Игры из другого мира или история одного кризиса.

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

    Хочу поведать читателю историю одного моего открытия, которое, с одной стороны, сделало мне славу в религиозно-мистических кругах, а с другой стороны, чуть не привело к увольнению с работы. Также хочу поведать читателю, как я оказался свидетелем развития кризиса, который прошёл незамеченным для большинства жителей Земли, но который открыл человечеству перспективы, которые до этого ,серьёзно обсуждались только фантастами.
     Когда я был совсем маленьким мальчиком, то любил смотреть по телевизору различные научные передачи, что очень нравилось взрослым, они считали, что из меня может вырастит великий учёный. К сожалению, в этих передачах очень много говорили о научных и технических успехах человечества и очень мало говорили о проблемах и провалах исследований. Вообще, в те времена, обыватели, ещё были под влиянием оптимистической гипотезы самоподобного строения вселенной, которая была популярной в середине девятнадцатого века, но уже была опровергнута учёными в веке двадцатом .
    Во время учёбы в школе, ситуация усугубилась, ибо школьные учебники были написаны с расчётом на то, что учащийся, в процессе учёбы, должен был испытывать восторг от познания достижений человечества
    Помню, как-то посмотрев киножурнал «Хочу всё знать», спросил у отца: «Зачем нужно Международное Агентство по атомной энергии, если уже существует Международный Комиссариат по атомной энергетике, на что получил ответ, который посеял в моей душе сомнения в успехах человечества. Мой отец рассказал историю о том,как началась ядерная энергетика и к чему она пришла, причём без восторженных фраз, которыми всегда полны книги по этому вопросу.
   Он рассказал о том, что Международный Комиссариат по атомной энергетике возник в начале 1930-ых годов на волне бума атомной энергетики, вызванного тем, что человечество получило доступ ядерному топливу, которое оказалось вполне пригодным для промышленного производства энергии. Тогда во всех промышленно развитых странах строились атомные электростанции и атомные станции теплоснабжения. С другой стороны , очень быстро стала очевидной опасность, которую несёт радиация, которая всегда существует при производстве ядерной энергии. Именно эти два фактора и привели к необходимости создания Международного Комиссариата по атомной энергии. Одним из следствий деятельности этой организации, был запрет на применение ядерных реакторов в транспорте, ибо авария такого транспортного средства, с высокой вероятностью будет сопровождаться выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду.
   В те времена, многим казалось, что ядерная энергия решит все энергетические проблемы человечества, но быстро выяснились весьма печальные факты. Оказалось , что для человечества доступно всего около 40 миллионов тонн чистого ядерного топлива, при этом , в ходе ядерных реакций мы не когда не сможем добиться удельной мощности тепловыделения свыше 230 ватт на килограмм. Максимально достигнутый КПД преобразования ядерной энергии в электрическую, равен 60 процентам, следовательно с одного килограмма чистого ядерного топлива,можно получить 138 ватт электроэнергии, а со всего доступного – около пяти миллиардов киловатт- по тем временам это было довольно много, но потом численность населения возросла и потребность в электроэнергии на душу населения увеличилась, так ,что теперь ,классические реакторы ,обеспечивают лишь половину текущей выработки электроэнергии и это при том, что во многих регионах Земли, выработка электроэнергии много ниже комфортного уровня, если обеспечить всему человечеству уровень жизни развитых стран, то доля классических атомных электростанций упадёт ещё в пять раз и дойдёт до 10 процентов.
    Именно эти причины побудили учёных провести дополнительные исследования , что привело к освоению ядерного цикла на Уране-233. Данный процесс мог обеспечить удельные мощности, во много раз превосходящие те, что были доступны в классических реакторах, более того стало возможным превращать природные уран и торий в ядерное топливо, но возникли и страшные проблемы: из классического топлива атомную бомбу сделать было невозможно , а уран-233 можно использовать ,как ядерную взрывчатку, более того, в реакторах нового типа, при небольшой переделке, можно было производить плутоний-239, который тоже был приличной ядерной взрывчаткой. Именно по этим причинам Международный Комиссариат по атомной энергетике и отказался заниматься с новыми реакторами и пришлось организовывать Международное Агентство по атомной энергии- МАГАТЭ , которое и занимается вопросами использования новых топлив.
    Из-за сложности обслуживания, высокой стоимости оборудования и опасности работы, суммарная мощность неклассических атомных электростанций составляет от силы 5 процентов от всей атомной энергетики Земли.- рассказал мой отец.
    После этого рассказа, я начал искать подобные подвохи во многих областях и быстро обнаружил, что наша жизнь не такая безоблачная и прекрасная, как рисуют её в книжках.
   Далее меня уже не удивляло, скажем то, что существующие стандарты телевещания, одинаковые для всех стран планеты, были созданы из-за необходимости как можно сильнее удешевить производство телевизоров- фактически любая страна, которая хотела иметь у себя систему какого-либо телевещания, доступного для большинства населения была вынуждена принять именно эти стандарты и никакие другие и именно по этой причине половина телевизионных каналов, поддерживает только чёрно-белое изображение, ибо частотные диапазоны ,для них были выделены, когда телевидение было только чёрно-белым.
    С другой стороны, именно в школьные годы, я внезапно открыл для себя миры компьютерных вычислений и компьютерных игр, когда мы, в шестом классе начали проходить информатику, именно тогда , родители купили ,мне компьютер «Учебный», а на следующий год игровую приставку для него. Именно эксплуатация этой приставки и натолкнула меня на очень интересные мысли.
   Дело в том, что в среди периферических устройств самого компьютера, было устройство работы с так называемой лентой конденсаторной бумаги. Работа самой игровой приставки выглядела так: в приставку устанавливался картридж с записанной игрой и барабан с чистой лентой конденсаторной бумаги, после чего приставку запускали на запись, когда процесс записи кончался, из неё извлекалась записанная лента и устанавливалась в считывающее устройство компьютера, после чего на клавиатуре набирался приказ, на запуск устройства работы конденсаторной бумагой и начиналась игра. В этих играх меня поражало качество изображения , которое было неожиданно высоким для такой слабой машины, как компьютер «учебный». Когда я попытался получить ответ на вопрос: «Кто изобрёл такую игровую приставку?», то получил ответ, что она была изобретена неизвестным студенческим коллективом из Массачусецкого Технологического Института и выпущена под открытой лицензией, не позволяющей ,какой-либо отдельной фирме ,юридически, наложить свои лапы на это изобретение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Это вообще об чём и зачем?

2) Грмтк, боже! Ну хоть посреди слова запятых нет, и на том спасибо~

3) Здесь уже надо привести цитату.

К сожалению, в этих передачах очень много говорили о научных и технических успехах человечества и очень мало говорили о проблемах и провалах исследований.  <...> Во время учёбы в школе, ситуация усугубилась, ибо школьные учебники были написаны с расчётом на то, что учащийся, в процессе учёбы, должен был испытывать восторг от познания достижений человечества

К сожалению. К. Сожалению. Ситуация усугубилась. Блин, куда мы катимся >__< Раньше в школах детей кормили фастфудом, а теперь, к сожалению, только мясом и свежими овощами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно только то что ничего не понятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в недоумении.

можно получить 138 ватт электроэнергии

Энергия в ваттах? Либо поясните "ватт-часов" или что Вы там имели в виду, либо замените на джоули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

     Играя в различные игры, я заметил одну особенность: в большинстве из них, качество графики, превосходило то, что я видел на экране компьютера,когда запускал не игровые программы- подвижное изображение было аномально чётким. Когда я попытался, самостоятельно, сделать компьютерный мультфильм, то обнаружил, что для создания качественного подвижного изображения игрового качества, возможности компьютера «Учебный» явно недостаточны. В школе, на уроке информатики, я задал учителю вопрос об этом и услышал такой ответ: « Компьютерные игры, принципиально отличаются от остальных программ. Когда программист пишет программу, не являющуюся компьютерной игрой , то они получает задание, а затем начинает писать программу, выполняющую этой задание, стараясь включить в неё ,как можно больше высокоэффективных алгоритмов и часто оказывается большой удачей, когда удаётся включить хотя бы один такой алгоритм. В такой ситуации, программист становится рабом задания. Когда пишется компьютерная игра, то программист , наоборот, сначала исследует наиболее эффективные алгоритмы, а затем пытается их вписать в сюжет игры. Чем лучше ему это удаётся, тем совершеннее оказывается написанная им игра. Именно этим и объясняется ,в том числе, аномально высокое качество изображения, ибо графическая система компьютера во-время игры ,решает аномально простые задачи»
    После этого, из популярной литературы, я узнал, что большинство задач, которые решает процессор, во время компьютерной игры, являются легко решаемыми частными случаями, некоторых задач, тяжело решаемых в общем виде, при этом , процессор, часто производит так называемые многозначные вычисления, когда результаты допускают несколько трактовок и все эти трактовки удаётся отобразить на экране.» после этого ,учитель информатики сравнил неигровые программы с прозой, а компьютерные игры с поэзией, где роль рифм играют наиболее эффективные алгоритмы, правда при этом добавил, что существует прикладная программа- Инженерная Математика, основанная на аномально эффективных алгоритамх.
    После этого я сам начал размышлять о компьютерных играх и высокоэффективных алгоритмах и быстро понял, что сборка игры из таких алгоритмов- неподъёмная для человека задача, что заставило меня задуматься о том ,как пишутся компьютерные игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас