Танк Т-34 не был создан.


49 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Танк Т-34 не был создан, а если и был создан, то исключительно в виде пары экспериментальных образцов, дальше дело не пошло, вместо него начали производить А-20 с 45-мм орудием. Какие будут последствия для СССР в 1941 году и позднее?

Изменено пользователем Николай Николаев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Те же самые. Что с Т-34 боеспособность танковых частей СССР в сорок первом ниже плинтуса, что без Т-34. Логистика никакая, запчастей нет, ремонтников нет, личный состав не подготовлен, снаряды плохие, организации ноль. У СССР полностью боеспособна в 41-м только кавалерия, спасибо товарищу Буденному. Советская танковая лавина стала решающей силой только к зиме 42.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОБТ станет мамаевский КВлайт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ОБТ станет мамаевский КВлайт?

Может лучше "полусред" Т-50 с бензомотором, плюс "полутяж" КВ-лайт?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может лучше "полусред" Т-50 с бензомотором

сомнительно, скорее всего добронировали бы озвученный А-20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Те же самые. Что с Т-34 боеспособность танковых частей СССР в сорок первом ниже плинтуса, что без Т-34. Логистика никакая, запчастей нет, ремонтников нет, личный состав не подготовлен, снаряды плохие, организации ноль. У СССР полностью боеспособна в 41-м только кавалерия, спасибо товарищу Буденному. Советская танковая лавина стала решающей силой только к зиме 42.

Как танковая лавина станет решающей силой без годного для массового производства среднего танка?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как танковая лавина станет решающей силой без годного для массового производства среднего танка?

А сколько танков было в строю на пике мощи осенью 1944? Потому что на 9 мая - всего 10,5 тысяч средних танков, из которых боеспособно 4,5 тысячи. При том, что выпущено что-то около 65 тысяч (и сколько-то из них перебивкой номеров), плюс получено 3,5 тысячи Шерманов.

У меня вообще полное ощущение, что гипертрофированным производством СССР компенсировал крайне низкое качество ремонта техники. Как сложная поломка - на завод. А там не только починят, но и номера перебьют, и учтут как вновь произведенный.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как танковая лавина станет решающей силой без годного для массового производства среднего танка?

У меня точных цифр нет, но если имеется ввиду контрнаступление под Москвой, то тридцатьчетвёрки там составляли не более трети от общего числа задействованных танков.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большое значение имеет тактика использования танков. В сентябре была опробована против немецких колонн тактика боя танковыми батальонами из засад, когда уничтожали сначала головной и задний танки, чем создавали затор. А для этих целей можно использовать БТ-7. Правда стоит признать, что Т-34 для этих целей лучше в силу более мощной пушки и бронирования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А сколько танков было в строю на пике мощи осенью 1944? Потому что на 9 мая - всего 10,5 тысяч средних танков, из которых боеспособно 4,5 тысячи. При том, что выпущено что-то около 65 тысяч (и сколько-то из них перебивкой номеров), плюс получено 3,5 тысячи Шерманов. У меня вообще полное ощущение, что гипертрофированным производством СССР компенсировал крайне низкое качество ремонта техники. Как сложная поломка - на завод. А там не только починят, но и номера перебьют, и учтут как вновь произведенный.

Вы о чем, вообще? Даже 10,5 тысяч танков могут быть в наличии только при условии массового производства. Не будет массового производства - танков будет не 10,5 тысяч, а, от силы, 1,5 тысячи.

Большое значение имеет тактика использования танков. В сентябре была опробована против немецких колонн тактика боя танковыми батальонами из засад, когда уничтожали сначала головной и задний танки, чем создавали затор. А для этих целей можно использовать БТ-7. Правда стоит признать, что Т-34 для этих целей лучше в силу более мощной пушки и бронирования. 

А когда потребуется перейти в наступление - что делать?

У меня точных цифр нет, но если имеется ввиду контрнаступление под Москвой, то тридцатьчетвёрки там составляли не более трети от общего числа задействованных танков.

Нет, имеются в виду наступления 1942-1944 годов. Без тридцатьчетверки пришлось бы разрабатывать средний танк, отвечавший требованиям войны, с нуля. В условиях эвакуации промышленности. Успели бы? Смогли бы осилить в серии? Смогли бы довести до пригодного состояния, аналогичного тридцатьчетверкам 1943 года с "шайбой" и Т-34-85? Или так и пришлось бы воевать до конца на Т-50, которые были бы "outperformed and outgunned" покруче "Шерманов"?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А когда потребуется перейти в наступление - что делать?

 

А КВ-1 для этой цели нельзя использовать. Придется,наверное, создавать средний танк на базе КВ.

Изменено пользователем azimut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Или так и пришлось бы воевать до конца на Т-50, которые были бы "outperformed and outgunned" покруче "Шерманов"?

Т-50 можно было сначала спокойно довести до уровня Т-34-76 с башней-гайкой, а потом сделать на его базе русский "Хетцер".

 

Без тридцатьчетверки пришлось бы разрабатывать средний танк, отвечавший требованиям войны, с нуля.

Запилить еще до войны полутяж из КВ (на несколько тонн тяжелее оригинального Т-34) и делать его по 5 тысяч в год, постепенно оснастив его сначала 85-мм, а после войны 100-мм. А оригинальный КВ забыть как страшный сон - его подвеска отлично подойдет именно для среднего танка, но не для тяжелого, как в реале.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 41-м армии дай хоть Т-80 - результат будет тот же самый.

А А-20 спокойно допиливается до Т-43. Ежели лошадей не гнать. Т-34 был танком крайне неудачным и оставался в серии исключительно из нежелания ломать серийное производство. Так что как бы не альтпозитива получилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А КВ-1 для этой цели нельзя использовать.

Их слишком мало было. 

Придется,наверное, создавать средний танк на базе КВ.

Вот и вопрос - получится ли.

Т-50 можно было сначала спокойно довести до уровня Т-34-76 с башней-гайкой

Вот я и говорю: outperformed and outgunned.

а потом сделать на его базе русский "Хетцер"

"Хетцер" - это костыли. Это американцы могли полагаться на "Уолверины" и "Хеллкэты" - основная часть танков действовала против СССР. И то они признают, что их танковые части несли тяжелые потери. Чем бы это обернулось в Красной армии?

Запилить еще до войны полутяж из КВ (на несколько тонн тяжелее оригинального Т-34) и делать его по 5 тысяч в год, постепенно оснастив его сначала 85-мм, а после войны 100-мм.

Получится ли? В реале КВ-13 не взлетел.

И, кстати:

Потому что на 9 мая - всего 10,5 тысяч средних танков, из которых боеспособно 4,5 тысячи.

Откуда дровишки? Смотрю описание Берлинской операции. С нашей стороны приняли участие 6250 танков и САУ, потери 2000. Это значит, что только в составе войск трех фронтов, участвовавших в операции, на 9 мая оставалось 4250 боеспособных танков и САУ.

 

А А-20 спокойно допиливается до Т-43.

Да что Вы говорите? А Т-34, значит, не допиливается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, имеются в виду наступления 1942-1944 годов.

Изначально говорилось о зиме 42-го.

Советская танковая лавина стала решающей силой только к зиме 42.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изначально говорилось о зиме 42-го.

Я не понял, к чему Ваше замечание. Хотите сказать, что в 1943-1944 годах танки не нужны?

Вы, кстати, уверены, что с ослабленными у Красной армии, относительно реала, танковыми войсками, немцы в 1942 не возьмут Сталинград? Лизюков просто так свою армию в излучине Дона сточил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Я не понял, к чему Ваше замечание. Хотите сказать, что в 1943-1944 годах танки не нужны?

Хочу сказать, что на тот период времени тридцатьчетвёрки не играли главной роли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это же мир Т-28.......

 

285448.750x0.jpg

T-28_3.jpg

art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2

1600px-%D0%A2-28%D0%AD_%D1%81_%D0%A4-30_

da3dabd1afb2815127e96033892ee90c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как танковая лавина станет решающей силой без годного для массового производства среднего танка?

  А тут как сказать - А-20 меньше 20 тонн весит. Трансмиссия БТ будет работать в более мягких условиях, да и движок - тоже. 20-К отработана гораздо лучше Л-11 и Ф-34. Добронировка лба и башни до тех же 45 (всего-то +20 мм) - особо скорость и манёвренность не снизит. А, когда в условиях эвакуации и недостатка ресурсов - выкинут колёсно-гусеничный ход - то будет вообще замечательно. 

 Только вот с более мощной пушкой проблемы будут. Л-11 и Ф-34, может, и удастся всунуть в башню, а вот ЗиС-С53 - уже не факт. Перебиваться ЗиС-4 - можно, но сложно и ОФС у неё не фонтан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хочу сказать, что на тот период времени тридцатьчетвёрки не играли главной роли. 

Вы неправы. Во-первых, Вы даже поняли неправильно. Мюллер имел в виду зиму 1942-1943 года, потому что зимой 1941-1942 гг. никакой советской танковой лавины еще не было, а была куча разрозненных танковых бригад, в которых даже по штату было не больше 60 танков, фактически же могло быть и пять (у Катукова под Крюковым, например). Во-вторых, советские тридцатьчетверки сыграли важную роль в масштабе всей войны, поэтому сыграли они роль зимой 1941-1942 или нет, в контексте темы не суть важно. В третьих, по штату в каждой танковой бригаде в составе двух танковых батальонов было 10 КВ, 20 Т-34 и 20 легких танков. То есть, по штату, до 40% танков в танковых бригадах - тридцатьчетверки. Нет их - и что будет вместо них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А тут как сказать - А-20 меньше 20 тонн весит.

И как из этого следует всё, что Вы дальше понаписали?

Трансмиссия БТ будет работать в более мягких условиях, да и движок - тоже.

Весьма наивные представления. Забываете про сложную трансмиссию.

20-К отработана гораздо лучше Л-11 и Ф-34.

ЩИТО? Это Ф-34, которую потоком гнали, не отработана? 20-К имеет право на существование только при том, что часть танков вооружены более мощной пушкой, потому что сама 20-К для 1941 года имеет явно неудовлетворительную мощность.

Добронировка лба и башни до тех же 45 (всего-то +20 мм) - особо скорость и манёвренность не снизит.

Чем докажете? У А-20 на один каток меньше с каждого борта, Вы в курсе? По-Вашему, создатели "тридцатьчетверки" для красоты лишний каток добавили?

А, когда в условиях эвакуации и недостатка ресурсов - выкинут колёсно-гусеничный ход - то будет вообще замечательно. 

И что будет с проходимостью после этого?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, Вы даже поняли неправильно. Мюллер имел в виду зиму 1942-1943 года, потому что зимой 1941-1942 гг. никакой советской танковой лавины еще не было, а была куча разрозненных танковых бригад, в которых даже по штату было не больше 60 танков, фактически же могло быть и пять (у Катукова под Крюковым, например).

На этом можно было бы и закончить, так как я ошибся в ключевом моменте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем докажете?

 Чем опровергнете?)

 БТ догруженный до 19 тонн еле ползал - да. А-20 весит изначально 18 и летает аж 65 км\ч. Пару тонн резерв есть.

Это Ф-34, которую потоком гнали, не отработана?

 Разумеется. Ведь на Т-34 изначально Л-11 ставили.

сама 20-К для 1941 года имеет явно неудовлетворительную мощность.

 Так же, как и Scoda А7 и А5, KWK-36 и KWK-38 - основное вооружение Pz 35 и 38(t) и Pz III E-J.

И что будет с проходимостью после этого?

 Когда это колёсно-гусеничность в режиме гусеничного хода влияла на проходимость?) - С гусеницами работает только ведущая звёздочка - приводные опорные катки - в пассивном режиме.

Весьма наивные представления. Забываете про сложную трансмиссию.

 БТ-7М ездил и не ныл. А-20, согласно испытаниям - тоже ездил и не ныл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем опровергнете?

Бремя доказательства тезиса лежит на выдвинувшем тезис.

Пару тонн резерв есть.

При необходимости добронировать А-20 с 20-25 до 45 мм эти пара тонн означают всего 10 квадратных метров поверхности корпуса. А-32 с броней 30 мм при добронировании до 45 мм вырос в весе с 19 до 25 тонн. Между прочим, в 1941 году многие Т-34 дополнительно экранировали. Шасси держало.

Разумеется. Ведь на Т-34 изначально Л-11 ставили.

И как из этого следует недоведенность Ф-34? В 1939 году её еще не было. А в 1941 как пошла в серию, так её и стали ставить на Т-34. Без проблем. 

основное вооружение Pz 35 и 38(t) и Pz III E-J.

Это их проблемы. За которые им пришлось расплачиваться.

С гусеницами работает только ведущая звёздочка - приводные опорные катки - в пассивном режиме.

Хотите сказать, что на гусеничном ходу весь этот привод отключается?

БТ-7М ездил и не ныл.

У БТ-7М не было сложной трансмиссии.

А-20, согласно испытаниям - тоже ездил и не ныл.

Уступал А-32. А что было бы в серии - вообще неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотите сказать, что на гусеничном ходу весь этот привод отключается?

 Учитывая, что прямо упомянуто в описании Т-29, что колёсно-гусеничный танк без специального синхронизатора не мог двигаться, если была сбита одна гусеница - то, думаю, что да.

 

При необходимости добронировать А-20 с 20-25 до 45 мм эти пара тонн означают всего 10 квадратных метров поверхности корпуса. А-32 с броней 30 мм при добронировании до 45 мм вырос в весе с 19 до 25 тонн.

 Это, если весь корпус, да. Я же предлагал только лоб и башню. Для борта и 25 мм хватит. Pz IV до 1945 года с таким бортом гонял и ничего. Тем более - под наклоном.

И как из этого следует недоведенность Ф-34? В 1939 году её еще не было. А в 1941 как пошла в серию, так её и стали ставить на Т-34. Без проблем. 

Насколько мне известно - создание Ф-34 было рискованной авантюрой без приказа сверху или я не прав?

У БТ-7М не было сложной трансмиссии.

Сложная была у Т-29. С теми-самыми синхронизаторами для обеспечения движения при сбитой гусенице.

Уступал А-32.

 Так, простите за грубость - редко это говорю, но можно пруф?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас