Идеалистичная моторизванная кавалерия. Интербеллум.

54 posts in this topic

Posted (edited)

Вместо предисловия. 

Давно навязчивая мысль преследовала, - правда до конца ещё не выкристаллизировалась в стройную, логически завершенную картину. Регулярно к ней возвращался, менял приоритеты, передумывал... В общем: "шаг вперёд - два назад". Наверное еще долго бы не решился под неё тему завести, но сегодняшняя тема Коллеги Рюрика про польский альт-автопром Здеся опять меня опять к этой тематике бурю фантазии спровоцировала.

В общем заранее прошу прощения у Уважаемых Коллег, за некоторую недозрелость вводной! На всяк случай тема в "персике"))))

 

 

Суть вводной.

А идея была в том, чтобы сформировать некое  абстрактно-идеалистичное (экспериментально-образцово-показательное) подразделение моторизованной, а может и механизированной, кавалерии (не мотопехоты!), с использованием РеИ транспортных средств, вооружений и т.д.  исторического периода 1930-х годов (там для этого столько няшных девайсов!). Да, некий усреднённо-сфероконический идеал, - к которому однако потом можно будет стремится приблизиться, - с поправками на местные условия,  экономические и прочие оговорки, при создании более реалистичных и конкретизированных моделей для какого-нибудь конкретизированного АИ-мира.

 

Однако для любителей конкретики, таки попробую уточнить. 

1. Чем, в моём понимании, моторизованная "кавалерия" отличается от всем понятной мотопехоты, - если опустить терминологические условности, принятые в отдельных странах, и пытаться вывести некий алтернативный общий теоритический  термин?

Этот диспут мы как-то уже заводили с покойным коллегой Горцем, и сошлись на том, что они отличаются в первую очередь функциональным предназначением:

мотопехота - есть ездящая на машинах пехота, основной род войск, на который ложиться вся тяжесть БД и  для которой машины, - это  в первую очередь "такси" к полю боя, и лишь потом, опционально, - средство огневой поддержки, радиостанция "передовой пункт пополнения БК" и прочее;

а моторизованная кавалерия  предназначена в первую очередь для тех задач, - которые до массового внедрения в армии ДВС возлагались на обычную кавалерию: разведка, дозор, охранение, охваты, фланговые обходы, введение в прорыв и стремительные рейды по тылам противника; обычно подобные задачи требуют меньшего количества живой силы, чем обычно требуется мотопехоте, для решения своих задач, но более требовательны к скорости перемещения, автономности, связи.

Также, в отличие от мотопехотинцев, мотокавалеристы если спешиваются, -  то обычно недалеко и ненадолго от своих машин, т.е. могут больше полагаться на бортовое вооружение своих машин или "сверхштатное"* тяжелое вооружение, - далеко и долго на себе таскать, помимо своего штатного вооружения, его  не прийдётся. Более того,  по обстоятельствам можно вытащить из машины тот или иной сверхштатный "ствол" на выбор. Также это обстоятельство влияет на разницу в составе отделений и рассадки по ТС.

2. По месту и климату. Ради широты умозрительного эксперимента, условно примем, что местность минимально мешает свободе манёвра колёсных машин  интербеллума: нет выраженной  сезонной распутицы, глубокого снежного покрова, обширных болот или густых лесов. 

В общем преимущественно равнинная местность,  с хорошими грунтами, и  возможно с небольшой плотностью заселения.

3. Общая численность моделируемой структуры - от отдельного батальона, до отдельного полка. Возможно это личная гвардия какого-нибудь богатенького "удельного князька" (эмира и т.д), а может  обособленный экспериментальный отряд  любой крупной державы в удаленном колониальном владении. Сторона-владелец любая, даже РеИ несуществующая, противник - любой того периода. Финансовые ограничения не установлены, но соображения разумной достаточности конечно приветствуются. Политические ограничения по выбору производителя техники/вооружения тоже  условно  не применяются (ну "Персик" же!), но соображения разумной унификации опть-же приветствуются.

 

Данный пост является только  лишь описанием вводной части!

Измышлизмы о непосредственно самих вариантах построения: оргштатка, техника, вооружение и т.д., - будут мною постепенно, по частям,   выкладываться в последующих постах, - может быть так, из материализованных в текст отдельных  мыслей,  и сложиться наконец у меня цельная  мозаика))))

Может  Коллеги, в дальнейшем,  чего в ней уточнят или дополнительных соображений подкинут.

_________

ПС 

Под сверхштатным оружием в д.с. следует понимать вооружение, которое не закреплено за конкретным солдатом отделения (расчетом) и применяется по обстановке любым бойцом, независимо от его штатного функционала в отделении и его штатного вооружения.

 

Для наглядности разъяснения, дополню его   частным примером: для советского мотострелкового отделения, РПГ-7 является штатным вооружением, поскольку за ним в отделении  закреплены "на постоянку" два штатных номера; а вот РПГ-18 "Муха" - это уже сверхштатное гранатомётное вооружение, поскольку для его применения в отделения уставами ни кто конкретно  не выделяется, носить и применять это оружие может любой боец, - помимо своего штатного вооружения.

 

В "мотокавалерии", в отличие от мотопехоты, по идее,  транспортные средства должны быть менее плотно набиты  личным составом и остается больше места для перевозки различных видов сверхштатного вооружения. 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Итак, первые общие наброски.

 

Конкретную оргштатку ещё уточнять, - но с  учетом тактической специфики, подразделение, вероятно,  будет чаще использоваться как "банк" личного состава и техники, для формирования автономных ротных/взводных рейдовых/разведывательных  боевых групп, - чем использоваться целиком в полном штатном составе на одном направлении.

 

Основой транспортного парка моторизованной кавалерии 1930-х гг, наверняка будут  ещё небронированные автомобили.  Для поголовной "бронификации" ещё рановато)))

В общем как и для джипов. Так что наиболее подходящий типаж - видимо легкие грузовики повышенной проходимости (но ещё необязательно полноприводные), - типа британского "Моррис Коммершиал ЦээС-8"

Untitled7-3-e1493979808597.png французского семейства "Лафли" (кстати, эти как-раз как "драгунские" транспортеры, для частично моторизованных частей кавалерии задумывались),

04.jpg

или немецкие "Krupp Protze".

42574106121_952173d819_b.jpg

Часть этих машин в " мотокавалерии" будут "самоходными лафетами" для крупнокалиберных пулемётов или малокалиберных автопушек, или "самоходными передками" для лёгкой ПТО, или "полковушки", или миномета, - по одной-две единицы для огневой поддержки взводных/ротных боевых групп.

Остальные - как транспорт мотокавалерийских  отделений. Отделения мелкие, всего по 4-6 человек, зато в машину можно запихать объёмистый походный запас для большей автономности, или сверхштатное вооружение, или рассадить бойцов с поврежденной машины на уцелевшие, для дальнейшего следования.

 

Для организаци  "походного тыла", боевым группам возможно будут придаваться поштучно  и более крупные и  вместительные модели грузовиков. "В месте постоянной дислокации"  они будут организационно сведены в какую-нибуд: "транспортную роту(взвод)" подчинённую зампотылу кавалерийского полка(батальона).

 

Для разведки, эпизодически, могут использоваться также и  отдельные мотоциклы. Возможно мотоциклы, при дальних рейдах, будут приторачиваться "по походному" на грузовики и периодически сниматься для выезда вперёд (примерно как в РеИ спецназовских "техничках" более позднего периода)

 

Поскольку личный состав на небронированных автомобилях наиболее уязвим именно на марше (можно сравнительно легко "оптом" до фига ухлопать), - то желательно иметь и бронемашины, первейшей  задачей которых будет именно охранение остальных машин на марше; а в случае неожиданной встречи с противником - связать его боем, давая возможность  остальной группе спешиться и развернуться к бою. В связи с этим, бронетехника вероятно предпочтительнее тоже колёсная (по возможности, ещё и унифицированная с другими машинами отделения).

Остальные функции бронемашин в данном подразделении будут вторичны: посыльно-связные, "агрессивная разведка" и т.д.

 

Стрелковка. 

В соответствии с преобладающими взглядами тех лет, основная масса кавалеристов будет штатно вооружена укороченными магазинными карабинами, ПП если и будут - как оружие самообороны командиров, радистов, водителей.

С ручниками вопрос открытый.

Станкачи  уже однозначно как сверхшатная стрелковка, обычно установленная на автомобиле, - но с возможностью если что  быстро снять его  с вертлюги машины и установить на пехотный станок, да использовать "с грунта". Зато по станкачу наличествует у большей части отделений в данной воинской части(а нужны ли тогда ручники?).

ПТР -  однозначно как сверхштатное оружие некоторой части отделений в кавалерийском взводе. Обычно зачехлены и либо приторочены к борту, либо где-то на полу кузова, под ногами.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У вас получится обычная мотопехота. Или десант. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не-не)))

Я отличия от обычной мотопехоты ещё не раз уточню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Голимый реал (тм)

Compagnie Auto-Avio-Sahariane у итальянцев, Long Range Desert Group у англичан.

Первые сформированы в  интербеллум, вторые - за пять дней до начала войны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Голимый реал (тм)

Вот любите же Вы мня обламывать, Коллега!:resent:

Compagnie Auto-Avio-Sahariane у итальянцев, Long Range Desert Group у англичан.

Ну предположим, эти РеИ примеры весьма близки  к искомому иделу, но всё-же ещё не совсем "то-самое".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мотокавалерия это пехота на БМП. Не спешивающаяся перед боем, а ведущая бой, находясь в БМП.

А ещё было две мотокавалерийские дивизии РККА, 24 и 25.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Мотокавалерия это пехота на БМП. Не спешивающаяся перед боем, а ведущая бой, находясь в БМП.

У нас несколько альтернативное "общемировое" определение, без учёта теминологических особенностей, принятых в некоторых отдельных  странах.

Но -да, мотострелки на БМП под такое определение мотокавалерии действительно  тоже подпадают. Но это будет потом, а пока межвоенный период.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну предположим, эти РеИ примеры весьма близки  к искомому иделу, но всё-же ещё не совсем "то-самое".

А что вам в них не хватает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А что вам в них не хватает?

Возможно станет понятнее, по ходу развёртывания темы.

Так вот парой фраз чётко сформулировать я пока затрудняюсь.

Ну например британский аналог затачивался как более "узкоспециализированный", - в основном для разведки и диверсий.

Также РеИ-аналоги, естественным образом, ограничивались в выборе наиболее эффективных (с моей т.з) образцов, в силу исторических реалий: какие-то девайсы не были приняты на вооружение из соображений унификации на уровне всей брит.армии, другой производитель в рядах внешнеполитических недругов.

И т.д. и т.п.

-----

Возвращаюсь к дальнейшему уточнению и отчасти  развёртыванию своих измышлизмов.

а моторизованная кавалерия  предназначена в первую очередь для тех задач, - которые до массового внедрения в армии ДВС возлагались на обычную кавалерию: разведка, дозор, охранение, охваты, фланговые обходы, введение в прорыв и стремительные рейды по тылам противника;

Сюда наверное стОит добавить ещё две критично важных функции:

1. Захват какого-либо важного  объекта на опережение противника и его удержание до подхода своих основных сил.

2. Несение пограничной (а равно любой иной формы  "территориально-контрольной") службы. Особенно в тех местах, где организовать/содержать  густую сеть застав достаточно проблематично, зато озоруют банды басмачей (любых иных формаций местных "бармалеев").

Так что наиболее подходящий типаж - видимо легкие грузовики повышенной проходимости (но ещё необязательно полноприводные),

- причём обязательно с невысоким силуэтом!!! (Хотя-бы при снятом тенте и дугах).

Раз уж основной транспортный парк у нас пока преимущественно безбронный, -  то выбирать ТС с учётом того, чтоб было максимум возможностей, по габаритам, укрыть машинку  от прямого поражения как можно ближе к месту боя: спрятать даже  за невысоким заборчиком; в кустарнике, в любую ложбинку загнать, ну или без великих  временнЫх и трудо-затрат, силами  перевозимого отделения,   изобразить из машины и маскировочного набора самый неприметный "холмик", - вообще на ровном месте. Совсем уж в крайнем случае, - ну чтоб поменее  окоп (капонир) отрывать пришлось)))

или "самоходными передками" для лёгкой ПТО, или "полковушки", или миномета, - по одной-две единицы для огневой поддержки взводных/ротных боевых групп.

Вот тут пожалуй мне потребуется коллективная  "помощь зала".

Для  сокращения номенклатуры систем в  артиллерийском хозяйстве отдельного мотокавалерийского полка(батальона), желательно подобрать нечто наиболее удачно справляющееся с большинством огневых задач. 

 

Вот например, мне пока представляется, что легкие  пушки "полковушки" (они же "пехотные пушки", "окопные"  и т.п., -по терминологиям разных стран), обладая лучшим воздействием по живой силе, одновременно вполне могли "подменить" (напомню: в 1930-е гг), при острой нужде,  противотанковые пушечки меньшего калибра.

 

Или наоборот: лучше ПТП, которая помимо большего удобства поражения БТТ, имеет менее мощные ОФС-гранатами, - но большим количеством выстрелов при сравнимой  массе возимого  БК, - учитывая что подразделение воюет чаще всего в отрыве  от своих основных сил и тылов (сколько с собой взял - столько раз и стрельнешь).

 

Опять же "пехотные пушки" тех лет рассчитаны как правило на тягло одной-двумя лошадками, а для скоростной буксировки по условному "просёлку" требуется дополнительное подрессоривание, пневматическая ошиновка и пр.  - т.е. зачастую требуется альтернативный вариант того или иного конкретного орудия.

 

Некоторые "пехотные  пушки" разбирались на вьюки, которые можно покласть в кузов и вести разобранное орудие внутри машины, - но ИМХО это тоже не идеальный  вариант: уменьшается БК, едущий в том же кузове, резко увеличивается время развёртывания к бою.

 

Вариант с установкой легкой артустановки прямо на легкий тягач и превращение последнего фактически в безбронное САУ ("самоходный лафет"), тоже не идеален:

С одной стороны, да оькрытие огня "с марша" будет гораздо быстрее. С другой, - пропадает (либо существенно усложняется) возможность использования пушки непосредственно с земли, отогнав шасси "за ближайший угол", а пушечка верхом на легком грузовике  сама, как мишень, гораздо уязвимее снятой на землю (возможно даже частично окопанной, или обложенной мешками с песком) пушки, отдельно от тягача. При переходе боевой группы к глухой статичной обороне (см. дополнения к функционалу подразделения в верхней части поста), эта разница может стать критической...

В общем тут целый ворох вопросов.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Приноше коллегам извинения за обилие  опечаток)))

Набивать мало-мальски объемный тескт с телефона  очень несподручно, тот самый пресловутый "эффект толстого пальца"))

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Эм, у вас по сути дела получился аналог разведывательного батальона КМП.

Edited by Граф Цеппелин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Эм, у вас по сути дела получился аналог разведывательного батальона КМП.

Ну эту схожесть можно и "от обратного" сформулировать", скажем: современный разведбат  КМП тоже имеет многие черты, присущие заявленному здесь определению "мотокавалерия".

Строго говоря, близким предназначением   и организацией (но всеж не вполне?) обладали(ют) и другие РеИ примеры, например справедливо указанные коллегой Темелухасом.

 

Однако в тоже время все они всё же чем-то отличаются. Вот я и  ищу некий идеальный "общий знаменатель", пригодный  для решения большинства типичных ( или может правильнее "стереотипных") функций настоящей "до-моторной" кавалерии.

Причем именно на межвоенный ист.период)))

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Однако в тоже время все они всё же чем-то отличаются. Вот я и ищу некий идеальный "общий знаменатель", пригодный для решения большинства типичных ( или может правильнее "стереотипных") функций настоящей "до-моторной" кавалерии. Причем именно на межвоенный ист.период)))

Задача некорректно поставлена: во времена до-моторной кавалерии не было авиации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

: во времена до-моторной кавалерии не было авиации.

В указанный период они как-раз вполне сосуществовали. И  хотя в последней животные уже местами  дополнялись машинами, задачи на неё пока традиционно возлагались прежние кавалерийские (как правило). 

 

Но я не понял при чем тут противопоставление авиации и кавалерии? Они же наоборот  должны были гармонично  взаимодействовать.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В указанный период они как-раз вполне сосуществовали, хотя в последней животные уже активно дополнялись машинами (но в большинстве случаев ещё не были заменены полностью). И даже должны были гармонично взаимодействовать.

Я не об этом. Я о том, что "функции до-моторной кавалерии" формировались до появления военной авиации. С ее появлением, львиная доля разведывательных и патрульных функций перешла к самолетам - и в то же время, сама по себе "функционально-кавалерия" (чем бы она ни являлась) стала намного менее "внезапной" ввиду способности аэропланов легко замечать перемещения войск. Да и сама по себе легкая боевая техника очень боится пулеметного стрейфа.

Добавим к этому и фактор пулеметов. Легкая небронированная техника будет весьма слабым аргументом в противостоянии даже минимально окопавшемуся противнику, если тот имеет пулеметы. Слишком легко грузовички горят. И не везде можно обойти оппонента. Да, на таких театрах, как Северная Африка или Ближний Восток - можно носиться на джипах, нанося удары и уходя от преследования (чем, например, обожали заниматься британцы в африканской кампании). Но в той же Европе свобода маневра куда более ограничена.

То есть "мотокавалерии" нужны как минимум легкие бронеавтомобили - чтобы весь прорыв банально не слился об отделение пехоты с парой пулеметов, которых обойти не позволяет география, а выковырять нечем. Опять же,

Также, в отличие от мотопехотинцев, мотокавалеристы если спешиваются, - то обычно недалеко и ненадолго от своих машин, т.е. могут больше полагаться на бортовое вооружение своих машин или "сверхштатное"* тяжелое вооружение,

- то есть бронирование транспорта становится не просто важным, а необходимым. Набитые пехотой грузовички - мечта для пулеметного расчета (или стрейфящей авиации). Те же разведбатальоны морской пехоты, на которые я ссылался, имели вполне себе полноценные (пускай и легкие) броневики M3 Scout Car:

The_British_Army_in_the_United_Kingdom_1

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

С ее появлением, львиная доля разведывательных и патрульных функций перешла к самолетам

 Даже в рамках лишь  разведывательной и патрульной  и функции (для краткости сравнения), воздушная разведка ни как не могла в "львиной доле"  заменить разведку наземную,  - только дополнить её новыми возможностями

Наземная разведка конечно не может быть так быстро передвигаться, у неё не столь выгодная точка обзора. 

Воздушная разведка, в свою очередь, не может как следует разглядеть все вблизи, она не может пощупать и понюхать след недавно прошедшей колонны противника или просто "подозрительный бугорок", заглушить мотор и просто прислушаться, она не может опросить местных, взять в плен "языка", выпотрошить планшетку убитого посыльного или офицера,  не может сутками неотрывно висеть над одним кустиком, обычно не может вести разведку тайно, И  наконец не может вести вообще никакой разведки в плохую погоду и темное время суток.

На всякий случай напоминаю, что это всё - про 1930-е гг.

Хотя и в наше время, несмотря на грандиозное развитие возможностей авиации, подразделения, заточенные именно на " традиционно-кавалерийскую" тактику, встречаются до сих пор, и вполне находят себе активное применение (а кое-где даже считаются просто незаменимыми)

и в то же время, сама по себе "функционально-кавалерия" (чем бы она ни являлась) стала намного менее "внезапной" ввиду способности аэропланов легко замечать перемещения войск

Ну отнюдь не всегда так уж и "легко", - это зависит от огромного множества частных факторов. Плотности присутствия вражеской авиации, размаха ТВД и локализации  сосредоточения войск, от объёмов поставок авиационного горючего,  от противодействия ей со стороны своей авиации, от умения наземных частей маскироваться, наблюдать за небосводом, пользоваться складками местности и прочими местными условиями.

И т.д. и т.п.

 Чтоб не утонуть во множестве чисто умозрительных  нюансов, приведу всего один РеИ пример: главной по значению "жертвой", уже упомянутого выше, британского наземного мобильного  подразделения  Long Range Desert Group, - причем действовавшего в Африке на открытой местности,  была именно немецкая авиация (аэродромы). А вот наоборот "глобальных"  и "неотвратимых" успехов немецкой авиации в ответной охоте на такую  "функционально-кавалерию" на джипах, я что-то не припомню, - что противоречит  озвученной  Вами логике.

Добавим к этому и фактор пулеметов. Легкая небронированная техника будет весьма слабым аргументом в противостоянии даже минимально окопавшемуся противнику, если тот имеет пулеметы. Слишком легко грузовички горят. И не везде можно обойти оппонента

Поэтому мотопехота спешивалась из небронированных грузовиков (точнее - и до сих пор местами из них спешивается) на некотором расстоянии от предполагаемой линии соприкосновения с противником и далее воюют, с окопавшимся противником и его пулемётами, уже пешком и желательно во взаимодействии с др.родами войск.

А вот кавалерия, как ещё  "лошадиная" в Наполеновоские  времена,  не была предназначена для штурма в лоб  "даже минимально окопавшегося противника", - так и в обсуждаемый период,  это явно не  неё задача)))

 

При этом я не спорю, что бронированный транспорт, в любом случае, конечно предпочтительнее небронированного. Но мы про интербеллум речь ведём, - а  там с массовыми, надежными, скоростными  (и т.д)  БТР пока всё не очень радужно,  даже для обычной мотопехоты, - не говоря о мотокавалерии с её дополнительными заморочками. 

 

Те же разведбатальоны морской пехоты, на которые я ссылался, имели вполне себе полноценные (пускай и легкие) броневики M3 Scout Car:

В каком году и какой процент от всех машин подразделения?

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Наземная разведка конечно не может быть так быстро передвигаться, у неё не столь выгодная точка обзора.

В этом-то и проблема.

Воздушная разведка, в свою очередь, не может как следует разглядеть все вблизи, она не может пощупать и понюхать след недавно прошедшей колонны противника или просто "подозрительный бугорок", заглушить мотор и просто прислушаться, она не может опросить местных, взять в плен "языка", выпотрошить планшетку убитого посыльного или офицера, не может сутками неотрывно висеть над одним кустиком, обычно не может вести разведку тайно, И наконец не может вести вообще никакой разведки в плохую погоду и темное время суток. На всякий случай напоминаю, что это всё - про 1930-е гг.

А для этого специализированных разведбатальонов - слишком много.

Ну отнюдь не всегда так уж и "легко", - это зависит от огромного множества частных факторов. Плотности присутствия вражеской авиации, размаха ТВД и локализации сосредоточения войск, от объёмов поставок авиационного горючего, от противодействия ей со стороны своей авиации, от умения наземных частей маскироваться, наблюдать за небосводом, пользоваться складками местности и прочими местными условиями.

По сравнению с прежними временами, когда возможности наблюдателя ограничивались прямой видимостью (ок, усиленной инструментами) - прогресс был огромен, и сделал малоценной одну из основных ролей кавалерии: "скрининг" от неприятельских разведчиков. Ранее, кавалерийское "экранирование" было одним из основных способов скрывать развертывание и перемещение.

Поэтому мотопехота спешивалась из небронированных грузовиков (точнее - и до сих пор местами из них спешивается) на некотором расстоянии от предполагаемой линии соприкосновения с противником и далее воюют, с окопавшимся противником и его пулемётами, уже пешком и желательно во взаимодействии с др.родами войск.

В таком случае, все это -

Также, в отличие от мотопехотинцев, мотокавалеристы если спешиваются, - то обычно недалеко и ненадолго от своих машин,

- непонятно, к чему относится.

И почему не взять с собой банально броневик? Вы вон пушки, минометы тащите, а почему просто не взять с собой колесные бронемашины?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

По сравнению с прежними временами, когда возможности наблюдателя ограничивались прямой видимостью (ок, усиленной инструментами) - прогресс был огромен, и сделал малоценной одну из основных ролей кавалерии: "скрининг" от неприятельских разведчиков. Ранее, кавалерийское "экранирование" было одним из основных способов скрывать развертывание и перемещение.

Это лишь одна из некогда основных, - мною кстати вообще не упомянутая применительно к сабжу темы.

Я даже ещё Вас дополню,  - была ещё одна, которая без вариантов  перейдет к пехоте (моторизованной), "драгунская". Т.е. доставка ездящих стрелков к рубежу спешивания.

Но остальные (перечисленные в СТ и дополненные ниже) "традиционно-кавалерийские" задачи ни куда не делись и  к обсуждаемому периоду всё также актуальны.

В таком случае, все это -

 

  В 01.07.2019,, Кот сказал: Также, в отличие от мотопехотинцев, мотокавалеристы если спешиваются, - то обычно недалеко и ненадолго от своих машин,

 

- непонятно, к чему относится.

Отвечаю, это относится к  тому, что, согласно СТ, мотокавалерия - это НЕ мотопехота, -  у неё свои задачи и другие тактические  особенности применения, в т.ч. по длительности спешивания и отдаления от своих машин при спешивании.

А именно (было постом выше):

А вот кавалерия, как ещё ... не была предназначена для штурма в лоб  "даже минимально окопавшегося противника", - так и в обсуждаемый период,  это явно не  неё задача)))

и+  (из СТ)

а моторизованная кавалерия  предназначена в первую очередь для тех задач, - которые до ... возлагались на обычную кавалерию: разведка, дозор, охранение, охваты, фланговые обходы, введение в прорыв и стремительные рейды по тылам противника;

и+

Сюда наверное стОит добавить ещё две критично важных функции:

1. Захват какого-либо важного  объекта на опережение противника и его удержание до подхода своих основных сил.

2. Несение пограничной (а равно любой иной формы  "территориально-контрольной") службы. Особенно в тех местах, где содержать  густую сеть застав достаточно проблематично, зато озоруют банды басмачей (любых иных формаций местных "бармалеев").

-ответ на Ваш вопрос  окончил.

И почему не взять с собой банально броневик? Вы вон пушки, минометы тащите, а почему просто не взять с собой колесные бронемашины?

Так разве ж я отказывался?!:shok: Как раз наоборот, - вот это было буквально двумя абзацами ниже моего первого упоминания про пушки и миномёты (второй пост темы):

Поскольку личный состав на небронированных автомобилях наиболее уязвим именно на марше (можно сравнительно легко "оптом" до фига ухлопать), - то желательно иметь и бронемашины, первейшей  задачей которых будет именно охранение остальных машин на марше; а в случае неожиданной встречи с противником - связать его боем, давая возможность  остальной группе спешиться и развернуться к бою. В связи с этим, бронетехника вероятно предпочтительнее тоже колёсная (по возможности, ещё и унифицированная с другими машинами отделения). Остальные функции бронемашин в данном подразделении будут вторичны: посыльно-связные, "агрессивная разведка" и т.д.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Видимо, не заметил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Голимый реал (тм) Compagnie Auto-Avio-Sahariane у итальянцев, Long Range Desert Group у англичан. Первые сформированы в  интербеллум, вторые - за пять дней до начала войны.

Могу подкинуть до кучи ещё РеИ-аналог, правда уже  из  "вскоре-послевоенного")))

Некоторые французские "отдельные сахарские роты" мехаристов (верблюжей кавалерии) вскоре после ВМВ пересели с верблюдов на машины, сохранив свои кавалерийские названия, атрибутику, - но самое главное: неизменный функционал.

IMG_4616.jpg

1_re_CSPL.jpg

unit_de_la_L_gion_9.highlight.jpg

Использовались "де факто"  для одной из вышеуказанных функций:

. Несение пограничной (а равно любой иной формы  "территориально-контрольной") службы. Особенно в тех местах, где организовать/содержать  густую сеть застав достаточно проблематично, зато озоруют банды басмачей (любых иных формаций местных "бармалеев").

Плотно утыкивать местность кучей постов  и гарнизонов сочли нецелесообразным. Потому  были  погранзаставы   фортифицированные  опорные базы,  и в них дислоцировалось по  отдельной кавалерийской роте, и за  каждым таким фортом   был закреплён  некислый кусок прилегающей подконтрольной территории.

 

И чтобы просто поддерживать порядок на столь большой территории столь малыми силами, надо было много и быстро передвигаться (спешиваясь лишь изредка, ненадолго и не далеко от ТС), - чем эти мехаристы собственно и занимались, шо сначала на верблюдах, шо потом на машинах)))

А-да, бронетехника  в таких ротах  тоже вполне имелась, но в основном "верблюжатники" гоняли таки на безбронных Доджах 6х6 

IMG_4618.jpg

 

Т.е. по территориальной  привязанности, действительно схоже   с погранвойсками. Разница только в том, что погранцы охраняют  ЛИНИЮ на местности,  а эти - определенную ПЛОЩАДЬ местности вокруг своей базы.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллега Кот, не забрасывайте тему. Думаю многие ждут продолжения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

не забрасывайте тему

По мере  формирования идей во что-то внятное и более менее конкретное (или появления у меня ещё любопытной информации о РеИ-аналогах/прототипах), обязательно буду потихоньку дополнять постами.

Но не судите строго,  не обещаю что отписываться буду часто, тут копаться надо.

 

И мне безусловно приятно, если тема действительно  интересна не только мне)))

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вот жаль, что  ни кто из "заклёпочников" так и не заинтересовался, озвученным выше, вопросом сравнительного воздействия ПТП по живой силе, и наоборот лёгких  "пехотных пушек" по бронетехнике, -  для выбора наиболее оптимального  варианта универсализации арт.парка.

 

А я вот пожалуй  ещё пожалуй крепко задумаюсь про  20 мм автопушку Мадсен на универсальном станке.

7269716.jpg

Точнее наверное будет вариант снимаемый со стационарной  вертлюги в кузове, а рядом в том-же кузове ещё и  сложенный станок будет  возится, для возможности  стрельбы "с грунта".

 

Итого: 

1. При работе по живой силе, маленькая осколочно-фугасная  мощность каждого отдельного  выстрела компенсируется скорострельностью (а борьба с окопавшимся в глухой обороне противником,   напомню, -  не наша специализация)

 2. По распостранённой  бронетехнике 1930-х гг оно  ИМХО тоже вполне смогёт.

3. Ну и плюс ещё зенитка.

 

Три - в одном, и забить нафиг  на ПТП и лёгкие  "пехотки"!

Или не?

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Подобные части будут способны только аборигенов гонять в Верблюдиях и Бананиях. Да и то, аборигенов не имеющих даже пулеметов. Или ближняя разведка, причем имеющая "за спиной" поддержку уже вполне конвенциональных соединений с пехотой и артиллерией. Вообщем или служба в колониях, или разведбаты танковых дивизий Вермахта образца 1939-42 гг. 

Использование авто - это привязка к дорогам = ограничение маневра. Плюс, в отличии от классической кавалерии, намного меньший радиус действия, ибо логистика тут будет рулить. Тащить с собой бензовозы и грузовики с требуемым барахлом - снижать мобильность и маневренность. Идти налегке - уменьшать радиус действия. И так и этак, в рейд сможет более-менее выйти максимум РТГ, не больше. Ибо батальону уже понадобится намного больше чего тащить с собой, с соответствующими последствиями. В реале в той же Сев. Африке все воюющие стороны применяли такую эрзац "мотокавалерию" численностью до взвода. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now