Линейные корабли Типа Н-44. Германия

43 сообщения в этой теме

Опубликовано:

1947 год. Конфликт за раздел сфер влияния в Индии набирал обороты. Ни один из бывших союзников ни хотел уступать другому эту бывшую жемчужину британской короны. Для поддержания своих претензий на Индию, в Индийский океан вышел новейший японский линкор Ода Набунага (линкор проекта А-150, рассказ о нём будет на сайте в будущем).

BBsuperyamatoA-150-1%5B1%5D-700x175.png

Не допустить этого монстра на театр боевых действий и поддержать претензии на Индию должен был, так же, новейший немецкий линкор Гроссдойчланд (проект Н-44). Для поиска японского линкора с немецкого корабля были подняты все 6 самолётов-разведчиков. И на траверзе острова Цейлон он был найден. Линкоры пошли на сближение, каждый был уверен в своей мощи.

h44_design_1943-700x177.png

Когда дистанция между кораблями достигла 48 километров оба линкора легли на параллельные курсы и начали пристрелку.

Первым залп дали 8 508 мм пушек линкора Гроссдойчланд. С громовым рёвом четырёхтонные чемоданы полетели на встречу с японским линкором. Но не один из них не достиг цели. В ответ ему полетело 8 510 мм снарядов с японского линкора.

Первые пол часа, оба линкора безрезультатно глушили рыбу в Индийском океане. Пока первыми не добились попадания канониры с японского монстра. Его четырёх тонных снаряд вонзился в крышу передней башни главного калибра немецкого линкора. Не смотря на то, что она пробита не была, от страшного удара башню заклинило, а весь её расчёт был глубоко контужен. Но немецкие моряки не долго оставались в долгу. Не прошло и пяти минут, как снаряд с Гроссдойчланд попал между двумя кормовыми башнями японского линкора. Пробил палубу и взорвался, совсем не много не дойдя до пороховых погребов гордого самурая. Только героизм японских моряков предотвратил взрыв боезапаса. Однако разразившейся пожар, вывел из строя обе кормовые башни главного калибра у Ода Набунага. В дальнейшем попадания в оба линкора пошли чаще. И тут решающую роль сыграла бронированная палуба немецкого гиганта. Несмотря на то что предотвратить пробития снарядами главного калибра японского линкора она не могла, но и глубоко под неё они не проникали, так как всю свою разрушительную энергию они тратили на её преодоления. Напротив, японский линкор, у которого вся броня была сосредоточена исключительно в броневом поясе, получал серьезные повреждения.

Сразу после того, как снаряды Гроссдойчланд начали достигать цели, немецкий линкор лёг на курс сближения, продолжая изрядно осыпать своего оппонента четырёхтонными гостинцами. У японца же работало всего две носовые башни, и когда, казалось, вот-вот, вступят в строй кормовые, очередной немецкий снаряд вспорол палубу позади них и взорвался глубоко в корпусе линкора. Взрыв возобновил только потушенный пожар, угрожающий пороховым погребам, и самое главное вывел из строя рули и погнул валы у Ода Набунага. Японский линкор потерял ход, и его окончательный расстрел стал делом времени.

Напротив, у немецкого линкора, вошла в строй, выведенная ранее, носовая башня и он ещё более обильно стал посылать гостинцы на встречу со своим оппонентом из страны восходящего солнца. Сближаясь с японским линкором, Гроссдойчланд активно маневрировал, чем минимизировал количество попаданий в себя. При этом он расстреливал неподвижного японца как на учениях. И когда он подошёл на расстояние 18 км Ода Набунага пылал от носа до кормы, и уже практически не отвечал.

Выпустил, с расстояния в 18 км, 4 раза по 6 торпед, со всех своих торпедных аппаратов, Гроссдойчланд прекратил агонию японского линкора. Четырнадцати торпед тому хватило, более чем, с головой, для того что бы отправиться на дно.

Вот так закончилась битва между двумя суперлинкорами, которые в нашем мире так и не были построены. (источник альтернативы - http://deadliestfiction.wikia.com/wiki/Design_H-44_Battleship)

У нас на сайте я уже выкладывал статьи о линкорах проектов Н-39 и Н-40. Пришло время рассказать об апофеозе линейных программ нацистской Германии - линкорах класса Н-44.

Greatwall_1933_swords_0-700x481.jpg

Не смотря на то, что и чертежи и предполагаемые ТТХ данного линкора хорошо известно писать на самом деле о нём особо нечего. Исходя из того, что данный проект разрабатывался в 1944 году (а это видно из цифрового индекса проекта), можно смело сказать, что это чистой воды альтернативное творчество германских конструкторов. Реально, построить такой корабль уже ни кто не рассчитывал. Кстати, упоминание об этом вы найдёте в многочисленных статьях, выложенных в западной части мировой сети. И сами немцы считали этот проект только как некую научную работу по расчёту предельных параметров линейных кораблей. То есть проектировщики попытались спроектировать корабль, который был бы, по возможности, защищён от всех угроз, которые выявились в ходе Второй Мировой войны и мог бы потопить любой линкор который в то время существовал. Удалось у них это или нет решать вам. Но проект был полностью реальным и гипотетически такой корабль мог бы быть построен и мог бы плавать по океанам.

KM_H44class03%5B1%5D-700x307.GIF

Но вернёмся к ТТХ. Итак, в качестве вооружения главного калибра для данного корабля немецкие конструкторы выбрали 8 508 мм орудий. В качестве вспомогательного калибра были приняты 150 мм орудия, и на линкоре их должно было располагаться 16 штук в 8 башнях, по 2 штуки на башню. Столько же должно было быть универсальных 105 мм пушек, которые должны были защищать линкор, как от авиации, так и от атаки миноносцев или торпедных катеров. В помощь им, для защиты от атак с воздуха, главного врага линкоров во Вторую Мировую войну - самолётов, на корабле, по проекту, имелось 16х37 мм и аж 40х20 мм автоматических скорострельных зенитных орудий.

Бронирование данный линкор так же должен был получить более чем внушительное. Основной броневой пояс должен был составить, не много не мало - 380 мм, чуть меньше должна была быть забронирована палуба – 330 мм. Ну а толщина противоторпедной переборки должна была быть 45 мм.

Что бы не утонуть у пирса, со столь серьезной нагрузкой, линкор проекта Н-44 имел беспрецедентные размеры. Его длинна, должна была составить 345 метров. Для примера, длинна самого большого линкора из тех, которые были построены – японского линкора Ямато, составляла 263 метра. Ширина – 51,5 метра (у Ямато – 37) и осадка 12,65 (у Ямато – 10,4). С этими параметрами линкоры Н-44 должны были иметь полное водоизмещение 141 500 тонн (у Ямато – 72800).

h44_design_1943_0-700x175.png

По мнению немецких военных линкоры не должны были иметь скорость меньше 30 узлов. И что бы её достичь было рассчитано, что данный линкор должен был иметь силовую установку мощностью 300 000 л. с. Кстати, для того что бы иметь более менее нормальную дальность хода линкор было признанно целесообразным оснастить комбинированной силовой установкой. То есть для того что бы развить максимальную мощность на корабле имелись турбины, для всех остальных случаев, то есть экономным ходом корабль должен был ходить на дизелях - на внешних валах должно было работать по 4 дизеля «MZ65/95», на внутренних– по 1 ТЗА с возможностью форсирования.

Ну, вроде, по характеристикам всё. В заключение остаётся добавить, что совсем не факт что данный проект, вообще, видел кто-то из руководителей Третьего Рейха и Кригсмарине. В 1944 году, что Гитлер, что Диниц были заняты более насущными проблемами, и им было не до технического «творчества» своих инженеров. Так что, кроме нас, любителей альтернативной истории, оценить этот проект по достоинству, по-сути и не кому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Четырехтонные снаряды у 508-510мм пушек?

Скорее должны быть весом около 2 тонн.

Например:

Японская 51см/45 тип 98:

APC 1900-2000кг

HE 1858кг

http://www.navweaps....WNJAP_20-45.htm

Немецкая 53 cm/52 Ger?t 36, видимо планировавшаяся для береговой обороны:

APC 2200кг

HE 2200кг

http://www.navweaps....-52_gerat36.htm

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не смотря на то, что она пробита не была, от страшного удара башню заклинило, а весь её расчёт был глубоко контужен. Но немецкие моряки не долго оставались в долгу. Не прошло и пяти минут, как снаряд с Гроссдойчланд попал между двумя кормовыми башнями японского линкора. Пробил палубу и взорвался, совсем не много не дойдя до пороховых погребов гордого самурая. Только героизм японских моряков предотвратил взрыв боезапаса. Однако разразившейся пожар, вывел из строя обе кормовые башни главного калибра у Ода Набунага. В дальнейшем попадания в оба линкора пошли чаще. И тут решающую роль сыграла бронированная палуба немецкого гиганта. Несмотря на то что предотвратить пробития снарядами главного калибра

Кто первым попал у того и дамки, ибо были бы проблемы с СУАО+ реальная боевая дистанция кабельтов 100-120... Выше тока случайное попадание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати для защиты от 18" снарядов надо 350-400мм брони, при том желательно под углом илии с заброневой перегородкой. Какая защита нужна от 2-тонных снарядов калибра более 20" страшно представить. Мне кажется не одна вменяемая боевая рубкабашнябарбет такое не выдержит, кроме вариантов береговых в полметра стали + облицовка 2-3 метра жб , максимум пояс может защитить погреба и кму скажем 50-80-мм внешний пояс для сдирания колпочка, 35-40см главный + 80-120 мм заброневая перегородка противоосколочная или скос палубы. А учитовая дальность стрельбы и что больше 15-20% от водоизмещения бронепалубы весить не могут, то даже в варианте 140кт будет максимум 200 мм главная + взводящая и противоосколочные бронепалубы с толщинами сумарными хорошо если в 150-180мм в районе погребов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати для защиты от 18" снарядов надо 350-400мм брони, при том желательно под углом илии с заброневой перегородкой. Какая защита нужна от 2-тонных снарядов калибра более 20" страшно представить. Мне кажется не одна вменяемая боевая рубкабашнябарбет такое не выдержит, кроме вариантов береговых в полметра стали + облицовка 2-3 метра жб , максимум пояс может защитить погреба и кму скажем 50-80-мм внешний пояс для сдирания колпочка, 35-40см главный + 80-120 мм заброневая перегородка противоосколочная или скос палубы. А учитовая дальность стрельбы и что больше 15-20% от водоизмещения бронепалубы весить не могут, то даже в варианте 140кт будет максимум 200 мм главная + взводящая и противоосколочные бронепалубы с толщинами сумарными хорошо если в 150-180мм в районе погребов.

А применить вместо стали титан возможно?

Кстати, раз дистанция боя возросла, можно сэкономить на вертикальном бронировании - оно становится излишним.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А применить вместо стали титан возможно?

Лучше сразу золото.

boroda,

Фраза "глубоко контужены" звучить немножко смешно. Лучше пусть будут "тяжело контужены".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А применить вместо стали титан возможно?

Лучше сразу золото.

На пару боевых кораблей должно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ЕМНИП после первого попадания чем-нибудь крупнокалиберным у жертвы сильно падает точность огня. В описаниях вообще не отраженны важнейшие характеристики, которые бы оказывали ключевое влияние на исход боя - системы управления огнем, радары.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Альмахт" успокоит всех :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:grin: :grin: :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые же залпы полные восьмиорудийные, да еще и на предельной дистанции... Кхм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Альмахт" успокоит всех

Не могу понять, почему предельный линкор должен быть с максимально возможным калибром? Ведь дистанция боя определяется возможностями коректировки и наблюдения цели. Большое значение имеют техническая скорострельнось, боекомплект и живучесть стволов. Что толку вооружать монстра 800мм бандурами, если его расстреляет пара нормальных "Айов" с куда более приспособленной для морских боев артилерией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут другой прикол одно попадание - труп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут другой прикол одно попадание - труп.

А из "Густава" можно попасть в точечную цель? Это же опять возврат к итальянским сверхкалиберным монстрам типов "Дуилио" и "Италия". На бумаге все выглядит хорошо, а вот способность попадать в цель на нормальной дистанции боя, того, это самое..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А из "Густава" можно попасть в точечную цель?

Там не "Густав". Там нечто автоматизированное на его основе из довольно экзотических сплавов. Как 240мм зенитные орудия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем попадать в точечную цель? Габариты снарядов вполне позволяют начинить их ядерной начинкой, тем более что построят эти супер-корабли всё равно не раньше 50-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Габариты снарядов вполне позволяют начинить их ядерной начинкой,

Носитель ПКР дешевлее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПКР в приемлимом виде появятся только в 60-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ядерный заряд вполне себе вмещается в 12" снаряд.

Вообще ВМВ показала, что идеальный тяжелый линкор это "Монтана" в сопровождении авианосца. 12 - 406мм орудий вполне достаточно для большинства задач, решаемых линкором. А пять "Монтан" запинают любого супермонстра. При реальных дистанциях боя до 150 кабельтовых (а дальше без управляемых снарядов бесполезно) все решают скорострельность, системы управления огнем и число стволов. Пока монстрик будет пристреливаться по одному линкору, остальные нафаршируют его несовместимым с боеспособностью количеством 16" снарядов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока монстрик будет пристреливаться по одному линкору, остальные нафаршируют его несовместимым с боеспособностью количеством 16" снарядов.

Т.е. вывод прост до неприличия - надо строить много кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПКР в приемлимом виде появятся только в 60-е.

Но уже в 45-м авиация имела средства укопать инкор с 30-35 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А ядерный заряд вполне себе вмещается в 12" снаряд.

Ранний заряд конца 40-х годов может и не поместиться. И потом, дальность 20" орудия повыше, чем у 12"

пять "Монтан" запинают любого супермонстра. При реальных дистанциях боя до 150 кабельтовых (а дальше без управляемых снарядов бесполезно) все решают скорострельность, системы управления огнем и число стволов.

Супермонстр откроет огонь раньше, так как более крупнокалиберное орудие имеет преимущество по дальности. А при наличии в боекомплекте ядерных боеприпасов прямые попадания излишни - если в пятистах метрах от "Монтаны" рванет 20-килотонный снаряд, радары выйдёт из строя и оптика ослепнет. После чего супермонстр сближается и добивает "Монтану" обычными снарядами.

Но уже в 45-м авиация имела средства укопать инкор с 30-35 км.

Против авиабомб (обычных) суперлинкор получит усиленное палубное бронирование (за счёт отказа от вертикальной брони - пояс будет 100-мм, как на крейсерах) и усиленное ПВО (75-мм автоматы, к 1945 г. как раз появились). Против носителей атомных бомб (тяжёлых бомбардировщиков) - 152-мм автоматические зенитки (наподобие КГ "Гота Леона")

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Против авиабомб (обычных) суперлинкор получит усиленное палубное бронирование (за счёт отказа от вертикальной брони - пояс будет 100-мм, как на крейсерах) и усиленное ПВО (75-мм автоматы, к 1945 г. как раз появились).

Летучие мыши (не инопланетные) порвут такой линкор на британский флаг, и никакие 152мм зенитные автоматы не помогут - у мышей в 1945 дальность 35км, а приклепать моторчик от газонокосилки и получить вдвое больше догадаются довольно быстро. Немцы в то время не блистали ни в РЭП, ни в малогабаритных сканирующих радарах, так что увести в сторону или сбить МЗА эти бомбы у них шансов тоже не много.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то я не имел в виду конкретно немцев - я рассуждал "в принципе".

Но за немцев спасибо - у них к 1945 г. как раз появились (или должны были появиться) управляемые зенитные ракеты. Ядерный суперлинкор - вполне подходящая платформа для их размещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ядерный суперлинкор - вполне подходящая платформа для их размещения.

Что подходящая это точно - W-серия весила за 3 тонны и летала на азотной кислоте и зверски ядовитом органическом горючем, готично необычайно. Реально ставившиеся на корабли Тартар и Волна имели ракеты раз в 5-6 меньше и твердотопливные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас