Большой КПД паровых двигателей.


38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как я понимаю, резко падают удельные характеристики и усложняется конструкция.Это фактически двигатель Стирлинга, сравните у него размеры вытеснителя и конструкцию топки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В соответствующих руководствах говорится о том, что параметры пара, близкие к насышенному, представляются более выгодными.

<{POST_SNAPBACK}>

Для реальных котлов, возможно и так. Но для Карно, рабочее дело не имеет значения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цикл Карно - обратимый. А обратимые процессы могут идти лишь с бесконечно малой скоростью. Поэтому реальные машины лишь в той или иной степени приближаются к циклу Карно. А степень приближения от рабочего тела зависит.

Именно поэтому в первой половине XX века так интенсивно занимались ртутными машинами, при всей их опасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Термический к. п. д. цикла Ренкина меньше термического к. п. д. цикла Карно при одинаковых начальных и конечных параметрах пара, так как в цикле Карно теплота q1 затрачивается только на процесс парообразования (то есть q1?r), а в цикле Ренкина она затрачивается как на парообразование, так и на подогрев питательной воды в процессе 3-4. Поэтому для паросиловых установок в заданном температурном интервале термодинамически наиболее выгодным циклом мог бы быть цикл Карно. Однако его осуществление связано с большими трудностями. Цикл Карно относительно проще было бы осуществить в области влажного пара. Это объясняется тем, что в области влажного пара изотермические процессы совпадают с изобарными и могут быть реально осуществлены в котле и конденсаторе. Однако в цикле Карно конденсация пара в изотермическом процессе происходит не полностью, вследствие чего в последующем адиабатном процессе сжимается не вода, как в цикле Ренкина, а влажный пар, имеющий относительно большой объем.

http://stringer46.narod.ru/SteamPower.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому реальные машины лишь в той или иной степени приближаются к циклу Карно. А степень приближения от рабочего тела зависит.

<{POST_SNAPBACK}>

Оно, конечно, так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому изначальную предпосылку надо конкретизировать, без этого ответ может быть лишь условным:

0. ИЛМ лично крутят машины, добавляя мощности.

- Оставляя в стороне вопрос, зачем - задержка в развитии физики (неспособной объяснить эффект). В целом - торможение развития (хотя перевозки дешевле, в размере экономии топлива, всего на 10-20% снижения стоимости)

1. Найдён цикл, превосходящий цикл Карно

- Мир Вечных Двигателей (второго рода, во всяком случае).

2. Вода заменена на иное рабочее тело.

2а. Токсичное (ртуть, дихлорэтан)

- "В общем, все умерли".

2б. Нетоксичное (хмм... Ну, какую-нибудь кремнийорганику...).

- Стоимость машин растёт, стоимость топлива падает. Примерно баш на баш.

3. Паровые машины заменены на более эффективные, скажем, турбины.

- Ввиду сложностей производства паровой привод внедряется очеь скромно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неводные РТ не столько токсичные,сколько дорогие, утечка все раво есть, и конденсатор необходим.Более реальная альтернатива повышение КПД - газогенераторный паровоз с паровым двигателем на топке и ДВС на газе, конденсатор можно совместить с радиатором и рубашкoй ДВС.Но ДВС - технология минимум 1880-х..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мощность ДВС падает на малых оборотах. Поэтому надо или грандиозную КПП ("А за окном кузнецы ковали шестерёнки..,"), или гидравлику (Ооо! Дас ист фантастиш!), или электропередачу (образованные мышки, однако...).

Или "теплопаровоз" - с паровым котлом для трогания и ДВС на скорости. Монструозо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С обеих сторон теплопаровоз имел по одному цилиндру диаметром 430 мм с двумя разбегающимися в противоположные стороны поршнями в каждом, работавшими на отбойные валы, соединенные спарниками с движущими осями; диаметр движущих колес, как и у паровоза серии ИС, равнялся 1850 мм, ход поршня — 770 мм. Двумя поршнями каждый цилиндр был разделен на три полости, в которые до скорости 15 — 25 км/ч подавался для работы только пар. При больших скоростях средняя полость цилиндра начинала работать как в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, для чего в нее прекращался впуск пара и впрыскивалось жидкое топливо. В крайние полости при этом продолжал поступать пар. Жидкое топливо в цилиндры подавалось насосами с газовыми толкателями типа Аршаулова.

Цилиндры теплопаровоза были выполнены в виде стального блока, охватывавшего рамы, который являлся одновременно межрамным креплением и основанием опоры котла. По условиям габарита впуск пара в цилиндры и выпуск осуществлялись клапанами, управляемыми кулачками.

Основные размеры парового котл а теплопаровоза были такими же, как у паровоза серии Су, но давление пара повысилось (20 кгс/см2) в связи с меньшим диаметром цилиндров машины, и потолок топки был не плоский, а радиальный. Испаряющая поверхность нагрева котла равнялась 199,5 м2, поверхность пароперегревателя — 72,6м2, площадь колосниковой решетки — 4,73 м2.

Колесные пары и спарники на теплопаровозе были выполнены по типу паровозов серии ИС. Передняя и задняя тележки были типа Бисселя. Подача в среднюю полость цилиндра продувочного воздуха при работе ее как в двигателе внутреннего сгорания производиласьтурбовоздухо-дувкой, для которой использовалась турбина вентиляторов тендер-конденсатора паровоза серии СОк.

Масса теплопаровоза в рабочем состоянии составляла около 140 т, сцепная масса — 100 т; конструкционная скорость — 130 км/ч.

11.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно, нулевой закон философии , запрещающий ИЛМ,работает (из соседней темы про интеллигенцию).Эффективность покупается путем совершенствования технологии и за деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно в Альтернативы про механику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Действительно есть паровая машина с КПД в 3 раза больше . Это ртутная паровая машина ( и ртутная паровая турбина ) Эммета . Если использовать вместо воды ртуть , КПД паровой машины действительно можно увеличить до 30% . Если перейти к бинарному циклу , использовав последовательно два рабочих тела - сперва ртуть , а потом воду , то КПД легко поднимается до 35-40% . КПД бинарных ртутно-водяных турбинных установок около 55%-65%
А если к ней еще и 3-ю ступень на низкокипящей органике прикрутить?

КПД цикла Карно, если мне память не изменяет, определяется только отношением температур и может быть любым
Сделаете мне 146% ?

А какие ограничения? Ну, снизу, наверное, конденсация пара. А сверху?
Давление в контуре и механическая прочность нагревателя. Которая очень быстро падает с ростом температуры.

Сопромат - беспощадная штука.

Вон до сих пор балоны газовые больше 20-25 атмосфер не делают, только по спецзаказу иалыми сериями.
Хватай попаданца! Этот из мира без ИДА и аквалангов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Найдён цикл, превосходящий цикл Карно
Цикл Кребса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас