Гибридные авианосцы системы Броди

17 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Посадочная (и взлетная) система Броди была разработана американским офицером Джеймсом Броди во время Второй Мировой Войны. Основным ее назначением он видел обеспечение запуска самолетов с неспециализированных кораблей - таких, как транспорты или десантные суда - и его последующее возвращение.

 

Конструкция системы весьма проста. С борта корабля за борт выдвигаются две грузовые стрелы (лучше стабилизированные), между которыми протягивается трос (в некоторых вариациях - жесткий рельс). По тросу/рельсу двигается каретка с трапецией. Приземляющийся самолет проходит под кормовой стрелой, и цепляется крюком на кабине за трапецию. Каретка с трапецией тормозится, прокатываясь по тросу, и самолет останавливается у передней стрелы. После чего, передней стрелой сгружается на борт.

 

Система была успешно испытана на танкодесантном корабле LTS 776 и на ряде других, а также испытывалась в наземной версии. Основным назначением был запуск и возвращение легких разведчиков/наблюдателей/корректировщиков, вроде "Пайпер Каб"

_46_zpseb95a75f.jpg

 

 

Развилка: Броди (или кто-то другой) придумал подобную систему в 1920-ых, наблюдая за экспериментами с подвеской самолетов под крупные дирижабли. И предложил ее контр-адмиралу Моффету - основному пропоненту военно-морской авиации. Моффет, которого очень волновал вопрос "как бы напихать на флот побольше самолетов" был в полном восторге от такого решения: подобная система могла быть без особых проблем смонтирована на любом корабле, не создавала проблем для эксплуатации и была намного менее уязвима, чем традиционная летная палуба. Кроме того, подобная система имела преимущества над традиционными катапультами для гидропланов - появлялась возможность принимать самолеты на ходу, не тратя время, чтобы поднять с воды гидроплан.

 

Вопрос: насколько "виабельней" делает гибридные артиллерийско-авианесущие корабли в 1920-1930-ых система Броди? Она устраняет одну из главных проблем - уязвимость в артиллерийском бою летной палубы. Разумеется, она не может обеспечивать посадочные операции в том же темпе, что и обычная летная палуба (хотя, при использовании жесткого рельса и нескольких кареток...), но позволяет применять машины более эффективные, чем гидропланы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант неплохо. Авианосцы штуки дорогие, а авиатранспорты лучше чем ничего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основным назначением был запуск и возвращение легких разведчиков/наблюдателей/корректировщиков, вроде "Пайпер Каб"

Вот это ключевой момент. https://en.wikipedia.org/wiki/Piper_J-3_Cub 

Взлетная масса 550 кг. Уже в 1920-е адмирала Моффета интересовали несколько более тяжелые самолеты. Работоспособность системы для них сомнительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут интересна возможность ставить авиагруппы на линкоры и крейсер - без ущерба для артиллерийских возможностей.

Вот это ключевой момент. https://en.wikipedia.org/wiki/Piper_J-3_Cub Взлетная масса 550 кг. Уже в 1920-е адмирала Моффета интересовали несколько более тяжелые самолеты. Работоспособность системы для них сомнительна.

С тросами - возможно, но с жестким рельсом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С тросами - возможно, но с жестким рельсом?

"Каб" на пятачке садился и взлетал. Где-то видел даже такую фигню: на поляне вбивали колышек, трос цепляли за колышек и за самолет, он делал несколько кругов, потом трос отцеплялся и "Каб" взлетал, как выпущенный из пращи. Для взлета нормального самолета мало просто жесткого рельса, нужно, чтобы рельс был необходимой длины. А для посадки нужны еще какие-то хитрые аэрофинишеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для взлета нормального самолета мало просто жесткого рельса, нужно, чтобы рельс был необходимой длины.

Взлет - это не проблема. Взлетать и с катапульт можно, на крайний случай. Опять же, для 1920-ых и начала 1930-ых хватало и короткой стартовой палубы.

Проблема именно в посадке. Для посадки нужна сравнительно длинная палуба. Рельс дает возможность ее... нивелировать.

А для посадки нужны еще какие-то хитрые аэрофинишеры.

Эм, ну, это как раз легко. Сделать посадочную каретку тормозящейся на привязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм, ну, это как раз легко. Сделать посадочную каретку тормозящейся на привязи.

А еще за эту каретку надо зацепиться. Не за аэрофинишер, натянутый через палубу, а за крошечную каретку. И не на скорости "Каба", а на несколько большей (посадочная скорость боевых самолетов в 1920-е примерно на уровне крейсерской скорости "Каба"). И при этом учитывать качку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А еще за эту каретку надо зацепиться. Не за аэрофинишер, натянутый через палубу, а за крошечную каретку.

С чего бы крошечную? Нам кто-то запретил использовать старомодную посадочную трапецию под кареткой? Кстати, т.к. цепляемся верхом, то зацепление проходит в пределах видимости пилота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С чего бы крошечную?

По сравнению с палубой - крошечную.

зацепление проходит в пределах видимости пилота.

Просто посмотрите, как садится "Каб":

https://www.youtube.com/watch?v=q01znPjW2d8

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос решался бы наличие мощного, но компактного двигателя с малооборотным винтом большого диаметра, как использовали позднее на XF5U Chance-Vought. Потому что там можно было обеспечить сравнительно малую скорость взлета-посадки, при большой максимальной полетной. Это бы давало возможность прицеливаться при посадке, даже достаточно тяжелому самолету.

Но в 20-е годы таких двигателей еще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос решался бы наличие мощного, но компактного двигателя с малооборотным винтом большого диаметра, как использовали позднее на XF5U Chance-Vought. Потому что там можно было обеспечить сравнительно малую скорость взлета-посадки, при большой максимальной полетной. Это бы давало возможность прицеливаться при посадке, даже достаточно тяжелому самолету.

Хм. А на каких скоростях выполнялась подцепка под "Акрон" с "Мэконом"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хм. А на каких скоростях выполнялась подцепка под "Акрон" с "Мэконом"?

Тут вопрос не в скорости, а в высоте. Во время сцепки с дирижаблем у самолета в общем-то достаточно запаса высоты, а значит времени, чтобы зайти на второй круг.

Когда самолет садится на палубу "классическим" способом, то при незацепе за аэрофинишер у пилота все еще остается некоторая возможность дать ручку газа и зайти на второй круг. Да и то, в сети навалом роликов, как самолеты с палубы валятся в воду.

При посадке с прицепом к корабельному тросу самолет скользит очень близко к воде. А над ним трос или балка, держащая трос.

 

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, надо понимать, что "успешно испытана" значит лишь, что в принципе система работает. Какими потерями летчиков это обернулось бы на практике, она не говорит. Хотя, возможно, в отчетах летчиков-испытателей и есть соображения на этот счет.

А на каких скоростях выполнялась подцепка под "Акрон" с "Мэконом"?

Ну, пишут, что они разгонялись до 100 км/ч. Даже если брать 80 - это несколько выше скорости сваливания тогдашних истребителей, то есть, истребители могли цепляться за трапецию имея нулевую горизонтальную скорость относительно дирижабля.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. А на каких скоростях выполнялась подцепка под "Акрон" с "Мэконом"?

Не максимум - но близко к тому. Для экономии топлива и увеличения дельности полета с Мэкона планировали снять два мотора. Но тогда в случае выхода из строя хотя бы одного - самолет уже не мог бы подцепиться.....

 А по этой системе - при большой скорости корабля ( а она нужна для подцепки) - завихрения воздуха будут весьма сильными. А на волнении - и качаться это будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только в бою неэффективно - самолёты будут возвращаться гораздо медленней чем на обычных авианосцах. Зато на эсминец можно поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, такое имеет смысл для разведывательного или же связного самолета. Обводы лодки или поплавков оставляют желать лучшего в плане аэродинамики. А тут можно сделать достаточно гладкий самолет. Правда трапецию придется делать убирающейся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, такое имеет смысл для разведывательного или же связного самолета. Обводы лодки или поплавков оставляют желать лучшего в плане аэродинамики. А тут можно сделать достаточно гладкий самолет. Правда трапецию придется делать убирающейся.

Похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас