Стратостаты стартуют из под воды!

7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Всем форумчанам доброго времени суток!

Давно я тем никаких не открывал, ни серьёзных, ни веселых. РАбота вконец задалбала. НО сейчас появился "свет в конце тоннеля" (с) и "Карлсону пора немного пошалить" (с)

Короче, я решил изобрести свой "самоваро-паровозо-вертолет". А чем я хуже остальных!

Дело было так:

В 1942 г. обстановке глубочайшей секретности японцы готовили операцию по использованию воздушных шаров для бомбардировки целей на американском материке. Концепция атаки с воздушного шара была детищем научно-исследовательской лаборатории 9-й армии Японии, деятельностью которой руководил генерал-майор Суейоши Кусаба. При разработке концепции было учтено то обстоятельство, что на высотах более 9 км над Японией зимой существуют воздушные потоки большой скорости, движущиеся в восточном направлении, т.е. в сторону американского континента. Суть заключалась в том, что шар, поднявшись на высоту более 9 км, подхватывается сильным потоком воздуха и движется через Тихий океан, преодолевая расстояние более 8000 км за три дня. Такие воздушные шары могли нести бомбы в Соединенные Штаты и сбрасывать их там, чтобы уничтожать людей, здания, поджигать леса. Таким образом, японцы хотели отомстить американцам за массированный налет бомбардировщиков В-29 на Токио и другие японские города весной 1942 г. Японцы назвали новое оружие "fusen bakudan", что буквально означает "зажигательная бомба", но которое еще можно перевести и как "огненный воздушный шар". Иногда еще в литературе встречается название "Fu-Go".

Создание воздушного шара, который мог бы пересечь с боевой нагрузкой Тихий океан и затем автоматически атаковать цель, было технически трудной задачей. Воздушный шар должен был наполняться водородом. В полете водород днем расширяется, нагреваясь от солнца и заставляя шар подниматься выше,°а затем ночью охлаждается, вызывая потерю высоты шаром. Японские инженеры изобрели автоматическую систему поддержания заданной высоты полета, управлявшуюся от высотомера, которая позволяла шару все время находиться в потоке, двигавшемся на восток. Когда воздушный шар снижался ниже 9 километров, то по электрическому сигналу от высотомера пиропатрон отстреливал определенное количество балласта.

В качестве балласта использовались мешки с песком, подвешенные к алюминиевому колесу, причем одновременно отстреливались два симметрично расположенных мешка с целью сохранения балансировки шара. Если воздушный шар поднимался выше 11,6 км, то по сигналу высотомера открывался клапан стравливания водорода. Водород также автоматически стравливался, если давление внутри воздушного шара достигало критического уровня. Система управления настраивалась так, чтобы через три дня полета воздушного шара автоматически сбросились бомбы (в это время по расчетам шар должен был находиться над территорией США). Сбросив бомбы, шар начинал спуск, после чего с задержкой около 84 минут включался взрыватель, подрывавший шар с водородом.

Воздушный шар должен был нести около 900 кг оборудования, бомб и баласта, для подъема такого груза требовался шар диаметром около 10 м. Сначала воздушные шары делались из обычного прорезиненного шелка, но затем в целях экономии стали применять бумажный материал "washi", изготавливавшийся из тутового дерева, который был достаточно герметичен и прочен. Первые запуски бумажных шаров состоялись в сентябре 1944 г. и оказались удовлетворительными.

Лишь к концу 1944 г. американцы поняли, что странные объекты, пролетавшие высоко в небе (вспомним инциденты в Колумбусе и Лос-Анджелесе), являются воздушными шарами. Очевидцы видели шар в районе Термополиса (Вайоминг), который сбросил осколочную бомбу. Истребитель Р-38 сбил воздушный шар около Санта-Розы (Калифорния), другой шар был замечен в Санта-Монике, остатки бумаги "washi" нашли на улицах Лос-Анджелеса. Два шара достигли в один день территории национального парка в Модоке, к востоку от Ма-унт-Шаста. Около Медфорда бомба, сброшенная с воздушного шара, вызвала сильный пожар. Экипажи кораблей ВМФ находили воздушные шары в океане. Оболочки шаров и остатки аппаратуры были найдены также в штатах Монтана, Аризона, на еверо-западе США, Аляске и даже в Канаде.

В конечном счете один из американских истребителей сумел заставить шар упасть на землю почти неповрежденным, где он был исследован и сфотографирован.

1 января 1945 г. в "Newsweek" появилась статья "Тайна воздушного шара", однако на следующий же день цензурный комитет разослал сообщение всем газетам и радиостанциям, в котором содержалась просьба воздержаться от упоминаний о воздушных шарах и последствиях их налетов. Это объяснялось необходимостью полного игнорирования фактов воздушных налетов в средствах массовой информации, чтобы враг не получил подтверждения о том, что его необычное оружие успешно достигло целей. Принималось во внимание даже не то, какой ущерб наносили зажигательные бомбы, а то, что американцы имели некоторое представление о работе японцев над биологическим оружием. Такие работы велись, в частности, в блоке 731 в Пингфане (Маньчжурия), и воздушный шар, несущий биологическое оружие, представлялся реальной угрозой для США.

Никто из амерканцев не мог предположить, что воздушные шары прилетали непосредственно из Японии, учитывая громадные расстояния между Японией и США. Считалось, что воздушные шары запускались с подводных лодок вблизи североамериканских берегов. Существовали и такие предположения, что шары могли быть запущены из лагерей для немецких военнопленных в США или даже из американских центров для интернированных лиц японского происхождения. Проблемой определения места запуска шаров занималось подразделение военных геологов, которое было создано в июне 1942 г. Работая под руководством полковника Сидмана Пула из армейской разведки, военные геологи провели экспертизу песка из мешков с песком, сброшенных с "fiisen bakudan", и установили, что песок не мог происходить ни с американских берегов, ни с ближайших островов Тихого океана, он должен был происходить только из Японии. В дальнейшем были даже определены конкретные места в Японии, откуда брался песок.

Тем временем воздушные шары стали появляться в различных штатах США (Орегон, Канзас, Айова и др.) и в Северной Мексике. Истребители ПВО пытались перехватывать воздушные шары, но имели небольшой успех, т.к. шары летели очень высоко и удивительно быстро. За все время войны истребители сбили менее двух десятков шаров. Японская пропаганда объявила о больших лесных пожарах в США и о панике среди американцев, т.к. количество погибших при бомбардировках превысило 10 000 человек. Американцы же заявляли, что не было сильных пожаров, т.к. в это время года (зима) леса влажные, а количество погибших составило шесть человек.

Подразделения генерала Кусабы запустили более 9000 воздушных шаров, по их оценкам, около 1000 шаров достигло территории США. Были и курьезные случаи - два запущенных шара вернулись в Японию, но их приземление произошло без нанесения какого-либо ущерба. Американцы же сообщили только о 300 воздушных шарах. В апреле 1945 г. японцы прекратили операцию, т.к. к этому времени из-за налетов американских бомбардировщиков В-29 были разрушены две из трех японских установок по получению водорода, которые обеспечивали операцию. Один из последних бумажных шаров достиг 10 марта 1945 г. района Хэнфорда (около Вашингтона), где находилось промышленное предприятие, задействованное в рамках ядерного проекта "Ман-хэттен", и упал на линию электропередачи. Эта линия снабжала энергией здание с ядерным реактором, производившим плутоний для атомной бомбы, которую позже американцы сбросят на Нагасаки, работа реактора была остановлена.

Взято отсюда: http://sell-off.livejournal.com/65824.html

Моя развилка:

Но в АИ японский Флот одержал очередную победу над Армией, и перетащил изобретателя Кусабу к себе. Было предложено запускать стратосферные шары с подводной лодки в надводном положении. Моим авторским произволом первые успешные испытания воздушных шаров состоялась не в сентябре 1944 г., а в сентябре 1942 года. В августе 1943 года, ночью подводная ложка 1-25 всплыла в точке, ровноудаленной между Гавайями и побережьем Сан-Франциско. Вся команда суетилась, подавая наверх зажигательные бомбы. К мостику на рубке были выведены шланги от баллонов с водородом, размещенных в недрах подлодки. Два офицера из лаборатории Кусабу наполняли водородом очередной шар, третий подвешивал к нему специально сконструированную зажигательную бомбу. Всего было запущено шестьдесят шаров. Можно было запускать и дальше, японских подводников никто не тревожил. Но возможности японцев были ограничены габаритами их подводной лодки.

Первое же применение стратосферных шаров дало поразительный результат. Леса Калифорнии загорелись. Не так, как при Шварцнегере, но весьма ощутимо. На тушение пожаров пришлось привлечь национальную гвардию. Экипаж лодки 1-25 чествовали в Японии как героев.

Но уже вторая попытка была неудачна. Американцы нашли оплавленные останки зажигательных бомб, проанализировали существующую информацию, и объявили охоту на всплывающие японские подводные лодки. Поэтому вторая лодка, всплывшая для запуска стратосферных аэростатов, была запеленгована самолетами-разведчиками, и потоплена высланным на ее перехват бомбардировщиком.

Это не остановило японцев. Они решили брать числом. Теперь подавляющее количество лодок, вместо того, чтобы перехватывать американские транспорты, прорывалось «за Гавайи», всплывало, запускало в воздух 10-15 шаров, и скрывалось под водой… Большинство этих шаров достигало территории США, и причиняли разрушения различной степени тяжести. Это повлияло на ход войны: Американские авианосцы, вместо обеспечения наземных операций, были брошены на охоту за японскими субмаринами. У Японии появился шанс свести войну в ничью…

Но тут, в августе 1945 года последовал удар СССР по Квантунской армии. В начале 1946 года последовали атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Одновременно на Хоккайдо был высажен советский десант. Япония капитулировала…

Среди прочих трофеев в руки американцев попала интересная разработка – чертежи подводной лодки с затапливаемым отсеком, раскрывающемся в подводном положении вверх. Это был проект субмарины для запуска стратосферных шаров в подводном положении. Шары надувались водородом, после чего отсек постепенно наполнялся водой и раскрывался. Шары должны были весело всплыть из подводного положения, оторваться от поверхности воды и весело устремиться вверх. Проект был признан реальным и крайне опасным для Америки. Но он не долго оставался секретом для советской разведки, тем более, что несколько инженеров, занимавшихся проектом, попали в плен к советским войскам. Через два года, в 1949 году прошли испытания советской подводной ложки с «раскрывающейся» рубкой. Испытания прошли вполне успешно.

После испытания первой советской атомной бомбы РСД-1 встал вопрос о средствах доставки. Надежного бомбардировщика не было. Было решено развивать два направления: средства сухопутного базирования – ракеты и средство морского базирования – подводные лодки. Первоначально горячие головы предлагали прикрепить атомную бомбу к большому воздушному шару, и «на кого пошлет»… Но потом вспомнили опыт советских стратостатов 30-х годов. В окончательном варианте проект стратегической подводной лодки выглядел следующим образом.. В середине лодки располагался затапливаемый отсек, в котором хранились: гондола стратостата с подвешенными к ней атомной бомбой и баллонами с сжатым водородом, и присоединенная к гондоле оболочка воздушного шара.

После выхода в точку запуска подлодка зависает в толще воды. Экипаж стратостата забирается в гондолу, после чего отсек задраивается и затапливается водой. Раскрываются внешние створки, и гондола стратостата начинает постепенно заполняться водородом, сначала за счет баллонов подводной лодки, потом за счет подвешенных к гондоле баллонов. После того, как оболочка полностью расправляется и становится вертикально, происходит отделение стратостата от подводной лодки. Стратостат поднимается вверх, после преодоления границы водной и воздушной сред экипаж сбрасывает пустые баллоны из под водорода, и облегченный стратостат быстро уходит вверх, чтобы не подбили. Поймав воздушный поток, стратонавты плывут над Америкой, и сбрасывают бомбу на первый попавшийся крупный американский город.

Стратегических подводных ракетоносцев в этом мире нет. А вто стратегические подводные стратостатоносцы есть…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Война может и затянется, но не надолго.

Видя эффект от 11 сентября, симфаллическая бомбардировка японцами территории США была ба америкаскому правительству только на руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рассказ написал по этому поводу:

Стратостаты - вперед!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нашёл в youtube ролик о гражданском варианте этой технологии- Орбитальные дирижабли- проект Ежа:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Орбитальные дирижабли- проект Ежа:

Размер дирижабля - указан в фильме. С четверть Азии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шары должны были весело всплыть из подводного положения, оторваться от поверхности воды и весело устремиться вверх. Проект был признан реальным и крайне опасным для Америки
Не взлетит. Слишком уж нежная штука - оболочка аэростата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давление выдержит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас