Мобилизационный генератор для троллейбуса

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Думаю, в современном городе с его пробками (постоянно тормозить и разгоняться) на постоянном маршруте у автобуса перед троллейбусом нет ни малейших преимуществ. И неэкономичность, и вред экологии,  и шумность, и необходимость крутить движок на холостом ходу на остановках - всё это не в пользу автобуса. И даже водить троллейбус проще (не надо передачи переключать). Даже если местность не холмистая и если поблизости нет ГЭС, АЭС или иного источника дешёвой электроэнергии, а если есть, то тем более.

И кондиционер в сохатого легче поставить, и прогревать движок перед поездкой не надо, и на заправку ездить не надо (а это всё и солярка и рабочее время водителя), и освещать салон и двери открывать нужно изрядно электричества, дешевле его по проводам.

Пожалуй, единственный плюс автобуса - возможность использовать его без привязки к КС на внеплановых маршрутах, использовать в ЧС вообще хоть на полевых дорогах.

Но почему нельзя снабдить троллейбусные парки генераторами, в обычное время спокойно лежащими на складах, а в случае чего цепляемыми к троллейбусу или непосредственно, или как прицеп? С учётом того, что автобусные движки на регулярной линии всё равно лет за 10 урабатываются в ноль, а генераторы могут лежать безконечно долго - это ещё и обойдётся дешевле. Слишком мощными генераторы делать не обязательно - скорости с ними в 40км\ч нашим эрзацам вполне хватит.

Ну и впридачу хорошо бы троллейбусы снабдить АКБ или мини-генераторами небольшой мощности и веса, чтобы могли проехать медленно хоть несколко десятков метров в случае выезда вбок от линии за длину усов, и могли ж\д переезды проезжать. Тогда им вообще цены не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И как всегда солнечные батареи для этого убыточные и отстойные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причём тут солнечные батареи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реал . Рига - ?koda 24Tr Irisbus https://ru.wikipedia.org/wiki/?koda_24Tr_Irisbus  . Есть даже маршруты - часть едет как троллейбус , часть как автобусс .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но почему нельзя снабдить троллейбусные парки генераторами, в обычное время спокойно лежащими на складах, а в случае чего цепляемыми к троллейбусу или непосредственно, или как прицеп?

Пежде чем создавать тему может быть стоило поинтересоваться как оно обстоит с этим в мире?

http://metroblog.ru/post/3669/

http://mapget.ru/technology/troll_ST6217/

http://www.krasfun.ru/2013/12/elektromobili-sssr/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Думаю, в современном городе с его пробками (постоянно тормозить и разгоняться) на постоянном маршруте у автобуса перед троллейбусом нет ни малейших преимуществ.

Думаете неправильно. В РФ автобус дешевле как в плане подвижного состава, так и в эксплуатации.

Изменено пользователем Green

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РФ автобус дешевле как в плане подвижного состава, так и в эксплуатации.

Читал такое, но не верится. Подозреваю, что дело в специфике подсчёта в РФ.

Пежде чем создавать тему может быть стоило поинтересоваться как оно обстоит с этим в мире? http://metroblog.ru/post/3669/ http://mapget.ru/technology/troll_ST6217/ http://www.krasfun.ru/2013/12/elektromobili-sssr/  

Слышал о таком, но это всё троллейбусы с АКБ и небольшим запасом хода. Я же думал о прицепных генераторах к уже существующим моделям. Дешёвых и сердитых, т.к. нужны только в ЧС.  Т.е. без глушителя, вылизывания дизайна, лишних забот об экономии топлива и т.д..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дешёвых и сердитых, т.к. нужны только в ЧС.  Т.е. без глушителя, вылизывания дизайна, лишних забот об экономии топлива и т.д..

Такие есть в любом приличном троллейбусно-трамвайном парке. Держат для ремонтно-хозяйственных нужд. Опять таки вы просто не поинтересовались этим.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РФ автобус дешевле как в плане подвижного состава, так и в эксплуатации.

В среднем по больнице РФ - это информативно, да. Она такая разная, РФ эта. Где Москва, где Крым, где Тула... везде тролллейбусы рассекают.

 

И - да, к расходам на троллейбус добавьте расходы на провода. Начальные вложения высокие. Но потом отбиваются. Или не отбиваются. Или отбиваются не деньгами. Истина, он, блин - конкретна. Пардон май френч, Оккам попутал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я же думал о прицепных генераторах к уже существующим моделям.

Ну вы бы хоть погуглили...

014ae94eb521758fe3bef92b6beca022.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читал такое, но не верится.

Тут должна быть шутка про библию и финансовый отчет, но мне лень.

В среднем по больнице РФ - это информативно, да.

По нескольким областным центрам западнее Урала видел цифры, емнип года четыре назад. Мне хватает, не вижу никаких причин чтобы ситуация отличалась в других населенных пунктах и изменилась за прошедшее время. Самые дорогие - трамваи (вообще за гранью разумного, если учитывать удорожание дорожных и др. строительных проектов из-за рельсового хозяйства), затем троллейбусы с большим отрывом, затем автобусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут должна быть шутка про библию и финансовый отчет, но мне лень.

https://www.youtube.com/watch?v=FexaQOvlDp8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительная стоимость эксплуатации автобусов и троллейбусов хорошо была видна из цен на билеты в советское время: трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус - 5 копеек (цены тогда рассчитывались, исходя из себестоимости с небольшой и примерно равной наценкой на неё; исключение - небольшая группа товаров, включавшая водку, табак, "предметы роскоши", где цены были резко завышены сравнительно с себестоимостью). Однако на это влияние оказывает такой фактор, как процентная ставка. Дело в том, что есть затраты текущие и капитальные. Для троллейбуса текущие ниже, как потому, что меньше расход энергии на километр пути, так и потому, что равное количество электроэнергии стоит меньше того же количества, добытого автобусным ДВС из бензина. Но капитальные выше, хотя сам троллейбус дешевле автобуса, поскольку в них входит стоимость контактной сети. Приводятся капитальные затраты к той же мере, что и текущие, умножением их на ставку процента (исходя из того, что на них взят кредит и выплачивается). Ставка процента по сравнению с СССР существенно выросла, и экономическое преимущество троллейбуса сократилось, но не исчезло.

Согласно анализу, сделанному в 2013 году применительно к Москве,  стоимость эксплуатации 1 троллейбуса составляет 3,41 миллиона рублей в год, а автобуса – 3,94 миллиона.

и при этом

Электричество для 1 километра пробега троллейбуса стоит примерно 9 рублей.
Дизельное топливо для 1 километра пробега автобуса стоит примерно 16 рублей.

10slide.jpg

Недостатки троллейбуса - меньшая гибкость смены маршрутов. Но чисто денежно он лучше (как и экологически, здесь с ним конкурируют разве что электробусы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но почему нельзя снабдить троллейбусные парки генераторами, в обычное время спокойно лежащими на складах, а в случае чего цепляемыми к троллейбусу или непосредственно, или как прицеп? С учётом того, что автобусные движки на регулярной линии всё равно лет за 10 урабатываются в ноль, а генераторы могут лежать безконечно долго - это ещё и обойдётся дешевле. Слишком мощными генераторы делать не обязательно - скорости с ними в 40км\ч нашим эрзацам вполне хватит.

Трансмиссия не потянет. Она для езды по городу. То есть для использования в ЧС вне городов не получится, а эвакуация населения, доставка продовольствия в город и т.п. - в значительной части "полевые дороги".

Ну и впридачу хорошо бы троллейбусы снабдить АКБ или мини-генераторами небольшой мощности и веса, чтобы могли проехать медленно хоть несколко десятков метров в случае выезда вбок от линии за длину усов, и могли ж\д переезды проезжать. Тогда им вообще цены не будет...

http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/trolleibus-s-dizel-generatorom-vyshel-na-marshrut-No-t25/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хорошо бы троллейбусы снабдить АКБ или мини-генераторами небольшой мощности и веса, чтобы могли проехать медленно хоть несколко десятков метров

Эх, молодежжь! (с)

Уже на ЗиУ-9 было 18 аккумуляторов общей емкостью 1260 ампер-часов, что в теории позволяло троллейбусу ехать минут двадцать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительная стоимость эксплуатации автобусов и троллейбусов хорошо была видна из цен на билеты в советское время: трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус - 5 копеек

Вы это серьезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Контактная сеть - это строительство, а строительство - самая темная и коррумпированная отрасль, потому цены могут меняться от нуля до бесконечности.Кроме того, поставщик электричества - регулируемый монополист и цена на него слабо связана с физикой.Практика говорит,что в в условиях бардака надежнее всего неубиваемый автобус с высоким дорожным просветом, чтобы не зависеть еще и от состояния дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы это серьезно?

Цыперки давай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цыперки давай :)

Друже, как на духу - лень! ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

онтактная сеть - это строительство, а строительство - самая темная и коррумпированная отрасль

Терзают сомнения, что в городах, где всё равно делают уличное освещение, КС при её проектировании заранее будет сколь-нибудь значимо стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы это серьезно?

Абсолютно серьёзно. Экономику промышленности нам, правда, в те далёкие года давали обзорно, но общие принципы ценообразования в СССР рассказали. Себестоимость плюс фиксированная надбавка. Ну, если хотите - можете посчитать расход бензина и электричества, причём в ценовом выражении. Или сравнительную стоимость электромотора и дизеля с трансмиссией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Терзают сомнения, что в городах, где всё равно делают уличное освещение, КС при её проектировании заранее будет сколь-нибудь значимо стоить.

Будет. Там, во-первых, другое напряжение и постоянный ток (то есть ещё преобразовательные подстанции нужны), во-вторых, совместить столбы освещения и опоры контактной сети можно, но надо их проектировать усиленными, дороже, чем для только освещения, в третьих, сами провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не вижу никаких причин чтобы ситуация отличалась в других населенных пунктах

А, так Вы троллите.  Ситуация в Москве и в городке тысяч на 300 народу за Уралом конечно не может отличаться. 

Удачного обсуждения - моя на трллейбус бежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В свое время отучился в электромеханическом (кстати в то время подведомственном трамвайно-троллейбусного управления) техникуме, диплом если память не изменяет, контактная сеть города Ленинграда (ого-го). Так вот там кроме собственно проводов, там огромное количество различного оборудования в процессе участвует. Его тоже надо эксплуатировать и обслуживать, а это стоит определенных денег. Так что в современных реалиях когда в отличие от советских времен труд не бесплатный, особенно квалифицированный, дешевизна эксплуатации троллейбусов не столь абсолютна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас