Героическая оборона Порт-Артура

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как известно, в реальной истории тов.Сталин подарил Порт-Артур товарищу Мао. И это все о нем. Предположим, он передумал. Например, несколько иной, угрожающий ход Корейской войны, натолкнул его на мысль продлить аренду еще на ...надцать лет. Скрепив зубы, Мао согласился. В конце концов, он был готов терпеть на китайской земле даже насквозь враждебные Макао и Гонконг.

Прошло некоторое время, и маоисты окончательно поссорились с московскими ревизионистами. Тучи сгустились над островом Даманским и другими островами. Лязгающая стальными зубами китайская военная машина принялась стягивать самое себя к стенам героической крепости...

Что будет завтра?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что будет завтра?!

Китай будет искать хороших отношений с США!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Там же вроде не только сам ПортАртур но еще и огромный кусок земли Сталин присовокупил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вроде не только сам ПортАртур но еще и огромный кусок земли Сталин присовокупил?

<{POST_SNAPBACK}>

Вроде, куска не было. Даже меньше, чем было при царе, т.к. порт Дальний (Дайрен) уже был китайским и только считался арендованным СССР портом с преимущественными экономическими интересами.

И то его как раз в 1950 китайцам вернули.

По теме - ну вряд ли Пекин будет борзеть. Ещё один Гонконг они как-нибудь переживут.

Кстати в Порт-Артуре родился директор ФСБ, министр внутренних дел, премьер-министр и председатель Счётной Палаты РФ генерал-полковник С.В.Степашин... А ведь мог бы забраться и повыше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде, куска не было

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен - ЖД выделили только для коммерческого использованитя. Однако выделили. Поэтомк конфликт вокруг Дальнего скорее всего начнется именно на ЖД по типу берлинского корридора...

По соглашению о Китайской Чанчуньской железной дороге бывшая КВЖД и

бывшая Южная Маньчжурская железная дорога, идущие от станции Маньчжурия до

станции Суйфынхэ и от Харбина до Дальнего и Порт-Артура, переходили в общую

собственность СССР и Китая. Кроме основной магистрали в общей собственности

и совместной эксплуатации должны были находиться только те земли, а также

вспомогательные железнодорожные ветки, построенные КВЖД в период русского и

советско-китайского управления и ЮМЖД — в период русского управления,

которые использовались для прямых нужд этих дорог. Совместная эксплуатация

КЧЖД должна была осуществляться единым управлением под китайским

суверенитетом, как чисто коммерческое транспортное предприятие.

Стороны согласились учредить «Китайско-Советское общество Китайской

Чанчуньской, железной дороги». В обществе создавалось управление из десяти

членов, из которых пять рекомендовались правительством Китая, и пять —

Советским правительством. Китайское правительство из числа членов правления

— китайских граждан выбирало председателя правления, Советское

правительство из числа своих граждан — членов правления — заместителя

председателя. Оба правительства назначали по три представителя в состав

ревизионного комитета, причем председатель комитета должен быть из числа

советских граждан, а заместитель—китайский гражданин. Управляющий КЧЖД

Должен быть советским гражданином, а заместитель — китайским.

Ответственность за охрану дороги и поддержание порядка возлагалась на

правительство Китая. Для этой цели оно создавало железнодорожную полицию.

Статья 10 соглашения предусматривала, что только в период войны с

Японией КЧЖД могла быть использована для перевозок советских войск. В

соответствии с этой статьей правительству СССР предоставлялось право

перевозить по дороге в транзитном порядке без таможенного досмотра военное

имущество в опечатанных вагонах. Их охрана должна была осуществляться

железнодорожной полицией, причем СССР имел право назначать свой вооруженный

эскорт.

Товары, перевозимые по дороге транзитом от одной советской станции до

другой, а также с советской территории в Дальний и Порт-Артур или обратно,

не должны были облагаться китайским правительством пошлинами или какими-

либо иными налогами и сборами. Однако по прибытии на территорию Китая эти

грузы подлежали таможенному досмотру.

Дорога должна была платить китайскому правительству налоги, так же как и

государственные дороги.

Соглашение заключалось на 30 лет. По истечении этого срока КЧЖД

подлежала безвозмездной передаче в полную собственность Китая.

Соглашение о Порт-Артуре предусматривало превращение этого порта в

военно-морскую базу, открытую для военных кораблей и торговых судов только

Китая и СССР. По вопросам совместного использования военно-морской базы

учреждалась китайско-советская военная комиссия в составе двух китайских и

трех советских представителей. Председатель комиссии должен был назначаться

советской стороной, а заместитель — китайской.

Оборона базы вверялась правительству СССР, которое могло создавать там

необходимые для этого военные сооружения. Соглашение устанавливало, что

гражданская администрация в районе военно-морской базы принадлежит Китаю.

Правительство СССР имело право содержать в районе этой базы свои

военные, военно-морские и воздушные силы и определять их дислокацию.

Срок действия соглашения определялся в 30 лет. По истечении этого срока

военно-морская база Порт-Артур подлежала передаче в собственность Китая.

Дальний объявлялся свободным портом, открытым для торговли и судоходства

всех стран. Китайское правительство согласилось выделить в порту для

передачи в аренду СССР пристани и складские помещения. Администрация в

Дальнем сохранялась за Китаем. Начальник порта и его заместитель должны

были назначаться соответственно из числа советских и китайских граждан

управляющим КЧЖД по соглашению с мэром города Дальнего. В случае войны с

Японией на Дальний должен был распространяться режим военно-морской базы

Порт-Артур, определенный соглашением о Порт-Артуре.

Соглашение о Дальнем предусматривало освобождение от таможенных пошлин

товаров, следовавших из-за границы в СССР через порт Дальний, и товаров,

следовавших из СССР через порт Дальний для экспорта. Эти товары должны были

транспортироваться в опечатанных вагонах.

Срок соглашения устанавливался в 30 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас