Министерство Внутренних Дел Российской Империи


73 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

1-е управление (Распорядительное).

Примечание: Создается из 1-го (распорядительного) делопроизводства Департамента полиции.

Распорядительным управлением руководит начальник в чине действительного статского советника.

На Распорядительное управление возлагаются следующие задачи:

1. Разработка всех законопроектов, касающихся устройства, деятельности и штатов полиции, переписка по этим законопроектам, разработка законодательных предложений по вопросам, касающимся полиции, заключений по этим предложениям, инструкций и правил, вырабатываемых другими учреждениями, но поступающих на заключение или для отзыва в Департамент Полиции.

2. Ведение делопроизводства по прохождению службы, производству в чины, представлению к наградам, увольнению от службы чинов полиции, назначение пенсий, пособий.

3. Рассмотрение отчетов губернаторов по ревизии полицейских учреждений и составление по ним докладов Директору Департамента полиции.

К общему составу Распорядительного управления принадлежат:

1-й отдел (Законодательный);

2-й отдел (Учетный);

3-й отдел (Отчетный).

Отделами руководят начальники в чине статского советника.

1-й отдел (Законодательный).

На 1-й отдел (Законодательный) возложены разработка всех законопроектов, касающихся устройства, деятельности и штатов полиции, переписка по этим законопроектам, разработка законодательных предложений по вопросам, касающимся полиции, заключений по этим предложениям, инструкций и правил, вырабатываемых другими учреждениями, но поступающих на заключение или для отзыва в Департамент Полиции.

2-й отдел (Учетный).

На 2-й отдел (Учетный) возложено ведение делопроизводства по прохождению службы, производству в чины, представлению к наградам, увольнению от службы классных чинов полиции.

В состав отдела входят отделения:

1-е отделение (По учету классных чинов).

На 1-е отделение (По учету классных чинов) возложено ведение делопроизводства по прохождению классными чинами полиции, производству в чины, перемещению, назначению на должность, увольнению от службы; составление общих списков классных чинов полиции.

2-е отделение (Наградное).

На 3-е отделение (Наградное) возложено делопроизводство по представлению классных чинов полиции к наградам, ведение именных списков кавалеров орденов.

3-е отделение (Пенсионное).

На 4-е отделение (Пенсионное) возложено делопроизводство по назначению пенсий, пособий.

4-е отделение (Дисциплинарное).

На 4-е отделение (Дисциплинарное) возложено рассмотрение привлечение полицейских чинов к ответственности на основании сенатских определений.

3-й отдел (Отчетный).

На 3-й отдел (Отчетный) возложено рассмотрение отчетов губернаторов по ревизии полицейских учреждений и составление по ним докладов Директору Департамента полиции.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2-е управление (Общей Полиции Безопасности)

Примечание: Создается из 2-го (законодательного) делопроизводства Департамента полиции.

Управлением Общей Полиции Безопасности руководит начальник в чине генерал-майора (действительного статского советника). Начальник Управления Общей Полиции Безопасности является Генерал-инспектором Общей Полиции Безопасности.

На Управление Общей Полиции Безопасности возлагаются следующие задачи:

1. Разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава, оружия, конского состава, транспорта и другого имущества.

2. Разработка инструкций, циркуляров, правил для руководства чинов полиции по предметам их служебной деятельности.

3. Руководство подготовкой чинов полиции.

4. Наблюдение за точным исполнением законов и уставов, высочайших повелений, указов Правительствующему сенату, всех вопросов, касающихся соблюдения порядка в управлениях полиции.

К общему составу Управления Общей Полиции Безопасности принадлежат:

1-й отдел (Законодательный);

2-й отдел (Учетный);

3-й отдел (Отчетный).

Отделами руководят начальники в чине статского советника.

1-й отдел (Организационный).

На 1-й отдел (Организационный) возложена разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава, оружия, конского состава, транспорта и другого имущества.

2-й отдел (Инструкционный).

На 2-й отдел (Инструкционный) возложена разработка инструкций, циркуляров, правил для руководства чинов полиции по предметам их служебной деятельности.

3-й отдел (Инспекторский).

На 3-й отдел (Инспекторский) возложено наблюдение за точным исполнением законов и уставов, высочайших повелений, указов Правительствующему сенату, всех вопросов, касающихся соблюдения порядка в управлениях полиции, рассмотрение заявлений о неправильных действиях полиции.

В состав отдела входят отделения:

1-е отделение (городской полиции);

2-й отделение (уездной полиции);

3-й отделение (фабричной и заводской полиции).

4-й отдел (Пожарной Охраны).

На 4-й отдел (Пожарной Охраны) возложена разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава, конского состава, пожарной техники, транспорта и другого имущества, определение положенности средств на ее содержание и ремонт; разработка инструкций, циркуляров, правил безопасности от огня и разного рода взрывчатых веществ; разработка и испытание пожарной техники.

В состав отдела входят отделения:

1-е отделение (организационное);

2-й отделение (инструкционное);

3-й отделение (техническое).

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3-е управление (Сыскной Полиции)

Управлением Сыскной Полиции руководит начальник в чине действительного статского советника.

На Управление Сыскной Полиции возлагаются следующие задачи:

1. Предупреждение и пресечение преступлений против личной и имущественной безопасности.

2. Организация и наблюдение за деятельностью сыскных отделений.

3. Составление инструкций и правил, касающихся уголовно-сыскной деятельности, издание розыскных циркуляров, организацию работы школы инструкторов.

4. Сбор и содержание сведений об уголовных преступлениях (кражах, грабежах и убийствах).

5. Ведение розыска по уголовным преступлениям (кражам, грабежам и убийствам).

6. Производство дознаний по требованию судебных властей и административных учреждений.

К общему составу Управления Сыскной Полиции принадлежат:

1-й отдел (Регистрационный);

2-й отдел (Организационный);

3-й отдел (По преступлениям против личной безопасности);

4-й отдел (По преступлениям против имущественной безопасности);

5-й отдел (Криминалистический), к которому относятся:

Фотографическая лаборатория;

Химическая лаборатория;

Антропометрическое бюро.

Отделами руководят начальники в чине статского советника.

1-й отдел (Регистрационный).

На 1-й отдел (Регистрационный) возложен сбор и содержание сведений об уголовных преступлениях (кражах, грабежах и убийствах); ведение картотеки департамента по лицам, причастным к уголовным преступлениям. На основании этих данных составляются списки лиц, подлежащих всероссийскому уголовному розыску.

2-й отдел (Организационный).

На 2-й отдел (Организационный) возложена организация и наблюдение за деятельностью сыскных отделений; составление инструкций и правил, касающихся уголовно-сыскной деятельности, издание розыскных циркуляров; организация работы школы инструкторов.

В состав отдела входят отделения:

1-е отделение (Организационное).

На 1-е отделение (Организационное) возложена организация деятельности сыскных отделений, разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава и оружия; организация работы школы инструкторов.

2-е отделение (Инструкционное).

На 2-е отделение (Инструкционное) возложена разработка инструкций и правил, касающихся уголовно-сыскной деятельности, издание розыскных циркуляров.

3-е отделение (Инспекторское).

На 3-е отделение (Инспекторское) возложено наблюдение за деятельностью сыскных отделений.

3-й отдел (По преступлениям против личной безопасности)

На 3-й отдел (По преступлениям против личной безопасности) возложено предупреждение и пресечение преступлений против личной безопасности; ведение розыска по уголовным преступлениям против личной безопасности (убийствам и др.); производство дознаний по требованию судебных властей и административных учреждений по преступлениям против личной безопасности.

4-й отдел (По преступлениям против имущественной безопасности)

На 4-й отдел (По преступлениям против имущественной безопасности) возложено предупреждение и пресечение преступлений против имущественной безопасности; ведение розыска по уголовным преступлениям против имущественной безопасности (кражам, грабежам и др.); производство дознаний по требованию судебных властей и административных учреждений по преступлениям против имущественной безопасности.

5-й отдел (Криминалистический)

На 4-й отдел (Криминалистический) возложена организация и проведение фотографических работ, химических и антропометрических работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

4-е управление (Экономическое).

Экономическим управлением руководит начальник в чине действительного статского советника.

На Экономическое управление возлагаются следующие задачи:

1. Наблюдение за деятельностью иностранных предприятий и организаций на территории Российской империи.

2. Предотвращение и пресечение преступлений в области экономики и финансов, уклонению от уплаты налогов и сборов.

3. Предупреждение и пресечение изготовления и распространения фальшивых денег.

4. Ведение розыска по преступлениям в области экономики и финансов.

К общему составу Экономического управления принадлежат:

1-й отдел (Регистрационный)

2-й отдел (По наблюдению за иностранными предприятиями и организациями);

3-й отдел (По расследованию преступлений в области экономики и финансов);

4-й отдел (По расследованию уклонений от уплаты налогов и сборов);

5-й отдел (По предупреждению и пресечению изготовления и распространения фальшивых денег).

Отделами руководят начальники в чине статского советника.

Отделы подразделяется на отделения, отвечающие за ведение розыска и дознания по отдельному делу о преступлениях в области экономики и финансов.

1-й отдел (Регистрационный).

На 1-й отдел (Регистрационный) возложен сбор и содержание сведений: об иностранных предприятиях и организациях на территории Российской империи; ведение картотеки департамента по лицам, причастным к преступлениям в области экономики и финансов, уклонению от налогов и сборов. На основании этих данных составляются списки лиц, подлежащих всероссийскому розыску по экономическим, финансовым и налоговым преступлениям.

2-й отдел (По наблюдению за иностранными предприятиями и организациями).

На 2-й отдел возложено наблюдение за иностранными предприятиями и организациями на территории Российской империи.

3-й отдел (По расследованию преступлений в области экономики и финансов).

На 3-й отдел возложено ведение розыска и дознания по преступлениям в области экономики и финансов.

4-й отдел (По расследованию уклонений от уплаты налогов и сборов).

На 4-й отдел возложено ведение розыска и дознания по уклонению от уплаты налогов и сборов.

5-й отдел (По предупреждению и пресечению изготовления и распространения фальшивых денег).

На 5-й отдел возложено предупреждение и пресечению изготовления и распространения фальшивых денег.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

5-е управление (Транспортной Полиции)

Управлением Транспортной Полиции руководит начальник в чине генерал-майора (действительного статского советника). Начальник Управления Транспортной Полиции является Генерал-инспектором Транспортной Полиции.

На Управление Транспортной Полиции возлагаются следующие задачи:

1. Охранение общественной безопасности и порядка на транспорте.

2. Предотвращение и пресечение преступлений на транспорте.

3. Устройство полицейских учреждений на транспорте и наблюдению за их деятельностью.

4. Наблюдение за торговым мореходством и морскими промыслами как на пристанях, так и на всем морском прибережье.

5. Организация мер безопасности от огня и разного рода взрывчатых веществ на транспорте.

К общему составу Управления Транспортной Полиции принадлежат:

1-й отдел (Регистрационный);

2-й отдел (Железнодорожной полиции);

3-й отдел (Портовой полиции);

4-й отдел (Речной полиции).

1-й отдел (Регистрационный).

На 1-й отдел (Регистрационный) возложен сбор и содержание сведений обо всех происшествиях и преступлениях на транспорте.

2-й отдел (Железнодорожной Полиции).

На 2-й отдел (Железнодорожной Полиции) возложена разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава, оружия, транспорта и другого имущества, разработка инструкций, циркуляров, правил для руководства чинов железнодорожной полиции по предметам их служебной деятельности, наблюдение за точным исполнением законов и уставов, высочайших повелений, указов, всех вопросов, касающихся соблюдения порядка в отделах железнодорожной полиции.

В состав отдела входят отделения:

1-е отделение (Организационное).

2-е отделение (Инструкционное).

3-е отделение (Инспекторское).

3-й отдел (Портовой Полиции).

На 3-й отдел (Портовой Полиции) возложена разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава, оружия, транспорта и другого имущества, разработка инструкций, циркуляров, правил для руководства чинов портовой полиции по предметам их служебной деятельности, наблюдение за точным исполнением законов и уставов, высочайших повелений, указов, всех вопросов, касающихся соблюдения порядка в отделах портовой полиции.

В состав отдела входят отделения:

1-е отделение (Организационное).

2-е отделение (Инструкционное).

3-е отделение (Инспекторское).

Заведование портовой полицией возложено на портовое управление, во главе которого стоит капитан над портом, и на портовые присутствия, членами которых состоят губернатор или градоначальник (председатель), капитан над портом, представители разных казенных учреждений, городского управления и купечества. В военных портах портовая полиция состоит в ведении военно-морского начальства.

4-й отдел (Речной Полиции).

На 4-й отдел (Речной Полиции) возложена разработка штатных расписаний, расчет потребного количества личного состава, оружия, транспорта и другого имущества, разработка инструкций, циркуляров, правил для руководства чинов речной полиции по предметам их служебной деятельности, наблюдение за точным исполнением законов и уставов, высочайших повелений, указов, всех вопросов, касающихся со-блюдения порядка в отделах речной полиции.

Исполнительными органами Управления Транспортной Полиции являются:

Линейные Отделы Полиции Железных Дорог;

Примечание: создаются из жандармско-полицейских управлений железных дорог.

Отделы Портовой Полиции Петербургского, Рижского, Одесского, Николаевского торговых портов.

Отделы Речной Полиции в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Рыбинске.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6-е управление (Административной Полиции)

Управлением Административной Полиции руководит начальник в чине действительного статского советника.

На Управление Административной Полиции возлагаются следующие задачи:

1. Наблюдение за всеми видами культурно-просветительской деятельности и утверждение уставов различных обществ.

2. Разработка и надзор за реализацией фабрично-заводского законодательства.

3. Рассмотрение жалоб в связи с наложением административных взысканий губернаторами, градоначальниками, главноначальствующими за нарушение издаваемых ими обязательных постановлений.

К общему составу Управления Административной Полиции принадлежат:

1-й отдел (Разрешительный);

2-й отдел (По рабочему законодательству);

3-й отдел (Административных взысканий).

1-й отдел (Разрешительный)

На 1-й отдел (Разрешительный) возложено наблюдение за всеми видами культурно-просветительской деятельности и утверждение уставов различных обществ.

2-й отдел (По рабочему законодательству)

На 2-й отдел (По рабочему законодательству) возложена разработка и надзор за реализацией фабрично-заводского законодательства.

3-й отдел (Административных взысканий)

На 3-й отдел (Административных взысканий) возложено рассмотрение жалоб в связи с наложением административных взысканий губернаторами, градоначальниками, главноначальствующими за нарушение издаваемых ими обязательных постановлений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

7-е управление (Исполнительной Полиции)

Примечание: Создается из 5-го (исполнительного) делопроизводства Департамента полиции.

Управлением Исполнительной Полиции руководит начальник в чине действительного статского советника.

На Управление Исполнительной Полиции возлагаются следующие задачи:

1. Административная высылка лиц в связи с их политической неблагонадежностью под гласный надзор полиции.

2. Приведение в исполнение решений Особого совещания.

3. Надзор за применением учреждениями, подведомственными Министерству внутренних дел «Положения о государственной охране», «Положения о негласном надзоре», «Положения о гласном полицейском надзоре», правил о высылке, содержании в тюрьмах, об изменении положения поднадзорных.

4. Составление докладов и ведение переписки:

по приведению в исполнение решений Особого совещания;

по ходатайствам лиц, отбывающих ссылку, о лицах, высылаемых по распоряжению местных властей согласно правилам об усиленной и чрезвычайной охране;

о высылке из пределов Кавказского, Омского, Туркестанского генерал-губернаторств на основании особых законоположений,

о высылке из столицы разных лиц за нищенство и отсутствие паспорта в порядке особых законоположений;

об отпуске кредитов на содержание, одежду, лечение и передвижение лиц, отбывающих ссылку и надзор;

о лицах, бежавших с мест выселения;

о лицах, которым высылка в отдаленные местности губернии заменена выездом за границу на тот же срок.

К общему составу Управления Исполнительной Полиции принадлежат:

1-й отдел (Исполнительный);

2-й отдел (Гласного надзора);

3-й отдел (Негласного надзора);

4-й отдел (Контрольный).

1-й отдел (Исполнительный)

На 1-й отдел (Исполнительный) возложена административная высылка лиц в связи с их политической неблагонадежностью под гласный надзор полиции, приведение в исполнение решений Особого совещания.

2-й отдел (Гласного надзора)

На 2-й отдел (Гласного надзора) возложен надзор за применением учреждениями, подведомственными Министерству внутренних дел, «Положения о государственной охране», «Положения о гласном полицейском надзоре», правил о высылке, содержании в тюрьмах, об изменении положения поднадзорных.

3-й отдел (Негласного надзора)

На 3-й отдел (Негласного надзора) возложено надзор за применением учреждениями, подведомственными Министерству внутренних дел «Положения о негласном надзоре», правил об изменении положения поднадзорных.

4-й отдел (Контрольный)

На 4-й отдел (Контрольный) возложено составление докладов и ведение переписки по административной высылке, гласном и негласном полицейском надзоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Управления обер-полицмейстера генерал-губернаторства

Главным начальником полиции генерал-губернаторства является Обер-полицмейстер в чине генерал-майора (действительного статского советника). Для выполнения им обязанностей создается Управления обер-полицмейстера генерал-губернаторства. При обер-полицмейстере состоит помощник в чине полковника (статского советника), а так же чиновники особых поручений

На Управления обер-полицмейстера генерал-губернаторства возлагаются следующие задачи на территории генерал-губернаторства:

1. Охранение общественной безопасности и порядка.

2. Предотвращение и пресечение преступлений.

3. Ведение розыска и дознания по преступлениям.

4. Определение на полицейские должности ниже VII класса и увольнению от них.

5. Наблюдение за деятельностью иностранных предприятий и организаций на территории генерал-губернаторства.

7. Предотвращение и пресечение преступлений в области экономики и финансов, уклонению от уплаты налогов и сборов.

8. Предупреждение и пресечение изготовления и распространения фальшивых денег.

9. Приведение в исполнение решений Особого совещания.

10. Осуществление административной высылки лиц в связи с их политической неблагонадежностью под гласный надзор полиции.

11. Применение «Положения о государственной охране», «Положения о негласном надзоре», «Положения о гласном полицейском надзоре», правил о высылке, содержании в тюрьмах, об изменении положения о поднадзорных.

12. Организация мер безопасности от огня и разного рода взрывчатых веществ.

13. Наблюдение за всеми видами культурно-просветительской деятельности и утверждение уставов различных обществ.

14. Реализация фабрично-заводского законодательства.

К общему составу Управления обер-полицмейстера генерал-губернаторства принадлежат:

Канцелярия;

1-й отдел (Распорядительный);

2-й отдел (Общей полиции безопасности);

3-й отдел (Сыскной полиции);

4-й отдел (Экономический);

5-й отдел (Административной полиции);

6-й отдел (Исполнительной полиции).

Отделами руководят начальники в чине полковника (статского советника). Отделы подразделяется на отделения, отвечающие за выполнение соответствующих задач по охранению общественной безопасности и порядка.

Исполнительными органами Управления обер-полицмейстера генерал-губернаторства являются Губернские отделы полиции.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Управления полиции Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы

Главным начальником полиции городов Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы является Обер-полицмейстер в чине генерал-майора (действительного статского советника). Для выполнения им обязанностей создается Управления полиции. При обер-полицмейстере состоит помощник в чине полковника (статского советника), а так же чиновники особых поручений.

На Управления полиции городов Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы возлагаются следующие задачи на территории генерал-губернаторства:

1. Охранение общественной безопасности и порядка.

2. Предотвращение и пресечение преступлений на территории генерал-губернаторства.

3. Ведение розыска и дознания по преступлениям.

4. Определение на полицейские должности ниже VII класса и увольнению от них.

5. Наблюдение за деятельностью иностранных предприятий и организаций на территории Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы.

7. Предотвращение и пресечение преступлений в области экономики и финансов, уклонению от уплаты налогов и сборов.

8. Предупреждение и пресечение изготовления и распространения фальшивых денег.

9. Приведение в исполнение решений Особого совещания.

10. Осуществление административной высылки лиц в связи с их политической неблагонадежностью под гласный надзор полиции.

11. Применение «Положения о государственной охране».

12. Организация мер безопасности от огня и разного рода взрывчатых веществ.

13. Наблюдение за всеми видами культурно-просветительской деятельности и утверждение уставов различных обществ.

14. Реализация фабрично-заводского законодательства.

К общему составу Управления полиции городов Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы принадлежат:

Канцелярия;

1-й отдел (Распорядительный);

2-й отдел (Общей полиции безопасности);

3-й отдел (Сыскной полиции);

4-й отдел (Экономический);

5-й отдел (Административной полиции);

6-й отдел (Исполнительной полиции).

Отделами руководят начальники в чине полковника (статского советника). Отделы подразделяется на отделения, отвечающие за выполнение соответствующих задач по охранению общественной безопасности и порядка.

Исполнительными органами Управления полиции города Санкт-Петербурга являются:

1) 4 территориальных отдела во главе с полицмейстерами, подразделяющиеся на 12 полицейских отделений, 38 городских и 4 загородных полицейских участков. Полицейские участки делятся на околотки, а околотки – на полицейские посты;

2) полицейский резерв;

3) пожарная команда во главе с бранд-майором.

В непосредственном подчинении обер-полицмейстера находятся отделы портовой и речной полиции.

Исполнительными органами Управления полиции города Москвы

1) 3 территориальных отдела и особый Петровско-Разумовский отдел во главе с полицмейстерами, подразделяющиеся на 17 полицейских отделений, 40 городских полицейских участков. Полицейские участки делятся на околотки, а околотки – на полицейские посты;

2) полицейский резерв;

3) пожарная команда во главе с бранд-майором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жандармские офицеры выполнят эту работу более принципиально (даже если перестараются…).

Попахивает произволом?

Уж и так Россию считали"европейским жандармом",теперь еще и новый козырь даете клеветникам?

Все же думаю,что некоторые изменения в структуре МВД возможны,но не столь резкие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Попахивает произволом?

Уж и так Россию считали"европейским жандармом",теперь еще и новый козырь даете клеветникам?

Все же думаю,что некоторые изменения в структуре МВД возможны,но не столь резкие...

1. Готовясь к большой европейской войне необходимо надежно обеспечить тыл.

2. Мнение европейских политиков и русских эмигрантов не должно влиять на государственную политику.

3. Главная идея реорганизации - упорядоченье структуры и четкое распределение функций. Желательно оставить в веденье МВД только правоохранительные функции, но на тот период это не возможно.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Готовясь к большой европейской войне необходимо надежно обеспечить тыл.

Необходимо ли? Для такого вывода необходимо понимание, что в современной тотальной войне фронт и тыл - единое целое, поскольку тыл кует оружие для фронта. Насколько я понимаю, до такого уровня понимания еще не доросли, хотя и двигались. Вместо развития промышленности предпочитали накапливать запасы. Только мировая война дала именно такое понимание, но было уже поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Мнение европейских политиков и русских эмигрантов не должно влиять на государственную политику.

выстраивая отношения с европейскими державами,так или иначе придется обращать внимание на мнения европейских политиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Необходимо ли? Для такого вывода необходимо понимание, что в современной тотальной войне фронт и тыл - единое целое, поскольку тыл кует оружие для фронта. Насколько я понимаю, до такого уровня понимания еще не доросли, хотя и двигались. Вместо развития промышленности предпочитали накапливать запасы. Только мировая война дала именно такое понимание, но было уже поздно.

В отечественной военной истории и до 1905 и 1917 года примеров для данного вывода предостаточно:

1. Война К. Булавина (1707-1708) в ходе Северной войны 1700-1721 годов.

2. Война Е. Пугачева (1773-1775) в ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 годов.

3. Мюридизм Шамиля (1831-1859) в ходе Крымской войны 1853-1856 годов.

Принимаемые меры позволят исключить вероятность развития событий как в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Необходимо ли? Для такого вывода необходимо понимание, что в современной тотальной войне фронт и тыл - единое целое, поскольку тыл кует оружие для фронта. Насколько я понимаю, до такого уровня понимания еще не доросли, хотя и двигались. Вместо развития промышленности предпочитали накапливать запасы. Только мировая война дала именно такое понимание, но было уже поздно.

В отечественной военной истории и до 1905 и 1917 года примеров для данного вывода предостаточно:

1. Война К. Булавина (1707-1708) в ходе Северной войны 1700-1721 годов.

2. Война Е. Пугачева (1773-1775) в ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 годов.

3. Мюридизм Шамиля (1831-1859) в ходе Крымской войны 1853-1856 годов.

Принимаемые меры позволят исключить вероятность развития событий как в РИ.

Все эти примеры показывают незначительность влияния этих событий на исход войн. Теперь же, благодаря массовой призывной армии, можно надеяться на обеспечение спокойствия внутри страны за счет войск, находящихся внутри страны (запасные, ополчение).

Да, и если посмотреть, то инициаторами двух восстаний из трех были казаки на границах, а Шамиль вообще действовал на территориях, неподконтрольных России. То есть все эти события происходили на окраинах.

Революционеры же, которые пытались разжечь народный бунт, потерпели полное фиаско. Крестьянство наглядно показало свою лояльность, а революционеры скатились в индивидуальный террор и были быстро разгромлены.

Ну вот не вижу никаких объективных причин к усилению репрессивного аппарата. В России же пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Менталитет такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в современной тотальной войне

Согласен с тем,что на тот период речи не могло быть о войне как о тотальной.Большая война-да,коалиционная война-да.Но никак не тотальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеге полковнику от действующего полковника МВД. По дознанию в РИА могу сказать, что судебные следователи принимали во внимание, но не обязаны были использовать свидетельские показания и рапорты полицейских чинов, собранные и написанные на месте происшествия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеге полковнику МВД от действующего полковника ВС, как профессионалу следующие вопросы:

1. В какой степени проект структуры МВД соответствует взглядам на 1890 год.

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/32019-министерство-внутренних-дел-российской-импери/#entry715139

2. Ваше мнение об эффективности работы МВД в предлагаемой структуре.

3. Ваше мнение о целесообразности и обоснованности восстановления Отдельного корпуса внутренней стражи (военное ведомство в этом будет крайне не заинтересовано, так как придется восстанавливать губернские батальоны внутренней стражи из резервных батальонов, в которые они были, в конечном итоге, переформированы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так как придется восстанавливать губернские батальоны внутренней стражи из резервных батальонов

Думаю нецелесообразно это...На эти части вновь сформированных «Местных войск» были возложены те же самые обязанности, которые они выполняли в составе Корпуса внутренней стражи и в том числе наружная охрана тюрем, а также конвоирование ссыльных и пересыльных арестантов.пусть и далее тем же занимаются местные войска.Тем более и они позднее были реорганизованы в конвойные части(вот и сформировать корпус конвойной стражи с подчинением МВД).

Для борьбы с врагом"унутренним"в конце концов можно будет использовать армию,казаков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

06.08.1864 г. – Упразднен Корпус Внутренней Стражи. Учреждены Местные войска.

В 1877-1878 гг., 1882-1888 гг. – местные батальоны переформированы в резервные пехотные (кадровые) батальоны

25.03.1891 г. – резервные батальоны (ЗХп658)

23.08.1881 г. расформированы уездные местные команды (ПВМ246)

15.10.1881 г. – Штабы местных войск и Управления Губернских Воинских Начальников – упразднены.

Местные команды постоянного состава, в мирное время, приказано не содержать. Исполнение внутренней службы в уездных городах возложено на Резервные части, расположенные в этих городах.

В военное время, по объявлению мобилизации, при Уездных Воинских Начальниках формируются временные Местные команды из запасных чинов. (ПСЗРИ367).

Таким образом резервные батальоны выполняют функцию и содержание кадров для мобилизационного развертывания войск, и несения внутренней службы (соответственно ни то ни другое эффективно не выполнялось, так как задачи и подчинение совершенно разные)

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Императорским указом от 6 (18) августа 1864 Отдельный корпус внутренней стражи был упразднен. На основе его частей были сформированы так называемые «Местные войска», в состав, которых вошли губернские батальоны и уездные команды, упраздненного Корпуса внутренней стражи. На эти части вновь сформированных «Местных войск» были возложены те же самые обязанности, которые они выполняли в составе Корпуса внутренней стражи и в том числе наружная охрана тюрем, а также конвоирование ссыльных и пересыльных арестантов.

Для руководства «Местными войсками» в составе военных округов были созданы штабы местных войск, например «Штаб Местных войск» Казанского военного округа. Позже в губерниях были сформированы бригады местных войск, подчинявшиеся штабам местных войск при военных округах.

В декабре 1865 в составе Главного штаба Военного министерства учреждается «Этапно-пересыльная часть». Ее усилиями была создана стройная система службы конвойных команд, взаимодействие с тюремной администрацией, командованием местных войск. бригады местных войск подчинявшиеся штабам местных войск при военных округах.

В декабре 1865 года составе Главного штаба Военного министерства учреждается «Этапно-пересыльная часть». Ее усилиями была создана стройная система службы конвойных команд, взаимодействие с тюремной администрацией, командованием местных войск. 27 января (8 февраля) 1867 была создана должность «Главного инспектора по пересылке арестантов» при Главном штабе Военного министерства, возглавившего этапно — пересыльную часть.

К концу XIX века по штатам 1893 года Местные войска состояли из 155 конвойных и местных команд, имевших численность от 25 до 500 человек в каждой.

В 1885 году было решено выделить из местных войск конвойные части и объе-динить в отдельное формирование. Для реализации этой идеи 20 января (1 февраля)

1886 Государственный совет Российской империи постановил в течение 1886 года сформировать «Конвойную стражу» в количестве 567 конвойных команд.

В задачи Конвойной стражи входили: сопровождение арестантов всех ведомств и категорий, сопровождение арестантов в пределах населенных пунктов в административные и судебные учреждения, оказание содействия администрации тюрем при возникновении открытых беспорядков среди тюремного населения и при производстве массовых обысков тюрем, сопровождение арестованных на принудительные работы, наружная охрана тюрем и других мест заключения.

Конвойная стража делилась на конвойные команды, возглавляемые офицерами, их было 65, и конвойные команды возглавляемые унтер-офицерами и фельдфебелями — 466 команд. Команды Конвойной стражи входили в состав местных войск и именовались по месту дислокации (Московская, Киевская и т. п.). Фактически — было сформировано 532 конвойные команды. 18 (30) декабря 1887 Главный штаб Военного министерства издал циркуляр о комплектование конвойных команд новобранцами на об-щем основании с другими войсками.

394.jpg

В 1890 году в конвойных командах введен институт сверхсрочников (фельдфебель, унтер- офицер, старший писарь, фельдшер и других). В этом же году для военно-служащих конвойной стражи отдельной брошюрой издана памятка «Держи ухо востро!» — автор штабс-капитан Дроздовский. Она продавалась в специальных магази-нах для чинов конвойной стражи

http://grafskaya.com/?p=533

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Конвойная служба - составная часть внутренней службы, но не самая большая.

Из этого же источника:

«Положение для внутренней стражи», которым на нее помимо общих воинских обязанностей возлагались караульная, конвойная служба. На части внутренней стражи возлагались следующие обязанности:

«1) в помощь исполнению законов и приговоров суда

2) поимка, преследование и истребление разбойников и рассеяние запрещенных законом скопищ

3) усмирение неповиновений и буйства

4) для поимки беглых, ушедших преступников и дезертиров

5) для преследования запрещённых и тайно провезенных товаров

6) в помощь, свободному движению внутреннего продовольствия

7) для содействия сбору податей и недоимок для сохранения порядка и спокойствия церковных обрядов всех исповеданий, законом терпимых

9) для охранения порядка на ярмарках, торгах, народных и церковных празднествах и прочего

10) для принятия и провожания рекрут, преступников, арестантов и пленных

11) для отправления военных, просрочивших отпуски, к их командам

12) на пожары, для помощи при, разлитии рек и тому подобное

13) для отряжения нужных часовых к присутственным местам, тюрьмам и острогам

14) для провожания казны, а сверх того, для употребления к выемкам при открытии корчемства и к’ страже виновных до отсылки их к суду».

Кроме того, внутренняя стража обязывалась:

«1) брать под стражу и представлять губернскому начальству людей, настигнутых ‘на месте преступления, буйства, либо насилия противу лица или имуществ и найденных с окровавленным оружием либо платьем и

2) захватывать сборища воров и разбойников».

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Памятка конвоиру » Держи ухо востро!»

1. Конвоир есть тот же часовой, а потому так себя разуметь и так себя соблюдать должен.

2. Сопровождая арестанта, помни, что он думает о том, как бы убежать или обмануть тебя, а ты должен думать о том, как бы не упустить его.

3. С арестантами ни в какие разговоры и шутки не вступай и никакой пищи от них не принимай, обращайся с ними ласково, без грубости, но если придется иметь дело с закоренелыми преступниками, то сам погибай, а арестанта из рук не выпускай.

4. Если будешь назначен за старшего в конвое, то при приеме арестантов поступай так: проверь арестантов по документам, тщательно следи, чтобы приметы их были схожи с личностью, опроси туда ли каждый из них следует, куда прописано в документе, осмотри подробно вся ли в целости и исправности казенная одежда, если чего не окажется, делай о том отметку в одежной записке; в зимнее время смотри, чтобы арестанты были тепло одеты, т. е. имели бы полушубки с варьгами и суконные онучи.

5. При обыске арестантов обращай главное внимание на то, чтобы они не имели при себе ножей, бритв, ножниц, иголок; игральных карт, курительного и нюхательного табаку, мыла,, сала и других вредных для арестанта вещей, которыя тут же, в тюрь-ме, передай начальнику тюрьмы для поступления с ними по закону.

6. Если у арестанта будут найдены ценные вещи (золотые или серебрянныя) или деньги, то, отобрав их, также передай начальнику тюрьмы и, получив от него, квитанцию, вручи ее арестанту.

7. Перед выступлением в путь объяви всем арестанта громко и внятно так:

«если кто-либо из вас осмелится бежать или буйствовать, то против такого будет употреблена сила оружия».

8. Наблюдай также и за действиями данных в помощь тебе конвойных, чтобы они свято исполняли по отношению к арестантам возложенные на них обязанности и всякое нарушение кем-либо из них установленных правил прекращай немедленно, а по возвращении из командировки докладывай о том своему ближайшему начальству, неблагонадежного товарища-конвоира не покрывай никогда, помня, что этим ты делаешь вред ему и «себе, и службе, нарушая данную тобою присягу.

9. Смотри зорко за порученными тебе арестантами, чтобы к ним никто не подходил; чтобы они не просили сами милостыни, не воспрещая однако же принимать таковую, но при этом строго смотри, чтобы в подаяние не было вложено чего-либо. -

10. Наблюдай, чтобы арестанты не ослабляли и не повреждали оков, т. е. ножных кандалов и наручников, не портили казенной одежды и не обменивались ею между собою.

11. Предупреждай и прекращай всякие споры, ссоры, драки арестантов между собою, но делай это прилично, без ручательств, на том основании, что слишком грубое и жестокое обращение конвойных роняет и унижает их значение в глазах арестантов.

12. Арестанта без нужды не обижай: конвоир не разбойник.

13. Прибегай к силе и оружию только в крайних случаях «и то, не иначе как с разрешения конвойного начальника или «старшего» в конвое, от которого зависит распоряжение как действовать: силою или оружием. Сам же по своему усмотрению никогда не смей прибегать к каким-либо мерам строгости. Прикажет «старший» — исполняй немедленно.

14. На привалах, отдыхах и вообще при всяких остановках ружья из рук не выпускай, но всегда имей его наготове.

15. Не останавливайся для привала около леса, кустарника, болота, реки, кладбища и вообще вблизи таких мест, за которыми арестанту в случае побега легко укрыться.

16. Перед впуском арестантов в этапный дом тщательно осмотри помещение и удостоверься, прочны ли оконные решетки и не имеется ли таких неисправностей, кото-рые могут, способствовать побегу.

17. Ночью, на ночлегах возможно чаще наблюдай за тем, что происходит в камере арестантов.

18. В случае болезни арестанта в пути требуй от сельского начальства подводу для’ него, но ни под каким предлогом не оставляй его в селении, а непременно доставь в город.

19. В случае смерти арестанта тело его оставь в первом селении вместе с путевыми документами и одеждою, которую сдай волостному или сельскому начальству, а в принятии умершего, документов и вещей возьми квитанцию, которую представь по прибытию в город уездному военному начальнику и доложи ему об этом происшествии.

20. В случае болезни или смерти «старшего» в конвое один из оставшихся конвойных заступает на его место и принимает начальство над арестантской партией. .

21. В походе держи себя чисто, одежду и обувь в порядке. Ружье и ноги береги пуще глаза: хорошенько обертывай портянки и пропитывай их салом ноге будет мягче, а в сильные морозы с разрешения начальства надевай валенки.

22. Конвоиру надлежит быть здоровым, честным, неподкупным.

23. Помни, что за всякое нарушение правил конвойной службы ожидает тебя военная тюрьма или дисциплинарный батальон, а за точное исполнение похвала от начальства.

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас