Искусственный подогрев воды в реках


49 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Не помню, была ли эта эта идея озвучена на Форуме ранее, но после бурой дискуссии по выработке сероводорода из Черного моря и, недавно листая страницы форума, найденного давнишнего обсуждения http://fai.org.ru/forum/topic/15745-povorot-amura-dlya-potepleniya-na-dv/ я волей не волей начал думать. Вот в чем польза Форума - поговоришь с коллегами, и шарики начнут крутиться.
Эти изыскания на предмет альтернативных источников энергии и возможных улучшений топорным способом вкупе с информацией о Великой Сибирской Полынье натолкнуло меня на Мысль, - почему бы не попытаться подогревать воду рек, пусть даже +7+8 градусной струйкой, чтобы вода в реке оставалась хоть немного на 1-1.5 градуса теплей воздуха? Использование разницы в температуре поверхностных и глубинных вод в теории дает возможность извлекать из природных вод тепло и перерабатывать его на электростанциях в электроэнергию. Потенциал хороший, и все-таки это как-то всё муторно и требует высокого уровня технического развития и кучу других факторов до которых обычно не доходят руки, мешают революции, войны, кризисы и пустота бюджета.
На первый взгляд, выгоды от такого бредового проекта лежат на поверхности - Ледовый покров не препятствует судоходству. Но тут ускользают тонкости - как это повлияет на рыбу?

Изучив насколько можно вопрос, я однако не встретил никакой толковой информации, кроме того, что ТЭЦ сливают в лучшем случае отфильтрованную воду в пресные водоемы чтобы леквидировать ледовые заторы (особенно часто попадается в поисковиках информация о невозможности данного мероприятия на реке Томь) и что применяемые в термических электростанциях  воды в пресноводные водоемы сливать нежелательно - поскольку добытая вода бывает как правило соленой и минерализованной и может попросту убить экологию и рыбу. Поэтому их загоняют по другой трубе под землю или сливают в море.
В связи с этим хотелось бы спросить уважаемых Коллег, сведущих в опросах географии:

Есть ли какой нибудь работоспособный вариант решения технической задачи как подогрев речной воды в условиях второй половины XVIII - начала XIX века?
И возможно ли осуществить такой проект в принципе?

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне проишло в голову одно -- парники. Верховья реки перекрываются мега-парниками -- стеклянными или плёночными. И солнце греет воду...

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне проишло в голову одно -- парники. Верховья реки перекрываются мега-парниками -- стеклянными или плёночными. И солнце греет воду..

И стекло/пленку зачернить для поглощения тепла
В принципе для маленьких водоемов и горных речках это вариант неплохой.

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чтобы вода в реке оставалась немного теплей воздуха?

Теплее насколько? Вода она и так градусов 6-8 плюс, это зимой разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теплее насколько? Вода она и так градусов 6-8 плюс, это зимой разумеется.

Ну главная цель - чтобы лёд не вставал паком и не мешал судоходству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чтобы лёд не вставал паком

Это сильно надо греть и на всем протяжении реки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это сильно надо греть и на всем протяжении реки.

Вот в этом то и проблема, :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альпозитива - влажность воздуха у рек зимой будет такой, что Питеру далеко, местные жители учредят инквизицию и будут греться кострами, на которых сожгут всех учёных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это сильно надо греть и на всем протяжении реки.

В принципе с учетом геотермальных ресурсов (см. картинку), можно было бы "тупо" пробурить скважины и через комплексные ТЭЦ сливать воду в Волгу, Печору, Мезень, НО - проблема в том что во первых температура там низкая до 50 градусов (это даже не подкрановая температура), и во вторых вода соленая и минерализованная, а при добыче еще и пары ядовитые пускает.
 

105_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альпозитива - влажность воздуха у рек зимой будет такой, что Питеру далеко, местные жители учредят инквизицию и будут греться кострами, на которых сожгут всех учёных.

Прикажите выложить на дне реки теплопроводную трубу и гнать воду через нее в море?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прикажите выложить на дне реки теплопроводную трубу и гнать воду через нее в море?

Не важно, как будут греть зимой реки, важно, что жить при этом на их берегах в любом случае будет невесело.

Ну и делать это только для судоходства - едва ли окажется дешевле железной дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот подогрев небольшого озера в городе для отдыхающих интересно обсудить. Даже не совсем зимой, а хотя бы как снег сойдёт по-быстрому греем воду до 20 градусов - и уже в апреле курорт готов, и не так много тепла надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и делать это только для судоходства - едва ли окажется дешевле железной дороги.

А если нет железных дорог? Тогда что? Ждать пока изобретут и ходить пешком?
 

Не важно, как будут греть зимой реки, важно, что жить при этом на их берегах в любом случае будет невесело.

В Петербурге и в Москве люди как то живут. И на Дунае то же


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если нет железных дорог?

Если есть возможность греть реки. то и ЖД давно есть. И ледоколы кстати тоже.

В Петербурге и в Москве люди как то живут.

В сильные морозы и там всё замерзает. Вот как в Крыму живут, я как-то испытал в ноябре. Питер отдыхает, дубарь такой что массаракш-и-массаракш, хотя на градуснике +10)

Даже в январе там влажность, видимо, меньше, наверное, море остывает и испаряет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот подогрев небольшого озера в городе для отдыхающих интересно обсудить. Даже не совсем зимой, а хотя бы как снег сойдёт по-быстрому греем воду до 20 градусов - и уже в апреле курорт готов, и не так много тепла надо.

Пф... Это, коллега, дело обсуждения не очень стоящее, поскольку по сути своей ерундовое - кто в апреле на курорты ездит. Кому это надо? только тем кому купаться неймется. Для Альтернативы это гроша ломанного не стоит
 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- кто в апреле на курорты ездит.

Так не ездит, а в северном городе находим озеро и устраиваем на нём плезир с апреля по ноябрь а то и декабрь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Физика тут простая. Нагреть грамм воды на градус - 1 калория (это, собственно, её определение) или 4.2 Джоуля. Кубометр на хотя бы 10 градусов - 42МДж. Это больше килограмма угля. Теперь берём сток рек за зимний период, умножаем и...

Парник это, конечно, хорошо. Только из парника масса воды не вытекает. Тепло там удерживается, и даже немного вырабатывается, разложением навоза. Хотя можно и попытаться построить. Посчитать площадь стёкол и соотнести с годовой выработкой (для XVIII века? Тогда с импортом...) И геотермальная энергия это хорошо. Только без мощной промышленности, куда более основательной, чем для железных дорог, скважин не надырявишь. И насосы нужны, с электроприводом.

А главное - всё это чтобы разрушить естественный тракт по льду реки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если есть возможность греть реки. то и ЖД давно есть

Есть ли какой нибудь работоспособный вариант решения технической задачи как подогрев речной воды в условиях второй половины XVIII - начала XIX века?

Уточню ещё конкретней: 1750-1825 гг. Железные дороги в серийное строительство не ведены, да и пароходы еще через пень колоду встают на колесо
 

В сильные морозы и там всё замерзает. Вот как в Крыму живут, я как-то испытал в ноябре. Питер отдыхает, дубарь такой что массаракш-и-массаракш, хотя на градуснике +10) Даже в январе там влажность, видимо, меньше, наверное, море остывает и испаряет меньше.

Ну так надо чтобы в сильные морозы остались полыньи и возможность проходить через неё, все время с ноября/декабря по февраль/март.
Питер у моря все-таки стоит, коллега, как бы сами петербуржцы не принижали Финский залив - море. И ветра, так портящие местные климат, идут с него. Да еще идут в сторону низины, а за ней - Ладога, страшна в бучу как Стикс.
И влажность от этого же.

В Москве немного другое дело, тут ТЭЦ и снегоплавители сливают в реку + ядохимикаты, и прочая дрянь. Потому не только не мерзнет, но и шпалы растворяет.
А хорошо бы сохранить температуру такой, чтобы речной путь был способен пусть хоть одну баржу, но пропускать

В идеале конечно хорошо бы построить все так, чтобы как то Белое Море прогревать, тут то попроще, до берега трубы дотянутся.
Но и тут в Северную Двину и Мезень с Печорой воду не сольешь.
 

Так не ездит, а в северном городе находим озеро и устраиваем на нём плезир с апреля по ноябрь а то и декабрь.

Оно то хорошо, и микроклимат улучшает, и энергию использует, заставляет изучать возможности, но на Тетрис не тянет (с) Надо бы что то масштабное.

 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Парник это, конечно, хорошо. Только из парника масса воды не вытекает. Тепло там удерживается, и даже немного вырабатывается, разложением навоза. Хотя можно и попытаться построить. Посчитать площадь стёкол и соотнести с годовой выработкой (для XVIII века? Тогда с импортом...) И геотермальная энергия это хорошо. Только без мощной промышленности, куда более основательной, чем для железных дорог, скважин не надырявишь. И насосы нужны, с электроприводом.

Главное заложить основу. Пусть такую топорную. Не покажешь потомкам, что делать, пальцем о палец не ударят. А так, по инерции может покатиться дело.
Пруд - ту же Голодную губу, например - это хорошо, но он статичный. Не течёт, и берегами ограничен. А другое дело коллеги, река, - она в море впадает. И тем препятствует ледоставу.

А главное - всё это чтобы разрушить естественный тракт по льду реки...

А естественные тракты Коллега надо на асфальтобетонную основу укладывать параллельно берегам по маршрутам важнейших торговых путей) Как в том анекдоте: Кто виноват - дураки, что делать - дороги!
Использовать реку как транспортную артерию хорошо. Зимой по льду тоже вариант, но лед то трескается, проваливается, неровный. По нему на санях с парусом караван не запустишь. Нужна ровная поверхность и такая парусность, что страшно сказать. И потом. прогресс требует двигаться вперед. Не можешь прыгать, ползи.
Не можешь железную дорогу построить? Не придумали паровоз? А пароход хрипит и пыриться? Тогда улучшай речную сеть и шоссейную, чтоб выжать из них всё.
То что для этого нужен менеджмент, ресурсы, - это дело понятное, трудное, и требующее дополнительных изысканий, но все же не неподъемное. Вон, Елизавета Петровна персики с дынями любила, и быстренько проложили тракт до Астрахани.
Так что с точки зрения КПД АИ что-то да выйдет.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уточню ещё конкретней: 1750-1825 гг. Железные дороги в серийное строительство не ведены, да и пароходы еще через пень колоду встают на колесо

Вы хотите в эту эпоху греть реки? Это сейчас-то малореально.

Питер у моря все-таки стоит, коллега, как бы сами петербуржцы не принижали Финский залив - море.

Залив в более-менее устойчивые морозы замерзает и не испаряет, Нева и большая часть Ладоги тоже.

А тут прямо у дома такой увлажнитель.

Да ещё туман над ним будет, не видно ни зги, всё равно всё судоходство на мелях окажется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому не только не мерзнет, но и шпалы растворяет

Ась? Выглянул. Стоит р.Москва. Хорошо стоит. Там, где МЧС не гоняет, переходить можно.

Тогда улучшай речную сеть и шоссейную, чтоб выжать из них всё

В зимнее время реки считаются дорогами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы хотите в эту эпоху греть реки? Это сейчас-то малореально.

Скажем так, основу заложить хочу. Отопление с водопроводом от горячих ключей еще туда-сюда вылепиться - Питер кстати в зоне с большим потенциалом термальных вод, - а вот эксперимент с рекой начать стоит в этот промежуток. А то потом опять революции и войны все полимеры профукают.
 

Залив в более-менее устойчивые морозы замерзает и не испаряет, Нева и большая часть Ладоги тоже. А тут прямо у дома такой увлажнитель. Да ещё туман над ним будет, не видно ни зги, всё равно всё судоходство на мелях окажется)

Ну, в Лондоне тоже как то люди жили. И потом...в Питере на дно Невы можно и в трубы укатать, близко от портов, подвоз проще

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отопление с водопроводом от горячих ключей еще туда-сюда вылепиться - Питер кстати в зоне с большим потенциалом термальных вод,

? Вроде не на вулкане живём. Холодное болото, а под ним юрские глины, метро копали, ничего такого не видели:)

А ещё у Невы очеьнь большой расход воды, больше Волги, так что печка нужна изрядная, и чтобы ещё на ФЗ ее хватило, иначе смысл?

Ну, в Лондоне тоже как то люди жили.

Не при минус 20.

Вообще где угодно или мороз слабый, или реки замерзают. Исключения - морское побережье, и то пока море не остынет или не замерзнёт, и там в это время года очень не комильфо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ась? Выглянул. Стоит р.Москва. Хорошо стоит. Там, где МЧС не гоняет, переходить можно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/36859431.14/0_e7f53_c03cfb7e_XXL.jpg

В зимнее время реки считаются дорогами.

Это хорошо, и чего теперь, коллега, всю войну с этими мерзлыми дорогами пройдем? На санях все таки много не увезешь, баржа грузоподъемней. И потом, развитие экономики требует дорожную сеть наращивать, как бы больно это не было. Да дорого, лениво, деньги исчезают, а что делать? Сделаем - будет дальше легче, не сделаем - пфф... :dntknw: Будем на санках из провалившийся полыньи выбираться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

? Вроде не на вулкане живём. Холодное болото, а под ним юрские глины, метро копали, ничего такого не видели:)

Зато гидротермальные ресурсы есть (картинка)

А ещё у Невы очеьнь большой расход воды, больше Волги, так что печка нужна изрядная, и чтобы ещё на ФЗ ее хватило, иначе смысл?

И тем лучше, торф разрабатывать, его в Ленинградской области большие залежи. И им топить малые ТЭЦ

Не при минус 20.

У нас своего Гольфстрима нет, хоть речки попробуем погреть, чтобы лёд паковый отогнать

Вообще где угодно или мороз слабый, или реки замерзают. Исключения - морское побережье, и то пока море не остынет или не замерзнёт, и там в это время года очень не комильфо.

Нуу, коллега, толку от того что бы где то на Тамбовщине и под Воронежом греть пруды. Оно может эффективно, но не альтисторично. Баню с термально-водным подогревом и дурак на даче построит, если тыкву почешет и смекалку включит. Нужен масштабный проект. Хоть Лугу греть

105_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас