Джип. Винтовка. Прошлое

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В феврале 1925 года в гараже на госдаче одного высокопоставленного краскома РККА обнаружился автомобиль неизвестной конструкции. В нашем времени его бы узнали как UAZ-Explorer, с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), оттюнингованный на предмет максимальной проходимости и надежности, а также возможности питания дизельного двигателя любой «ослиной мочей», так сказать добротный и топорный африканский вариант джипа, без пластиковых украшений и прочей ерунды. Все надписи на нем были на смеси итальянского и бурского языков. И ещё в автомобиле лежала винтовка Тигр-9, тот вариант винтовки, что от СВД отличается только отсутствием крепления для штыка и более качественным стволом для большей меткости. Винтовка была тоже оттюнингованная, с бесподсветочным ночным прицелом + оптический, оба в стиле дизельпанк, и креплением под станок от ПКМС (станок тоже был, видимо хотели охотиться на птичек).

В общем, кто сделал автомобиль и винтовку так и не разобрались (явно автомобиль африканский, слоновьи бивни этому свидетельствуют, но… Африка большая), что впрочем не помешало их испытать и сразу захотеть сделать и то, и другое, причем в серии и побольше…

Сказано-сделано. Автомобиль был изучен «под микроскопом» и повторен на заводе Гудок. Получилось… лажа. Потом эту лажу долго доводили до ума и лишь в 1930 году получилось что-то удобопереваримое. Далее уже с помощью конструкторов Форда (большевики захотели полноприводную версию Ford-AA, а также отказались от Ford-A в пользу UAZ, инженеры изучавшие UAZ вместе со всеми нароботками отправились в Америку в долгосрочную командировку) полугрузовой автомобиль «ГАЗ-А» был до конца отработан и в 1933 году его пустили в серию на заводах ГАЗ и КИМ. Заодно и ГАЗ-АА с самого начала был полноприводный. Как впрочем, и ЗИС-5 (его при переходе от АМО-2 на АМО-3 оснастили полным приводом «Дыренков-Ford», а к серии АМО-5 довели его до ума), да и Ярославские поделки (полный привод там внедрили к 1933 году). В результате с 1934 года в СССР стали производиться только полноприводные автомобили / автобусы / бронеавтомобили, а к 1939 году по амортизации были списаны последние неполноприводные авто…

С винтовкой было проще. Её не менее тщательно изучили, скопировали, отработали «детские болезни» и к 1930 году на вооружение РККА поступили целый ряд изделий «Фёдорова» - самозарядная винтовка (включая снайперский вариант), автоматическая винтовка, ручно-станковый (единый) пулемет, авиационный пулемет, а также спаренные и счетверенные пулеметы…

Не остался в стороне и дизельный двигатель UAZа. Его полностью повторить не удалось, уж больно навороченная конструкция оказалась, но вполне работоспособное подобие сделали (причем на фоне этого «подобия» дизельные движки ведущих стран смотрелись весьма бледно). Этот двигатель с самого начала ставился на ГАЗ-А и ЗИС-5 (хотели поставить и на ГАЗ-АА но с разработкой менее мощного движка не заладилось, пришлось полуторки пустить в серию с ДВС, несколько модернизированным насчет топливной неприхотливости)…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автомобиль был изучен «под микроскопом» и повторен на заводе Гудок. Получилось… лажа.
Естественно. Хотя бы потому что сортность стали и термообработка.

Потом эту лажу долго доводили до ума и лишь в 1930 году получилось что-то удобопереваримое.

Полный нереал. Точность металлообработки.

В общем, кто сделал автомобиль и винтовку так и не разобрались (явно автомобиль африканский, слоновьи бивни этому свидетельствуют, но… Африка большая

Ага, конечно. Особенно в Африке хорошо получаются бесподсветочные приборы ночного видения. Которые даже в наше время дорогой хайтек.

большевики захотели полноприводную версию Ford-AA

Хотеть не вредно.

Заодно и ГАЗ-АА с самого начала был полноприводный.

ЯГ-12, вид сбоку.

и к 1930 году на вооружение РККА поступили целый ряд изделий «Фёдорова» - самозарядная винтовка (включая снайперский вариант), автоматическая винтовка
И тема скатывается к Святому Граалю всех попаданцев в предвоенный СССР - промежуточному патрону. Потому что на тех технологиях и для тех стрелков автоматическая винтовка на винтовочных патронах - девайс по сути абсолютно бесполезный: 1-2 первых пули может и попадут, а остальный уйдут мимо цели.

В результате с 1934 года в СССР стали производиться только полноприводные автомобили / автобусы

А ничего, что у них расход топлива больше? И нафига городской машине полный привод?

И т/д, и т/п...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Естественно. Хотя бы потому что сортность стали и термообработка.

Причем она не перманентно хреновая

Точность металлообработки

после покупки станочного парка смогут

Которые даже в наше время дорогой хайтек.

ПНВ и инструкцию по эксплуатации от 1988 года засекретили наглухо. Также перебрали авто и винтовку на предмет "анахронизмов"

ЯГ-12, вид сбоку.

Сбоку видно что он 8х8

на тех технологиях и для тех стрелков автоматическая винтовка на винтовочных патронах - девайс по сути абсолютно бесполезный

будут юзать самозарядные пока не научат стрелков и промышленность (особенно патронное производство).

А ничего, что у них расход топлива больше? И нафига городской машине полный привод?

полный привод можно и отключать. Потом, в городе в СССР 30-х везде асфальт или бетонка? Оно и сейчас в провинциальных городах редкость ит.д. ит.п.

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотеть не вредно.

В реале Форд согласился на все условия большевиков чтобы избавиться от ненужного завода. Тут даже если начнет ерепениться, то даждется начала Великой депрессии и таки согласится. Взамен на доработку Ford-AA до полного привода получит лицензию на производство УАЗика (тоже по большому счету совместный проект, хотя бы по доводке до ума)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

после покупки станочного парка смогут
Нет, не смогут. Технологические нормы 1930 года и 1980 - небо и земля.

Сбоку видно что он 8х8
Это я к тому, что останется в единственном экземпляре по тем же причинам.

полный привод можно и отключать.
То есть в и без того не блещущую надежностью конструкцию включаются дополнительные устройства, которые стоят денег и надежность не повышают (в отличие от металлоемкости).

Да вы явно вредитель!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас