Итальянские крейсера для Румынии

23 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В межвоенный период (1920-1930-ые) Итальянское Королевство довольно-таки неожиданно обнаружило себя неоспоримым лидером в области экспортного военного кораблестроения. Причин тому было немало: во-первых, международные соглашения об ограничении морских вооружений и экономические кризисы, существенно подорвавшие позиции лидировавшего прежде британского судостроения. Во-вторых, итальянские фирмы были весьма "аполитичны" - режим Муссолини твердо придерживался принципа, что "деньги не пахнут" - и их клиенты были избавлены от риска, что перемена политического климата повлечет за собой потерю дорогостоящего заказа.

oto_scout_cruiser_by_tzoli-dbsylk5.png

Рисунок крейсера-скаута фирмы OTO, выполненный уважаемым коллегой Tzoli

Ну, и в-третьих, итальянское военное кораблестроение уже имело хорошую "рыночную" репутацию и предлагало потенциальным покупателям действительно впечатляющие (пускай и не всегда хорошо сбалансированные) проекты, за меньшую цену, чем у любого конкурента.

Свернуть )В 1920-1930-ых итальянские фирмы получили заказы:

* Два "средних" крейсера и три субмарины - Аргентине
* Четыре эсминца и две субмарины - Турции
* Лидер "Ташкент" и проекты крейсера и эсминца (ставшие отправной точкой в проектировании крейсеров проекта 26 и эсминцев проекта 7) - СССР
* Два легких крейсера (из-за начала войны не были достроены) и девять миноносцев - Сиаму
* Четыре эсминца и субмарину - Греции
* Два эсминца и субмарину - Румынии

Поэтому, когда Румыния в середине 1930-ых начала задумываться о том, чтобы пополнить свой (маленький, но гордый) военный флот еще и крейсерами, неудивительно, что - после нескольких неудачных попыток договориться с англичанами - она обратилась к Италии. В 1936-1937, итальянские фирмы подготовили ряд проектов, которые, по их мнению, могли бы идеально подойти румынскому флоту. Во внимание принимались специфические условия действий в Черном Море, где можно было существенно сэкономить на дальности и мореходности.

Малый карманный линкор UP90 (Ансальдо)

kmpmgFeoDnd1GY9zHR9j5Jrwxz9nm5sKtZSZXMqw

Первый проект, представленный "Ансальдо" в 1936 году, был, своего рода, "экспортным общего назначения". Инженеры "Ансальдо" представили его одновременно военно-морским делегациям Аргентины, Чили, Румынии, Турции, Испании, Швеции и даже Финляндии. В итоге, правда, некоторый интерес к проекту проявили исключительно Испания и Румыния, но "Ансальдо" сочла это хорошим предзнаменованием.

Проект UP90 явно создавался под сильным влиянием немецких "карманных линкоров" и развивал ту же идею быстроходного крейсера со сверхтяжелым вооружением - правда, несколько уменьшенную и удешевленную по сравнению с оригиналом. Корабль стандартным водоизмещением около 8000 тонн (полным - 9200 тонн) вооружался двумя трехорудийными башнями с 253-мм/55-калиберными орудиями в них. Башни располагались в оконечностях и должны были, по мнению "Ансальдо", обеспечить перевес над любыми существующими тяжелыми и легкими крейсерами.

Вспомогательное вооружение корабля должно было состоять из шести 100-мм универсальных спарок в щитовых установках (аналогичных используемым на эсминцах), расположенных "горкой" побортно. Оно дополнялось восемью 37-миллиметровыми автоматами и шестнадцатью 20-миллиметровыми автоматами. Корабль также должен был нести два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата на корме возле кормовой башни. Предполагалось также наличие катапульты и трех гидросамолетов.

Бронирование состояло из пояса, тянувшегося по длине корабля, толщиной около 100-102 миллиметров. Броневая палуба должна была иметь 65 миллиметровое бронирование. Неизвестно, какой толщины должно было достигать бронирование башен и рубок. В целом, бронирование корабля явно соответствовало идее защиты от снарядов калибром около 150-155 миллиметров, но не от 203-мм орудий тяжелых крейсеров. Силовая установка в 60000 л.с. должна была обеспечить скорость около 30 узлов. По внешнему виду, получившийся корабль слегка напоминал уменьшенную версию модернизированных линкоров типа "Кавур".



Легкий крейсер UP90-modificato (Ансальдо)
kmpmgFeoDnd1GY9zHR9j5Jrwxz9nm5sKtZSZXMqw
Хотя самим инженерам "Ансальдо" проект UP90 очень нравился, он, однако, совершенно очевидно не укладывался в рамки, установленные как Вашингтонским и Лондонским соглашениями, так и франко-итальянскими договоренностями (Римское соглашение 1930 года). Таковое накладывало ограничения на постройку новых тяжелых крейсеров.

Чтобы обойти эту проблему, "Ансальдо" в 1937 переработало проект UP90 под более конвенционное вооружение, укладывающееся в рамки международных соглашений. В качестве такового были выбраны новые 152-мм/55-калиберные орудия, разработанные как основное вооружение новых легких крейсеров и вспомогательное - итальянских линкоров. Эти орудия отличались прекрасными баллистическими характеристиками, и в их конструкции учли недостатки предшествующих систем.

Основные размерения, бронирование и силовая установка проекта UP90 остались прежними. Отличием проекта UP90-modificato стало главное вооружение из девяти 152-мм/55-калиберных орудий в трех трехорудийных башнях. Две башни располагались линейно-возвышенно в носу крейсера, одна на корме. Вспомогательное вооружение было несколько облегчено и состояло из шести 100-миллиметровых/47-калиберных универсальных спарок "Минзини", восьми 37-мм и двух десятков 20-мм автоматов. Катапульта была перенесена на корму, где располагался и подпалубный ангар на три гидросамолета.

Проект UP90bis не снискал экспортного успеха, но итальянским адмиралам он неожиданно понравился. Его базовые данные легли в основу проекта легкого крейсера типа "Констанцо Циано", разработка которого началась в 1939 году. Крейсер предназначался для службы на Индийском Океане, но в связи с началом войны (и скорой потерей Эфиопии) разработка проекта не была завершена:

rm-costanzo-ciano-cl.jpg?w=648
Крейсер типа "Констанцо Циано" (проектный вид)

Карманный линкор UP102 (Ансальдо)
kmpmgFeoDnd1GY9zHR9j5Jrwxz9nm5sKtZSZXMqw

Хотя проект UP90-modificato вышел вполне сбалансированным и весьма толковым легким крейсером, тем не менее, итальянские инженеры (наученные горьким опытом общения с собственным флотом), видимо, опасались, что он окажется недостаточно впечатляющим для амбиций румынских адмиралов. В следующем экспортном проекте, "Ансальдо" решила выложиться по-максимуму и спроектировать корабль

Полученный результат был еще более амбициозен чем, собственно, UP90. Итальянские инженеры предложили полноценный "карманный линкор" полным водоизмещением в 13500 тонн, вооруженный двумя трехорудийными башнями с 280-мм/50-калиберными орудиями в каждой. Даже внешне он напоминал "Дойчланд"; башнеподобная надстройка, единственная труба в центре. Главным отличием был высокий приподнятый полубак итальянца.

Вспомогательное вооружение должно было состоять из двенадцати универсальных 120-мм/45-калиберных орудий (предположительно, модификация спарки Ansaldo 1936), в шести двухорудийных башнях "лесенкой" по бортам. Интересной деталью выглядит легкое противовоздушное вооружение; в роли такового предполагались 40-миллиметровые автопушки "Бофорс", небольшое производство которых велось и в Италии. Для этих орудий, "Ансальдо" предлагала новые, полностью закрытые установки, что позволило бы разместить легкие орудия рядом с установками главного калибра.

Бронирование "карманного линкора" должно было состоять из примерно 102-миллиметрового пояса, и 65-миллиметровой броневой палубы. Силовая установка в 75000 тонн позволила бы развить скорость до 31 узла.

Легкий крейсер-лидер (ОТО)

34htShM.jpg

В середине 1930-ых, фирма ОТО также заинтересовалась потенциальным румынским клиентом, и предложила свой дизайн небольшого быстроходного крейсера. Подобно "Ансальдо", проект ОТО также использовал отличавшиеся великолепными баллистическими характеристиками 152-мм/55-калиберные орудия образца 1936 года, но в проекте ОТО всю артиллерию сосредоточили в носу, линейно-возвышенно.

Такое конструктивное решение позволило высвободить корму для размещения катапульты, двух гидросамолетов на рельсовых площадках, и - потенциально - ангара. Инженеры ОТО также отказались от тяжелых зенитных орудий, ограничив противовоздушное вооружение своего крейсера только 37-мм автоматами и 13,2-мм пулеметами. Бронирование предполагалось очень легким, пояс не более 50 миллиметров и палуба не более 25 миллиметров.

Подобные меры позволили радикально сократить водоизмещение крейсера - до 4500 тонн - при сохранении 30-узловой скорости и мощного артиллерийского вооружения. Получившийся корабль имел черты "крейсера-лидера" и определенное сходство с голландским "Тромпом". Близким, вероятно, предполагалось и назначение - лидирование эскадр эсминцев, обеспечение их воздушной разведкой и артиллерийской поддержкой.

Проект фирмы OTO был наиболее близок к тому, что, судя по всему, желала получить Румыния - и единственным, посильным по ее финансовым возможностям. Румынское правительство проявило к нему определенный интерес, рассматривая возможность постройки (с итальянской помощью и поставками компонентов) подобного корабля на своих верфях. Но, по мере ухудшения международной обстановки в конце 1930-ых, Румыния была вынуждена пересмотреть свои приоритеты, и заказа на новые крейсера не последовало.

81906_800.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крейсер типа "Констанцо Циано" (проектный вид)

Довольно странный и уродливый.  И не слишком ли близко котлы к кормовой группе башен?

Бронирование предполагалось очень легким, пояс не более 50 миллиметров и палуба не более 25 миллиметров.

А советские 130мм оно удержит?  Вообще корабль неплохой (по смыслу), прекрасный, как мне кажется, эскадренный крейсер, но для Румынии, конечно, великоват.  Не шведы они, ох не шведы.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Довольно странный и уродливый. И не слишком ли близко котлы к кормовой группе башен?

Да, весьма нестандартный дизайн - резкий отход от принципов итальянского дизайна.

А советские 130мм оно удержит?

На дистанции более 10000 метров - скорее всего да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Мне крайне нравится лёгкий крейсер-лидер..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне крайне нравится лёгкий крейсер-лидер..)

Лучший из предложенного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может лучше что-нибудь из малого флота? Эсминцы например? А лучше миноносцы и торпедные катера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Румыны и так в армию и авиацию дофига вложили, еще флот просто не потянут .  Хотя италы брали нефтью и зерном румынским оплату . В принципе румынский флот дешево и сердито это 1 серийный КРЛ 4-6 эсминцев,  8 тральщиков-СК размером +- килотонну , 6-8 подлодок (так же серийных ) и десяток торпедботов . В принципе румыны и имели дивизион эсминцев, дивизион тральщиков и дивизион подлодо . Просто корабли несколько устаревшии на 40-е годы и отвратительная подготовка экипажей  . Да еще нужда в речной флотилии на Дунае присутсвует  . Брать серийные с одной системой вооружения, а те же фирмы-произвоители за счет серийности и экономии смогут цену скинуть еще больше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю, у Румынии ничего не выгорело с крейсерами по причине отсутсвия в казне презренного желтого металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может лучше что-нибудь из малого флота? Эсминцы например? А лучше миноносцы и торпедные катера.

Так они как раз и строили легкие силы. Но в конце 1930-ых решили подкрепить их крейсером.

 

Полагаю, у Румынии ничего не выгорело с крейсерами по причине отсутсвия в казне презренного желтого металла?

Сложно сказать. Вроде как закавыкой стало во-первых желание румын строить на своих верфях, во-вторых - ухудшение международной обстановки и соответственно вложения в то, что можно получить быстро. Денежный вопрос, кажется, стоял, но не принципиально, т.е. в бюджете имелись возможности.

В принципе румынский флот дешево и сердито это 1 серийный КРЛ 4-6 эсминцев,  8 тральщиков-СК размером +- килотонну , 6-8 подлодок (так же серийных ) и десяток торпедботов

Собственно, румыны в своей последней предвоенной программе именго на такое и ориентировались)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, румыны в своей последней предвоенной программе именго на такое и ориентировались)

Если б не было войны....

и отвратительная подготовка экипажей

Это как бы подразумевается?...Интересно, как у них было с аварийностью реальных кораблей и имели ли они шансы попадать в реальном бою? 

А лучше миноносцы и торпедные катера.

С дополнением из мореходных канлодок-шлюпов.  Крейсер вещь красивая, но дорогая.  Может вооружиться по типу "Аттилио Реголо", забронироваться теми самыми 50-25, а скорость ограничить 20 узлами на дизелях?  Насколько трясти будет?  И насколько есть шанс попасть в "7" или "Ворошилов" из 135мм? 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С дополнением из мореходных канлодок-шлюпов.

Ну и как мореходные канлодки-шлюпы будут дополнять легкие силы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Охрана прибрежной зоны в первую очередь от минных постановок + собственные активные постановки у Одессы, Днепровско-Бугского лимана и Севастополя . Эсминец для этих целей конечно получше, но шлюп-сторожевик дешевле, особенно в мирное время благодоря меньшему расходу топлива и экипажу . Ну и сопровождать транспорта на линии Констанца-Босфор .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Охрана прибрежной зоны в первую очередь от минных постановок + собственные активные постановки у Одессы, Днепровско-Бугского лимана и Севастополя .

Вопрос: что будут делать эти шлюпы, когда их догонят советские или турецкие эсминцы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну и сопровождать транспорта на линии Констанца-Босфор .

Вот это.  А минные постановки лёгкими силами.  Что до канлодок, то их функции ещё дефилировать на парадах и служить выдвижными батареями.  А миноносцы танцуют вокруг, иногда выбегая навстречу противнику и пуская торпеды.  Но опять таки, всё это ради экономии.  И то мне сомнительно, что два таких замедленных "Аттилио" будут стоить меньше одного крейсера.  Даже наверное больше, учитывая эксплутационные расходы. И то, сам крейсер я не критикую, крейсер хорош, во всяком случае красив при очень небольшом водоизмещении. 

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что до канлодок, то их функции ещё дефилировать на парадах и служить выдвижными батареями.

Учитывая их низкую скорость, я совершенно не понимаю, как можно в бою организовать их взаимодействие с миноносцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как можно в бою организовать их взаимодействие с миноносцами.

Как не знаю, но вероятно в той же степени, в какой взаимодействовали эскадренные броненосцы и эсминцы с разностью хода в 7-10 узлов.  С дредноутами тоже немаленькая разница.  Вспомним старые "стандартные" американские линкоры.  21 узел.  А у "флэшдэкеров" сколько было? Или самый ранний тайландский фрегат (не помню название).  В справочнике написано - одна из задач, управление торпедными катерами.  Он  с ТК в одном строю ходил?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как не знаю, но вероятно в той же степени, в какой взаимодействовали эскадренные броненосцы и эсминцы с разностью хода в 7-10 узлов. С дредноутами тоже немаленькая разница.

Есть большая разница. Дредноуты были тяжелыми кораблями, способными постоять за себя. Вы же предлагаете сунуть в эскадру к эсминцам канонерки, которые в бою долго не протянут, и даже сбежать-то не смогут. Т.е. лишают эсминцы возможности выйти из невыгодного боя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в эскадру к эсминцам канонерки, которые в бою долго не протянут, и даже сбежать-то не смогут.

Эскадра у румын?  Сильно сказано.  Серьёзной эскадры не было даже у СССР, хотя наличие разных кораблей позволяло составлять отряды.  Но, возможно, вы и правы - дальше 20-30 миль от берега таким кораблям отходить опасно.  Однако же отходили!  Сразу вспоминается пароход "Железняков", потопленный на севере "Хиппером".  Его что от причала погнало?  Или история другого советского сторожевика, потопленного сразу тремя немецкими эсминцами.  Он бежал домой отстреливаясь из 45мм пушек(!!!).  Я же предлагаю "статусный" корабль с 8х135мм.   Но готов признать, что крейсер имеет большую тактическую гибкость.  И что румыны, имея 2-4 эсминца именно крейсер в дополнение к ним и закажут.  Однако, если рассматривать "в вакууме", то плавучая артиллерия издали, плюс быстроходные торпедоносцы поближе - весьма привлекательна для диванного адмирала.  По тайскому варианту.  Который, впрочем, известно чем закончился.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Охрана прибрежной зоны в первую очередь от минных постановок + собственные активные постановки у Одессы, Днепровско-Бугского лимана и Севастополя

А кто у Румынии противник? Вроде как Болгария и СССР. ЧМ СССР они не уконтрапупят, а вот с болгарами есть варианты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос: что будут делать эти шлюпы, когда их догонят советские или турецкие эсминцы?

Ну гуглите балканская антанта, так что турецкие эсминцы никак . Скорей ЧФ надо суммировать флоты Турции и Румынии  . А в реале отстреливатся удирая к береговым батареям, за минные поля и вызывая подмогу . Или выкидыватся на берег . В целом 2 120-152-мм орудия , меньшая длина и лучшая остойчивость делает подобные шлюп-канонерку-эскадренный тральщик  не слабей новика и в принципе пара подобных может с 3 семерками полчаса-час пострелять, чего в принципе достаточно для прибытия авиации или выброса на берег . Вот если эсмнцыбудут лидироватся крейсером, то тогда ой, полчаса на пристрелку и утопление , хотя активное маневрирование и поставку дымовых завес никто не отменял .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

8 тральщиков-СК размером +- килотонну

А зачем им такие здоровенные тральцы? там мелководье в большей зоне ответственности, это восточней изобата резко валит к километру и ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или выкидыватся на берег . В целом 2 120-152-мм орудия , меньшая длина и лучшая остойчивость делает подобные шлюп-канонерку-эскадренный тральщик  не слабей новика и в принципе пара подобных может с 3 семерками полчаса-час пострелять

Ну, выкидываться, это логично, но дороговато.  И не 2х120(152), а 8х135.  Смысл в том, что бронирование предохраняет от снарядов ЭМ, а СУО и устойчивая платформа (ну, по крайней мере более прочный, "негнущийся" корпус) помогают попадать.  От крейсера канонерка конечно не спасётся, но его должны атаковать торпедные корабли.  

Интересно представить, какой модернизационный потенциал имел бы крейсер ОТО.  Предположим войны не было.  В строй он мог бы войти приблизительно в 1942.  Сразу нужна более крепкая мачта.  И уборка гидропланов.  Возможно удастся установить вертолётный ангар, хотя длина корабля крайне невелика.  А вот установить в носу тартар/терьер вряд ли удастся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем им такие здоровенные тральцы?

Эрзац-эсминцы и канлодки, все как у держав. Еще большой минзаг можно по типу польского Грыфа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас