180-мм орудие в РИФ


46 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Здравствуйте.

в раздельных люльках разумеется

А почему в раздельных люльках? Для Кировых есть статистика по выходу из строя башен из-за заклина люльки? Если не ошибаюсь, то американцы на своих тяжелых крейсерах тоже во всю юзали 203-мм в единой люльке.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему в раздельных люльках? Для Кировых есть статистика по выходу из строя башен из-за заклина люльки? Если не ошибаюсь, то американцы на своих тяжелых крейсерах тоже во всю юзали 203-мм в единой люльке.

Потому что скорострельность падает. Стрельба всеми 3 стволами приводит к увеличению разброса в следствии аэродинамического воздействия снарядов друг на друга. А стрельба полузалпами требует опускания одного ствола на линию заряжания, что с общей люлькой не возможно, нужно ждать пока все стволы выстрелят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что скорострельность падает. Стрельба всеми 3 стволами приводит к увеличению разброса в следствии аэродинамического воздействия снарядов друг на друга. А стрельба полузалпами требует опускания одного ствола на линию заряжания, что с общей люлькой не возможно, нужно ждать пока все стволы выстрелят.

А если поочередно? Или как у англичан на Белфасте с Эдинбургом было сделано, средний ствол смещен чуть назад?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следующий целесообразный вес снаряда порядка 120-150 кг (максимальный вес ручной механизации, т.е. ручные тали и т.п.), т.е. калибром 20 - 21 см.

Предельными были НЯП английские 9.2", вес снаряда 172 кг, скорострельность до 5 в/мин (на практике в боевых условиях около 2).

http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_92-50_mk11.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если поочередно?

Но это и есть вариант, который приводит к снижению скорострельности.

Или как у англичан на Белфасте с Эдинбургом было сделано, средний ствол смещен чуть назад?

А у них не было общей люльки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но это и есть вариант, который приводит к снижению скорострельности.

Вопрос в том насколько снижается скорострельность? Нам ведь не надо чтобы воздух вокруг ствола успокоился совсем. Нам надо чтобы улетели пороховые газы которые влияют на соседние снаряды. Думаю там даже выстрел с задержкой в 0,5 секунды будет достаточно.

 

А у них не было общей люльки

Я знаю. Тем не менее скомпонованы орудия были плотно, раз потребовалось так делать. Просто сама идея разнести стволы по длине на более крупном калибре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в том насколько снижается скорострельность? Нам ведь не надо чтобы воздух вокруг ствола успокоился совсем. Нам надо чтобы улетели пороховые газы которые влияют на соседние снаряды. Думаю там даже выстрел с задержкой в 0,5 секунды будет достаточно.

Надо еще, чтобы люлька успокоилась. На то она и общая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю там даже выстрел с задержкой в 0,5 секунды будет достаточно.

О 0,5 секунды и речи нет.

На всех американских 356-мм "стандартных" линкорах, включая "Нью Мексико" с общими люльками, к 1935 ввели индукционные катушки замедления выстрел среднего орудия на 0,06 секунды.

Рассеивание усохло вдвое.

Ну и не надо пихать стволы так плотно, как на "Кирове" (83 см между осями). даже у шестидюймовых крейсеров между осями было обычно больше метра.

Это. кстати, специфический итальянский порок, перенятый нашими - у "кондотьери" между шестидюймовками - 75 см, у "Зар" (которые никуда не попадали" - ровно метр между осями восьмидюймовок при двухорудийной башне).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю там даже выстрел с задержкой в 0,5 секунды будет достаточно.

О 0,5 секунды и речи нет. На всех американских 356-мм "стандартных" линкорах, включая "Нью Мексико" с общими люльками, к 1935 ввели индукционные катушки замедления выстрел среднего орудия на 0,06 секунды. Рассеивание усохло вдвое.

На ШиГ тоже небольшая задержка для среднего орудия была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предельными были НЯП английские 9.2", вес снаряда 172 кг, скорострельность до 5 в/мин

Я его не брал для рассмотрения т.к. снаряд у него слишком легкий для этого калибра. Скорее всего устаревший. Они что в 1880, что в 1913 году одинаково весели. Для сравнения наши упаковали этот вес в 22 см, а французский 24 см уже 220 кг весил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для сравнения наши упаковали этот вес в 22 см, а французский 24 см уже 220 кг веси

Так зато ни наши, ни французские пушки калибра свыше 9 дюймов стрелять чаще 2 раз в минуту не могли. Т.е. по массе выбрасываемого металла английская пушка их превосходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так зато ни наши, ни французские пушки калибра свыше 9 дюймов стрелять чаще 2 раз в минуту не могли.

Ну вообще наша давала 5,8 выстр/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще наша давала 5,8 выстр/мин.

Где можно об этом прочитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где можно об этом прочитать?

Знамо где.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вообще наша давала 5,8 выстр/мин.

Ну это уже мягко говоря не имперский период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это уже мягко говоря не имперский период.

Да понятно. Наша пушка еще и не в башне испытана, а только на полигоне. Просто на скорострельность не калибр снаряда влияет, а его масса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Знамо где.

Ключевое слово: "design".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да понятно. Наша пушка еще и не в башне испытана, а только на полигоне. Просто на скорострельность не калибр снаряда влияет, а его масса.

Ну не совсем так, в 20 веке, когда уже более менее электрика и гидравлика пошли, механизация заряжения пошла. Тут лимитами стали тепловой режим, а вторым масса-обьем  механизации и ее цена и доступность..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и не надо пихать стволы так плотно, как на "Кирове" (83 см между осями)

Спасибо за ответ.

А какое расстояние вы считаете нормальным для разноса стволов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ключевое слово: "design".

Именно, насколько я знаю пушки не изготавливали, почему и удивился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно, насколько я знаю пушки не изготавливали, почему и удивился.

Широкорад пишет, что 1 ствол был изготовлен и испытан в Ржевке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас