Стратегия и тактика космической войны

130 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Моделирую стратегию и тактику космической войны для определенного мира.

Место действия - Солнечная Система. Не особенно далекое будущее (200-300 лет вперед)

Некоторые основные принципы, обсулавливающие вселенную:

1) Существует способ перемещаться в пределах Солнечной Системы (а возможно, и за ее пределами) относительно быстро. Т.е. существует гипердвигатель, способный практически мгновенно переместить корабль из стартовой точки в другую, отделенную от нее определенным расстоянием (в зависимости от модели - около 10-15 миллионов километров)

Особенностью привода является то, что переместить корабль он может далеко не из любой точки (но В любую, за небольшими ограничениями). Только в относительно небольшом количестве точек структура пространства позволяет кораблю совершить прыжок. То есть для того, чтобы совершить прыжок, корабль должен войти в любую из "стартовых точек" и из нее прыгнуть куда угодно (выйти из прыжка можно в любом месте, за небольшими исключениями).

2) Каждая такая "стартовая точка" представляет собой астрономически малый объект (размером не более нескольких тысячь километров), подчиняющийся довольно сложным законам. Большая часть "стартовых точек" природно стабилизирована либо относительно какой-либо планеты, либо относительно Солнца. То есть вблизи Земли постоянно есть несколько точек, которые движутся вместе с ней вокргу Солнца, сохраняя свое положение относительно Земли. Большая же часть "стартовых точек" в Солнечной стабилизированна относительно Солнца, и движутся по собственным траекториям, сохраняя относительное расположение.

3) Прыжок подчинен некоторым закономерностям. В частности, невозможно прыгнуть к массивному телу (планете) на расстояние, ближе определенного. Для Земли это расстояние примерно равно 300.000 километров, ближе НИОТКУДА к Земле прыгнуть нельзя.

4) Вторая важная закономерность - нельзя прыгнуть из одной точки в другую, даже если двигатель позволяет преодолеть расстояние между ними. Вокруг каждой точки определенное пространство, в которое прыгнуть нельзя. Его радиус - примерно 150.000 километров. Корабль, перемещающийся одной точки и желающий воспользоваться другой, должен прыгнуть к границам этого пространства, на обычных двигателях преодолеть расстояние до другой точки и прыгнуть.

Проиллюстрирую это схемой:

Темно-серая область с буквами - это стартовые точки. Светло-серая область - пространство вокруг точки, в которое невозможно переместиться. Зеленый - корабль, совершающий прыжок из А в В.

Как видно, корабль не может переместиться в точку В или в пространство радиусом около 150.000 километров вокруг нее (красная линия). Он вынужден совершить прыжок за пределы пространства (зеленая линия) и затем добираться до точки В на обычных двигателях (зеленый пунктир).

5) Для прыжка требуется мощность. Значительная мощность. Поэтому ракеты, истребители не могут совершать прыжки. Технологии реакторов обеспечивали уверенный прыжок корабля с массой не менее 2.000 тонн.

Таким образом, за несколько прыжков, корабль может переместиться от одной планеты к другой. Так как планеты и точки постоянном относительном движении, то непрерывно просчитывваются. Прыгая с Земли на Марс, корабль может осуществить перелет за 300-500 часов.

Технологическая основа войны:

Человечеству доступна термоядерная энергия, термоядерные двигатели, некоторые основы работы с пространством. Искусственной гравитации нет, искусственная гравитация вращением.

Атомное оружие в военных действиях не используется, из-за наличия на вооружении излучателей мощных нейтронных пучков, способных заставить сдетонировать боеголовку ракеты.

Искусственный интеллект запрещен. Помимо того, что это неэтично, это еще и опасно. У человечества очень неприятный пример, когда искусственный интеллект, подключенный к военной системе, попросту не сумел понять, за что ведут войну построившие его страны. Идеологические различия ничего для него не значили, и война казалась ему совершенно нерациональной. В итоге, пытаясь понять, зачем он вообще нужен, он вывел, что, очевидно, так как люди ни с одной из сторон друг от друга не отличаются, его создали для уничтожения людей. И он начал это осуществлять, превым делом изведя своих создателей. Его удалось уничтожить, но стоило это немало.

Развитые компьютерные сети на кораблях не используются. Причина простейшая - слишком высокий риск вирусного поражения. Созданные крайне мощные вирусы проникали все защитные программы флота, и тихонько распространялись по компьютерным сетям кораблей, после чего во время боя корабль мог быть мгновенно выведен из строя. Вместо компьютерных сетей, используются многократно дублированные, соединенные в локальные сети компьютеры, не имеющие пересечений - что позволяет в случае поражения вирусом вырубить весь сегмент системы и подключить резервный.

Основное оружие космических сражений - тяжелая термоядерная артиллерия. Ее особенностью является запуск плазмы не через обычное пространство, а через небольшой пробой в его структуре. Таким образом, плазменный сгусток не рассеивается, а перемещается сквозь локально созданный туннель в пространстве-времени и каким-либо способом остановить его невозможно до точки выхода. Таким образом, вновь приобретают значение перелет и недолет - туннель устанавливается на определенную дистанцию с сильной долей вариабельности, и если он расположен слишком близко то выстрел не долетит до противника, а если слишком далеко - то перелетит. Идеальным считается попадание непосредственно в бортовую броню (желательно вообще внутрь, но так как это маловероятно, то приходится ограничиваться попаданиями в борт).

Это диктует основной класс военных кораблей - тяжелые, вооруженные большим количеством орудий дредноуты. Истребители, из-за невозможности применения атомного оружия, используются как средство поражения отдельных систем - сенсоров, орудий.

Распространение человечества в Солнечной Системе:

Человечество заселило помимо Земли еще Венеру и Марс. Не считая околоземных орбит, заполненных огромным количеством инфраструктуры, Марс - самая большая колония Земли за ее пределами. Большинство населения живет под куполами. Начатый процесс терраформации позволил обзавестись на Марсе водой и биосферой, но жить за пределами куполов невозможно. Тем не менее население Марса - около 180.000.000 человек. (против 5.000.000.000 на Земле и ее орбитах)

Венера - вторая по численности колония. Большая часть населения живет или в аналогах марсианских куполов или в огрмоных городах-дирижаблях, дрейфующих верхних слоях атмосферы. Ее население - около 40.000.000 человек.

Имеются также многочисленные колонии в поясе астероидов и на спутниках Юпитера и Сатурна. Далее Сатурна - только научные поселения.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу компьютеров. Можно всё что не требует сложных расчётов свести к простейшим операциям на уровне печатных схем, которые не требуют ПО вообще. Это первое.

А компьютеры можно разработать собственные, не имеющие базовых аналогов у врага. Такие машины просто не будут програмно или аппаратно совместимы с компьютерами врага. Это второе. (Тут вопрос принципиальный. На уровне простейших машинных кодов его можно решить даже быстрее и проще, но использование конструктивно разных маших в сумме с оригинальными кодами даёт даже больший эффект.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо дополнить важный параметр - "нуль-скорость". Т.е. скорость объекта в обычном пространстве относительно точки выхода в момент выхода. Надо знать максимально возможную V"o" и реальную V"o" существующих кораблей. От этого будет сильно зависеть стоимость (и другие параметры, ессно) Мобильных Минных Сетей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу компьютеров. Можно всё что не требует сложных расчётов свести к простейшим операциям на уровне печатных схем, которые не требуют ПО вообще. Это первое.

Это можно. Но не всегда. Большинство рассчетов как раз сложнейшие - контроль плазмы, упарвление двигателем, пробивание тоннелей!

А компьютеры можно разработать собственные, не имеющие базовых аналогов у врага. Такие машины просто не будут програмно или аппаратно совместимы с компьютерами врага. Это второе.

Можно, но в данной ситуации сложно - системы по большей части на общих принципах.

Надо дополнить важный параметр - "нуль-скорость". Т.е. скорость объекта в обычном пространстве относительно точки выхода в момент выхода. Надо знать максимально возможную V"o" и реальную V"o" существующих кораблей.

Изначально я предполагал, что нуль-скорость примерно равна той, с которой корабль осуществлял вход относительно точки входа.

Мобильных Минных Сетей.

Простите, а какой толк от мин? Выйти-то можно в любой точке. Забросать минами границы сферы диаметром в 150.000 километров?

Противник-то может появиться на любом расстоянии от другой точки перехода.

Корабль может ВОЙТИ в определенных точках. А ВЫЙТИ - в любых!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Существует способ перемещаться в пределах Солнечной Системы (а возможно, и за ее пределами) относительно быстро. Т.е. существует гипердвигатель, способный практически мгновенно переместить корабль

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, на сколько "практически мгновенно"? Т.е. с конечной скоростью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, на сколько "практически мгновенно"? Т.е. с конечной скоростью?

Переход занимает около 0,1 секунды.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простите, а какой толк от мин? Выйти-то можно в любой точке. Забросать минами границы сферы диаметром в 150.000 километров?

Противник-то может появиться на любом расстоянии от другой точки перехода.

Корабль может ВОЙТИ в определенных точках. А ВЫЙТИ - в любых!

<{POST_SNAPBACK}>

Подсказываю - прыгать может Минная Сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подсказываю - прыгать может Минная Сеть.

Забыл упомянуть, посему упоминаю:

Для прыжка требуется мощность. Значительная мощность. Поэтому торпеды, снаряды, истребители не могут совершать прыжки. Технологии реакторов обеспечивали уверенный прыжок корабля с массой не менее 2.000 тонн

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забросать минами границы сферы диаметром в 150.000 километров?

Ну да, примерно так. Структура безопасности важного объекта может включать в себя (как часть) минное поле. При достаточной плотности оно может оказатся эффективным - попытка пройти просто будет невыгодна. Мины подвижны и управляемы, их не обязательно слишком много - всего-то несколько миллиардов :rolleyes: ассемблер-автомат сидит себе на астероиде, потихоньку разбирает его на атомы, из них зброю и штампует потихоньку.

Сразу оговорюсь: характеристики мобильной мины для меня - тёмный лес. Слишком много неизвестных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ассемблер-автомат сидит себе на астероиде, потихоньку разбирает его на атомы, из них зброю и штампует потихоньку.

Нанотехнологий достаточного уровня в помине нет.

При достаточной плотности оно может оказатся эффективным - попытка пройти просто будет невыгодна.

А попросту расстрелять мины из орудий?

Мины подвижны и управляемы

Техобслуживание сожрет все резервы.

их не обязательно слишком много - всего-то несколько миллиардов

При стоимости каждой мины в несколько десятков тысячь? Такое поле будет иметь стоимость триллионов!

Опять-таки, чем заряжать мины? Химической взрывчаткой?

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А попросту расстрелять мины из орудий?

<{POST_SNAPBACK}>

У мины больше дальность. Мину сложнее засечь.

Опять-таки, чем заряжать мины? Химической взрывчаткой?

<{POST_SNAPBACK}>

Сразу оговорюсь: характеристики мобильной мины для меня - тёмный лес. Слишком много неизвестных.

<{POST_SNAPBACK}>

Самоходная орудийная платформа одноразового действия. Пространственное орудие с накачкой от ядерного заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У мины больше дальность. Мину сложнее засечь.

А с чего это у мины больше дальность? Откуда у нее энергия?

Самоходная орудийная платформа одноразового действия.

Мощность - откуда? Реактор ставить? Крайне дорого, но в принципе возможно. Дело в том, что солнечные батареи не решают проблему, например, у Марса!

Пространственное орудие с накачкой от ядерного заряда.

Чтобы мины все разом повзрывали обстрелом из нейтронного орудия?!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А с чего это у мины больше дальность? Откуда у нее энергия?

<{POST_SNAPBACK}>

Мощность - откуда? Реактор ставить? Крайне дорого, но в принципе возможно. Дело в том, что солнечные батареи не решают проблему, например, у Марса!

<{POST_SNAPBACK}>

Пространственное орудие с накачкой от ядерного заряда.

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы мины все разом повзрывали обстрелом из нейтронного орудия?!

<{POST_SNAPBACK}>

Если мина стреляет первой, для нее это некритично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не понимаю зачем мины в пространстве заряжать хим. взрывчаткой (хотя, конечно, можно мины-невидимки).

Мины - самонаводящиеся рентгеновские лазеры с атомной накачкой (т.е. атомный заряд, система обнаружения и распознования, система наведения).

По моему это значительно увеличивает радиус поражения мины.

Кстати, а что там по поясу астероидов и Юпитера и Сатурна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати по поводу нейтронного орудия.

Мину, прежде чем расстрелять, еще найти надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не понимаю зачем мины в пространстве заряжать хим. взрывчаткой (хотя, конечно, можно мины-невидимки).

Мины - самонаводящиеся рентгеновские лазеры с атомной накачкой (т.е. атомный заряд, система обнаружения и распознования, система наведения).

По моему это значительно увеличивает радиус поражения мины.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно и так. Это зависит от сравнительной мощности цепеллиновских пространственных орудий и рентген-лазеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нанотехнологий достаточного уровня в помине нет.

Ну как жеж? А чем мы Марс терраформируем, да так успешно. Нее, нанотехнологии должны быть. Памятник Чубайсу из вольфрам-керамического нанокомпозита не зря стоит на вершине Никс Олимпика.

А попросту расстрелять мины из орудий?

Можно, но долго.

Техобслуживание сожрет все резервы.

При стоимости каждой мины в несколько десятков тысячь? Такое поле будет иметь стоимость триллионов!

Опять-таки, чем заряжать мины? Химической взрывчаткой?

Всё одноразовое. Если кака-то мина вызывает сомнения, её выгоднее взорвать, чем обслуживать. Стоимость системы - это стоимость её разработки и содержания, а так же системы управления+ассемблер. Стоимость собственно мины стремится к нулю. Однако вынужден согласиться, что без развитых чуботехнологий затея с минами бессмысленна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мина стреляет первой, для нее это некритично.

Если у нее хватит радиуса действия, чтобы ее не успели расстрелять из нейтронного орудия. А я в этом сомневаюсь - у атомных лазеров с фокусировкой луча сложности.

Мины - самонаводящиеся рентгеновские лазеры с атомной накачкой (т.е. атомный заряд, система обнаружения и распознования, система наведения).

Я вообще не очень ценю мины. Если бы можно было ПРЕДСКАЗАТЬ, где появится противник, то они бы имели значение. Но этого сделать нельзя. То есть мины имеет смысл расположить вокруг точки сплошной сферой. Но и то - противник вполне может спокойно расстреливать мины дальнобойными ракетами. Ведь защита мин броней или лазерами дорога!

Кстати, а что там по поясу астероидов и Юпитера и Сатурна?

В поясе астероидов - много небольших колоний, общее население - около 4.000.000 человек. Около 1.000.000 - луны Юпитера. 100.000 - Сатурн.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мину, прежде чем расстрелять, еще найти надо.

Маленькой она не получится. Сенсоры - система наведения - двигатели ориентации - источник энергии!

Даже в "Стелс" - исполнении она будет ОЧЕНЬ обнаружимой.

Ну как жеж? А чем мы Марс терраформируем, да так успешно. Нее, нанотехнологии должны быть.

В основном - бактериями. Выведенными генетически.

Можно, но долго.

А чего тут долгого? Мина небронирована.

Всё одноразовое. Если кака-то мина вызывает сомнения, её выгоднее взорвать, чем обслуживать.

А стоимость мины? Ее потом тащить новую с Луны?

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Долго т.к. их много. На счёт стоимости - см. выше.

Жаль, что с нанотехом не сложилось и мины слишком дорогие.

Оборона условной "базы" всё равно должна обладать некоторой избыточностью по сравнению с вероятным нападением. Всё равно вокруг "базы" должна быть какая-то пространственная сеть из всяких батарей, радаров, патрульных кораблей и прочего. ИМХО в лимите всё это сводится к автоматизированному "минному полю" как ни крути. Его глубина и концентрация - в конечном итоге, вопрос финансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Берем одну мину. Размещаем ее в Пространстве...

И делаем тысяч так 10 обманок (массогабаритных моделей и системы имитирующие наведение, сопровождение и пр.) рядышком (но не очень близко).

И с удовольствием наблюдаем как противник тратит ресурс орудий расстреливая ложные цели. А рядышком (но не очень близко) работает станция постановки помех (что б противнику повеселее было)

Кстати я не понял:

Солнечную Систему освоили, а проблемы с фокусировкой луча не решили? Не порядок... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оборона условной "базы" всё равно должна обладать некоторой избыточностью по сравнению с вероятным нападением. Всё равно вокруг "базы" должна быть какая-то пространственная сеть из всяких батарей, радаров, патрульных кораблей и прочего. ИМХО в лимите всё это сводится к автоматизированному "минному полю" как ни крути. Его глубина и концентрация - в конечном итоге, вопрос финансов.

Проблема в том, что маршруты меняются каждые несколько недель. За счет движения планет. Поэтому долговременные базы имеет смысл создавать только в "привязанных" к планетам точках.

И делаем тысяч так 10 обманок (массогабаритных моделей и системы имитирующие наведение, сопровождение и пр.) рядышком (но не очень близко).

Противник спокойно облучает мины нейтронным орудием. Взорвется только настоящая.

Опять-таки, противнику вовсе не обязательно расчищать ВСЕ минное поле. Достаточно только проделать коридор.

Ну и при всем желании, обманки не будут особо дешевле обычных мин. Раз в 10 - может быть. Но 10.000 обманок на одну мину - слишком дорого. 1- максимум.

Солнечную Систему освоили, а проблемы с фокусировкой луча не решили?

А как их решить для системы, задача которой - быть ПРОСТОЙ И ДЕШЕВОЙ?

Можно улучшать качества стержней, но это не дает решающего эффекта!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо.

Тогда самонаводящаяся электромагнитная "картечница" к примеру, как автоматическая "мина".

Кстати в указанном Вами мире есть космические энергетические станции?

Если есть - их вполне можно использовать (попытаться) как оружие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати какой ресурс нейтронного орудия? Оно что - не изнашивается.

А то выстрел может и подороже атомной мины по стоимости быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати какой ресурс нейтронного орудия? Оно что - не изнашивается.

Это вид энергетического оружия, стреляющий зарядом нейтронов. Изнашиваться там попросту нечему. По сути дела, оно представляет собой развитие технологии термоядерного реактора, направленное на создание сверхмощного нейтронного заряда.

Кстати в указанном Вами мире есть космические энергетические станции?

Что это?

Тогда самонаводящаяся электромагнитная "картечница" к примеру, как автоматическая "мина".

Возможно - и вполне.

Я не отрицаю полезности мин вообще. Я просто говорю, что их полезность существенно ограничена. У мин есть несомненные достоинства- но есть и несомненные недостатки. Они вряд ли задержат эскадру, оборудованную приспособлениями уничтожения мин, но одиночные, рейдерские корабли - отпугнуть вполне могут!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.