Альтернативный класс кораблей

140 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Собственно, человек я сугубо сухопутный, насмотревшийся австралийского сериала "Морской патруль" :)

Отчетливо понимая, что сериал сей отнюдь не документальный, с обилием художественного вымысла, тем не менее буду на него ниже ссылаться, - исключительно в качестве общедоступного и наиболее наглядного примера, для того, чего собственно все затеяно.

Итак, многие страны в настоящее время имеют "заморские территории" или просто удаленные (обособленные сухопутным бездорожьем) участки собственного континентального побережья, до которых добраться морем гораздо порой проще чем посуху. Часто это необитаемые , сезонно-обитаемые, слабозаселенные (и т.д.) участки суши, которые тем - не менее тоже требуют систематического присмотра со стороны государства-хозяина.

А теперь обещанный наглядный пример.

Австралия для охраны своей экономической зоны (и спец.операций на ближайшем сопредельном побережье), использует патрульные катера типа Фримантл (первый сезон сериала), а затем Армидейл (все последующие), - катера организационно относятся к ВМС, однако по факту выполняют функции, которые в других государствах обычно возлагаются на "береговую охрану" (формально обзываться сии структуры могут и по иному: мор.части погранвойск, таможенная гвардия и прочая-прочая, -не суть важно).

С технической стороны вопроса, - это суда, модного нынче, РеИ класса OPV. Но есть одна загвоздочка: попутно с патрулированием акватории , зачастую приходиться выполнять и патрулирование территории, расположенной посреди этой акватории (многочисленные мелкие острова, географически обособленные участки континентального побережья).

Причины высадки десантных групп на берег могут быть самые разнообразные: начиная от поиска подпольных баз и перевалочных пунктов террористов (пиратов, контрабандистов), розыска беглых преступников, до сугубо гуманитарных операций, типа эвакуации в мед.учреждения тяжело заболевших, поиска пострадавших в авиа-происшествиях и крушениях судов, и вплоть до совсем уж несвойственных - типа попутной доставки почты в удаленное мессионерское поселение (учитывая, что, в подобной местности, военный патрульный корабль зачастую являет собой единственное плав.средство вообще всей гос.администрации в целом, - не такой уж и абсурд).

Прошу особо заметить! Во всех перечисленных случаях речи даже близко не идет о чем-то вроде захвата штурмом плацдарма на обороняемом вражеском побережье.

И вот тут классический РеИ OPV имеет явные недостатки!

Изображу на примере того-же типа Армидейл (но распостраняя пример и на более крупные OPV).

1. Полужесткие катера (RIB) отлично подходят для технически-простой и быстрой доставки пешей десантной группы практически на любой необорудованный пляж, - но вот дальше... Если надо попасть вглубь острова, десантная группа вынуждена шлепать пешим топом (иногда достаточно далеко), зачастую неся всё своё на себе, зачастую попадая из-за этого в критические ситуации.

2. Патрульный катер вынужден выделять в десантные группы часть своего морского экипажа, - из чего следуют две сложности:

2а. Корабельные моряки не особо предназначены (обучены) для сухопутных действий, - тут бы морпехи были более уместны.

2б. Отдавая функциональную часть своего экипажа на берег, сам корабль неизбежно теряет на этот период часть своего уровня боеготовности.

3. Действовать приходиться чаще всего вдали от основных сил флота и цивилизованной береговой инфраструктуры. Отсутствие штатного доктора-профессионала и специально оборудованного мед.блока - постоянный источник серьёзнейших головняков. (по фильму на сторожевике есть 2 пара-медика, один из которых по основной специальности - рулевой, а второй - кок; а в импровизированную "операционную" систематически превращают офицерскую кают-компанию). На более крупных Реи OPV это впрочем не проблема.

4. Отсутствие хотя бы легкого вертолета, или хотя бы малогабаритного БПЛА с обычной видеокамерой значительно затрудняет выполнение возложенных на корабль задач.

5. Вооружение любого OPV (в т.ч. и более крупных), да целом и общем уровень применения хай-тека заточены на патрулирования морской акватории, но зачастую мало полезен для действий на патрулируемой территории расположенных там островов.

Итак:

Требуется некий новый класс военного корабля: нечто промежуточное между РеИ-патрульным и РеИ-десантным.

Предназначение: охрана и поддержание порядка на собственных удаленных участках суши, с необорудованным для приема грузов побережьем и вообще слаборазвитым присутствием "цивилизации".

Вторичная задача: возможность привлечения корабля к обеспечению мелкомасштабных тайных спец.операций у чужих берегов.

Но в отличие от РеИ-концепции десантного корабля, штурм вражеского побережья заведомо не предусматривается, возить морпехов в "товарных количествах" совсем не требуется.

С другой стороны, небольшой наряд морпехов (человек 10-30) - не временные пассажиры на отрезке пути от пункта "А" до пункта "Б", а штатно присутствует на борту на постоянной основе, в ходе всего плавания. Возможно даже, что отдельный отряд морпехов орг-штатно приписан к конкретному борту на долговременной основе.

Конструкция корабля должна допускать базирование на нем (помимо РИБ-ов) 1-3 амфибийных единиц техники, способных транспортировать десантный отряд по площади осматриваемых островов, самостоятельно добираясь до берега вплавь, а затем самостоятельно возвращаться тем же путем обратно на судно.

Но при этом (!) высадка и возврат этих амфибий, - это не рАзовая операция в конце плавания, а бесконечно-нудно-повторяемая процедура в течение всего патрульного рейса.

Т.е процедура должна быть технологически -простой, не трудоемкой, не нарушающей обыденного расписания несения вахт и пр.

Постоянное базирование на борту вертолета (как минимум: ББПЛА "игрушечных" размеров) обязательно!

Бортовое вооружение должно допускать в т.ч. оказание поддержки десантной группе в глубине побережья, - вне прямой наводки.

Полноценный мед.блок с доктором, "трансформируемая палуба", помещения для содержания задержанных (пленных), тоже обязательны.

Поскольку это не совсем боевой корабль первой линии, - цена имеет значение.

В общем классическая "колониальная канонерка" - но на современном техническом уровне. Хотя можно обозвать и по другому, - типа: специализированный корабль для обеспечения действий морского спец.наза. Суть не в терминах

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, "лайт" версию такой радости успешно собрали колумбийцы, наркокартели гонять. Причем специально адаптирована под местные прибрежные воды и устья рек с мангровыми зарослями и туевой хучей островков.

44e2a4a6b0aat.jpg

"Типа стелс" (картели какими-никакими радарами вполне обзавелись), 400 тонн ви, вертолет, АГС и 4 пулемета, В некоторых источниках говорят о группе спецназа в штате (кто-то раздувал до взвода, но думаю, что это уже перебор).

Скорость аж 9 узлов, но эта хрень имеет смешную осадку, а благодаря извращенным водометным движкам, может еще и размыть под собой отмель, если сядет.

Для патрулирования в ЮА/ЮВА и досмотра тамошних островков - отличная штука (если чуть-чуть увеличить и добавить медблок и прочие логистические ништяки- вообще хорошо).

Для более суровых краев - можно нечто на базе ледокола с вертолетом (вроде того, на котором коллега Кобра служил). Вертолет можно заменить на транспортно-боевой вроде Ка-29.

Учитывая, что для Арктики у нас начали закупать Ми-8АМТШ - "наверху" явно что-то подозревают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я говорил про морские корабли. Это скорее 100%-ный плоскодонный "речник", далеко в открытое море ходить конструктивно не приспособленный.

Подобные существуют не только у Колумбии. Вот Вам перуанский вариант

post-8346-0-76655200-1410259804.jpg

____________________________________

Но в целом и общем ход моих мыслей уловили. :grin:

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Требуется некий новый класс военного корабля: нечто промежуточное между РеИ-патрульным и РеИ-десантным.

Литторальник: вот уж кто мастера на все руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не соответствуют СТ в части:

Поскольку это не совсем боевой корабль первой линии, - цена имеет значение.

Слишком много избыточного (для вышеуказанного предназнчения) хай-тека. Имеют явно избыточные для заявленных потребностей возможности: "глиссерная" скорость, искать и уничтожать ПЛ, перехватывать ПКР и пр.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А есть ли необходимость в таких задачах (штатный десант, амфибийные средства десантирования,регулярные десанты на необорудованное побережье, полноценный мед пункт на борту)?

Мне сомнительно покрайней мере для Австралии, это может всяким индонезиям с 100500 островов было бы актуально.

Второе корабль выглядит даже на бумаге значительно более большим и дорогим

Третье увеличение экипажа= дорого одно дело 10 ставок на корабль и совсем другое дело 40 ставок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реально существовавший тип кораблей - "колониальный шлюп" ("колониальное авизо", а также "корабль охраны рыболовства", "корабль береговой охраны" и пр.). Сюда же некоторые типы канонерских лодок.

США приступили к проекти­рованию универсального "шлюпа", призванного решать широкий круг задач — от артиллерийской поддержки морской пехоты при десантных операциях (в 1930-х гг. интересы США в Карибском бассейне зачастую требовали вооруженного вмешательства) до защиты конвоев от надвод­ных рейдеров и подводных лодок в военное время. Предусматривалась и возможность приема мин.

Корпус новых канонерских лодок (именно к этому классу отнесли но­вые корабли) имел достаточно необычную форму с удлиненным клиперским носом (для снижения воздействия волн и брызг на носовое 152-мм орудие) и кормой со значительным свесом (для удобства постановки мин и размещения противолодочного вооружения).

Артиллерия ГК состояла из четырех 152-мм/47 орудий в палубных установках, размещенных по две в носу и корме. Поскольку разместить на КЛ в дополнение к 152-мм еще и 127-мм универсальные орудия не пред­ставлялось возможным, "Erie" и "Charleston" стали одними из первых аме­риканских кораблей, оснащенных 28-мм автоматами.

На КЛ удалось разместить даже один гидросамолет, который мог ис­пользоваться как для разведки, так и для корректировки огня. Взлетать он мог только с воды — места для катапульты уже не оставалось.

Несмотря на скромные размеры, новые КЛ удалось неплохо заброни­ровать: 88-мм пояс прикрывал ЭУ, погреба боезапаса имели местное вер­тикальное бронирование толщиной 51 — 76 мм.

TN_34.JPG

Их не строят не потому, что не знают, а потому, что задач, оправдывающих создание специального судна, нет.

Колониальная империя Франции такие задачи предоставляла, как и "доктрина Монро" колониальных времён. Сейчас нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

искать и уничтожать ПЛ, перехватывать ПКР

Лодки искать - как раз таки нужно (оглядываемся на опыт ЮА).

ПКР - нет. Перехватывать БПЛА - да (опять же туда же смотрим).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2Alexfilm

Первое.

К конкретной стране пока не привязываемся: скажем,- мы КБ, в инициативном порядке разрабатывающее одиночный пока кораблик, для изучения экспортного спроса.

Например на ДВ и в Заполярье России, даже окоромя островов, есть ещё куча участков собственно-континентального побережья, которые периодически нужно обследовать (хотя бы "для профилактики"), доставляя досмотровые группы морем, т.к. по суше туда добираться на 20 порядков сложнее.

Второе.

Посмотрите на многообразие РеИ OPV (офф-шор патрол вессель) . Причем относительно крупные OPV позволяют себе строить или закупать, порой приличными сериями, далеко не самые богатые страны. (Пример: серия из аж 6 штук построенных в Н.Зелландии). Все-таки они ощутимо дешевле полноценных боевых кораблей.

Третье.

Вышепомянутый для примера тип Армидейл - 28 чел. экипажа. Будет 40 (при адекватном повышении эффективности), - не критично.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

искать и уничтожать ПЛ, перехватывать ПКР

Лодки искать - как раз таки нужно (оглядываемся на опыт ЮА).

ПКР - нет. Перехватывать БПЛА - да (опять же туда же смотрим).

Вопрос противодействия регулярному флоту противника для данного типа корабля не стоит.

Самопальные "субмарины" наркокортелей, - это чаще всего полупогружонные каноэ. То есть до полноценных боевых ПЛ им как до луны пешком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Их не строят не потому, что не знают, а потому, что задач, оправдывающих создание специального судна, нет.

Ну, насколько я могу судить, - как раз есть (смотрим хотя бы на бешенный расцвет в последнее время того же класса OPV). Только по факту для этих целей используют (с различной степенью эффективности, в т.ч экномической) корабли других классов, разработанные по другим доктринам, и вообще-то заточенные на выполнение немного иных задач, - на зато реально имеющиеся в распоряжении реально существующих флотов.

Короче, по принципу: используем плавсредство которое хоть не оптимизированное для решения именно такой задачи, но зато уже имеющееся под рукой.

___________________________

П.С.

Да-да, про Эри я тоже думал ввернуть. Но то - уже прошлый век.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самопальные "субмарины" наркокортелей, - это чаще всего полупогружонные каноэ. То есть до полноценных боевых ПЛ им как до луны пешком.

10 лет назад - да.

Сейчас это вполне полноценные субмарины

406116_319326251517475_390766156_n.jpg

543896_319326231517477_875503201_n.jpg

narco-submarinos-1ec48.jpg

В том числе и беспилотные

9484_319326081517492_1108210527_n.jpg

И хотя в основном они ходят под РДП, есть уже и сообщения о найденных корпусах (лодку после рейса затапливают и бросают) лодок, способных к походу без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В том числе и беспилотные

На фото - просто буксируемый забортный/герметичный транспортный контейнер (при угрозе задержания, он просто отцепляется от корабля и тонет, - "концы в воду")

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На фото - просто буксируемый герметичный контейнер (при угрозе задержании просто отцепляется от корабля и тонет, - "концы в воду")

Буксируемый он на этапе перехода (все-таки 2200-2400 км). При подходе к терводам он отцепляется и идет свои 12-15 миль к берегу сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае, для борьбы с ними пока справляются без полноценных кораблей ПЛО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае, для борьбы с ними пока справляются без полноценных кораблей ПЛО.

Ну как справляются. 80% доходит.

Это при патрулировании береговой охраной (с сонарами и акустикой), развешенными над карибами аэростатами с РЛС и тепловизорами, попытках блокирования начальной и конечной точек маршрута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

https://ru.wikipedia...и_проекта_22160

Извольте русский корвет пр.22160

Опять же классическая схема РеИ OPV.

В отличие от этой концепции, нам бы еще:

1. Амфибию-другую (хотя бы одну) штатно с собой возить, и быстро/просто выгружать, да принимать её обратно на борт "по несколько раз на дню", - без обще-корабельного аврала...

2. Бортовое вооружение, способное, в случае чего, поддержать десантную группу чуть дальше пляжа и прямой видимости (т.е. вероятно с навесной траекторией).

3. - ну и далее по списку "хотелок" из СТ... :)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В любом случае, для борьбы с ними пока справляются без полноценных кораблей ПЛО.

Ну как справляются. 80% доходит.

Безусловно, это актуальная проблема для некоторых отдельных стран Карибского бассейна. Причем, для собственно-морского патрулирования.

Мы же создаем кораблик, оптимизированный для параллельного контроля как за терр.водами, - так и (чуть ли не приоритетно) попутного контроля за островными территориями (иными участками побережья в пределах своей экономической зоны).

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, во-первых сильно поможет привязка к месту "работы".

Пафосный ледокольный сторожевик, обшаривающий Курилы, конечно, интересен, но как-то под заявленные условия не попадает.

Т.е. мест у нас три (возможно четыре) (на ближайшую перспективу).

1. Сомали. Там нет необходимости обшаривать кучу островов, но необходимо обеспечение работы спецназа.

Дешевое решение - старая яхта/пассажир. Ставим пару пулеметов (для самообороны и статуса), вертолетная площадка зачастую есть, обеспечиваем нормальные условия для спецов.

2. ЮА. Там, кроме "река-море", нужно ловить ушлых наркоторговцев - в описываемом корабле тоже смысла немного.

3. Остается ЮВА (та же Индонезия).

Здесь все весело. Пираты, всякие упоротые партизаны из кустов постреливают, и т.д.

Если дешево и сердито.

Берем крупного китобоя/мелкую китобазу.

Конструкция позволяет спускать на воду самую разную хрень, вертолетная площадка есть, место для медблоков и прочего - есть. Место для приличных условий экипажа и спецназа - есть.

А бортовое вооружение... При наличии, скажем, Ка-29, на что вам всякие бортовые гаубицы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вертоплёт обычно дороже, рискует своей шкурой сильней, чем кояблик (коий большой и много береговых пилюлин выдержит). Т.е. обработать вооон-ту-мангровую зарослю дешевле бортовой гаубицей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, во-первых сильно поможет привязка к месту "работы".

Пафосный ледокольный сторожевик, обшаривающий Курилы, конечно, интересен, но как-то под заявленные условия не попадает.

Т.е. мест у нас три (возможно четыре) (на ближайшую перспективу).

1. Сомали. Там нет необходимости обшаривать кучу островов, но необходимо обеспечение работы спецназа.

Дешевое решение - старая яхта/пассажир. Ставим пару пулеметов (для самообороны и статуса), вертолетная площадка зачастую есть, обеспечиваем нормальные условия для спецов.

2. ЮА. Там, кроме "река-море", нужно ловить ушлых наркоторговцев - в описываемом корабле тоже смысла немного.

3. Остается ЮВА (та же Индонезия).

Здесь все весело. Пираты, всякие упоротые партизаны из кустов постреливают, и т.д.

Если дешево и сердито.

Берем крупного китобоя/мелкую китобазу.

Конструкция позволяет спускать на воду самую разную хрень, вертолетная площадка есть, место для медблоков и прочего - есть. Место для приличных условий экипажа и спецназа - есть.

А бортовое вооружение... При наличии, скажем, Ка-29, на что вам всякие бортовые гаубицы?

"Пафосный ледокольный сторожевик", обшаривающий и акваторию, и слабозаселённые берега, - вполне себе скандинавский реал (даже снегоболотохоты с десантом периодически прямо на лед за борт сгружают, - но это не штатный режим их работы).

И почему "не подпадает"?

Из остальных вариантов остается Тихоокеанский регион (малость поширше одной лишь Индонезии), и сдается мне что нечто подобное может пригодиться не только там.

Со своей стороны могу предложить нечто на основе переработанного проекта большого траулера (уже в наличии удобный слип и мощная лебедка в корме, - под многотонную сеть с рыбой).

Кстати, японское десантное судно было во время ВМВ с очень похожей схемой разгрузки, не помню названия.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вертоплёт обычно дороже, рискует своей шкурой сильней, чем кояблик (коий большой и много береговых пилюлин выдержит). Т.е. обработать вооон-ту-мангровую зарослю дешевле бортовой гаубицей.

Когда как.

Если высаженные спецы нашли лагерь каких-нибудь отморозков - то гаубице сначала надо будет в него попасть. Да и после первого разрыва уцелевшие нехорошие люди будут разбегаться кто-куда - хрен их гаубицей перебьешь. Прилетевший и выгрузивший несколько десятков 70-80-мм НАР вертолет положит больше.

Если спецы попали в ж...у, то транспортно-боевой вертолет может отогнать супостата и сразу же забрать группу.

Гаубица будет полезнее в недавней истории в ЮВА, когда сторонники "типа законного" правителя в изгнании высадились, заняли деревню и их там заблокировали. В РИ все прошло мирно (заморили голодом), но если что - кораблик сможет методично долбить по деревушке.

"Пафосноый ледокольный сторожевик", обшаривающий и акваторию, и слабозаселённые берега, - вполне себе скандинавский реал (даже снегоболотохоты с морпехами периодически прямо на лед за борт сгружают). И почему "не подпадает"?

В тех краях, по причине спокойствия, нет необходимости в оружии поддержки боевой группы. Для встречающихся там нарушителей группа спецназа - злобный оверкилл. Т.е. описанный вами корабль нужен там, где есть тлеющий конфликт "супернизкой интенсивности", а не вялое патрулирование в поисках заблудившихся и браконьеров.

Со своей стороны могу предложить нечто на основе переработанного проекта большого траулера (уже в наличии удобный слип и мощная лебедка в корме, - под многотонную сеть с рыбой).

На большинстве траулеров вертолетов нету - это больше китобойная фишка, а лебедки со слипами на многих китобоях тоже были.

Кроме того, траулеры экономически полезны, а с китобойным промыслом все несколько хуже.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. Ну изначально речь шла об "ординарных" строевых морпехах, а про спец.наз, - это я уж "до кучи" ввернул, как один из возможных вариантов применения.

2. Учитывая истощение природных запасов в более комфортных уголках планеты, "точки напряженности" через энное время вполне могут возникнуть и в приарктических широтах. И вероятно поначалу это будут именно, что отдельно-просочившиеся группки диверсантов-провокаторов, невесть кем проплаченных террористов, станции радио- и гидрометеонаблюдения, "случайно заблудившиеся" на чужой терри-аква-тории и т.д.

Ну в общем, - то, что обычно происходит еще задолго до начала стадии полномасштабных разборок между регулярными ВМС.

3. "Для профилактики" подобные корабли тоже вовсе не лишние. Например "сигналом" (пусть и ошибочным - но тем не менее) к тому, что британцы якобы утратили интерес отстаивать свои национальные интересы на Фолклендах, для аргентинцев стала информация о том, что бриты якобы собираются сворачивать регулярные патрульные рейсы в этот район вспомогательного судна английских ВМС Эндьюранс.

(Формально числилось, как научно-исследовательское судно, - не боевой корабль, но две 20мм автопушки таки имело и в рейсы кстати выходило со штатным постоянным присутствием небольшого отряда морпехов на борту).

4. Я подразумевал выпуск нового корабля со стапеля, но с широким использованием технологий гражданского судостроения (в т.ч. промыслового), - весьма распостраненный нынче прием удешевления "условно-боевых" кораблей для конфликтов низкой интенсивности.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. обработать вооон-ту-мангровую зарослю дешевле бортовой гаубицей.

МОже лучше РСЗО воткнуть и моск не компосировать как на наших каспийских канонерках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас