Король Артур (фильм 2017) - мир германо-римской Британии?

57 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Легендарный владыка бриттов в исполнении Чарли Ханнэма приобрел обаяние уличного хулигана

рецензия Коммерсанта

Если на афише фильма про короля Артура стоит имя Гая Ритчи, можно даже не сомневаться, что он будет иметь к циклу артуровских легенд примерно такое же отношение, как ритчиевский «Шерлок Холмс» — к рассказам Конан Дойла. И действительно, это весьма вольная, но страшно обаятельная вариация на тему, как если бы Томаса Мэлори пересказывал Джордж Р. Р. Мартин, у которого при этом внезапно прорезалось бы чувство юмора. Разве что драконов не хватает, зато имеются слоны размером с 30-этажный дом, гигантские змеи и исполинский гибрид человека с осьминогом.

 

Когда в 2014 году работа над фильмом только начиналась, он даже назывался по-другому — «Рыцари Круглого стола» — и рассматривался как первый в масштабной франшизе из шести фильмов. Затем последовали изменения в кастинге, несколько сдвигов прокатных дат, и, видимо, где-то в середине этого процесса студия махнула рукой на идею франшизы, предоставив режиссеру полную свободу действий. Несмотря на антураж условно средневекового фэнтези, «Меч короля Артура» — абсолютный «фильм Гая Ритчи» по стилю и духу, со всеми характерными приемами: погонями по узким городским улицам, изобретательными драками, диалогами, полными взаимных подначек, монтажом, по несколько раз раскручивающим одну и ту же историю взад-вперед, и целыми кусками в беспощадной замедленной съемке (здесь они вполне уместно объясняются влиянием магической природы меча Экскалибура на сознание своего истинного хозяина). Возможно, местами режиссеру отказывает чувство меры, зато благородного безумия точно хватает на все два часа экранного времени — насколько это вообще возможно в очень авторском кино с бюджетом в $100 млн.

Начинается все, как и положено легенде, с эпического пролога: битвы за Камелот со злыми магами. Защитники замка, которых возглавляет отец Артура, Утер Пендрагон (Эрик Бана), побеждают, однако у короля есть завистливый и одержимый жаждой власти младший брат Вортигерн (Джуд Лоу). Он вступает в сговор с темными силами, захватывает корону, а король погибает, напоследок успев спасти своего маленького сына. Принц оказывается в городе Лондиниуме, где его подбирают работницы борделя, в котором он и растет, не подозревая, что является законным наследником престола, проходя суровую школу улиц и в итоге становясь криминальным авторитетом районного масштаба. История взросления Артура показана с помощью энергичного клипового монтажа, который наверняка вызовет счастливую мину узнавания у поклонников режиссера, как и колоритная панорама лондонского — извините, лондиниумского,— дна, криворожие и гнилозубые обитатели которого, судя по фильмам Ритчи, за последние тысячу лет совсем не изменились. Правда, тут им составили компанию знакомые лица из «Игры престолов» и викинги, которые как будто высадились десантом прямо из одноименного сериала.

Коварный Вортигерн тем временем строит огромную магическую башню, которая должна будет окончательно укрепить его могущество, и все дальше уходит на темную сторону, в королевстве пышно расцветают беззаконие и нарушения прав человека, а глухое недовольство населения подавляют насквозь коррумпированные силы правопорядка. Наконец вследствие одного небольшого недоразумения с законом пути молодого Артура (Чарли Ханнэм) и государственной власти пересекаются самым драматическим образом. Тут-то и выясняется, что именно Артур — к своему собственному удивлению и бесконечному раздражению короля-злодея — может вытащить из того самого камня тот самый меч. Теперь аполитичному правонарушителю, хоть и с явной неохотой, придется оставить воровскую жизнь и возглавить силы сопротивления злу, состоящие наполовину из тех же лондиниумских гопников, а наполовину — из опытных подпольщиков: девушки-мага с безумным взглядом (Астрид Берже-Фрисби), бывшего соратника Утера Пендрагона — сира Бедивера (Джимон Хонсу) и некоего Скользкого Билла (Эйдан Гиллен). Все вместе они больше напоминают не рыцарей Круглого стола, а более отвязную средневековую компанию — Робин Гуда и его лесных разбойников.

Ханнэм, обычно довольно невыразительный в ролях положительных главных героев, на которые его все время примеряют, здесь наконец оказался на своем месте — Ритчи удачно использует его грубоватое обаяние уличного хулигана, отполированное за семь сезонов в «Сынах анархии». Впрочем, когда на экране появляется невротически харизматичный Вортигерн, которого Лоу играет с прямо-таки шекспировским размахом, главный герой несколько бледнеет. К счастью, совместных сцен у них мало, но все же достаточно для того, чтобы неизбежную победу сил прогресса принимать к сведению с чувством довольно неглубокого удовлетворения.

Начинается все, как и положено легенде, с эпического пролога: битвы за Камелот со злыми магами. Защитники замка, которых возглавляет отец Артура, Утер Пендрагон (Эрик Бана), побеждают, однако у короля есть завистливый и одержимый жаждой власти младший брат Вортигерн (Джуд Лоу). Он вступает в сговор с темными силами, захватывает корону, а король погибает, напоследок успев спасти своего маленького сына.

предлагаю порассуждать, как саксы с ютами оказались одеты в доспехи 14-го века и где развилка?

Или это мутировшие римские доспехи?

 

Лично я предполагаю, что идея коллеги Каминский о германо-римской Британии оказалась реализована.

Саксы живут в Британии, научились бриться и стричь волосы и привнесли новый импульс в кузнечное ремесло

http://mech-korolya-artura.ru/2.jpg

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очевидно же, что их спрогрессировали вооон те два негра-попаданца с первого скриншота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

типичные гейские доспехи, что вместе с неграми создаёт желанную политкорректность

469008.jpg

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ор выше гор:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весь интернет смеется над Бэкхемом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эээ... а смысл?  Тут надо с Томаса  Мэлори начинать, с его сэрами и сарацинами в Британии 6 века. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весь интернет смеется над Бэкхемом

что Вы имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что Вы имеете в виду?

Весь интернет смеется над ним и единодушно считают, что играет он как кирпич, то в виду и имею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фильм, кстати, отстой. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фильм, кстати, отстой.

Вот мэтр понимает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там еще викинги, китайцы и боевые мамонты есть.  Но развилку искать бессмысленно, потому что отстой. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

предлагаю порассуждать, как саксы с ютами оказались одеты в доспехи 14-го века и где развилка?

 

Сколько помню экранизаций так или иначе связанных с королем Артуром, там всегда показывали чуть ли не высокое средневековье. Собственно сама артуровская мифология создана или сильно обработана как раз в средние века.

Поэтому доспехи такие.

 

Я сабж не смотрел, судя по попадающимся мне отзывам, там какой-то малоинтересный псевдоартуровский треш с политкорректностью от  Гая Ричи.

И дело даже не в искажении легенды об Артуре, а просто в плохом сюжета фильма как таковом.

Вот, например, рецензия:

 

«Меч короля Артура» Гая Ричи: слоны и кунг-фу в древней Британии

https://www.mirf.ru/kino/mech-korolya-artura-gay-richi

 

Король Утер победил колдуна Мордреда, ездящего на слоне, но был убит собственным братом Вортигерном, который начал строить башню во славу тьмы. Сын Утера, Артур, вырос в борделе, стал уличным рэкетиром и научился кунг-фу у местного китайца. Но тут оказалось, что это фильм по кельтскому эпосу, так что гопнику надо тащить меч из камня и становиться королём.

King Arthur: Legend of the Sword

Жанр: фэнтези
Режиссёр: Гай Ричи
В ролях: Чарли Ханнем, Джуд Лоу, Джимон Хонсу, Эйдан Гиллен
Премьера в России: 11 мая
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Король Артур» (2004), «Белоснежка и охотник» (2012), «Дракула» (2014)

Гай Ричи снял фильм о короле Артуре! От такого кино даже не знаешь, чего ждать: серьёзной экранизации британских легенд или стильного комедийного боевика? «Экскалибура» или «Агентов А.Н.К.Л.»? Внимание, правильный ответ: вы не получите ни того, ни другого.

Фирменного стиля Гая Ричи набралось всего на две-три сцены. Монтаж с перебивками на флэшбеки и флэшфорварды, да буквально два «пулемётных» диалога, напоминающих знаменитое «В Лондоне!» — «В Лондоне?» — «Да, мать его, в Лондоне!», — вот и всё, на что можете рассчитывать. В остальное время фильм пафосен и серьёзен, так что эти моменты дико выбиваются из общей стилистики — как если бы Гэндальф встретил Балрога словами: «Всеобщий, motherfucker, ты говоришь на всеобщем?» Зачем режиссёра «Большого куша» и «Рок-н-рольщика» позвали на проект, который ему настолько не подходит, непонятно, а его фанатам тут ловить почти нечего.

Dialog-1024x627.jpg

Не рассчитывайте на комедию. Первый смешной диалог почти полностью показан в трейлере. А всего их тут два с половиной

От артуровских мифов осталось и того меньше. Сценаристы не просто переврали классическую легенду — они даже в викистатью про неё не заглядывали. Из артурианы взяли только меч в камне и имена, которые раздали случайным образом. Уши знатоков мифологии закровоточат уже в первые минуты, когда окажется, что Мордред не бунтующий сын-племянник Артура, а злой волшебник, который старше его отца Утера. Действие якобы происходит в средневековой Англии (вообще-то англы и саксы были врагами Артура, короля бриттов, ну да ладно), но при этом один из героев негр, другой — китаец, владеющий кунг-фу, а в бою используют гигантских слонов.

Зачем вообще было приплетать артуровский миф, если создатели всё выдумали от себя? Дайте героям другие имена, назовите это собственным миром, и одной претензией меньше.

Sword-1024x576.jpg

Меч в камне тут называют Экскалибуром. Сразу видно уровень познаний сценаристов: в классической версии это два разных меча

Что ж, остаётся оценивать «Меч короля Артура» как самостоятельное фэнтези. Но и при таком подходе фильм радует разве что зрелищностью. Шикарная вступительная битва на мосту с участием исполинских слонов сразу вызывает в памяти «Властелина колец». Увы, дальше нас ждёт всего лишь «Белоснежка и охотник». Сюжет склеен из набора штампов (пророчество, избранный, месть за убитого отца, тиран, продавшийся тёмным силам), не обыгранных, а поданных всерьёз, без тени пародии. Тот неловкий момент, когда классический сюжет артурианы — с инцестами, придворными интригами и войнами из-за неверных красавиц — выглядел бы менее затёртым. И даже эти банальности излагают очень хаотично, рывками, скачками вперёд-назад во времени. Вот уж где фирменный параллельный монтаж Ричи — скорее минус!

Персонажи постоянно тупят. Глуп злодей, который дважды не убивает героя, имея такую возможность, и, зная, где его логово, посылает туда не армию, а гонца. Глуп герой, который запросто сдаётся в плен. Глупа волшебница, которая владеет заклинанием 80-го уровня и применяет его ровно один раз. Наверное, даже хорошо, что в этой версии нет мудрого Мерлина, иначе и он бы тупил как все.

MAgic-1024x586.jpg

Маги в мире фильма — отдельная раса вроде эльфов. Чем они отличаются от людей? А чёрт его знает. Фильм в этот вопрос не углубляется

Оживить таких персонажей не помогает даже сильный актёрский состав. Что толку от печальных глаз величественного Джуда Лоу, если его Вортигерн приносит человеческие жертвы ради чуть более крутой экипировки? Чарли Ханнем был бы отличным Артуром при другом сценарии, но вынужден играть, как король-гопник распускает сопли и пытается выбросить меч. И кто додумался дать Эйдану Гиллену, Мизинцу из «Игры престолов» с его несмываемой злодейской ухмылкой, роль рыцаря Круглого стола? На его фоне даже чернокожий Джимон Хонсу смотрится уместнее.

Проходной фильм, который не нужен никому. Для фанатов Ричи тут слишком мало юмора и фирменных фишек режиссёра. Знатоки легенд об Артуре будут в ярости, а любители фэнтези испытают дежавю. За счёт зрелищных битв фильм не ужасен, но это одна из худших работ Гая Ричи.

Vortigern-1024x598.jpg

Между вступлением и основной частью прошло лет двадцать, но Вортигерн не только не состарился — он даже одежду и причёску не поменял

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Знаете, а "Викинг" не такой уж и плохой фильм... -__-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ли иначе связанных с королем Артуром, там всегда показывали чуть ли не высокое средневековье.

Так почти всегда, если показывают средневековье, то независимо от декларированных годов показывают высокое среденевековье с уклоном в ренессанс и даже чуть ли не раннее новое время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так почти всегда, если показывают средневековье

я начинаю думать. что со времен нашего Айвенго ничего стоящего про средневековье и не появилось. Там кстати вполне аутентичные кольчуги топоры и булавы использовались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Между вступлением и основной частью прошло лет двадцать, но Вортигерн не только не состарился — он даже одежду и причёску не поменял

Н-да... Московский майябрь просто загоняет в кино на наступающие выходные, планировал смотреть. Пойду на "Стражей галактики".

P.S. Обязательные негры арапы на севере средневековой Европы  достали. Давно. Даже когда их играл Морган Фримен... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Знаете, а "Викинг" не такой уж и плохой фильм... -__-

чота ржу

Доспехи конечно огонь. Так и видишь, как лезвие топора соскальзывает по этому готичному стальному мега-воротнику аккурат в шею.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Знаете, а "Викинг" не такой уж и плохой фильм... -__-

вот вот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

кстати, а модный жакет ватник у Артура на первой фотке - это подкладка под кольчугу?

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обязательные негры арапы на севере средневековой Европы достали.

Коллеги, а попадались кому нибудь исследования - чего там было по расовому составу в страх Империи в 5-ом веке?

Так то чернокожие должны были присутствовать (слышал, даже Бонифаций https://ru.wikipedia.org/wiki/Бонифаций_(магистр_армии) был негром)

Но сколько их на самом деле было - как в легионах, так и среди рабов?

И закупались ли чернокожие рабы в Анлию и Северную Галлию (холодно, вроде)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И закупались ли чернокожие рабы в Анлию и Северную Галлию (холодно, вроде)?

Как экзотику могли туда закупить. А массово вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как экзотику могли туда закупить. А массово вряд ли.

Выводили морозостойких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выводили морозостойких

Это не толерантно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не толерантно.

в V-VI веках не было толерантности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И закупались ли чернокожие рабы в Анлию и Северную Галлию (холодно, вроде)?

There is evidence of the presence of people from Romanised North Africa in Roman Britain. Archaeological inscriptions suggest that most of these residents were involved with the military. However, some were in the upper echelons of society. Analysis of a skull found in a Roman grave in Yorkshire indicated that it belonged to a mixed-race female. Her sarcophagus was made of stone and also contained a jet bracelet and an ivory bangle, indicating great wealth for the time.[23][24]

In 2007, scientists found the rare paternal haplogroup A1 in several living British men with Yorkshire surnames. This clade is today almost exclusively found among males in West Africa, where it is also rare. The haplogroup is thus thought to have been brought to Britain either through enlisted soldiers during Roman Britain, or via the slave trade. Some of the individuals who arrived through the slave route attained a very high social rank and married into the general population.[25]

Historical records indicate the presence of a very small African population in Britain dating at least as far as the 12th century.[26] In 2013, a skeleton was discovered in FairfordGloucestershire, which forensic anthropology revealed to be that of a sub-Saharan African woman thought to be a servant, who died between the years 896 and 1025.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас