Реактивный Конвертоплан


22 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В аниме Evangelion мне попалась весьма интересная машинка, после поисков информации по этому проекту в интернете выяснилось следуещее

YAGR - 101

post-9761-0-74436100-1402771265.jpg

Тяжелый истребитель Вертикального Взлёта и Посадки является весьма эффективной боевой единицей использующейся вооруженными силами Организации Объединенных Наций и Японскими Стратегическими Силами Самообороны в 2015 году.

Опираясь на двигательную систему ВВП (вертикального взлета и посадки) напоминающую комбинацию реактивных моторов AV-8 Harrier и роторно-лопастных Белл-Боинг V-22 Osprey, эти боевые машины обладают очень высокой маневренностью: например, способны к зависанию, а также скольжению вокруг цели, и даже лететь хвостом назад. Возможности СВВП обеспечиваются за счет использования двух наклонных реактивных двигателей, расположенных на концах их коротких крыльев.

Помимо боевых задач эти реактивные конвертопланы могут выполнять транспортные и медицинские миссии. Оружие и оборудование крепится на узлах подвески под крыльями, для военных моделей это неуправляемые реактивные снаряды и (само)наводящиеся ракеты, пушечные контейнеры и прочее; для гражданских - системы сбора данных и передачи информации, подвесные контейнеры или расширенный пассажирский салон. По функциям и назначению эти агрегаты больше всего сходны, как ни странно, с русским ударно-десантным Ми-24.

coalgirlsevangelion111y.jpg

Хотелось бы узнать мнения уважаемых коллег насчёт этой интересной концепции боевой (и не только) воздушной техники :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не силён в аэродинамике, но что-то подсказывает, что не взлетит, а если и взлетит, то будет плохо летать.

Форма корпуса интуитивно не нравится. Ну и плюс в роли эффективного истребителя я эту машину не вижу. Именно как аналог МИ-24 может и сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самая большая проблема всех конвертопланов недостаточная мощность на режиме висения и избыточная мощность на режиме горизонтального полета. Это приводит к тому, что машина обладает избыточным топливопотреблением в режиме горизонтального полета, по сравнению с обычными самолетами.

Вопрос частично решается при переходе на современные легкие композитные материалы, которые увеличивают весовую отдачу. Второй путь - создание более высокоэнергетических двигателей, где при сгорании меньшего количества топлива выделяется больше тепла, а значит больший объем воздуха можно разогреть и разогнать до больших скоростей. Подъем температуры перед турбиной требует перехода на новые жаропрочные материалы.

Когда комплексно удастся решить эти вопросы, все машины заменят на конвертопланы. Но пока это очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На самом деле это лишь переделка имевших место в реальности ФРГ-шных, французских и итальянских прототипов и проектов 50-70-х. Которые очень недалеко ушли от чертёжной доски.

Помимо уже упомянутых проблем есть ещё несколько:

- Базирование/взлётные площадки. При таких габаритах и без антигравов реактивные движки умеренной двухконтурности будут бетон уверенно расковыривать. Ну и пыль в движках - это...

- Управление при взлёте-посадке - так очень сложная картина воздушных вихрей и потоков получается, даже в более-менее идеальных условиях. Без электронной стабилизации более-менее полетел только Харриер, наши яки бились всё же слишком часто для боевых машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем поворачивать весь блок двигателей, если можно тупо поворачивать вектор тяги, как на старом добром Харриере?

Недостаток устойчивости лечится компьютерной системой стабилизации, избытка мощности не бывает. Ну, будет сверхзвуковым. Мелочь, а приятно.

На самом деле, основная проблема всех вертикалок - запредельный расход топлива на режиме висения и, как следствие, совершенно недостаточный боевой радиус и/или полезная нагрузка для его габаритов. А у данного образца еще и аэродинамика чемодана. Так что взлететь-то взлетит, но летать будет недалеко, невысоко, медленно и печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что качество реактивной струи при повороте только сопла хуже.

Ну будет сверхзвуковым, не будет. При переходе на сверхзвуковые скорости резко возрастает нагрузка на конструкцию. Для работы в таких условиях нужно увеличивать прочность, а значит и вес конструкции.

Нужен оптимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Напрашивается вертикальный старт в ракетном стиле (возможно на твердотопливных ускорителях) и короткая посадка на аэрофинишер.

При отсутствии того и другого - получаем классический истребитель с нормальным взлетом и посадкой.

Стартовый блок можно сделать универсальным, на разные типы истребителей. А все новые типы проектировать с учетом совместимости.

Можно ставить на корабли - в том числе на те, куда полетная пвлуба не встанет никаким образом. Вертикальный старт, посадка не береговом аэродроме. Или катапультирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Над винтовым, да и реактивным, вертикальным стартом столько торкались, так до эффективных результатов и не дошли. По Вьетнаму известна ситуация, когда истребитель противника может барражировать практически над аэродромом. При взлете "наших" истребителей противник подлавливал и сбивал машины. А эволюции на переход из вертикального взлета на горизонтальный полет отнимут время и превратят машину в "куропатку".

Над аварийными аэрофинишерами работали. Дороговато и морокатно, для обычной полевой работы мало подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не силён в аэродинамике, но что-то подсказывает, что не взлетит, а если и взлетит, то будет плохо летать.

Крылышки слишком куцые. Такой корпус и гондолы такие крылья просто не удержат. А дополнительных движков, постоянно работающих на подьём, я что-то не вижу.

Недостаток устойчивости лечится компьютерной системой стабилизации, избытка мощности не бывает. Ну, будет сверхзвуковым. Мелочь, а приятно.

А вас не смущает, что для сверхзвука нужна совершенно другая конфигурация корпуса?

Кстати, там вот неясно -- "носы" гондол, кажись, де только "сверх.." но и "гипер.." звуковые, а тупорылость носовой части

корпуса -- явно рассчитана на скорости где-то такие, как у бомберов ВМВ...

Форма корпуса интуитивно не нравится. Ну и плюс в роли эффективного истребителя я эту машину не вижу. Именно как аналог МИ-24 может и сойдёт.

Про боковой снос ветром слыхали? Вот потому и не нравится. Плюс при том, что оно -- высокоплан, тут не только снос, но и раскачка. Поперечная. Весело, прям аттракцион.

Как аналог Ми-24 -- не сойдёт. Ми-24 намного мобильнее и, главное -- манёвреннее.

Кстати, никто не заметил, что у руля направления явно слишком малые площадь и плечо для такой махины?

На самом деле это лишь переделка имевших место в реальности ФРГ-шных, французских и итальянских прототипов и проектов 50-70-х. Которые очень недалеко ушли от чертёжной доски.

Ага, да, вот -- VJ-101

vj101-4.jpg

Даже несколько испытательных полётов было. Вот он как раз сверхзвуковой. Вот и сравните.

- Управление при взлёте-посадке - так очень сложная картина воздушных вихрей и потоков получается, даже в более-менее идеальных условиях.

А при посадке по-самолётному при таких крыльях он просто грохнется. Такой вертикальной посадочной скорости никакое шасси не выдержит. И аэрофинишёр не спасёт.

В общем, это не истребитель тяжёлый. Это тяжелы те вещества, на которых летала фантазия дизайнера.

П.С. -- Да, чуть не забыл -- единственное, что можно попытаться представить -- это очень и очень альтфизическую атмосферу: настолько разреженную, что летать можно только на реактиве, крыло всё равно не помогает, и при этом ветра дуют только строго вертикально, и желательно только вверх.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа, что вы хотите от аниме? Аниме нужно просто смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Господа, что вы хотите от аниме? Аниме нужно просто смотреть.

prostak_1982,, коллегу никто за язык не тянул:

Хотелось бы узнать мнения уважаемых коллег насчёт этой интересной концепции боевой (и не только) воздушной техники :)
Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я знаю автор сего опуса и впрямь исходил из концепций немецкого VJ-101, но при этом приписал ему роль ударного вертолёта + решил добавит футуристичности (аниме делалось в 1994-5 годах). :sorry:

Итак - сама машина гадкий утёнок авиастроения. Однако идея собственно реактивно конвертоплана попадалась мне не редко, что в играх, что в аниме. Возможно ли вообще эффективное применение машин аналогичных V-22 Osprey и Ми-24 на реактивной тяге :resent:

Так же хотелось бы узнать идеи уважаемых коллег по доведению до ума и реала евангелионовской машины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крылышки слишком куцые. Такой корпус и гондолы такие крылья просто не удержат. А дополнительных движков, постоянно работающих на подьём, я что-то не вижу.

Ну если отношение тяги к массе больше единицы можно и так летать.

А вас не смущает, что для сверхзвука нужна совершенно другая конфигурация корпуса? Кстати, там вот неясно -- "носы" гондол, кажись, де только "сверх.." но и "гипер.." звуковые, а тупорылость носовой части корпуса -- явно рассчитана на скорости где-то такие, как у бомберов ВМВ...

У гиперзвуковиков тоже формы рубленые(Х-41 или Х-51), но да, скорее всего больше 500км/ч не будет.

Однако идея собственно реактивно конвертоплана попадалась мне не редко, что в играх, что в аниме. Возможно ли вообще эффективное применение машин аналогичных V-22 Osprey и Ми-24 на реактивной тяге

Смотрите аниме по Звездному Десанту - там показывается эффективная машина такого типа.

Так же хотелось бы узнать идеи уважаемых коллег по доведению до ума и реала евангелионовской машины

Без технологии антигравитации невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Антигравитация ладно, силовые поля нужны, чтобы воздух рассекать.

Хотя мне больше понравились десантные машины из "Призрака в доспехах". И во второй части в самом начале прикольный вертолето-мотоцикл был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хех, редкий случай, когда ваховская машинка выглядит относительно логичной и даже элегантной:

640px-Valkyrie03.png

324px-IG5EValkyrie.jpg

640px-Valkyrie15.png

Valkyrie14.png

1100 кмч/13000 км в атмосфере, 75-мм брони (да-да, 75), и возможность кратковременных полетов на орбиту и обратно прилагаются. :grin:

Ну и да, слизана с Ми-24 не только по концепции, но и внешне, а с ЮАРовским "супер-хайндом" вообще одно лицо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За счет чего висит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За счет чего висит?

Vectored engines (да, я знаю, что судя по изображению это невозможно).

Плюс они верят, что это летает и висит. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, если в вахе во что-то веришь, то так и будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, если в вахе во что-то веришь, то так и будет.

Если сильно веришь, то зачастую да.

Хотя учитывая, какие кирпичи у них там летают, есть подозрение, что Механикус, сами того не зная, втыкают повсюду антигравы.

Ну и по новым официальным рисункам у Валькирий еще и направленные вниз сопла на законцовках крыльев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возвращаясь к теме: у кого нибудь из уважаемых коллег имеется информация по проектам или перспективным разработкам в области конвертопланов вообще и на реактивной тяге в частности

post-9761-0-17768900-1403347824.jpg

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот, самое известное из нового: http://www.dailytechinfo.org/space/957-nasa-puffin-yelektricheskij-personalnyj-samolet.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подъёмно-маршевые реактивные двигатели известны, но конвертоплан - это гибрид именно с вертолётом, то есть нужен несущий ротор. Каким боком к нему реактивный двигатель? Разве что сам винт крутить не редуктором, а реактивными двигателями на законцовках лопастей.

Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас