Авианосцы из линкоров СовСоюз

37 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А старый корпус куда?

Там по сути нет даже одного полного корпуса (СовСоюз; его еще до ВОВ успели достроить до нижней палубы и местами до верхней).

СовУкраину бросили в Николаеве в готовности корпуса 65% и за время войны немцы понизили ее до 30%.

СовРоссию остановили при готовности корпуса что-то около 10%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

собственно, Васильев о том же:

По состоянию на 23 июня 1941 г. Советский Союз имел техническую готовность 21,14% (по собственным работам завода - строителя - 30,72%, по контрагентским поставкам - 6,32%). На стапель к 1 июля было выставлено 15818 т металла (из них - 4278 т брони). На корабле по май включительно было установлено 2,5835 млн. заклепок. Корпус корабля был, в основном, собран под верхнюю палубу (которая, однако, была не настлана) и полностью выполнен под нижнюю. Кормовая часть была собрана на 80-85%, но не заклепана. Кронштейны, мортиры и ахтерштевень были получены, но еще не установлены. Для остальных корпусных конструкций было обработано 25-30% необходимого металла. Была установлена вся донная арматура и отливные гидротурбины. Монтаж на корабле механического оборудования не начинался ввиду его отсутствия, только с завода «Баррикады» были получены две поковки гребных валов. Заводом велась сборка головного котла для испытаний на стенде.

И ещё

(если я правильно понимаю, это оценки данные в ЦКБ-17 комиссии 1946 года, задававшей вопрос о целесообразности достройки с исправлением устаревших решений)

корректировка проекта 23 и выпуск рабочих чертежей оценивались в 2-2,5 млн. конструкторских часов, то есть в 2,5-3 года работы ЦКБ-17 с освобождением его от других работ. Следовало учесть и соответствующую загрузку других организаций.
Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А старый корпус куда?

Разобрать, а металл использовать на корпуса для тех самых авианосцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кузю как раз еще можно

Так он и не вполне себе авианосец : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть у нынешних адмиралов такое мнение, что пытаться держать "на постоянку" авианосец за полярным кругом - злостное вредительство.

Впрочем это уже послезнанство, по опыту эксплуатации реального "Кузи".

Вообще, вопрос о том, в какой флот и в какие моря планировали направлять три АВ пр 1160, и столько же АВ пр 1153, как и вариант 11435 периода до начала 1980 года - кажется и поныне не задавался сторонниками необходимости трамплина, или вообще кем-угодно; не задавался тем, кто их проектировал, или тем, кто обосновывал их необходимось для ВМФ.

Хотя это косвенное свидетельство было бы наверняка полезно для наступления определённости в вопросе о сравнении боевой устойчивости трамплинных и бестрамплинных АВ в условиях заполярья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

была ли альтернатива, что можносделать свои авианосцы из линкоров?

истоки ясны - Сталин по итогам ВМВ преодолел линкорный уклон, осудил вредителей, желавщих создать бесполезные производства брони, пушек крупного калибра и повелел переделать линкоры в авианосцы , благо степень готовности была невысокая или никакая.

Водоизмещение стандартное 59,150 т

полное 65,150 т Длина 269,4 м Ширина 38,9 м Осадка 10,19 м

В варианте авианосца очевидно стоит стремиться к чему-то типа Эссекс.

Пример был - Синано - при 70 тыщ т - всего 48 самолетов, против 90-100 у Эссекс при 35 тыщ.т.

1 Дороговато в эксплуатации будет

2 АВ нуждаются в прикрытии причем желательно именно ЛК, иначе будет как с Glorious.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В РИ в январе-марте 1945 - заседание комиссии по перспективным кораблям, в ноябре - принятие плана военного судостроения на 1946-1955.

Значит в случае, заданном ТС, летом 1945го НПКБшники (ЦКБ-17) и работники ЦНИИ-45 начинают чертить и считать.

Есть статья Платонова, а за ней ЕМНИП в 2001м была книга о проектах АВ, и там - и в статье, и в книге - приведены те рассчёты, которые были сделаны для вышеупомянутой комиссии.

1cv6u65l.jpg

pVSjqzVl.jpg

Если использовать собственно уж на сколько есть готовый корпус Советского Союза, то получается что ЦКБ-17 должно срочно родить гибрид на тему корпуса Советского Союза и скажем одного из двух вариантов - 26го или 31го с таблички по ссылке выше.

Не знаю, на сколько они привирали, когда оценивали количество времени вот в этой цитате из Васильева, приведу её ещё раз

корректировка проекта 23 и выпуск рабочих чертежей оценивались в 2-2,5 млн. конструкторских часов, то есть в 2,5-3 года работы ЦКБ-17 с освобождением его от других работ. Следовало учесть и соответствующую загрузку других организаций.

Во всяком случае середина 45го+ 2.5 - 3 года - это получается 48й год - в том случае, если переделка корпуса линкора в авианосец протекает нормально.

При этом далее нагрузка ложится на Балтийский завод, по подготовке если я правильно понимаю каких-то более конкретных чертежей, а они эту работу к июлю 41го и по самому Советскому Союзу не завершили (у Васильева цифра - 69%).

Когда в таком случае они смогут приступить к собственно строительству? в конце 48-го - начале 49го - примерно?

Это время в 2.5 - 3 года проектирования впрочем не следует терять зря, поскольку планировавшееся ещё перед ВОВ углубление канала для проводки СовСоюза с Балтзавода не было осуществлено. У Васильева указано: 10 апреля 1940 - из 19.673 млн куб. м - выполнено 1.59 млн. [...] Существующий на Балтике землечерпательный флот НК МФ ежегодно может выбирать по 2.7 млн куб.м

Не знаю, как изменился состав этого землечерпательного флота к 45му, но во всяком случае канал для проводки построенного корабля они будут рыть года до 51го, а то и 52го, даже если предполагать заметное превышение над 2.7 млн. куб.м в год к концу этого срока.

Ну и собственно строительство.

ПКР Москва строили 4 года, с попутной кучей переделок и рассмотрений разных вариантов. Сколько тут потребуется времени? Если вот так прибавить к оптимистичному 48му году, то получится 52й. Не знаю, на сколько нужно быть пессимистичным чтобы представить более реальную дату, учитывая хотя бы и те же катапульты.

Что важнее - это то, что в 1947м году в Англии строят макет угловой палубы, а в конце 48го проводят тесты с ней. Если на это обратят внимание в СССР, то постройка сдвинется ещё немного "вправо", а может и не немного.

Итак, что мы имеем? В хорошем случае 1953м, или позже, СССР имеет 1 авианесущий корабль, может быть без части авиагруппы. Построеный по принципу "лишь бы ввязаться, а далее сообразим по ходу". (От этого принципа может быть некая польза, но я не знаю, как именно её бы выразить словами.) Наверняка неспособный к затребованному от скажем вар.31 32-узловому ходу; с дальностью плавания в надеюсь средние между 3мя тысячами вар 31 и 4.4 тысячами миль РИ пр 23, или ближе к последним.

Про авиацию ничего сказать не могу, хотя думается, что как НПКБ в 59м - 72м считало свои АВ под американские самолёты, так оно и делало 40х. Не знаю, кого из авиаКБ и на сколько именно это отвлечёт от, - как бы это сказать?, - осмысления немецкого опыта, но во всяком случае хочется надеяться что (у Туполева и Ильюшина) никому не придёт в голову забабахать под шумок ещё и предложение самолёта под проект АВ по типу американского C-2 (с базированием бомбардировщиков с ЯО на АВ). Это бы отвлекало НПБшников ещё сильнее, распыляя усилия.

Как именно смотрится в таком контексте "авианосца второй половины 50х" линкор - вопрос интересный, но кмк бессмысленный, тут бы хотя бы эсминец новый рядом поставить, хотя... крейсер есть. Кстати, строительство оных - пр 68/68 бис - так же отвлекает часть сил НПКБ и Балтийского завода.

Был "линкор-бандит против флота или линкора противника", или "крейсер-бандит против флота или линкора противника", теперь тут будет авианосец против того же самого. Только в течении максимум десятилетия после своего возможного спуска - с кораблями какого противника и в какой войне он будет предназначен воевать? Хотя, при ЛИБ, если его при НСХ не порежут торжественно, от чего есть шанс спасти, обозвав вертолётоносцем, или там кораблём дальней зоны ПВО-ПЛО, и выкинув большую часть (устаревших) истребителей, вполне может пройти ремонт, модернизацию, и - кто знает? - получить ПКР. И снова, как когда-то, АВ - бандит против кораблей противника... с закономерным (наверное) (в мире одного такого СталинПередумал'а) концом. Гмм. Malaya-Zemlya-или-что-то-похожее-world? Жаль, не знаю, как это по-китайски пишется.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Москва и Ленинград, как конкретное воплощение идеи о корабле "дальней зоны ПЛО", проектировавшиеся как раз в 58-62 годах, согласно такой точке зрения - куда попадают?

В категорию "советским конструкторам очень трудно шить костюм - руки растут из...".

Имея перед глазами толпу лёгких АВ, в т.ч. переделанных в противолодочные людьми на ПЛО и применении АВ собаку съевшими - такое ... нарисовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Синано из Ямато уже делали. Аж до 40 самолетов впихнуть удалось. Теоретически. На практике его потопила одна подлодка тремя торпедами, и даже линкорная живучесть не спасла.

Сара и Лекс из линейных крейсеров вроде получились. И даже неплохо воевали - но все равно по принципу "за неимением горничной е#@м кучера". Первый крупносерийный АВ специальной постройки "Essex" крыл их как бык овцу.

Но попробовать-то все равно хочется...

Изменено пользователем Snafu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сара и Лекс из линейных крейсеров вроде получились. И даже неплохо воевали - но все равно по принципу "за неимением горничной е#@м кучера". Первый крупносерийный АВ специальной постройки "Essex" крыл их как бык овцу.

Сара и Лекс для своего времени были прорывными кораблями, определившими архитектуру авианосцев на годы вперед. И всех своих современников они реально крыли как бык овцу.

А Эссекс как раз создавался по опыту эксплуатации Лексов и Энтерпрайзов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сара и Лекс для своего времени были прорывными кораблями, определившими архитектуру авианосцев на годы вперед. И всех своих современников они реально крыли как бык овцу

То, что прокатило на ура в 20-е, когда 50-килотонный корпус и 33-узловой ход сами по себе были прорывом в новую эру технологий (всего 10 годами раньше пределом были 20 килотонн и 27 узлов), в 40-е уже никого не удивляло, а тут еще подоспел опыт авианосцев спецпостройки - в общем, "не взлетит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То, что прокатило на ура в 20-е, когда 50-килотонный корпус и 33-узловой ход сами по себе были прорывом в новую эру технологий (всего 10 годами раньше пределом были 20 килотонн и 27 узлов), в 40-е уже никого не удивляло, а тут еще подоспел опыт авианосцев спецпостройки - в общем, "не взлетит".

У нас зато "взлетели" пр.1123 и 1143. Тут уж лучше было сарочку из линкора слепить, больше пользы бы вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас