Образы инопланетчиков в кино

62 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В одной недавно закрытой теме поднимался вопрос об образах инопланетян в советском и зарубежном кино. Вопрос интересный, так что предлагаю просто расслабиться и повспоминать, где кто каких видел, и кому какие нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот лучший что я видел, пожалуй за всю жизнь. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В одной недавно закрытой теме поднимался вопрос об образах инопланетян в советском и зарубежном кино. Вопрос интересный, так что предлагаю просто расслабиться и повспоминать, где кто каких видел, и кому какие нравятся.

Образ Инопланетян в кино вообще отражает эволюцию представлений в фантастике самого восприятия внеземной жизни и полетов в космос через подсознательную призму происходящего в РИ

Самыми первыми инопланетянами в кино можно считать селенитов Мельеса - да да, именно Хрестоматийная одноглазая Луна и чуть чуть водевильная первая фантастическая картина пионера кинематографа. В фильме их играли девушки униформистки и мужчины-акробаты, одетые в одинаковые трико с панталончиками и маски с перчатками клешнями, что отдаленно их роднит с доктором Зойдбергом

Вплоть до середины 1950-х годов в изображении инопланетян преобладали антропоцентрические формы. Космическая тематика в кинематографе выступала главным образом в научной-фантастике о полетах на Луну, - у Фрица Ланга и Журавлева в Космическом Рейсе места селенитам не было. Исключений в этом унылом однообразном ряде в 1910=1940-х практически нет, хотя экранизацию "Первых Людей на Луне" (1919) стоит отметить. Костюмы Селинитов при всей примитивности выглядят жутковато.
В то же время в представлении литературов инопланетные формы жизни развивались очень живо - сам великий HPL протестовал против человекоподобности. Меньше чем за 25-30 лет в Английской и Французской литераутре человекоподобные "ангелы" и "скандинавы" стали сменяться - конечно революцию произвел Уэллс со своими осьминогоподобными захватчиками, "Голубая угроза" Мориса Ренара и "Свет из иных миров" Лавкрафта это лишь самые известные произведения, представляющих пришельцев совершенно не похожими на людей и вообще революционизируют представления о Космосе. Злобные головоногие кровопийцы,  невидимые обитатели высших слоёв атмосферы рассматривающие людей как животных в зоопарке, наконец, губительное излучение имеющее проявление в форме цвета - и эти горизонты разумного штурмовались, когда на экране в Путешествии на Марс 1917 и Аэлите 1924 Марсиане были обычными людьми в выпендрежных костюмах. И уж совсем горько выглядят комиксовые Флеш Гордон и Бак Рождерс 1936-го года в соседстве с мрачными философскими фантазиями Олафа Степлдона. Хотя их скромная заслуга в том, что это первые многосерийные кинофильмы, представившие космическую фантастику в Голливуде вообще.
На одну картину где пришельцы походили на чудовищ, роботов или кремниевую форму жизни, можно привести два-три, где их играли как людей или с минимальным гримом - например классический Пришелец с Планета Икс (1951) когда чешскому актеру надели восковую маску
мало чем отличающуюся от человеческого лица или Верховный Марсианин из эпохальных "Захватчиков с Марса" (1953) (хотя сталинских усов или бериийвского пенсне ему не хватает, вот тогда бы он был страшен)) но он командует жуткими двухметровыми чешуйчатыми созданиями. Технические возможности были весьма слабые, а бюджеты маленькие, поэтому зачастую пришельцы по-прежнему изображались обычными «гомо сапиенсами»,
выряженными так, как понимали марсианскую моду художники по костюмам. Впрочем, именно в это десятилетия были созданы и первые действительно интересные образы - антропоцентризм начали ломать, появились первые, порой смешные по нашим меркам существа. Фильм "Вторжение похитителей тел" (1956) при довольной разачарующем содержании саспенса и паранойи один из первых - если не первый, показал инопланетян совершенно непонятыми для восприятия человека.
Шестидесятые можно считать эпохой застоя в фильмах про пришельцев - особо ничего не было изобретено. Любопытно, при этом тема путешествий на другие планеты в эти годы начала осваиваться серьезными режиссерами — вышли «Солярис» Тарковского и «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика, в обоих фильмах инопланетный разум был представлен в метафизической форме. И конечно Марио Бава, человек снявший "Планету Вампиров" (1965), затронувший струнки Зомби, задавший такт Чужому

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конечно, говоря о развитии альтернативных представлений о внеземных формах жизни, оглядываясь на XIX век нельзя забыть упомянуть трех великих франкоязычных авторов
- Камиля Фламмариона - человека замечательнейшего, может быть не очень образованного, и мало сделавшего для пользы как такой науки астрономии, но очень много сделавший для ее популяризации. Именно он стал первым в популярной литературе автором, подходящим с научной точкой зрения к оценке условий жизни на других планетах и, следовательно, допускающего различие форм жизни
- Ги де Мопассан и его леденящая душу "Хорла" (1886). Рассказ, который меняет отношение к Мопассану-бытописателю человеческих мерзостей и фривольностей жизни людей на рубеже Империи и становления Третьей республики.
- И конечно, Жозеф Рони-старший и его Ксипехузы (1887) Впервые в мировой фантастике пришельцы представлены не антропоморфно. Первобытные люди сталкиваются с вторжением пришельцев неорганического происхождения, коммуникация с которыми невозможна в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возвращаясь к теме кино. Революционный переворот произошел во второй половине семидесятых благодаря двум режиссерам — Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу. Причем еще до Звездных войн и Инопланетянина. Малоизвестный широкой публике, но еще памятный фильм Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977), впервые использовал каноничный образ инопланетянина с тщедушным неразвитым тельцем, большой овальной головой и большими глазами. Так же Спилберг изменил саму мотивацию инопланетного разума на широком экране (в сериалах За гранью возможного и Сумеречная зона это уже было сделано ранее, но это все таки ТВ). Пришельцы перестали быть сугубо враждебными и опасными созданиями - они впервые за долгие годы так доступно показаны мирными и даже трогательными. И это очень импонировало зрителю, особенно на фоне "Чужого" (1979) сэра Ридли Скотта, давшего новый импульс комическому хоррору. Впрочем, Чужой при всех своих достоинствах тавтологичен Планете вампиров.
На рубеже семидесятых и восьмидесятых годов XX века произошел окончательный переход кинолент про пришельцев из жанра маргинального в культурный мейнстрим, с соответствующим ростом бюджетов и технологий и проработкой костюмов и спецэффектов. Впрочем, нельзя сказать, что от этого большинство таких фильмов стали лучше.
Единственная картина, которая как то выделяется "Хищник" (1987) имевший сравнительную оригинальность вариации. Но и он выродился во франшизу.
90-е стали потворением пройденного - День независимости, Звездные врата, Космический десант - все эти фильмы выделяются лишь сравнительно по качеству. Пришельцы же не выделяются никак.
Опять же исключения - Марс Атакует!, Пятый Элемент и Люди в Чёрном. Космосу и Инопланетянам придано необычное, не всегда правдоподобное, но новое звучание заезженной теме.
Нулевые ознаменовались огромной порцией ремейков на старые фантастические фильмы — были пересняты «Солярис», «Планета обезьян», «День, когда Земля остановилась», со всех сторон продолжали тянуть резину франшиз. Спилберг снял Войну Миров в 2005 году, затерев дешевую экранизацию книги - на редкость жесткую и трешевую. Опять перетаскивание в наш день, этот извращенец Том Круз, треножники. Но пипл картинка почему то впечатлила.
Что касается дня сегодняшнего, то фильмов про пришельцев стало мало - их оттёрли франшизы Марвел. После стольких десятилетий эксплуатации популярные и опошленные клише истерлись, а массовая аудитория озаботилась проблемами собственной планеты, так и не дождавшись вторжения из космоса. Но как показало оживление вокруг Прометея, Гравитации, Марсианина


Оглядываясь на краткую историю жанра космической фантастики в кинематографе, можно сказать, что очень много мусора и глупостей нагромождено на этой великой теме, и все таки полностью она не угаснет. Хотелось бы только, чтобы писатели и режиссеры напрягли мозги и раскрыли что нибудь необычное и трогающего зрителя ЗА ДУШУ, а не за кошелек
Ну и в завершении,

 

Незабвенный сэр Кристофер Ли расскажет нам о том, как менялся образ Чужих на протяжении истории кино до 1995 года
http://rutube.ru/video/f8c21e302ab6ee88c7d2dfb4aa8d462b/

<iframe width="720" height="405" src="//rutube.ru/play/embed/1412490" frameborder="0" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чтобы не рисовать уж все в черном свете, я скажу, что есть изысканные картинки, добротно поставленные и великолепно оформленные художниками-постановщиками, которые приятно смотреть не только за визуальный ряд, но и за содержание)

Эксперимент Куотермасса (1955) и его ремейки Куотермасс II (1957) и Куотермас и Колодец (1967) - то что в "Похитителях тел" зажато цензурой раскрыто Вэлом Гэстом и Ройем Уордом Бейкером. Я полностью соглашусь сэром Кристофером Ли, что это самая интересная и страшная картина своего времени, чей заряд не потерял актуальности - вот что значит толковый сценарист и автор идеи Найджел Нил. Великолепная музыка Джеймса Бернарда. Это как раз та крупица золота, без поролоновых и латексных костюмов и нелепых масок - и никаких штампов
http://nerdist.com/wp-content/uploads/2015/10/Quatermass-2.jpg
Ну.. почти никаких)
http://www.turkcealtyazi.org/resimler/film/0049646/l-the-quatermass-xperiment-jd0p2.jpg
http://33.media.tumblr.com/cbcd238fe2953ff26b1cc4152e04a103/tumblr_nkyc43kjJi1s01qkyo1_500.gif
http://application.denofgeek.com/pics/film/quatermasspit/05.jpg
Оригинальная Деревня Проклятых 1960-го http://www.dezinfo.net/images2/image/10.2009/1broska/1084.jpg и День Триффидов 1962-го (где второй режиссер и оператор незабвенный Фрэдди Френсис) по Джону Уиндему https://i.guim.co.uk/img/static/sys-images/Guardian/Pix/pictures/2014/11/21/1416582730549/4a7a552d-5e2c-42f5-8441-1dd8c3670bc9-1360x2040.jpeg?w=610&q=55&auto=format&usm=12&fit=max&s=102d0e75494745dd88b74fcba2c61db0
Оригинальная Капля 1958-го (музыка правда в ней отстойная, экспериментальная)

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Революционный переворот произошел во второй половине семидесятых благодаря двум режиссерам — Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу.

Не во второй половине, а в первой, Конкретно 1972 год, фильм "Солярис".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не во второй половине, а в первой, Конкретно 1972 год, фильм "Солярис".

 Для отдельного зрителя может быть :secret:
А почему не в 1968-м? его ведь тогда тоже экранизировали, с Лановым в роли Криса.
Нет, коллега, всё таки Солярис это слишком крепкий орешек для массового потребителя, привыкшего есть голливудскую кашу, как говорил сам пан Лем. Фильмы ранга Тарковского затрагивает прежде всего интеллектуалов. А восхититься океаном в тазике, замешанным нашими рукастыми постановщиками спецэффектов на коленке из скипидара и чего-то там еще, обычный зритель не может. Ему для толчка нужны Чубакки и Ити, которые вместо того чтобы стрелять из бластера гладят по головке и говорят "Давай поженимся"
:resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему не в 1968-м?

Классической версией считается с Банионисом.

А восхититься океаном в тазике, замешанным нашими рукастыми постановщиками спецэффектов на коленке из скипидара и чего-то там еще, обычный зритель не может.

А мне,как зрителю, в упор не понятно чем восхищаться в "Одиссее.." Кубрика. ИМХО вообще какой-то недофильм, а народ с него паром писает. Что-то как в случае с "квадратами" Малевича. Человек сделал несколько пробных эскизов по гармоничности цвета и формы, а все вдруг решили что это почему-то произведение искусства, да еще и гениальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с Банионисом

Лично мне он больше нравится своей игрой в Приключениях принца Флоризеля и Бегстве Мистера МакКинли, там он еще под речтатив и музыку Высоцкого бегает.

А мне,как зрителю, в упор не понятно чем восхищаться в "Одиссее.." Кубрика.

В этом мы с вами схожи)

ИМХО вообще какой-то недофильм, а народ с него паром писает.

Видят в Мегалите аналог Соляриса, быть может.... И потом не забывайте об обезьянах. Американцы в частности обожают обезьян. Это их нездоровый фетиш.

Что-то как в случае с "квадратами" Малевича

Квадрат Малевича подразумевает рисунок отверстия/окна/прохода в космическую пустоту. Это рисунок того окна в мансарде Эриха Цанна из которого веет леденящий ужас, о котором писал Лавкрафт, и за которым у Малевича оказался какой то относительно симпатичный ранний рисунок. Лично я всякий раз вспоминаю слова Евдокимова "Знак дорожный"
 

Человек сделал несколько пробных эскизов по гармоничности цвета и формы, а все вдруг решили что это почему-то произведение искусства, да еще и гениальное.

https://www.youtube.com/watch?v=GDOmgbwAhiY

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

День Триффидов 1962-го

Триффиды - представители земной флоры, плод работ неизвестного Мичурина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Триффиды - представители земной флоры, плод работ неизвестного Мичурина

Согласно книге - не Мичурина, а Лысенко

А как же метеоритный дождь вызвавший слепоту? Тут что то не чисто 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как же метеоритный дождь вызвавший слепоту? Тут что то не чисто

Триффидов создали за добрые 20 лет до того метеоритного дождя, так что связи, имхо, нет.

Там в книге - это скорее всего природный феномен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Квадрат Малевича подразумевает рисунок отверстия/окна/прохода в космическую пустоту. Это рисунок того окна в мансарде Эриха Цанна 

. . . . . . . . .

Да ничего он не подразумевает. Видел его работы этого периода, В Русском Музее выставлялись, примерно с полдюжины, всякие квадраты, круги, треугольники, двойной черный квадрат. У картины, как и у любого произведения искусства, должен быть сюжет. Пусть даже и абсолютно невменяемый, но законченный и самодостаточный. Как скажем в стихотворениях Крученых. Если зрителю требуется  инструкция что он там должен разглядеть, то сюжет отсутствует.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Видят в Мегалите аналог Соляриса, быть может....

Да не. Композиция, грубо говоря. Темпоритм, музыкальное сопровождение, настрой, операторская работа, вся сумма. Короче, снимать умеет а не только камерой елозить с умным видом

 

Нет, коллега, всё таки Солярис это слишком крепкий орешек для массового потребителя

Да ладно. Вдолбите массовому потребителю в школе культ сурьезного искусства с придыханиями и тарковские с триерами и прочими кроненбергами идут на ура. Почитайте отзывы на том же кинопоиске - массовый зритель в восторге катается от этого вашего Тарковского. 

 

Мнение что чем больше нудежки тем больше искусства вообще довольно распространенное, не верите - спросите у Коэльо 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У картины, как и у любого произведения искусства, должен быть сюжет

нифига подобного :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шестидесятые можно считать эпохой застоя в фильмах про пришельцев - особо ничего не было изобретено. Любопытно, при этом тема путешествий на другие планеты в эти годы начала осваиваться серьезными режиссерами — вышли «Солярис» Тарковского и «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика, в обоих фильмах инопланетный разум был представлен в метафизической форме. И конечно Марио Бава, человек снявший "Планету Вампиров" (1965), затронувший струнки Зомби, задавший такт Чужому

Неверно, коллега.

http://www.wearysloth.com/Gallery/ActorsG/tve6837-19631228-98.jpg

Далеки. Насколько я знаю - первые полностью не-гуманоидные пришельцы, активно развернувшиеся в кинематотграфе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Триффидов создали за добрые 20 лет до того метеоритного дождя, так что связи, имхо, нет. Там в книге - это скорее всего природный феномен.

вы ещё грабоидов природным феноменом назовите, Коллега) может семена трифидов занёс тунгусский метеорит. 

И потом в фильме о природе толково не говориться - там картинка поставленная Фредди Френсисом впечатляет и завораживает. Вот был великий оператор умел придать кучи мусора жуть. 

 

Да ничего он не подразумевает

вы мне начинаете импонировать, коллега)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да не. Композиция, грубо говоря. Темпоритм, музыкальное сопровождение, настрой, операторская работа, вся сумма. Короче, снимать умеет а не только камерой елозить с умным видом

доктор Стренджлав и Лолита с пышной Шелли Уинтерс смотрятся лучше 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ладно. Вдолбите массовому потребителю в школе культ сурьезного искусства с придыханиями и тарковские с триерами и прочими кроненбергами идут на ура. Почитайте отзывы на том же кинопоиске - массовый зритель в восторге катается от этого вашего Тарковского. 

половина кто там пишет и фильм то до конца не смотрели, так, выпендриваются) а вторую половину как раз и пишут люди не чуждые искусства. Солярис своего рода маркёр - смотрел, восторгался, значит вон я какой, интеллектуальный. Это все что бы девушек кадрить 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далеки. Насколько я знаю - первые полностью не-гуманоидные пришельцы, активно развернувшиеся в кинематотграфе.

ай, яй, яй, Граф как вы не внимательны) 

Я ведь говорил выше, что телесериалы раньше большого грязного кино раскрыли эту концепцию - За гранью реальности (так радующий меня двухмерный Экк) и Сумеречная зона Рода Серлинга 

далеков виноват пропустил - но далеки материальны. А вампиры Марио Бавы нет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

доктор Стренджлав и Лолита с пышной Шелли Уинтерс смотрятся лучше 

Ну, на вкус и цвет

Но сравнивать Кубрика с Тарковским... Тарковский - режиссер одного приема, дикой унылой настойчивости и эффекта голого короля. Кубрик на порядок многоплановее. Ну снял человек один фильм, поразивший чахлое воображение пары экзальтированных иностранцев - и понеслооось

 

половина кто там пишет и фильм то до конца не смотрели, так, выпендриваются) а вторую половину как раз и пишут люди не чуждые искусства. Солярис своего рода маркёр - смотрел, восторгался, значит вон я какой, интеллектуальный. Это все что бы девушек кадрить 

Точно, вот как раз хотел написать. 

Но в чем загадка. Некоторым нравится Кубрик. Они не делают из этого выводов. Некоторым Феллини. Нравится и нравится. Некоторым Линч. Ну и ничего. Некоторым Бунюэль. Ок. Антониони, Эйзенштейн, да хоть Триер - ок. Даже эта, извиняюсь за выражение, Кустурица - тоже ок. Но стоит человеку по каким-то глубинным причинам решить что ему нравится Тарковский (полагаю, дело в насилии немытым сучковатым толстым в детстве) - туши свет. Глаза подергиваются поволокой, осанка выпрямляется, через губу смутно доносится "массовый-зритель, нидлявсех, если вы не понима-а-аете"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пишут люди не чуждые искусства.

Блиииин. Камера показывает нам пивной живот. Потом мееедленно поднимается на лицо какого-то алкоголика со следами распада личности. Приготовьтесь, подрагивание этих лицевых мускулов составит четверть хронометража фильма. Кстати, роли у него толком и нет, одно подрагивание. О боги, он стоит в кустах. Камера поехала по кустам. Камера все еще ездит по кустам. Ах, какой мажестик, автор показывает что на Земле есть симпатичные кустики. В космосе вот нет кустиков. И дождика. О боги, глубинный смысл, глубинный смысл. Прошло 15 минут фильма...

 

Да, именно люди не чуждые искусства в восторге. Так они и называются

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но стоит человеку по каким-то глубинным причинам решить что ему нравится Тарковский (полагаю, дело в насилии немытым сучковатым толстым в детстве) - туши свет. Глаза подергиваются поволокой, осанка выпрямляется, через губу смутно доносится "массовый-зритель, нидлявсех, если вы не понима-а-аете"

Мне нравится Тарковский.:) Но вот делать из него фетиш как-то в голову не приходило. А вот что действительно непонятно, так что такое "массовый зритель". Любовь к бразильским сериалам вполне может сочетаться с хождением на авангардистское кино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне нравится Тарковский. Но вот делать из него фетиш как-то в голову не приходило.

Ну, коллега, я гиперболизировал, конечно. Но явление все-таки есть, именно вокруг Тарковского поле невербализуемых придыханий резко сгущается

 

А вот что действительно непонятно, так что такое "массовый зритель".

Нет, коллега, всё таки Солярис это слишком крепкий орешек для массового потребителя

Тот для кого Солярис "крепкий орешек", видимо. Спросите у коллеги Ясмина, он должен знать точнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас