Как зависит диаметр погона башеного от ширины корпуса?

20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как зависит диаметр погона башеного от ширины корпуса? Точней сколько с краю остаевлять. Скажем бронекоробка с прямыми бортами по типу Амбрамса длиной 6м и шириной 2м без спонсорово\подбашеныного уширения\коробки . Каков прогон максимального разменра туда можно втиснуть. Ну что 1500мм понятно, а вот 1800 влезет или прочность черезмерно пострадает, даже если балку под листом верхним пустит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Максимум ширина корпуса в свету = диаметру погона в свету.Как у КВ-85 и Т-55 : ставится уширение и на нем ролики погона + броня башни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как зависит диаметр погона башеного от ширины корпуса? Точней сколько с краю остаевлять

Можно вообще иметь погон существенно шире корпуса.

t13-1.jpg

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меня просто эта картинка заинтерисовала http://forum.axishis...5971f504bdb6bf1, там у тройки при ширине корпуса 1880мм погон 1520мм, а у четверки при ширине подбашеного 2388 прогон 1680. А варианты с равным или большим чем ширина корпуса погоном башеным все же не мейстрим, да и сомнения мучают что может получится достаточно надежно на технологий межвоенных и ВМВ. По крайней мере на флоте броненосном слишком большой вырез под башни в палубах всегда негативно сказывался на прочности и вызывал деформации корпусапалуб. Просто попытался представить раскормленую тройку по програме 25-тонного танка, скажем ширина гусениц полметра, ширина корпуса 2м, лобовой верхний лист один с наклоном, а не три, длина корпуса общая 5,5 метров если адекватно удлинять , высоту корпуса на 60-75мм, а можно оставить прежней и только увеличить высоту борта в районе МО и кормового листа на 5-10см. То вылазиет при росте массы бронекоробки на четверть и ходовой раза в потора (при торсионах)-два (при внешней подвеске) раза неплохой такой запас по удельному давлению на грунт и дополнительной массе, который можно на башнювооружение пустить. В целом машинка чуть лучше четверки, но с вот потенциал модернизационный, если защиту можно увеличить по сравнению с последними тройками и четверками, двигатель наверное тоже мощьней найти, трансмиссия под вопросом без увеличения габаритов и массы но некоторый запас по массе и внутреннему обьему есть, то вот вооружение и башня как раз и зависит от вопроса в название темы.

Кстати тему наверное можно слить с этой http://fai.org.ru/fo...2020m-германия/

Средний танк Pzkpfw IV Ausf.K - VK 2020(M). Германия

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А варианты с равным или большим чем ширина корпуса погоном башеным все же не мейстрим, да и сомнения мучают что может получится достаточно надежно на технологий межвоенных и ВМВ.

Тут всё очень и очень запутанно.

Не забывайте, верхний лист почти на всех танках очень сильно ослаблен большим количеством люков - а на той же Пантере не только люки, там плиты штатно снимаются.

Если броня тонкая, а со сваркой проблемы - то можно встретить (это на прототипах в 30-е) рамы из профилей поперёк корпуса, на которые и крепится в силовом смысле погон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе , если не заморачиваться спонсонами и местными уширениями , диаметр погона в свету будет равен :

ширина корпуса ( полная ) минус толщина брони бортов башни х 2 и минус ширина погона .

Тонкий момент тут - именно ширина погона , так как зело зависит от выбранного типа . У немцев такой огромный запас именно потому , что они людили всевозможные извраты с этим самым погоном .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А варианты с равным или большим чем ширина корпуса погоном башеным все же не мейстрим

Самый мейнстримный мейнстрим, все послевоенные танки СССР (и видимо, китайские тоже), Абрамс, Леопард, АМХ-30, Леклерк, Челленджер вроде тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все послевоенные танки СССР

Собсивенно , большинство спроектированных в военное время тоже - Т-34М , Т-43 , Т-44 и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Т-62 - погон более двух метров. То ли 2100 то ли ещё как-то, не помню точно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у него и уширения локальные корпуса под этот самый погон - ого-го .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у него и уширения локальные корпуса под этот самый погон - ого-го .

Про уширения в шапке темы - ничего не сказано. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про уширения в шапке темы - ничего не сказано.
Ага, вопрос какой без уширения можно погон скажем на тройке установить, пусть скажем с использованием балок силовых под верхним листом , квадратом, ромбом или пару поперечных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, вопрос какой без уширения можно погон скажем на тройке установить, пусть скажем с использованием балок силовых под верхним листом , квадратом, ромбом или пару поперечных.

Ща уточню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Погон у Pz III - 1520мм при ширине корпуса (что верха, что низа) - 1880мм. Борт у "тройки" последних моделей - 30мм, итого - 1700-1800мм... У "Центуриона" - погон - 1760мм, у ИС-2 - 1700 или 1720 - не помню точно, у "четвёрки" - 1600.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно тогда почему фирма Алкет не сваяла на конкурс по танку поддержки пехоты с короткой 75мм ( будущую четверку) свой вариант с окурком на базе тройке. Штуг чуть позже сделала в 41-42г на имеющий погон втиснула башню с минимальными изменениями от ранних и короткой трехдюймовкой, что мешало увеличить погон и большего размера башню за полгода-год спроектировать, если опыта как уместить в имеющуюся башню длиноствольную 50-мм пушку или окурок 75-мм не было. Думаю управление вооружений и вермахт однозначно признал преимущество унифированого шасси при равных с ранней четверкой возможностях. Да и 50-мм при замене 37-мм паков сразу бы пошли 60кб, а без промежуточного 50-мм46.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потому же, почему не получилось унифицированного шасси для Т-34/44 и серии ИС?

Да и "тройка" - уже к 1942 году - сошла на "нет". Подвеска - не держит, проходимость - 1.03кг на кв.см удельное давление. Корпус - маленький по длине - сильно мощный движок - не поставить.

То-ли дело "четвёрка".

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так конкурсзаказ на четверку это 37-38г самое позднее, в 38г четверку уже на вооружение приняли. И до 42г вполне нормальный танк для блицкрига. Кстати если еще ходовую поменятьусилить, то запас массы с имеющейся трансмиссией и двигателем тонн до 30 возрастет при тех же размерах. Дальнейший рост массы ходовая не держала, 24-25 тонн максимум возможно при сохранение вменяемой проходимости и скорости. Кстати у троек-четверок, да и вообще у большинства танков всегда есть резерв увеличения размеров моторного отделения, вверх. Не слишком конечно высоко, но на 5-30см ниже оси орудия. Из недостатков на 2-5 градусов уменьшится угол при стрельбе назад на отрицательных углах ( скажем причесать пулеметом башеным подобравшегося сзади пехотинца), но при наличии у командира танка пистолетаавтомата с возможностью стрелять через отвестие для стрелковки в верхней части башни , или зенитного пулемета вопрос не принципиальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня не покидает стойкое ощущение , что все эти "конкурсы" были давно уже попилены и откачены ...

Пока Фюрер игрался в войнушку , концерны конкретно делали бабки . Большие деньги не терпят неожиданностей , проще договориться заранее ...

Потому и "Тигр" с "Пантерой" вышли такими ... Какими вышли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня не покидает стойкое ощущение , что все эти "конкурсы" были давно уже попилены и откачены ...
<br />

Меня тоже. Поэтому не только тигры-пантеры, но и тройки-четверки, хотя можно было обойтись одним танком с двумя типами орудия 37 и 75 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, тигр Адерса-то как раз был ничего машинкой - ходовая только дело портила. А вот образец дядя Фёдора-таки оченно смахивает на попил... С кошкой - вообще всё ясно как Божий день. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас