Восточно-Сибирская железнодорожная магистраль

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Предлагаю обсуждать здесь.

Карта альтернативной ж/д магистрали:

77ded50d8f8at.jpg

Начало строительства - 1906 г.

Официальное открытие - 1918 г.

Полный ввод в строй - середина или конец 20-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начало строительства в 1906г.выглядит несколько авантюристично.Ни политических,ни тем паче экономических мотиваций на тот период,по-моему не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Задача-минимум: связать район Ленских приисков с большой землёй и подготовить условия для освоения перспективного (в смысле золотодобычи) района Колымы;

2. Задача-максимум: обеспечить сухопутную связь с Камчаткой, так как после захвата Петропавловска морская связь с полуостровом оказалась под иностранным контролем. В перспективе - взять военный реванш и отбить Петропавловск у швамбран.

1. Золотые прииски - это не настолько большие объемы грузоперевозок. Гораздо проще и дешевле оборудовать порт в Магадане.

2. С потерей Петропаловска сухопутная связь с Камчаткой России не нужна, поскольку Камчатка уже не представляет никакого интереса.

Порт в Магадане действовать будет только летом, а ж/д обеспечит связь круглый год. И кстати, прииски не в Магадане, а много севернее, то есть дорогу от Магадана, так или иначе, прокладывать всё равно придётся - автомобильную ли (как в нашем реале иди ж/д ветку, как в альтернативе). При наличии Востсиба это будет сделать гораздо легче.

1. Задача-минимум: приобрести транспортный коридор в Европу (через территорию России), в случае дальнейшего ослабления России и её возможного раздела между великими державами на "сферы влияния" (по примеру Китая) застолбить за собой часть российской территории;

2. Задача-максимум: если же Россия, напротив, будет усиливаться, использовать этот совместный мега-проект как основу для будущего Швамбрано-Российского союза.

1. Он уже есть. Владивосток и Транссиб. Ж\д на Камчатку для этого не нужна. Грузы все равно доставляются из Швамбрании морем, так что их можно спокойно доставить во Владивосток, минуя ж\д ветку.

2. Этот мега-проект вообще не имеет смысла. Для доставляемых морем грузов уже есть действующий порт и ж\д дорога. Рентабельность же ж\д дороги на Камчатку будет еще ниже, чем у БАМа. Возить толком нечего.

Помимо экономических у железных дорог есть и стратегические задачи. Ведь и по Транссибу, по большому счёту, возить было особо нечего: сибирский хлеб выращивали в Западной Сибири, а к востоку от Красноярска возить пришлось, главным образом, солдат на Русско-Японскую войну.

Что касается Владивостока, то он (ИМХО) расположен крайне неудачно, по сути он отрезан Японией от океана. Для России это, может быть, и не важно, а для Швамбрании принципиально. Швамбрания - морская держава, и Япония ей прямой конкурнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О перспективности золотодобычи на Колыме речи в те годы не шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

о предложению делегата американского синдиката Лойк-де-Лобеля о сооружении железнодорожной линии Канск — Берингов пролив

Во исполнение ВЫСОЧАЙШЕГО ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА повеления, последовавшего в 10 день Июня сего года по всеподданнейшему докладу Министра ИМПЕРАТОРСКОГО Двора, Министром Финансов внесено на рассмотрение Совета Министров ходатайство делегата американского синдиката Лойк-де-Лобеля о разрешении ему произвести предварительные изыскания для постройки железнодорожной линии Канск — Берингов пролив.

Приступив к слушанию сего дела, Совет принял во внимание, что делегат американского синдиката капиталистов Лойк-де-Лобель обратился к Русскому Правительству с предложением соединения непрерывным рельсовым путем Сибирской и Американских железных дорог, с сооружением туннеля под Беринговым проливом, впервые в 1902 г. Означенное предложение его было подвергнуто рассмотрению в Особом Совещании, которое, признавая проектируемую им дорогу невыгодной в экономическом отношении и опасной в политическом, — единогласно высказалось за отклонение ходатайства г-на Лобеля. В конце минувшего года названное лицо вновь возбудило ходатайство о предоставлении ему предварительной концессии железной дороги Канск — Берингов пролив. Это ходатайство в свою очередь рассмотрено было в Особом Совещании под председательством Статс- Секретаря Графа Витте, которое постановило:1) не предрешая вопроса о предоставлении американскому синдикату, представляемому французским гражданином Лойк-де-Лобелем, сооружения и эксплуатации железнодорожной линии от Канска до Берингова пролива, поручить особой комиссии под председательством Директора Департамента Железнодорожных Дел, Действительного Статского Советника Циглер-фон Шафгаузена, из представителей заинтересованных ведомств и при участии самого г. Лобеля, выработать условия осуществления указанного предприятия, с тем, чтобы названная комиссия закончила свои труды до истечения 18 месяцев со дня воспоследования ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения на образование сей комиссии, и 2) предоставить Министру Торговли и Промышленности, в ведении коего состояли в то время дела о железнодорожных концессиях, заключение поименованной комиссии представить на ВЫСОЧАЙШЕЕ ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА благовоззрение на предмет испрошения указаний ВАШЕГО ВЕЛИЧЕСТВА относительно дальнейшего направления сего дела. Приведенное заключение Особого Совещания удостоилось ВЫСОЧАЙШЕГО утверждения в 12 день Декабря 1905 г., и образованная, во исполнение сего, комиссия выработала уже в настоящее время предварительный проект основных условий образования акционерного общества для постройки и эксплуатации Сибирско-Аляскинской железной дороги, которые комиссия считала бы приемлемыми в случае, если бы дело это получило дальнейшее движение. Со своей стороны Министр Финансов, в видах более всестороннего рассмотрения настоящего дела, признал необходимым, пользуясь предоставленным комиссии 18-ти месячным сроком, препроводить составленный ею проект на заключение Иркутского и Приамурского Генерал-Губернаторов и тех Министров и Главных Начальников ведомств, представители коих участвовали в комиссии. Вместе с тем, ввиду поступления от 3-х русских предпринимателей предложений сооружения железнодорожных линий в Восточной Сибири, Статс-Секретарь Коковцов испросил 19 Мая сего года ВЫСОЧАЙШЕЕ ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА соизволение на рассмотрение сих предложений в той же ВЫСОЧАЙШЕ учрежденной 12 Декабря 1905 г. комиссии.

Между тем в самое последнее время г. Лойк-де-Лобель возбудил новое ходатайство по поводу проектируемого им железнодорожного сооружения (но уже в несколько измененном виде); а именно, не настаивая на немедленном предоставлении ему окончательной концессии на постройку Сибирско-Аляскинской дороги (по первоначально принятому прямому направлению от Канска до Берингова пролива), он просит об исходатайствовании ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения на предоставление американскому синдикату теперь же права производства за собственный счет предварительных изысканий и подготовительных работ по проведению названной железнодорожной линии по тому измененному направлению, которое уже имелось в виду комиссии, именно с отклонением магистрали от Канска на восток до границы Амурской области и с присоединением к ней соединительных ветвей на Охотск, Николаевск, Благовещенск, Хабаровск и Читу. При этом г. Лобель выговаривает признание за представляемым им синдикатом преимущественного права на получение окончательной концессии для постройки названных железнодорожных линий и обязывается приступить к намеченным им изысканиям и подготовительным работам в любом пункте по указанию Совета Государственной Обороны или Главного Управления Генерального Штаба. Со своей стороны Министр Финансов, к которому первоначально обратился с приведенным ходатайством Лойк-де-Лобель, не счел возможным ни испрашивать ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения на предоставление просителю права производства предварительных изысканий, ибо подобное право может быть дано ему властью подлежащего Министра, ни признавать за его доверителями преимущественного права на получение окончательной концессии, ибо это право связывало бы Правительство, отстраняя в то же время возможность полезной для дела конкуренции других предпринимателей, ни, наконец, предоставлять рассматриваемому синдикату производство подготовительных работ, ввиду совершенной невозможности удовлетворить такое ходатайство прежде, чем будет разрешен принципиальный вопрос о выдаче синдикату испрашиваемой концессии. За всем тем Статс-Секретарь Коковцов не встречал препятствий к тому, чтобы г. Лобелю в установленном для сего порядке, т. е. Министерством Путей Сообщения, выдано было разрешение производить указываемые им изыскания, но при соблюдении обычных в таких случаях условий, а именно, чтобы разрешением изысканий для предпринимателей не создавалось никаких прав, а на Правительство не ложилось никаких обязательств относительно осуществления проектируемых железнодорожных линий. В этом смысле Министр Путей Сообщения и дал ответ г. Лобелю, который, не удовлетворившись таковым ответом, продолжает в письме своем к Председателю Совета Министров настаивать на ранее заявленных им пожеланиях.

Обратившись, вследствие сего, к ближайшему рассмотрению настоящего дела, Совет Министров заметил, что в предложениях г. Лойк-де-Лобеля соединены, в сущности, два отдельных вопроса: вопрос о постройке первоначально проектированной американским синдикатом железной дороги от ст. Калек, через Киренск, до Берингова пролива и вопрос о сооружении этой дороги по измененному направлению на Амурскую область с соединительными ветвями на Охотск, Николаевск, Благовещенск, Хабаровск и Читу. Первое из приведенных предположений имеет, главным образом, экономическое значение, так как, проходя по малонаселенным и малоисследованным местностям, железная дорога, проведенная по прямой линии от Канска до Берингова пролива, могла бы в существенной степени содействовать оживлению этого пустынного края, приливу туда населения и широкому использованию его естественных горных богатств. Но зато в отношении стратегическом рассматриваемая линия не представляется в настоящее время необходимой и даже скорее может быть признана опасной, как путь возможного вторжения в русские пределы неприятельской армии; к тому же и в мирное время она значительно облегчала бы доступ в означенный край иностранных выходцев, которые, прельщенные залегающими в этих местностях месторождениями золота и платины, несомненно, широкой волной хлынут в русские владения и при отсутствии в них достаточно многочисленного русского населения сделаются их фактическими хозяевами. Ввиду сего и так как г. Лобель ставил условием осуществления упомянутой железной дороги предоставление в распоряжение американского синдиката, для целей эксплуатации, земельных участков, шириной в 24 версты в шахматном порядке по обе стороны сооружаемой линии, то в такой постановке

изъясненное предложение его и не могло быть признано отвечающим действительным интересам и даже государственному достоинству России. Что же касается предложения названного лица относительно проведения железной дороги от Канска на Амурскую область и о соединении Сибирской магистрали рельсовыми линиями с Хабаровском, Благовещенском, Николаевском и Читой, то этот проект может иметь для нас громадное стратегическое значение.

В настоящее время, согласно объяснению Военного Министра, в случае возникновения военных осложнений на Дальнем Востоке Приамурский край очень скоро может оказаться отрезанным от внутренних губерний России и лишиться возможности получать подкрепления как людьми, так и припасами. Вместе с тем крайне затруднительно было бы при нынешних условиях удержать в случае войны в наших руках и Китайскую Восточную железную дорогу; по мнению Статс-Секретаря Коковцова, последняя будет окончательно закреплена за нами лишь в случае постройки рельсовой линии между Сретенском и Хабаровском, устанавливающей беспрепятственное сообщение с Дальним Востоком исключительно по русской территории. Поэтому скорейшее сооружение Амурской железной дороги составляет задачу первостепенной и неотложной государственной необходимости. Изыскание способов практического осуществления ее является в настоящее время предметом особой заботливости Военного ведомства, которое с этой точки зрения и обратило внимание на видоизмененный, применительно к потребностям военного дела, второй проект г. Лобеля. Со своей стороны Совет Министров вполне разделяет изложенные соображения о необходимости скорейшего соединения рельсовым путем Сретенска и Хабаровска и еще недавно, в заседании 13 Июня сего года, останавливался на этом вопросе, постановив заключение относительно производства подробных изысканий этого пути распоряжением казны, с предназначением на сей предмет 700 тыс. руб. Несомненно, что привлечение к постройке этой дороги частных предпринимателей, на условиях для казны даже не совсем выгодных, представлялось бы, при настоящем затруднительном положении государственного казначейства, может быть, неизбежным.

По этим именно соображениям и решено было подвергнуть проект г. Лобеля подробному изучению в ВЫСОЧАЙШЕ учрежденной для сего 12 Декабря 1905 г. комиссии Действительного Статского Советника Циглера. По окончательном завершении ее трудов наступит время оценить означенные предположения по существу и установить приемлемые для Русского Правительства основания практического их осуществления. При этом представляется вполне ясным, что указанный вопрос будет подлежать разрешению в том порядке, в каком вообще разрешаются ходатайства о частном железнодорожном строительстве. Ввиду сего, не считая возможным входить в обсуждение этого вопроса по существу, Совет Министров находит, что в настоящее время ему предстоит лишь высказать свое мнение относительно последнего ходатайства г. Лобеля о выдаче ему разрешения на производство изысканий и подготовительных работ по проектируемым железнодорожным линиям. Как упомянуто было выше, на это ходатайство уже последовал ответ со стороны Министерства Финансов и Путей Сообщения, не удовлетворивший, однако, просителя, желающего: 1) чтобы ему было выдано разрешение не только на производство предварительных изысканий, но и на производство подготовительных работ; 2) чтобы разрешение это было утверждено ВЫСОЧАЙШЕЙ Властью; 3) чтобы оно создавало для представляемого г. Лобелем синдиката преимущественное право на получение окончательной концессии, и 4) не заключало бы в себе оговорки о том, что выданное разрешение не влечет за собой никаких прав для предпринимателей и никаких обязательств для Правительства относительно осуществления проектируемых железнодорожных линий. Между тем, по мнению Совета Министров, все перечисленные пункты, в отношении коих не было уважено ходатайство г. Лобеля, отклонены подлежащими Министрами вполне основательно, ибо разрешение на производство подготовительных работ и признание за представляемым просителем американским синдикатом преимущественного права на постройку намеченных железных дорог было бы равносильно, в сущности, предрешению вопроса о получении означенным синдикатом окончательной концессии на их сооружение. Что же касается ходатайств г. Лобеля о представлении испрашиваемого им разрешения на утверждение Верховной Власти и о неупоминании в нем о праве Правительства не считать себя связанным выданным разрешением при осуществлении проектируемых железнодорожных линий, то и эти домогательства просителя не могли подлежать исполнению, так как удовлетворение их, являясь отступлением от принятого в подобных случаях порядка, создавало бы для рассматриваемого предприятия не оправдываемую существом дела привилегию.

Признавая, по изложенным основаниям, распоряжения по настоящему делу Министров Финансов и Путей Сообщения правильными, Совет полагает, что никакого иного с его стороны решения по сему предмету последовать не может.

Об изложенном Совет Министров почитает своим всеподданнейшим долгом довести до сведения Вашего Императорского Величества и уведомить просителя.

Подписи:

Особый журнал Совета министров 27 Июня 1906 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо!

Обязательно учту, когда в своём таймлайне дойду до переговоров в Портсмуте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Карта альтернативной ж/д магистрали:
Какая страшная жесть... :this:

Я так понимаю - вы хотите 501-ю стройку на 40 лет раньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начало строительства - 1906 г. Официальное открытие - 1918 г.

ИЛМ

Карта альтернативной ж/д магистрали:
Какая страшная жесть... :this:

Я так понимаю - вы хотите 501-ю стройку на 40 лет раньше?

+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну проект и даже построить часть участков в пару сотен км в начале 20 века можно, при начале разработки золота в магадане и алмазных трубок на вилюе, но вероятней всего это будет " панама" по выкачиванию средств у поверивших инвесторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

реально построить дорогу от порта аян до точки напротив якутска, по всей видимости в этом случае (если бы дорогу построили до 1917 г.) что то вроде БВДР было бы вполне достижимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Построить != эксплуатировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эти проекты хороши на потом. Т.е. на период  после 1-й мировой войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При этом после ПМВ все большими конкурентами становятся грузовики и круглогодичные морские перевозки (с ледоколами). Чтобы успели вложиться в такой мегапроект, должны звезды удачно лечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас