Альтбронетехника

94 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Допустим...

Прородительнецей бронетехники стала Американская Гражданская Война. И началом стала импровизация...

В одной из битв дикси, вспомнив гуситов (бал там среди них один чех), использовали Wagon fort http://en.wikipedia.org/wiki/Laager - фургоны, прикрытые щитами из двух слоёв дубовых дюймовых досок, обшитых котельным железом...

Изобретение стало известно. Калифорнийский архитектор и изобретатель Уоррен Пи. Миллер http://www.calgoldrush.com/extra/miller.html

нашёл, что это та самая область применения изобретённого им парового трактор-кроулера. Ему удалось заинтересовать генералов-янки и, получив небольшие инвестиции и вложив свои деньги, он приступил к строительству первого ALT "арморед лэнд тэйн":

одетый бронелистами трактор-кроулер должен был тащить три бронефургона.

Война уже кончилась (или нет?), когда Миллер узнал о изобретении Ричарда Гатлинга. Миллер решил увеличить огневую мощь ALT, заменив второй фургон вагеном, с установленной на нём вращающейся башней, в которой распологался пулемёт Гатлинга.

post-129-1215810655_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Допустим...<br>Прородительнецей бронетехники стала Американская Гражданская Война. И началом стала импровизация...

<{POST_SNAPBACK}>

В англо-бурскую такое было. Использовалось только для подвозки боеприпасов, потому что проходимость сцепки очень низка вне зависимости от мощности тягача. В ПМВ что-то подобное ЕМНИП было у французов (из двух секций), но там на задней секции были электоромоторы и в случае надобности их включали.

Это бурский бронетрактор

IMA_V56_I6_Nov_2001_11-1.jpg

А это поезд в сборе

armsteam.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, коллега!

Я подозревал, что все тупики техн. эволюции должны быть протоптаны и всё давно изобретено.

А буры - молодцы! Жаль, что это их не спасло.

Изобретение Миллера-Гатлинга осталось в забвении - война в Америке кончилась, а для наведения порядка в анчуриях бронемонстров не нужно...

Следующим образцом "мобильной фортификации", полагаю, будет "Lotharwal" - система фортификации в Эльзас-Лотарингии. (Собирю инфо. Пока кроме системы фортов Меца и Штрассбурга ничего на нашёл).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миллера-Гатлинга осталось в забвении

<{POST_SNAPBACK}>

Почему же? Использовалось кое-где до 30х годов, потом грузовики окончательно стали дешевле. Сейчас тема переживает второе рождение как БМН (Боевая Машина Наемников), но это тоже единичные экземпляры для перевозки некомбатантов в составе "гражданских" конвоев. Просто из-за низкой проходимости автопоезда имеют даже меньшее военное применение чем ЖД бронепоезда - на те хоть мощное вооружение можно впихнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, тема Бронеавтопоезда будет продолжена. В начале ХХ века Фердинанд Порше предложит мотор-колесо, как элемент дизель-электрической тренсмиссии. Австро-Венгрия получит свой Ландпанцерцуг для создаваемых в КуКе ударных частей... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следующим образцом "мобильной фортификации", полагаю, будет

<{POST_SNAPBACK}>

бронекаретка Шумана.

Ландпанцерцуг

<{POST_SNAPBACK}>

а может моторгешуц Буркштына таки лучче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бронекаретка Шумана.

Wat is dat? ;)

а может моторгешуц Буркштына таки лучче?

Моторгешютц Гюнтера Бутрюна, естественно будет осуществлять фланговую поддержку.

Однако главную роль исполняет "Айзерне Шланге"!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ах эта... штука. Она меня на всю идею "мобильной фортификации" и вдохновила.

Вся идея пока - развитая система арт. и пулемётных позиций с убежищами, связанная скрытыми таншеями. Комплекс ж/д нормальной и узкой колеи, типа кровеносных сосудов. Опорные пункты - форты с крупнокалиберной артиллерией как стационарной, так и мобильной. Между ними - линии траншей с позициями для антипехиотной артиллерией и пулемётов - как стационарных, так и для "фарпанцеров". Вся прелесть в неопределённости позиций. Сейчас пушка/пулемёт васкочила здесь - через час - там. У обороняющихся всё пристрелено, а у нападающих - сюрпризы, в виде заранее заложеных на оптимальных артпозициях фугасов...

"Аттакё? Се унпоссибль, мон женераль!" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вся прелесть в неопределённости позиций

<{POST_SNAPBACK}>

у вас там жд проходят. вполне определенно выходит.

Опорные пункты - форты с крупнокалиберной артиллерией как стационарной, так и мобильной. Между ними - линии траншей с позициями для антипехиотной артиллерией и пулемётов - как стационарных, так и для "фарпанцеров"

<{POST_SNAPBACK}>

а теперь считаем скоко это стоит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у вас там жд проходят. вполне определенно выходит.

Железная дорога - рокада, связывающая укреплённые позиции. Локомотив тащит несколько вагонов-платформ, приспособленных для перевозки "фарпанцеров". Погрузка-разгрузка - с помощьку эскалады-пандуса. Сами "фп" передвигаются по рельсам (колея 60 см) с стальными шпалами. Узкоколейка эта быстро-сборно-разборная. Нужно лишь подготовить насыпь-основу. Таким образом мы получаем возможность быстрой переброски - по оперативным потребностям определённого количества "фарпанцеров" (кстати - помимо 5,3 см L/24 пушки будем устанавливать пулемёты).

Конечно - нужно заготовить позиции - траншеи, сами U-образные ячейки и бункеры-укрытия. Всё остальное - прокладка путей, установка лебёдок, проволочные заграждения, закладка мин-фугасов и сами пехотные траншеи - делается за пару дней до боёв.

а теперь считаем скоко это стоит....

Таким образом - смысл такой "мобильной " фортификации как раз в экономии средств (позиций-полуфабрикатов готовится больше, чем фарпанцеров) и возможности определённого манёвра в обороне.

Что касается до фортов с тяжёлой артиллерией... в стадии разработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Узкоколейка эта быстро-сборно-разборная. Нужно лишь подготовить насыпь-основу.

<{POST_SNAPBACK}>

насыпь замента, как и работы по ее созданию. на укладку полевой жд нужно время и опять же это заметно.

(позиций-полуфабрикатов готовится больше, чем фарпанцеров

<{POST_SNAPBACK}>

т.е деньги на ветер....

делается за пару дней до боёв.

<{POST_SNAPBACK}>

бельгийцы под льежем то же так думали. вы вообщеизлагаете идет "скелетных"крепостей начала 20 века. типа есть форты тяжелые, хоть жд-транспортеры есть а полевые укрепления построим по мобилизации. но вот истрия бельгийских крепстей показала непригоднгость этой идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что насчет Вездехода русского. Пороховщикова, вот.. Или еще был у нас проект гигантского колесного драндулета. Тоже вполне себе альтернативные ветви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или еще был у нас проект гигантского колесного драндулета. Тоже вполне себе альтернативные ветви.

<{POST_SNAPBACK}>

Это ?

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/Kolesa/tl.html

Со стороны красиво конечно , но если вспомнить сколько он проехал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

IMHO проблема проходимости решаема - узаменой малых катков гусенечным агреггатом. Пытался как-то прикинуть...

(недоделано):9f450300fb44.jpg

Или далее:e2d205d5f9ee.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но конечно надежности никакой.. а что с Вездеходом, как полагаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Машина интересная! Но - движетель нуждаетя в доработке:

По твердой дороге «Вездеход» передвигался вполне уверенно, несмотря на слабый двигатель (10 л.с.), а 29 декабря 1916 года достиг скорости 40 верст/час, что было исключительно высоким показателем. В то же время машина совсем не могла двигаться по рыхлому снегу. Пороховщиков обратился за ассигнованиями на постройку улучшенного образца, «Вездехода-2», уже с бронированным корпусом и вооружением из четырех пулеметов, но ему было в этом отказано. В своем заключении о «Вездеходе-2» ГВТУ справедливо (что случалось нечасто) указывало на целый ряд недостатков проекта, как-то: невозможность одновременной боевой работы трех пулеметов в башне (или «боевой рубке», как называл ее сам изобретатель), отсутствие дифференциала у движителя, проскальзывание резиновой ленты по барабану, да и вообще ее уязвимость, невысокая проходимость машины при движении по рыхлой почве, крайняя затрудненность поворотов и т.д. Возможно, что в дальнейшем А. Пороховщикову и удалось бы устранить наиболее серьезные недостатки, вот только времени на это в 1917 году уже не было. Да и фронту прежде всего нужен был специальный позиционный танк, способный рвать многорядные проволочные заграждения, преодолевать широкие рвы и вообще «утюжить» оборону противника.

Да и тактика применения неясна. Скорее всего "пехотный"? Или - в случае доработки и более мощного мотора - "кавалерийский"?

Надо подумать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорей с модернизацией двигателя и ходовой части - кавалерийский. Так сказать наш ответ Уипетту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже при поверхностном анализе маневренные возможности "Вездехода" вызывают серьёзные сомнения.

Отсутсвие грунтозацепов, продиктованное наличием прижимного ролика (1). Система поворота, с помощью опускающихся тормозящих колёс (2), учитывая соотношение их с гусенецей - если такой движитель и работал, как показали испытания на твёрдом грунте, то в песках, грязи и снегу его способности вряд ли будут удовлетворительны.

Скорость более пешеходной вряд ли разумна по причине отсутсвия какой-либо амортизирующей подвески. :rolleyes:

Единственный выход для подобной системе движетеля - вполне альтисторический - использовать удачный опыт "Гирокара Шиловского". Лёгкий одноколейный штурмовой гиротанк...

Хм... Надо подуматъ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лёгкий одноколейный штурмовой гиротанк...

А как хрупкий гироскоп себя в бою поведет? И можно ссылочку на более подробную инфу об сей машине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хрупкий гироскоп
-

- между прочим - это стальной диск, раскрученный на несколько тыщь об/мин.

Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров.

Отсюда: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=518

Далее по ссылке: http://www.timda.ru/monorail/mono_history.asp?action=4

Факт, что придётся механику у "Уолсели" в Британии заказывать, так что для вариантов миров с реально-историческим раскладом в Великой войне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, интересно. А как бронировать? Как обычный танк или бронеавтомобиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а что с Вездеходом, как полагаете?

<{POST_SNAPBACK}>

ф топку. купить рено ФТ и не мучаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В самом деле - ничего путного из одноколейной гусенечной машины пока не вызревает. Слишком сложно сделать из "вездехода" что-то употребительное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ф топку. купить рено ФТ и не мучаться.

Ну эт понятно.

А рассматривался вариант персика в конструктора Фт-17 - там может трамвай бы его сбил или еще какая неприятность - как скоро или пришли бы вообще к общепризнанной комповке? (управления-боевое-двигатель/трансмиссия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас