Двигатель Ленуара/Отто с газогенератором с 1862

46 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Итак, что мешало удачную по тем временам конструкцию Двигателя Ленуара/Отто в 1862 г. перевести со светильного газа на газогенераторный ?

Ясно, что паровой двигатель вытеснить поначалу будет тяжело из-за проблем масштабирования, а также отсутствия производства редукторов.

Со стороны ДВС с газогенератором проблемы размера самого газогенератора.

Но вижу большие перспективы.

Ну а при более массовой установке предлагаемых ДВС умельцы додумаются быстрее и до бензинового питания (испарительные и жиклерные карбюраторы), и до дизелей, хотя тут чуток сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, что мешало удачную по тем временам конструкцию Двигателя Ленуара/Отто в 1862 г. перевести со светильного газа на газогенераторный ?

То что они и так (Ленуара абсолютно точно) от них работали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и правда.

а что же их так плохо применяли ?

да и электрогенератор примерно тогда почти изобрели.

так и видится куча применений уже тогда.

или не было необходимости особой ?

Мда, а

Лебон, Филипп (фр. Lebon Philippe, 29 мая 1767/1769 — 1 декабря 1804) — французский инженер, профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже. В 1790-х начал опыты над получением светильного газа посредством сухой перегонки древесины, в 1799 получил на этот способ патент. В том же году построил так называемую термолампу с использованием светильного газа. В 1801 предложил двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.

Так и видится альтернативные цивилизации - Европа паропанковская и прогрессируемая Россия на газогенераторных ДВС.

И дирижабли на горячем воздухе от выхлопных газов. Ранний дирижаблепанк.

И подводные лодки - ДВС на поверхности/под шнорхелем. А под водой уже можно на электричестве - Свинцово-кислотный аккумулятор — наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте.

1860-1865 - лучшее время для политкорректного прогрессора - все изобретено, остается внедрить и построить галактическую империю.

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и правда.

а что же их так плохо применяли ?

Как это плохо? ЕМНИП двигателей Отто несколько тысяч продали, иные доработали до 60х годов. А панк не наступил примерно по той же причине что фабрикатор-панк никак не наступает - фабрикаторы вроде как есть уже, но пока имеют преимущество перед штамповкой паровой машиной в узких нишах.

Прогрессор, наверное, мог бы подтолкнуть, но едва ли в направлении газогенераторов - если хочется неубиваемости и многотопливности на металлах и технологиях 1800х, калильное зажигание лучший друг попаданца - можно заправлять танк хоть сырой нефтью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

преимущество перед штамповкой паровой машиной в узких нишах.

Прогрессор, наверное, мог бы подтолкнуть, но едва ли в направлении газогенераторов - если хочется неубиваемости и многотопливности на металлах и технологиях 1800х, калильное зажигание лучший друг попаданца - можно заправлять танк хоть сырой нефтью :)

1.не, на технологиях 1860+

2. дело ЕМНИП все-тки в системах питания - жидкое топливо не понимали как распылить в воздухе.

3. согласен, что мощности в 8000...20000 л.с. от ДВС получить сложно.

Тут разве что шеренга ДВС с генераторами, дальше электромотор, но дорого.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Pardonnez moi, а в чём суть Вашего противопоставления?

Светильный газ - разновидность генераторного. В газогенераторе производится пиролиз твёрдого топлива, в зависимости от газа обдува говорят о "воздушном газе" (обдувают воздухом, выход - в основном смесь СО и азота, реакция экзотермическая), "водяном газе" (обдувают водяным паром, выход в основном водород и азот, реакция эндотермическая, то есть нужен подогрев генератора), смешанном (смесь водяного пара и воздуха, состав промежуточный).

Возможно, Вы имели в виду коксовый газ? Он также использовался в качестве светильного. Но он дёшев, если является отходом коксового производства. Там, где рядом с потребителем газа не было металлургии и угольных шахт, там использовали не сухую перегонку, а один из названных процессов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2. дело ЕМНИП все-тки в системах питания - жидкое топливо не понимали как распылить в воздухе.

В ней родимой - для двигателей с калильным зажиганием топливо не надо было распылять в воздухе, достаточно чего-то типа садового разбрызгивателя, система зажигания состояла из одной литой чугунной детали, клапанов и распредвала тоже не было. И коробку передач можно было упростить выкинув реверс, так как они не имели выделенного направления вращения - в какую сторону кривой стартер крутанешь, в такую и будет работать. В 1800е это было важно, потому что цена хороших подшипников и шестерен была огого.

Конечно, когда зажигание и карбюраторы довели до ума, а качественная металлообработка подешевела, эти двигатели начали списывать. Но отдельные экземпляры еще и сейчас на ходу.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, а из чего следует, что у спарки "газогенератор - двигатель Отто" К.П.Д. будет выше,чем у паровой машины?

К.П.Д. реального двигателя Отто составлял 15% (впоследствии довели до 20%, но это уже начало ХХ века), малогабаритных паровых машин - 10%. Современные газогенераторы имеют выход по топливу до 75%, но тогдашние - порядка 50%. Т.е. в сборе примерно в полтора раза хуже паровой машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, а из чего следует, что у спарки "газогенератор - двигатель Отто" К.П.Д. будет выше,чем у паровой машины?

А не в КПД дело. Ленуар в эксплуатации дороже паровика выходил. Так как топливо дороже. Но был компактнее. Его и покупали часто те , кому двигло нужно было, но место под паровую машину с котлом не имелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тут предполагается, что есть питающая сеть осветительного газа. А газогенератор это место не меньшее, чем котёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КПД паровой машины без конденсатора - вряд ли > 7%.С газогенератором та проблема,что он дает грязный газ, который портит двигатель, а механика была очень дорогая.Поэтому только или природный газ или с отдаленного крупного газогенератора, чтобы без пакостей в газе.Жидкое топливо - проблема не в карбюраторе,а в дороговизне перегонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, машина паровозов имела К.П.Д. до 20%. И без конденсатора.

Да, и вот книга начала ХХ века про тепловые двигатели. Там газовый двигатель с газогенератором описан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В книге про паровозы указан паровозный КПД как мы его знаем, 5-7%, parovoz.ru.20% может быть какой-то частичный КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У двигателя Ленуара главным недостатком была низкая степень сжатия, отсюда и такой ужасный КПД и проблемы с перегревом. Ее поднять бы до 5-6 единиц хотя бы, уже совсем другие характеристики были. А вообще движок очень интересный был, с компактным газогенераторов мог бы найти очень широкое применение так как с бензином в середине 19 века напряжёнка была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У двигателя Ленуара главным недостатком была низкая степень сжатия

а что у него было со стойкостью к высоким температурам сгорания смеси? Просто я сейчас вижу, как быстро горят (в прямом смысле) головки поршней у современных ДВС на метане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колеги, извините что не по теме.

А были ли темы с ранними паровозами и жд?

Точнее, насколько ранним этот транспорт вообще может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Точнее, насколько ранним этот транспорт вообще может быть?

античность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

античность

Не, колега, я Новое время имел ввиду:)

Вот к примеру, на технологическом уровне середины 18 века, это еще слишком рано, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот к примеру, на технологическом уровне середины 18 века, это еще слишком рано, или нет?

реально. но скорее как игрушка для какого-нибудь короля... Чтоб Луи 14 из Парижа в Версаль по личной жд ездил....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

реально. но скорее как игрушка для какого-нибудь короля... Чтоб Луи 14 из Парижа в Версаль по личной жд ездил....

То есть получить достаточной мощности паровоз и качественные рельсы практически невозможно?:sorry:

Тут даже попаданец не справится.

Изменено пользователем Qwestor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для того, чтоб создать паровоз, пригодный для практической коммерческой эксплуатации понадобилось почти сто лет развития сперва пароатмосферных машин, потом просто паровых. Технологии производства сопряженных узлов типа поршень-цилиндр, работающих при более высокой температуре и давлении, чем у водяных насосов (а обрабатывать эти сопряженные детали по уму стало возможно после того, как Модсли создал свои станки), конструкция топки и т.п. Нормальные рельсы начали делать только с появлением пудлинговой стали, до этого нормальную сталь получали кричным переделом, процесс малопроизводительный и дорогой, да и сталь получалась с включениями, так что приходилось ее повторно переплавлять по методу Гентсмана или аналогичному. А без стали не получить рельсы, способные выдерживать серьезный груз (деревянные рельсы с железными оковками, как показала практика не очень стойки к нагрузкам). Т.е. попаданец теоретически может что-то, но он должен иметь очень специфическое образование (тут скорее успеха добился бы толковый инженер середины XIX века, нежели начала XXI...). Т.е. тут одно изобретение тянуло за собой возможность сделать следующее, и таких предварительных изобретений была целая куча (например изобретение чугунных арочных мостов Притчардом позволило строить мосты через реки, способные выдерживать вес и динамические нагрузки от проходящего поезда, каменные мосты с динамическими нагрузками справлялись плохо, особенность материала, и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано

Вобщем, получается, что что то реалистичное в промышленном плане начинается с начала 19 века, все что раньше это дорогие (очень дорогие) игрушки для царственных особ :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В книге про паровозы указан паровозный КПД как мы его знаем, 5-7%, parovoz.ru.20% может быть какой-то частичный КПД.

У машины паровоза К.П.Д. до 20% (но это для поздних, с пароперегревателем и/или компаунд). Но имеют место потери из-за стравливания пара в атмосферу вместо конденсации и из-за специфики паровозного котла. Стационарная паровая машина середины XIX века имеет К.П.Д порядка 10%.

Двигатель Ленуара удобен, при наличии сети газоснабжения, прежде всего тем, что кочегар не нужен. Связка Ленуар-газогенератор теряет это преимущество, имея меньший паровика К.П.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если двигатель Ленуара перевести на спирт, оснастив при этом примитивным карбюратором испарительного типа? Мощность и КПД по идее вырасти должны, да и добывать и перевозить спирт проще чем газ. Но степень сжатия все равно увеличивать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

двигатель Ленуара перевести на спирт

...потратив часть органики на преобразование дрожжами в брагу на жизнеобеспечение самих дрожжей? А отгонять спиритус от водички - вы где тепло будете брать?

Мощность и КПД по идее вырасти должны

С чего бы вдруг?

степень сжатия все равно увеличивать надо

с нуля. А это очень сложно - потому что двигатель Ленуара не имеет сжатия вообще. Это не цикл Бо-де-Роша (более известный как Отто).

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас