью и абсолютно безумным взглядом сквозь кругленькие треснутые очки.

Только теперь мы замечаем, что сюртук его весь запачкан. Что на лице синяк и кровоподтек. Что за его спиной – еще два-три дуба, и лес кончается, а за опушкой – далекое, бледное – что-то дымится и дотлевает. Руины дома? Вагон? Машина? Нет, ничего, ничего не понять.

Механическими движениями, вперив безумный взгляд куда-то в глубь леса, в его окоченевшую пустоту, подросток яростно и стремительно пиликает свой коронный, наизусть, намертво заученный венгерский танец.

Музыка резко рвется на полутакте, и все снова исчезает во тьме.

ДНЕВНАЯ ВЕРСИЯ

1931

18 апреля

Петроград, Российская Республика

В рассеивающемся мраке бьют часы. Они бьют девять раз.

Тесная комната сереет в промозглом свете. Мутные зеркальца шифоньера, полосатые обои, шкафоподобное радио и диван, где лежит, полунакрытый красно-синим пледом, черноволосый мужчина лет тридцати пяти.

Он понемногу просыпается – нехотя, нервно, с бормотанием и постаныванием. Рядом тикают часы, по радио сквозь потрескивание помех играет музыка – танго – «Рио-Рита» – налетающий свист, лязг, прямо в мозг ударивший ураганный гром заглушает всё. Надземка. Сквозь окно, на фоне дымного, рваного неба и мясного цвета брандмауэров мы видим ее, мчащуюся по эстакаде и, отражением, в длинных лужах. Барышня в котиковом пальтеце, придерживая сумочку, покрепче надвигает колоколообразную шляпку. Дребезжит стекло. Грязная чашка постукивает о блюдечко. Поезд проходит, шум стихает, снова звучит музыка, становится слышно, что звонит телефон – может быть, он звонил все это время, но мы не слышали ничего. Заспанно морщась, мужчина – угловатый, тщедушный, в ночной фуфайке и кальсонах – прошаркивает через всю комнату. Еще один долгий, долгий звонок. Он нацепляет очки – массивные роговые трапеции, сразу старящие его на десяток лет – и снимает трубку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аллея Михайловского парка была безлюдна по-утреннему. Сквозь голые липы просвечивали разноцветный Храм на крови и напротив - на том же расстоянии - болезненно-розовый Михайловский замок. Деревья почти не шумели от ветра, землю покрывала прошлогодняя слежавшаяся листва. На скамье сидел мужчина в черном мешковатом пальто, с голым черепом и уродливо бородавчатым лицом; он был угрюм, погружен в себя, неподвижен.

Другой, в очках, с портфелем, шел к нему по аллее – насупленный и серьезный до зажатости. Он сел рядом с лысым, поставил на колени портфель и прижал его к себе, кажется, даже не взглянув на соседа.

– Добрый день, – наконец сказал он.

– День добрый, – сумрачно откликнулся лысый.

– Слон дэ шесть.

– Конь дэ восемь.

– Принято. Почему тревога?

– Взяли Дворника этой ночью. На одной из самых надежных квартир. Всё очень похоже на измену.

– Черт! Я так и думал, что нечто в этом духе!

– Думал… Тебе нельзя оставаться в Питере. Документы чистые?

– Да, чистые. Никакого отношения к Дворнику.

– В нашем мире все ко всему имеет какое-нибудь отношение... Ну да ладно. Прямо отсюда поезжай на вокзал. Вот билет. Твой поезд в десять тридцать, так что времени мало.

– Понял.

– В Москве – никаких гостиниц, все устроит наша связная. Запоминай: Цветной бульвар, кабаре «Мирабель», танцовщицы Молли и Долли. На нас работает только одна, Молли. Они сестры-близнецы и внешне совершенно одинаковы.

– Что за бред...

– Так надо. После выступления передай обеим по желтому нарциссу. Та, которая к тебе подсядет, и будет Молли. Пароль и отзыв – «король бэ восемь, пешка эф семь». Вопросы есть?

Очкастый откликнулся не сразу.

– Вопросов нет, – сказал он. – Есть две претензии.

– Слушаю.

– Во-первых, почему мне дают отставку в самый критический момент? Ведь все решится в ближайшие дни, дураку понятно! Я что, бесполезен? Меня что, подозревают? Я...

– Стоп. Никакой отставки. Работы в Москве не меньше чем здесь. А может, и больше. Есть обоснованные предположения, что главная каша именно там и заварится. Вопрос исчерпан?

– Исчерпан.

– Что во-вторых?

– А во-вторых, что за дурацкая романтика? Кабаре, близнецы, желтые нарциссы... Особенно близнецы. Вторая что, совсем не посвящена? Кто придумал эту опасную ерунду?

– В некоторых ситуациях это бывает полезно.

– Не представляю, в каких. Как я смогу доверять вашей Молли, если не уверен, она ли это? Нет, так не пойдет! Дайте мне другого связного!

– Претензия отклоняется. Другого связного не будет. Все, тебе пора.

Несколько секунд очкастый хмуро молчал. Потом встал и протянул собеседнику руку. Лицо его вдруг стало другим.

– Да здравствует свобода, – совсем тихо проговорил он.

– Да здравствует.

– Прощай.

Лысый кивнул.

Долго и оглушительно просвистел паровоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дым проплыл над суетой перрона. В своем купе очкастый рассматривал карту Москвы. Дверь отъехала, и вошел молодой человек в берете и белом пальто, с прямыми, до плеч, совершенно белыми волосами. Попутчики поздоровались. Молодой человек (впрочем, лет уже тридцати пяти) поставил вещи и снял берет, причем волосы у него оказались искусственно обесцвеченными – корни по пробору уже чернели.

Он успел на поезд в последнюю минуту: тот трогался.

Медленно разгоняясь, под стук колес поехали за окном семафоры, склады, депо.

Прошел проводник, проверил билеты, вежливо пожелал счастливого пути.

Очкастый изучал план, временами искоса взглядывая на соседа – тот весь скрылся за разворотом «Московского курьера», не менее глубоко погруженный в чтение. Всю полосу занимал портрет седого тонкоусого старика во френче: в узких глазах – пронизывающий холод высшего знания, на левой руке – белая повязка с голубой свастикой, правая поднята и сжата в кулак.

– Чудны дела твои, Господи! – неожиданно произнес из-за своей газеты блондин. Летел за окном дым, проезжали виадуки, фабрики, чахлые деревья. – Послушайте-ка: господин Кривошеев в Лиге Наций требует сур-ровых санкций против Речи Посполитой! Там, оказывается, прикрываясь миролюбивыми фразами, стягивают войска к русской границе! Лига Наций, оказывается, потворствует явной агрессии! Ужас, а? А теперь перевернём страницу. Соловей нашего Генштаба господин Керсновский заявляет буквально следующее: «Западная Малороссия всегда была и будет русской землёй. Польская Республика? Не слыхали про такую! Договор? К чертовой матери такой договор! Наконец-то пришло время, когда русский народ может смело заявить свои коренные права на священную Галицко-Волынскую землю. И если народ призовёт армию выступить на защиту своих прав вооруженной силой, то, клянусь Богом, армия должна выступить!» Ну не великолепно ли? – Блондин положил газету и хлопнул по ней рукой. – Что же это – согласно Евангелию? Правая рука, – он сжал кулак, – не ведает, что творит левая? – Он нарисовал пальцем на плече свастику.

Очкастый пристально и неприветливо разглядывал попутчика.

– Я уверен, Верховный знает, что делает, – резко сказал он.

Блондин весело рассмеялся.

– Бросьте вы осторожничать! Что коситесь? Не шпион я, не провокатор, боже мой! Я совершенно искренне высказываю свой взгляд на то, что происходит в государстве, которому я, между прочим, несмотря на свои взгляды, верой и правдой служу! Да, не за страх служу, а за совесть, и причем в той же организации, что и вы, господин Бухгалтер! – Он откинулся на спинку дивана. Неслись за окном желтые поля, остатки снега в ложбинах, дальние силосные башни и перелески.

– Что? – странным голосом переспросил очкастый.

– Да успокойтесь, не провал это, не провал. Не лезьте за своим цианистым калием. Шутка! – Он хихикнул. – Я от Крупье – слышали про такого? Девять червей.

– Восемь пик, – буркнул очкастый, переводя дыхание и вытирая пот со лба. – Что за идиотские шутки!

– Да уж какие есть. Ладно, простите, если напугал. Личная охрана Верховного, капитан Дементьев, к вашим услугам! – С открытой улыбкой он протянул руку над столом.

– Стоцкий. Наслышан. Рад познакомиться.

– Взаимно, Владимир Ефимович. Ну, к делу, рассказывайте. Зачем из города сорвались?

– Есть провалы. Гроссмейстер боится за меня, вот и отправил отсидеться. Явку дал какую-то несерьезную. Обещает, что в Москве и будет основная работа, но я сомневаюсь...

– Погодите-погодите. Конкретнее, какая работа?

– Конкретнее не знаю. Вот его собственные слова: «Работы в Москве не меньше чем здесь. А может, и больше. Есть обоснованные предположения, что главная каша именно там и заварится». Вам это что-то говорит?

– Да уж… И еще как говорит… Слушайте, Стоцкий, я сейчас совершу должностное преступление, но эту информацию вам необходимо иметь. Война начнется послезавтра – ну, это, собственно, уже секрет Полишинеля. Важно другое, – он наклонился над столом и понизил голос до шепота. – Завтра вечером Верховный приезжает в Москву. Сперва митинг на Красной площади, потом факельное шествие, а в полночь он прямиком отправится в храм Христа Спасителя помолиться. Тут наступает самый деликатный пункт программы визита. Прибыв на место, объект на четверть часа запрется в соборе совершенно один. Ну, вы понимаете – посовещается с Богом, а потом прямо на митинге и объявит ультиматум при всеобщем ликовании. То есть самое опасное место – храм. Наши люди, конечно, со всех сторон, но все-таки целых пятнадцать минут объект будет в режиме пониженной охраняемости. Вам понятно, к чему я клоню?

– Понятно. Если Гроссмейстер действительно обо всем этом знает, то у вас в охране его агент.

– Соображаете. Ваша задача ясна?

– Развалить изнутри покушение?

– Великолепно. Я вижу, вы действительно ценный сотрудник. – Дементьев встал и натянул берет. – Сойду на этом полустанке. Попрощаемся. В Москве действуйте по своему усмотрению, на Крупье будете выходить через связную. Запоминайте: Цветной бульвар, кабаре «Мирабель», танцовщица Долли. Условный знак – нарцисс, обязательно белый, пароль – «двойка бубен», отзыв – «король треф». Только аккуратнее, Долли выступает в паре с сестрой-близнецом, а та посторонний человек. Ну все, мне пора. – Он вскинул сжатую в кулак руку. – Слава России!

– Слава, – глухо повторил Стоцкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Молоденький телеграфист сидел у окна и, смертельно скучая, бессмысленно водил по бланку карандашом. Платформа, пути, за насыпью поле со всходами озимых – вид был самый обыкновенный. По радио тоже ничего интересного не передавали – председатель какого-то свиноводческого кооператива возмущался агрессивными планами польской военщины. Часы показывали пятнадцать минут третьего; вблизи уже слышалось пыхтение поезда. Телеграфист отодвинул бумаги и с любопытством поглядел в мутноватое стекло.

В окне появился паровоз, за ним тендер, вагон, второй вагон. Поезд остановился, не заглушая машины. Из вагона выпрыгнул элегантный господин в белом плаще, с развевающимися белоснежными волосами. Небрежно отсалютовав кулаком, он сказал станционному жандарму что-то такое, отчего тот сначала вытянулся во фрунт, а затем прямо-таки лакейски засеменил к станционному зданию. Приезжий следовал за ним, широко перешагивая через рельсы.

– Вот здесь, господин капитан, – донесся уже из зала услужливый голос, – вот он, телеграф.

– Благодарю. – Блондин появился в окошке. – Молнию в Москву, – сказал он, – Корниловская улица, дом 5, квартира 50, Ховриной Марии. Повторяю по слогам: Хов-ри-ной. Текст такой: «Бухгалтер проверен, запятая, увлечение картами подтвердилось, запятая, уволить немедленно. Точка. Ладья дэ пять. Точка. Дементьев. Точка».

Телеграфист, поспешно строча химическим карандашом, уже не смотрел ни на приезжего, ни в окно на отходящий поезд, и уж конечно, не слушал радиоприемника, предлагавшего прослушать «Венгерские танцы» Иоганна Брамса в исполнении оркестра Киевской филармонии. Быстро подсчитав слова, он поднял голову к окошку.

– С вас восемьдесят пять копеек, – сказал телеграфист, но никто его не услышал.

Мертвенно побледневший Дементьев глядел остановившимся взглядом сквозь телеграфиста в какую-то неведомую пустоту…

– Господа пассажиры, скорый поезд № 7 из Петрограда прибыл на первый путь, повторяю, скорый поезд № 7 из Петрограда прибыл на первый путь…

В арочных окнах вокзала уже горели ночные фонари. Стрелки стенных часов подходили к одиннадцати. Стоцкий быстро шагал сквозь зал, осматриваясь. Взгляд его нашел единственную цветочницу; не замедляя шага, он круто развернулся к ее лотку.

Даже не глядя в стеклянный ящик, где грелись тепличные розы и пионы, Стоцкий ткнул пальцем в скромную банку с первыми весенними нарциссами.

– Вот, – кратко сказал он. – Два белых, два желтых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

здорово!

жду продолжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Картежники, шахматисты, Стоцкий... Сдается мне, автор чего-то не договаривает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Картежники, шахматисты, Стоцкий... Сдается мне, автор чего-то не договаривает.

<{POST_SNAPBACK}>

Я много чего недоговариваю, но перечисленное как раз ничего особенного не значит. А вам что показалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1931

19 апреля

Москва, Российская Республика

Полутемный, шумный подвал был многолюден. Тлели сквозь плывущий дым абажуры ламп. Играл джаз-бэнд, несколько пар пытались изображать свинг, а толстоватая певица в черном цилиндре и кожаных сапогах до бедер с ужимками пела грудным голосом нечто невнятное, вроде как по-английски.

Стоцкий сел и помигал лампой, чтобы вызвать официанта, но не стал зажигать ее для себя – предпочел тьму. Он заказал бутылку минеральной воды и принялся неприязненно осматриваться. Никто из господ с набриолиненными проборами и дамочек с модно взбитыми волосами не обращал никакого внимания ни на него, ни даже на сцену, где певичка, наконец, закончила и удалилась под жидкие аплодисменты. Занавес с вензелем «Mirabelle Cabaret» пошел вниз.

В серебристом фраке с узором из крупных пунцовых роз, сыпля каламбурами и восторженными эпитетами, конферансье объявил следующим номером пантомиму «La Narcisse» в исполнении загадочных, обворожительных сестёр Молли и Долли.

Занавес снова поднялся.

Пустая рама от зеркала стояла посредине сцены ребром к залу.

Патефон завел «Болеро» Равеля, и после нескольких тактов на сцену выплыли с двух сторон, абсолютно симметрично относительно несуществующего зеркала кружась в танце, две женщины.

Миниатюрные, рыжие, с кукольными личиками без возраста, в ниспадающих, струящегося зеленого шелка платьях, вращательными движениями они двигались навстречу друг другу с полной зеркальностью в каждом покачивании плеч, в каждом подъеме руки, в каждом соскальзывании рукава до локтя. Уже в самой этой точной симметрии жестов было нечто марионеточно-жуткое, нечто, придававшее ситуации тон мрачного намека; но когда сестры – каждая шагах в четырех от зеркала – наконец, повернулись и увидели друг друга, по залу пронеслась волной настоящая дрожь.

Встретившись взглядами, танцовщицы уже больше ни на миг не отрывали их друг от друга.

Шум в зале заметно стих. Почти все смотрели на сцену, забыв про свои разговоры и выпивку.

Танцовщицы сбросили платья и закружились перед зеркалом в одном белье и чулках. Покружившись вдоволь, они припали друг к другу ладонями, страстно водя ими вверх-вниз по несуществующему стеклу; затем, сближаясь все теснее, слиплись грудями, животами, губами. Громко раздался, перебив музыку, звон разбитого стекла, и сестры, окончательно слившись в объятиях, закружились внутри рамы под опускающийся занавес, последние такты «Болеро» и неистовство аплодисментов.

– Здравствуйте, – негромко и просто сказала женщина. – Это вы – Бухгалтер?

Сейчас даже в полутьме было видно по лицу танцовщицы, что ей уже не меньше тридцати, что за день она порядком вымоталась. Теперь она была уже без косметики, в сером дневном жакете и надетом набекрень плюшевом беретике.

– Да, я, – буркнул Стоцкий. – Король бэ восемь.

– Король треф, – ответила женщина. – Я Долли. Простите, я перехватила оба нарцисса. Вы прочтите эту телеграмму, тогда и поймете все.

Бухгалтер вскинул голову от листка – очки блеснули отражением освещенной сцены.

– Дементьев работает на «шахматистов»? Вот черт! Как это попало к вам?

– Случайно. Мы с Молли живем отдельно. Сегодня днем я зашла к ней по совершенно постороннему делу и на лестнице встретила почтальона с телеграммой. Он принял меня за Молли и показал. А я как увидела, сразу все поняла, – все сильнее волнуясь, рассказывала Долли. – Я, конечно, и раньше знала, что Молли – в «Шахматном клубе», я в это не вмешивалась – Крупье сам запретил… но Дементьев!… Ближайший помощник Крупье – и предатель!... Слушайте, Бухгалтер, вы ведь понимаете, что это значит – «уволить»?

– Понимаю, понимаю… Где сейчас Молли? Вы уверены, что это не уловка? Что она ничего не заметила?

– Нет, она спокойно ушла домой. Нам, кстати, тоже пора уходить. Придется вас спрятать. Не сегодня, так завтра Дементьев все равно известит и ее, и Гроссмейстера, так что…

– Да перестаньте вы думать вслух. Вот что, Долли: Крупье передайте, во-первых, что Дементьев предатель и через Молли связан с Гроссмейстером; во-вторых, что он зачем-то рассказал о завтрашних планах Верховного… Ну и в-третьих, что я раскрыт и ложусь на дно.

Долли встала.

– Идемте, я провожу вас.

– Куда?

– На хорошую квартиру. Здесь рядом, через пару дворов. – Она быстро натянула плащ, который держала сложенным на коленях, и взяла с соседнего стула несессер и зонт.

– Александр Августович! Сергей Николаевич! Я пригласил вас, чтобы серьезно и, главное, с полной откровенностью обсудить положение в стране. Вот сигары, пожалуйста, угощайтесь. Говорить можете смело. Если гостиная и прослушивается, то ведь в конечном счете либо вами, Александр Августович, либо вами, Сергей Николаевич? (Смех). Но к делу! Меня крайне тревожит нынешнее настроение Алексея Алексеевича. Уже ни для кого не секрет, что им все сильнее овладевают сомнения в успехе нашего польского проекта. Говоря попросту, он стал бояться войны. «Я уже раскаиваюсь в этой затее», – вот его собственные слова! Александр Августович! Вы как шеф личной охраны Верховного общаетесь с ним теснее меня и можете подтвердить или опровергнуть мои наблюдения.

– Вы правы, мой друг. К сожалению, правы.

– Да, я тоже замечаю, дедушка стал не тот.

– Я продолжаю. Сегодня Верховный получил депешу от нашего посла в Польше. По сути ничего нового, они в который раз предлагают переговоры – ну разве что уступить готовы немного больше. Неделю назад он кинул бы под стол такую бумагу, ни секунды не думая. А сегодня сказал с довольным видом: «Поляки умнеют на глазах, еще поднажать, и никакой войны не понадобится!»…

– Да уж…

– Короче говоря, проект на грани срыва, и нам нужно его спасать.

– Переворот?

– Боже упаси, Сергей Николаевич. Устранить перед самой войной всенародно любимого вождя – вы же понимаете, что это лучший способ погубить войну, а мы хотим совершенно противоположного. Нет, не переворот, конечно. Я предлагаю просто соединить наши силы и оказать на Алексея Алексеевича определенное воздействие. Подчеркиваю: воздействие, ни в коем случае не давление. Давление все испортит. Главу государства нельзя ломать. Нам необходимо не навязать, а внушить ему свою волю. Пусть он снова по-настоящему захочет войны. Пусть он захочет ее сам, вы меня понимаете, господа?

– Да, и совершенно согласен.

– Я тоже. Более того. Я и сам пришел к тем же выводам и даже разработал кое-какие меры. Если хотите, расскажу подробнее.

– Валяйте.

– Это очень интересно, прошу вас. Я рад, что мы с вами мыслим так в унисон.

– Вы знаете, что Алексей Алексеевич лично составил программу завтрашнего визита в Москву… Который там час – без десяти два? Значит, уже сегодняшнего визита. Наперекор всем моим уговорам, вопреки элементарным нормам безопасности он настоял на одном странном пункте.

– А, это храм?

– Да, храм. Молитва в уединении. Думаю, что я понимаю смысл этого акта. Верховный в душе больше не колеблется, для себя он уже твердо решил не воевать. Теперь он попросту собирается переложить ответственность на Господа Бога. Он побудет в храме, потом выйдет к народу и торжественно объявит, что долго и мучительно колебался, пока, наконец, в этом святом для всей России месте в его душу не снизошло… и так далее. Словом, ультиматума не будет.

– Да, черт, правдоподобно. Довольно дико, но вполне в стиле нашего старичка.

– Александр Августович, те меры, о которых вы говорили, вы приняли, исходя именно из этого прогноза?

– Да. Перехожу к мерам. Мне кажется, лучший способ восстановить в нём боевой дух – это покушение. Покушение дерзкое, жестокое, демонстративно публичное, а главное — покушения не просто на него, но как бы и на всю русскую нацию. Конкретно же я предлагаю во время нахождения объекта в храме взорвать храм. (Пауза). Это вас шокирует? Сейчас я все объясню. (Шорох бумаг). Вот план храма. Я попросил настоятеля, чтобы в этот боковой придел была выставлен любимая икона нашего Верховного. Алексий, человек Божий. Можно быть уверенным, что он пойдёт молиться именно туда. Если расположить заряды здесь, здесь и здесь, то храм весьма кинематографично обрушится — но этот придел устоит. В худшем случае Алексей Алексеевич будет задет шальным куском штукатурки.

– Рискованно.

– Конечо. Но вы представляете, как будет потрясено общественное мнение, зарубежное в том числе? А если, скажем, в момент взрыва на крыше, над всей толпой, появятся фанатики в конфедератках, развернут красно-белый флаг и прокричат что-нибудь про Польску от можа до можа…

– А вот этого нельзя. Слишком грубая, явная провокация. Но в целом тут есть о чем говорить. Взорвать храм – это ход сильный.

– Да, тут не отвертишься.

– Все же у меня есть много сомнений, Александр Августович. Не забывайте – для нас важнее всего, чтобы сам Верховный поверил в подлинность покушения. Как ему объяснить, почему именно в его придел не заложили зарядов?

– А там будут заряды, только не сработают. Бывают, знаете, такие случайности. Рука Всевышнего Отечество спасла и так далее.

– Кто будет минировать и взрывать?

– Две независимые оперативные группы. Одна заложит мины, а другая обезвредит те, что взрываться не должны. В тайне друг от друга, конечно. Пункт очень деликатный и, с вашего позволения, я не стану раскрывать здесь подробности.

– Хорошо, Александр Августович. Следующая проблема: в момент взрыва рядом с собором будут тысячи людей.

– Так может, это и хорошо?

– Нет, Сергей Николаевич, это нехорошо. Не надо лишнего цинизма. Я считаю, что лучше всего обойтись минимумом крови. Что вы по этому поводу скажете, Александр Августович?

– Конечно, я поставлю на площади дальнее оцепление, дальше обычного. В такой исторический момент лишняя мера безопасности не вызовет подозрений. Еще вопросы?

– У нас меньше суток. Успеете?

– Мне нужно часов пятнадцать, не больше.

– Слушайте, все это интересно придумано, но если террористы взорвут собор, то после такого прокола охраны вам придется застрелиться. (Смех).

– Я и попытаюсь, но Верховный лично остановит мою руку в последний момент. (Смех). Итак, ваше мнение?

– Очень дерзко, но у меня других вариантов просто нет, а времени мало.

– Молодчина, действуйте!

– Благодарю, господа! (Скрип). С вашего позволения, я покидаю вас и немедленно лечу в Москву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заинтересовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я много чего недоговариваю, но перечисленное как раз ничего особенного не значит. А вам что показалось?

Был уверен, что "картежники" и "шахматисты" - не только в честь системы паролей; предполагал двойное, а то и тройное дно. :dntknw:

Что же касается Стоцкого, то это была совсем ложная ассоциация

http://alternativa.borda.ru/?1-16-0-00000169-000-0-0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас