"ХАЗАР" - НЕ древний конник...Альтернативные автомобили РККА.

3 сообщения в этой теме

Опубликовано:

hazarobl2202-680x379.png

19 декабря 1939 года вышло Постановление правительства № 443, согласно которому на вооружение были приняты полноприводные грузовые автомобили НАТИ-ЗИС-К2, переименованные на московском автозаводе в ЗИС-32, полноприводные «полуторки» ГАЗ-63 и легковые вездеходы ГАЗ-61.Однако,как мы знаем, дело дальше постройки нескольких десятков ГАЗ61 и ЗИСов не пошло…Очень жаль,т.к. всю войну наша армия страдала от нехватки автотранспорта и даже ленд-лиз не мог полностью решить проблему.Но,как мы видим,правительство знало о трудностях и предпринимало кое-какие шаги в направлении решения.Я посчитал возможным допустить,что партийное руководство несколько более плотно подошло к устранению проблемы.

Руководство СССР искало пути решения в закупке и последующем безлицензионном производстве американских автодизелей,но срослось всё только к концу войны.Я же решил обратить свой взор не за океан,а в Европу,где достойные автодизели были уже в середине 30-ых годов.Учитывая,что после 39-ого (хотя оно было и раньше) у нас хорошие взаимоотношения в техническом сотрудничестве с Германией,то и «ноги» моих двигателей растут оттуда.

1923 год - основан Змиевской машиностроительный завод; владеет огромным опытом в области машиностроения, как бывшее предприятие военно-промышленного комплекса СССР.(на этом предприятии я предлагаю выпускать ШРУСы,КПП.раздатки и пр.Сейчас предприятие предлагает выполнить любые виды работ в т.ч. автостроение.(!)Опыт сотрудников и станочный парк позволяют.До 1967 –ого года предприятие работало исключительно на оборонку.На данном же предприятии 40 лет проработал зуборезчиком мой тесть;поэтому со 100%-ной уверенностью могу сказать,что любые шестерёнчатые механизмы этому заводу по плечу)

15 июня 1930 года - подписание приказа Наркомата местной промышленности УССР о «О создании на базе авторемонтных мастерских в г.Харькове завода «ПОРШЕНЬ».

1932 год - завод «Поршень» переводится в категорию предприятий союзного подчинения со специализацией на производстве запасных частей гильзо-поршневой группы: поршни, поршневые пальцы и гильзы цилиндров.

1934 год - Наркоматом сельскохозяйственного машиностроения СССР принято решение о реконструкции предприятия, которая была проведена в короткий промежуток времени и позволила окончательно сформировать полную структуру промышленного предприятия со всеми необходимыми подразделениями.

ОАО «Купянский машиностроительный завод» – одно из старейших машиностроительных предприятий Украины, история которого насчитывает более 115 лет успешной работы, прогрессивных разработок, производства высокоэффективного, качественного и надежного оборудования, во многом определившего производственный потенциал важнейших отраслей промышленности Украины и стран СНГ.

Кроме того в Харькове мощнейшая научная и производственная база.В соседних Чугуеве,Лозовой,Купянске выпускаются(и выпускались) все необходимые детали для двигателей и тракторостроения(что ,как раз,и позволяет нам вместо части тракторов выпускать армейские(хочу это подчеркнуть,т.е. «вала»,как на ГАЗе и ЗИСе не будет.Потребные объёмы конечно велики,но всё же для армии автомобилей нужно меньше,чем стране в целом)

Перепетии создания(нельзя сказать что совсем удачного)полноприводных машин в СССР желающие могут прочесть здесь:

http://www.cartruckb...trehtonnki.html

Для производства автомобилей был выделен тракторосборочный завод(будущий Харьк.завод тракторных самоходных шасси)благо и профиль и размеры позволяют.

01c6fbc5a323.png

3e420752da88.png

dcc70cda7dd3.png

fa770d178af9.png

Конструктивно и 2-ух и 3-ёх тонные грузовики были максимально унифицированы(это распространённая практика во всём мире,когда г/п поднимают добавлением осей)

Для армейского автомобиля большую роль играет надёжность,поэтому конструкторы уделили этому показателю повышенное внимание.Так в автомобиле была встроенная лебёдка с механическим приводом от коробки отбора мощности,кроме того помимо поступления топлива от мех.насоса был предусмотрен небольшой(на 5 л)расходный бачок(на месте бака ГАЗ-АА) топливо в который можно было закачивать ручным насосом прямо из кабины во время движения;далее топливо самотёком могло поступать к ТНВД(или карбюратору-в зависимости от установленного двигателя)На автомобиле была установлена заводная ручка с постоянным зацеплением.Водителю не нужно было где-то таскать(или искать) «кривой стартер».Он был выполнен в виде двух труб.При необходимости,водитель снимал стопор,вытягивал внутренний вал до зацепления со шлицами,фиксировал(в обгонной муфте) рукоятку и заводил автомобиль.После того ,как автомобиль заводился ,обгонная муфта позволяла вернуть рукоятку в первоначальное состояние без риска для здоровья.Помимо всего прочего ,автомобиль был оснащён,как и «КрАЗиК», пневмосистемой,позволявшей регулировать давление в шинах и хорошим комплектом шанцевого инструмента,а таже ЗИПом и автоинструментом.

Двигатель (основной) был рядный 6-ти цилиндровый дизель мощностью 90 л.с.;но мог использоваться и карбюраторный ЗИС16,а также другие.Это стало возможным благодаря использованию моторамы(аналогичное решение было и у «Кабарги» и у «КрАЗиКа»)Задний мост,в основном ,аналогичен моделям ГАЗа-ААи ААА.

Так как постановление о принятии на вооружение было в декабре 39-ого,то резонно предположить,что в течении года проводились войсковые испытания,которыми стали боевые действия на Халхин-Голе и Западе СССР,а также в Финляндии.В этих условиях были доказаны высокие характеристики армейских машин.На Халхин-Голе они показали лучшую г/п и дальноходность,по сравнению с ГАЗами и ЗИСами.В Финляндии были трудности с пуском в мороз,но спасали установленные калильные свечи для принудительного поджига топлива.

Название «ХАЗАР» выбрали из тех соображений,что аббревиатура «ХАЗ» была закреплена за авиазаводом(это РИ), «ХАРЗ» за авторемонтным;поэтому(а также из соображений секретности) завод был назван «ХАрьковский Завод Автомобильного Ремонта» или «ХАЗАР».

Когда Сталину сказали о новом названии,то он ухмыльнулся в усы и сказал:

-Хорошее название,кочевниками завоевавшими полмира отдаёт…Пусть остаётся…

Некоторые модификации автомобилей изображены на рисунках.Наиболее интересными были автомобили старшего артофицера(с подъёмным НП),линейный сапёрный(с инженерным оборудованием),фургоны-«кунги» с откидными бортовыми платформами на которые натягивались палатки и выпускавшаяся во время войны модификация для сопровождения колонн,оснащённая ленд-лизовской счетверённой установкой пулемётов,а также стрелковым отделением.Данная модификация хорошо себя зарекомендовала в борьбе с коллаборационистскими элементами на Западе страны и в Польше.

Радикалы здесь:

http://radikal.ua/da.../11e89316ce.jpg

http://radikal.ua/da.../c2c8938d4b.jpg

http://radikal.ua/da.../5835a63d94.jpg

http://radikal.ua/da.../554d2e60c6.jpg

http://radikal.ua/da.../b051d72403.png

http://radikal.ua/da.../00540033b4.jpg

Материал является копией с другого сайта по альтернативной истории и публикуется с разрешения автора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жаль, что таких грузовиков в реале не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Конструктивно и 2-ух и 3-ёх тонные грузовики...

Двигатель (основной) был рядный 6-ти цилиндровый дизель мощностью 90 л.с...

Здравствуйте!

А за рубежом были в то время легонькие дизеля, чтобы устанавливать на такие автомашины?

Дело в том, что, например, двигатель Бриллинга, примерно такой же мощности, весил 870 кг...

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас