Жидкостные ракеты... с 19 века

16 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как известно, первые ДВС изобрели в 19 веке. Случилось так, что в 1885 году, когда Даймлер создал свой первый автомобиль, рядом с изобретателем оказался некий англичанин - полковник артиллерии, давно уже являвшийся сторонником применения в военном деле ракет.

Особого интереса у него автомобиль не вызвал, но тут он услышал фразу "взрывом воздушно-топливной смесли поршень приводится в движение". Слово "взрыв" привлекло его внимание (профессиональная проблема!) и он неожидано подумал, что если таким образом можно сдивнуть с места поршень, то можно и ракету метнуть... и причем эффективнее управлять его полетом...

И в результате в 1888 году в небо над Англией взмыла первая в истории ракета на жидком топливе, на 34 года опередив Годдарда.

Первые опыты с жидкостными ракетами весьма воодушевили английское командование. Ракеты могли применяться на больших расстояниях чем пороховая артиллерия, причем не требовали тяжелых орудий и могли весьма легко перебрасываться с места на место. Было образовано "ракетное отделение армии и флота", которое вело исследования в области применения ракетного и реактивного движения в военных целях.

Итак, жидкостные ракеты изобретены значительно раньше. То есть раньше появляются и жидкостные ракеты, и пульсирующие воздушно-реактивные двигатели - и вполне овзможно, что первый полет человека на аппарате тяжелее воздуха состоится в Англии на ракетоплане!

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то на другом броузере лежит ссылка на одного швейцарского,емнип, парня, который в современных, но любительских, условиях делал ЖРД. Маленький, ессесно - на уровне газовой горелки. Полдюжины видеороликов. Я вынес одно: при всей очевидной простоте принципа, известного с древнейших времён, созфсние ЖРД - технологически очень сложная задача, то, что называется - хайтек.

И ещё: усилия по изобретению/разработке нового должны быть, если не рентабельно, то, минимум целесообразны.

Истребитель-перехватчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на чем летать будет ракета? - помнится жикое топливо для ракет настолько токсично - что осадки после сгорания землю заражают надолго, в великобритании наверное не стали бы их делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые опыты с жидкостными ракетами весьма воодушевили английское командование. Ракеты могли применяться на больших расстояниях чем пороховая артиллерия

:drinks:

Первые опыты с ЖРД в лучшем случае лет через десять после их начала позволят построить что-то вроде ГИРД-09 или ГИРД-Х , чем тут можно весьма воодушевить английское командование, непонятно. Возникает и вопрос с топливом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ещё: усилия по изобретению/разработке нового должны быть, если не рентабельно, то, минимум целесообразны.

Истребитель-перехватчик?

Бомбардировочная ракета большой дальности. Более мобильная, чем тяжелые орудия. Ну и реактивный самолет.

технологически очень сложная задача, то, что называется - хайтек.

Зато пульсирующий воздушно-реактивный двигатель - легко!

на чем летать будет ракета? - помнится жикое топливо для ракет настолько токсично

Керосин кислородом

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые опыты с ЖРД в лучшем случае лет через десять после их начала позволят построить что-то вроде ГИРД-09 или ГИРД-Х , чем тут можно весьма воодушевить английское командование, непонятно. Возникает и вопрос с топливом

Надо учитывать, что орудия 19 века - тяжелые и не очень дальнобойные. Даже простые ракеты обеспечивают возможность эффективной стрельбы на сравнимые дистанции с полевых позиций!

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато пульсирующий воздушно-реактивный двигатель - легко!

Не уверен. Впрочем - можете попробывать сделать в домашних условиях... ;)

Помимо изобретения двигателя, потребуется разработать много чего в аэродинамике, баллистике и точной механике.

ИМХО проще изобрести средневековый пароход с турбиной Герона. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо учитывать, что орудия 19 века - тяжелые и не очень дальнобойные. Даже простые ракеты обеспечивают возможность эффективной стрельбы на сравнимые дистанции с полевых позиций!

:drinks:

На какие на сравнимые? 2-3км с нагрузкой в 5 кг? Уж проще и быстрее Катюши сделать. И как Вы собираетесь кислород сжижать? и на чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже простые ракеты обеспечивают возможность эффективной стрельбы на сравнимые дистанции с полевых позиций!

<{POST_SNAPBACK}>

А наводить Вы их как будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Сделать самодельный ЖРД, единственное достоинство которого будет в том, что он жидкостный - можно. Сделать ЖРД лучше порохового - требует развития металлобработки, совершенно нереального в XIX веке.

2. Управляемость такой ракеты будет в точности как у пороховой, то есть никакой. Создание управления - прорыв в области автоматики, возможный не ранее 20-х годов ХХ века (аналоговые ВМ типа СУО, электронные усилители и т.п.)

3. Первый опыт по сжижению кислорода был проведен в 1877 году. Где-то в 1890-е этот опыт стал доступен... Нет, не для промышленности. Для демонстрации на лекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А наводить Вы их как будете?

А по проводам - противокорабельные управляемые ракеты с дальностью в 10 км к 1900 году :pooh_birth_day:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа, помнится мне что великий и многоуважаемый ЗлойШурик (прошу прощения за русефикацию) один форум назад писал, что в процессе спора сделал таки бесклапанный ПуВРД из медного листа клёпкой и гонял его на стенде до прогара. Сколько там- около часа? А вы всё- "сложно", "невозможно", теперь и "токсично"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сколько там- около часа? А вы всё- "сложно", "невозможно", теперь и "токсично"

<{POST_SNAPBACK}>

Так на его стороне - эмпирический и не только опыт целого столетия. В XIX такое без прогрессоров просто никто бы не вообразил. Вспомните даже опыты Годдарда и Цандера...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проще представить разработку нитроглицериновых порохов для ракет сразу после разработки бездымного артиллерийского пороха и соответствующую модернизацию ракет Конгрива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сразу после разработки бездымного артиллерийского пороха и соответствующую модернизацию ракет Конгрива

товарисч АНТ - ракеты конгрива тем ценны что -запускались на дымном порохе - а на бездымном - получалось Г.. - вот такое Г, с большой буквы...-скорость истечения газов несовпадала с номинальной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если делать ракету на доступных компонентах типа азотной кислоты и керосина то к концу 19 в. вероятность есть, будет как истребитель БИ-1,, только без крыльев. Там ЖРД стоял примитивный, вытеснительного типа, никаких турббонансосов. Кстати с таким типом ЖРД можно и космическую ракету попробовать создать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас