18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Представим, что в силу каких-то развилок из ближневосточного бронзового века вместо христианства в 8 в. от основания Города появилась и начала распространяться по империи религия, похожая на конструкты современных родноверов. Типа такого 

1) Бог-творец растворен в своем творении – вселенной и не отделим от нее;
2) Бог-творец не один: на небе и земле хватает места и для младших творцов – остальных богов;
3) У каждого живого существа и предмета есть своя живая душа. Все на равных в ответе за все;
4) Вселенная вечно изменяется, но не придя из ничего в ничего и не вернется;
5) У веры может быть много подразделений. Каждое по-своему право, самых истинных нет. Лишь те, кто искажает веру в богов, превращает в жалкое уродство традиции людей и похабит историю не могут рассчитывать на веротерпимость;
6) Божественный род – это семья. По семейному настроены и отношения между богами;
7) Божественный род не делится на две противоборствующие семьи: все божественные битвы необходимы для бытия и обновления вселенной. Лишь один бог, осмеливающийся покушаться на законы-столпы бытия, стал изгоем. Только битва против него является вынужденной и она необходима для защиты бытия и его законов;
8 ) Боги не являются аватарами-проявлениями бога-творца, но наделены самостоятельной личностью, волей и возможностями и существуют наравне с Демиургом и одновременно с ним;
9) Меж богами и людьми нет завышенной субординации: люди – младшие члены божественного рода;
Основные традиции:
1) Мы приносим жертвы. Жертвой является пища, продукты ремесла, охотничьи и боевые трофеи. Жертва – не взятка и не откуп, но демонстрация изобилия, охотничьей удачи и боевой мощи, это приглашение к богам разделить радость и горе людей, это часть процесса обновления вселенной. Человек может быть только добровольной жертвой, да и то – в качестве вестника к богам;
2) При наличии сексуальной магии, половые отношения вне брака у нас, мягко говоря, не приветствуются, а за различные извращения предусмотрены изгнание и жесткие наказания. Потому у нас гораздо меньше разврата, чем у современных «цивилизованных людей»;
3) Алтарями и изображениями богов нам служит сама природа – леса, вода и земля. Для лучшего восприятия бога новичками и ради отдельных психологических моментов мы ставим идолов и идольцев, но всегда помним о том, что изображение не является самим богом;
4) Мы почитаем три вида одержимости: экстаз волхва, боевую ярость воина и ритуальное слияние с духом зверя;
5) Будучи терпимы к остальным верам, после кровавого крещения и поповского безверия, большинство из нас – христоборцы. Остальные же не считают Христа виноватым, но винят в искажении его учения и последствиях оного остальных христиан – от древних апостолов, до последнего современного дьяка;
6) Мы чтим праздники, и, по мере сил и знаний, стараемся проводить их обряды так же, как и наши предки;
7) Самое главное – мы чтим Правду, которой является свод законов, определяющих бытие и чистоту мира; правду, пред которой и боги, и люди одинаково в ответе за свои деяния. Живем в согласии с правдой: не лжем, не убиваем ради забавы, не отнимаем чужого имущества, не забиваем слабых и не бросаем больных и одиноких, помогаем друзьям и случайным людям всем, что нам по силам, не терпим не-Правды, но если таковая случается – пресекаем ее и ликвидируем последствия ее появления. Мы не лезем в политику и не стремимся уничтожить нынешнее государство, но мы до конца боремся за право быть самими собой, за право верить в своих богов и право не терпеть беззакония. Мы не противники сочиненных людьми законов, но только до тех пор, пока они не расходятся с Правдой – законом от богов. Если же такое случается – мы поступаем по Правде: велит закон убивать – мы не убиваем, велит закон во время насилия смирно стоять – не щадя себя сражаемся. Ибо помним, что в мире ныне слишком много не-Правды, чтобы позволять себе роскошь увеличить ее хоть на каплю своим себялюбием и трусостью.  

или такого 

 

1. Христианство есть, прежде всего, слепая вера, от неведения иных идущая.
Родноверие есть, прежде всего, непосредственное Ведание, опирающееся на Древнее Знание — Родовую Мудрость Предков наших.
2. Христианство есть Однобожие, то есть вера в существование единственного Бога: иудейского племенного Бога Яхве (Иеговы), составляющего вместе с «Богом-Сыном» Иисусом Христом[225] и «Святым Духом» христианскую Троицу.
Родноверие есть Единобожие, проявленное в Многобожии (Многообразии): Всесущий Всебог Род проявлен во многих Ликах Родных Богов, во Всебожьи Родовом сущих.
3. Христианство учит, что иудейский Бог Яхве (Иегова) сотворил мир «из ничего».
Родноверие ведает, что Всесущий Всебог Род породил — проявил — Всемирье из Самого Себя.
4. Христианство есть противоприродная вера, ибо утверждает качественное различие между Богом и Природой, отдельной от Него и «проклятой» Им за «грех» Адама и Евы (перволюдей, согласно иудейской мифологии). Как сказано Богом Адаму в иудео-христианской «Библии»: «проклята земля за тебя» (Быт. 3, 17).
Родноверие есть Природоверие, основанное на непосредственном переживании Божеского Присутствия во Всеживой Матери-Природе. Хотя Всебог не исчерпывается Природой, Она — Сущая-при-Роде — не отдельна от Рода, как Его проявление.
5. Христианство утверждает, что человек сотворён Богом как «тварь», которая никогда не постигнет в полной мере своего Творца (как горшок не может понять вылепившего его из глины горшечника). Человек и Бог для христианина — качественно несопоставимы.
Родноверие ведает, что во всех людях заключён Дух Рода (наше Истинное АЗ ЕСМЬ), поэтому никто не может быть отчуждён от Бога как горшок от горшечника.
6. Христианство учит, что человек есть «раб Божий».
Родноверие видит в Родных Богах не жестоких «рабовладельцев», а добрых и заботливых Родителей. Славяне суть внуки Даждьбожии, славные потомки Родных Богов, а не «рабы» иудейского Бога.
7. Христианство имело своё историческое начало и родоначальников (Иисуса Христа и его «апостолов», чей личный Духовный опыт лёг в его основу), потому рано или поздно должно исчезнуть с лица Земли (ибо в мире Яви нет и не может быть ничего, что имело бы свое начало, но не имело бы завершения).
Родноверие есть плоть от плоти самой Природы, оно никогда никем не было «начато» или «выдумано» и потому никогда не прейдёт; оно не может быть сведено к личному Духовному опыту одного или нескольких людей («мессии», «пророков» и т.п.), ибо коренится в Природной, естественной Духовности самой человеческой души.
8. Христианство основано на «Священном Писании»: иудео-христианской «Библии», каждое слово в коей считается истинным и «боговдохновенным». Все Священные Писания других народов объявляются христианством «ложными» и «сатанинскими».
Родноверие не есть «книжная вера». Те или иные Священные Писания могут пользоваться у Родноверов должным признанием, но величайшим Откровением почитаются не какие-либо книги, а сама Матушка Родная Природа и Кологод (Годовое Коло — как последовательность Деяний Божеских в Яви[226]).
9. Христианство отвергает все национальные Духовные ценности всех народов кроме иудейского, который единственный из всех объявляется «богоизбранным» народом. Христианство есть своего рода иудаизм для «гоев» (не иудеев).
Родноверие опирается прежде всего на национальные Духовные ценности: на Родовую Память и Родовой Искон наших Предков.
10. Христианство утверждает наличие в мире «абсолютного Зла», воплощённого в образе «злого» Сатаны (от иврит. «противник», «препятствующий», «противоречащий», «обвинитель в суде», «клеветник» и др.), противостоящего «доброму» Богу (Яхве, Христу).
Родноверие, помимо сил Созидания (воплощённых в Образе Белобога), ведает тако же силы Разрушения (воплощённые в Образе Чернобога), но не возносит их до уровня «абсолютного Зла», почитая оные, наравне с силами Созидания, в качестве неотъемлемой Природной составляющей Всемирья.
11. Христианство не признаёт никакого иного Духовного пути, кроме своего собственного. Всех иноверцев христиане либо насильственно «крестят» в свою веру, либо убивают (отсюда зверства «крестовых походов» — для иноверцев, и костры «святой инквизиции» — для их собственных «еретиков»). Христианин видит «Духовный подвиг» в планомерном осквернении и уничтожении чужих Святынь. Как учит христиан поступать с иноверцами их «Библия»: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнём» (Втор. 7, 5). Или: «Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того» (Втор. 12, 2-3).
Родноверие признаёт и уважает разные Духовные пути. Оно не знает, в отличие от христианства, «религиозных войн» и кровавой борьбы с инакомыслием. Понятие «ереси» в Родноверии полностью отсутствует[227]. «Живи сам и дай жить другому» — на этом принципе Родноверы строят свои отношения с представителями других народов, культур и традиций. Раскрывая в себе Родовую Память, приверженец Родной Веры следует мудрости своего Рода, не отвергая мудрости других Родов, но и не преклоняясь слепо перед чужеродным.
12. Христианство основано на идее «первородного греха» и идее необходимости «спасения» души, а также на отвержении мира как «падшего», «проклятого» иудейским Богом. В сущности, всё христианство покоится на искусственно раздуваемом чувстве вины человека перед Богом. В христианстве произошла чудовищная подмена: естественное несовершенство человека было объявлено его «грешностью» — мнимой проклятостью Свыше, которой христиане на протяжении столетий пугают самих себя и других. Но стоит отринуть эту идею, как вся многовековая христианская ложь развеется словно предутренний туман при свете Солнца.
Родноверие основано на поиске Лада, как внешнего (с миром, с Природой, с окружающими), так и внутреннего (с Божественным Началом внутри себя, с САМИМ СОБОЙ). Почитая Природу Божественной, приверженцы Родной Веры не ищут «спасения» от Неё, но живут в в ладу (в гармонии) с Ней. Понимая своё нынешнее несовершенство, Родновер трудится над собой, стремясь к совершенству, а не сокрушается беспрестанно о своей мнимой «грешности».
13. Христианство считает всякое земное наслаждение «греховным», почитая страдание как признак добродетели и обещая своим последователям награду за терпение в «загробном» мире.
Родноверие ведает, что счастье и радость сопутствуют Ладу в Сердце, а истинная Духовность не только не отрицает земного счастья, но напротив — способствует его осуществлению.
14. Христианство основано на своде моральных заповедей, данных иудейским Богом своему народу, строгое соблюдение коих вытесняет, подменяет собой личный Духовный опыт каждого отдельного человека.
Родноверие основано на внутреннем Нравственном Законе, на непосредственном САМО- и БОГО-познании, на личном Духовном опыте каждого отдельного человека.
15. Христианство учит людей уповать на некоего внешнего «спасителя», утверждая, что личный Духовный опыт человека, живущего на Земле ныне, неким сверхъестественным образом зависит от его веры в распятого две тысячи лет назад иудея Иисуса как в «Господа Бога».
Родноверие учит, что Родные Боги творят руками нашими, что человек сам ищет свою Стезю и идёт по ней, совершенствуя себя.
16. Христианство учит, что человек живёт на Земле один раз, а после смерти направляется в Ад для страдания или Рай для блаженства — навечно.
Родноверие ведает, что человек приходит на Землю много раз, совершенствуясь в течение многих воплощений в мире Яви, а закрадное (посмертное) существование в Пекле или Ирии между воплощениями не может длиться вечно.
17. Христианство учит, что причиной существования зла в человеческом обществе являются «козни Сатаны», который «соблазнил Адама и Еву».
Родноверие ведает, что кривда иных держится на их же собственном Духовном невежестве, на неведении своей Духовной природы. Мир как таковой не «проклят», но вовлечённость в мирскую маяту порой ослепляет человека, делая его невосприимчивым к Зову Духа.
18. Христианство есть религия «утешения» для всех слабых и «сломленных» жизнью, для всех «униженных и оскорблённых», убогих и слабоумных.
Родноверие есть Природная Духовность, свойственная Мудрым, Здоровым и Сильным людям.

(понятное дело, без злых христиан, за неимением оных).

Интересно представить, что будет потом, если допустить детерминизм в общем и целом - т.е., распад в РИ-сроки, арабские (пусть зурванистские) завоевания, Средневековье.

На пути развития такой религии и исповедующего её общества я вижу три затыка.

Затык 1. "Вера для сильных телом и духом". В Римской империи периода расцвета и упадка тема малоактуальная - тут нужна вера как раз для "униженных и оскорблённых", о которых в первые столетия победоносный Рим немножко вытирает сандалии и которые сами поднимутся по итогам кризиса Третьего века. Не смогут наши условные родноверы выкинуть этот затык за борт - разделят судьбу митраистов.

Затык 2. "Не рабы, а сыновья божьи". Только естественным образом тут быстро образуются касты Старших Детей, Средних, Младших и Седьмой воды на киселе. Для религии как таковой проблем нет (живут же индуисты), но вот вертикальная мобильность сильно застопорится, а это тормозит уже развитие общества.

Затык 3. "Природная мудрость". А вот это мина под научную картину мира, подмеченная ещё в одном из предыдущих обсуждений безавраамистических миров. Родноверы не только птичек и цветочки с дубравушками любят, но и Эрой Водолея с полями торсионными балуются. Их аналоги из позднеантичной эпохи вместо этого нагрузили бы в свою религию астрологии, алхимии и аристотелевой физики (у тех же манихеев космология, кстати, была детально проработана) - и потом выкинуть их было бы крайне сложно.

Инквизиция и крестовые походы, само собой, останутся - как были их аналоги у даосов. 

Изменено пользователем renyxa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, у вас несовершеннолетний родственник залез в компьютер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. :) В самом деле интересно.

В конце концов, отечественная АИ стоит на РКМП. Самые популярные с сильным отрывом - СССР и РосИмп, и им уже все косточки перемыты, А вот за ними, кажется, плетётся именно сабж, нигде особо не обсуждённый.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Это называется гностицизм. Кажется, единственная уцелевшая религия подобного толка - езидизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот за ними, кажется, плетётся именно сабж, нигде особо не обсуждённый.

Вы либо шутите, либо не застали времена, когда на ФАИ кипели чудовищные баталии и каждый четверг темы открывались, типа "Уцелевшая языческая Русь", "Князь такой-то остался язычником", "Мир разумных язычников" и т.п... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Представим, что в силу каких-то развилок из ближневосточного бронзового века вместо христианства в 8 в. от основания Города появилась и начала распространяться по империи религия, похожая на конструкты современных родноверов. Типа такого 

Этаких  культов  было  совсем  даже  не  мало ,   но  ни  один  не  "взлетел" !

Вот  уж  как  было  сильно  манихейство , но и  тоже  не  удержалось  , хотя-бы  и в  каких-то  анклавах  !  

 

Явный монотеизм известен и проявился уже у многих философов и писателей классической Греции ( вроде монотеизма Ксенофана  ,под  которым подписался-бы и  не  только  Мухаммед , а  и Ибн  Ваххаб  !!!  ) , и очень заметные монотеистические тенденции были в рамках эллинизма .

Причем они по всей видимости возникли без всякого стороннего влияния .

Ксенофан (возможно, что первый сознательный греческий монотеист  и более  последовательный  монотеист ,  чем  те кто писали под именем  Моисея и  Мухаммеда  ) писал о Б-ге так : "Он всегда остается в одном и том же месте, совершенно неподвижный; ему не пристало появляться в разных местах в разное время, однако он без труда потрясает все сущее силой своего разума. Все в нем видит, все мыслит и все слышит".

Это вполне  может  произвести  и мусульманин !

Во всяком случае говорить об каком-то влиянии на античных греческих и эллинистических монотеистов иудаизма никак нельзя .

Более того ситуация совершенно обратная , классический иудаизм развивался под сильным влиянием эллинизма и зороастризма и монотеистические тенденции эллинизма и дуализм зороастрийский нашли отражение в иудейском монотеизме .

Известно ,что первоначальный иудаизм категорически отрицал все понятия о загробной жизни( более того это считалось языческим предрассудком ) и о посмертном воздаянии за добрые дела и за грехи .

Бессмертие души и(или ) воскресение мертвых первоначально иудаизмом полностью отрицалось .

Только под влиянием эллинизма и зороастризма в иудаизм проникли понятия об бессмертии души и о посмертном воздаянии .

Вопрос таким образом в том , в какие формы вылился-бы эллинистический монотеизм .

Об этом есть очень интересное мнение историка науки и известного математика Ван Дер Вардена .

В общем по Ван Дер Вардену получается ,что в эллинистических государствах и шире на всем Востоке лет эдак 400-500 варилась смесь из : классического зороастризма с его верховным Б-гом Ахура-Маздой , позже зороастризма дуалистического , ещё позже зерванизма , разных местных греческих и эллинистических монотеистических тенденций , различных восточных культов с их доктриной бессмертия души и загробного воздаяния и астрологии в форме космической религии .

И с одной стороны получился неоплатонизм и гностицизм во многих вариантах и манихейство , с другой стороны сперва получился классический   иудаизм , затем   получилось христианство с кучей больших и малых сект , а позже и ислам .

Таким образом ,что-то монотеистическое на Востоке получилось-бы неизбежно .

 

Веротерпимым не был однако и зороастризм .

По этой причине возникновение монотеизма на базе зороастризма не означает , что  этот новый культ будет веротерпимым .
Ксеркс велел уничтожить все места поклонения индоевропейским языческим б-жествам в Персии ( возможно не только там ) и перебить их жрецов .
Взамен Ксеркс силой насадил культ Ахура-Мазды .
Индоевропейские языческие б-жества были объявлены дэвами , т.е. злыми духами , созданиями Ангро-Майнью .
Карательная акция совершенная явно на религиозной основе весьма подрывает традиционную для историков картину терпимой к другим б-жествам династиии Ахменидов .

 

Невозможность появления монотеизма в виде христианства или ислама  , отнюдь не означает невозможности появления  специфических монотеистических культов .

Например в Индии .
Таковые культы в Индии возникали и при том  даже  и  не один раз !
Например чистейшим монотеизмом является сикхизм .
Сикхизм возник под влиянием ислама , но исламом не является , да  и к индуизму и всей  индийской традиции имеет уже самое отдалённое отношение .
Монотеизмом является и кришнаизм .
Ну тут влияние христианства на перетолковывание в монотеистическом смысле Бхагавад-Гиты и всей индийской мифологии очевидно .

Но монотеистические культы возникали в Индии и без постороннего влияния .

Монотеистические религиозные системы появились в Индии в первых веках нашей эры и даже раньше .
Уже в конце 2 века н.э. в Индии появилась например законченная и цельная монотеистическая религиозная система Риши Тирумулара (Сиддхар Тирумулар ) .
Б-гом Тирумулара является Шива, Трансцендентное Высшее Существо:


"Повелитель богов и наш Властитель, Он, пронизывающий всё пространство .
И семь миров, трансцендентен.
Никто не знает Его истинной природы.
Существует единый Бог.
Он пронизывает все десять направлений.
Есть ли такое место, где нет Его?
Поэтому найди убежище в тени Его святых стоп.
Тогда пересечешь ты бушующее море кармы.
И достигнешь берегов Запредельного."

Шива является одновременно материальной и действенной причиной, имманентным и трансцендентным.
Шива создает души и мир посредством эманации из Себя и в конце концов вновь поглощает их в Свое океаническое Бытие - так вода течет к воде, огонь стремится к огню, эфир - к эфиру .
Шива у Риши Тирумулара всемогущ ,вездесущ , всеблаг , всеведущ , вне времени и над пространством , трансцендентен и является Спасителем .
Религиозная система Риши Тирумулара известна под названием Шайва-сиддханта .
Термин шайва-сиддханта означает “последние или признанные выводы шиваизма”.
Это чисто монотеистическая индуистская теология божественных откровений .
Основателем её был однако не Риши Тирумулар , а Махарши Нандинатха из Кашмира (ок. 250 г. до н. э.), Махарши Нандинатха был учителем риши Патанджали, Вьягхрапады и Васиштхи .
И он сам и его ученики исповедовали строгий монотеизм-шиваизм .
Все эти шиваитские монотеистические риши являются аналогами пророков христианства , иудаизма и ислама .
Т.е. монотеистические риши - самые настоящие пророки в индуизме .
Возникновение специфического индуистского монотеизма происходило не один раз .
В мире без авраамических религий в Индии вполне возможно укрепление монотеистических тенденций в индуизме и превращение индуизма из политеизма в чистый монотеизм .
Рано или поздно может получиться , что шиваизм ( шайва-сиддханта ) станет аналогом ислама реальной истории.

Монотеистический шиваизм ( шайва-сиддханта) в реале успешно распространялся и охотно принимался повсеместно в Индии .
Расцвет монотеистического шиваизма продолжался вплоть до исламского вторжения в Индию в период с X по XII века . Исламское вторжение уничтожило все следы монотеистического шиваизма (шайва-сиддханты ) в северной и центральной Индии .
Монотеистический шиваизм ( шайва-сиддханта) уцелел только в южных областях Индии .

  Но однако  ислам в Индии  смог  укоренится в  основном  там  ,где  уже до того  имелся  монотеистический  шиваизм ( шайва-сиддханта ) .

И  верующие  индусские   монотеисты  просто  стали называть Б-га единого  -   вместо  Шивы  - Аллахом  .

А там где   позиции  монотеистического  шиваизма ( шайва-сиддханта ) были слабыми  , то  и ислам  там как-то  особо  успехов и  не  имел  .

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир разумных язычников

Еноты-родноверы что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Еноты-родноверы что ли?

 

 

Это у них в Америке бездуховные еноты. У нас должны быть духовитые бобры. А лучше — разумные соболя-монархисты.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Монархистами должны быть горностаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы либо шутите

Скажем так, неточно выражаюсь.

"Уцелевшая языческая Русь", "Князь такой-то остался язычником"

Это мелко и далеко не улетит. Ну, и главное - 

"Мир разумных язычников" и т.п...   

любая такая тема превращается в рассуждения про "что такое монотеизм", перемежающиеся с дискуссиями на тему "кто развалил Римскую империю".

А тут взята конкретная доктрина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Монархистами должны быть горностаи.

Горностаи республиканцы из простого шкурного интереса, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честь дороже шкуры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта конкретная доктрина не "мудрость предков", а современный интеллигентский новодел. И без христианства (или другой монотеистической религии) он не появился бы, поскольку был реакцией на разложение религии в XIX-XX веках.

Если религия в обществе важна - то по мере появления централизованных государств появлялась бы "централизованная религия", с ГлавБогом, возможно, инкорпорирующая прежних богов в качестве либо слуг, либо аватаров, либо противников Босса. В случае "галстучной религии", в смысле не греет, но без галстука неприлично, возможна любая религия постольку, поскольку ни на что не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честь дороже шкуры!

Своя шкурка ближе к телу, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта конкретная доктрина не "мудрость предков", а современный интеллигентский новодел. И без христианства (или другой монотеистической религии) он не появился бы, поскольку был реакцией на разложение религии в XIX-XX веках.

 Честно говоря, я не вижу там каких-то особо современных идей. Разве что некоторая зацикленность на природной тематике древним римлянам была бы неинтересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5) У веры может быть много подразделений. Каждое по-своему право, самых истинных нет. Лишь те, кто искажает веру в богов, превращает в жалкое уродство традиции людей и похабит историю не могут рассчитывать на веротерпимость;

Скажем, это явный продукт интеллигента, который думает, что он самый умный, но очень не хочет за свою веру драться. Для эпохи, для которой религия более чем игра ума, свойственная иная позиция - "Наша вера правильная!". Чужие боги могут быть сильными защитниками чужих и нашими врагами, или могут быть включены в свой пантеон, но становясь "своими". "Право на чужую веру" это продукт времён разложения веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остальное либо философствование, продукт развитого, но досужего разума (т.е. не для той эпохи), либо самооправдание того, что отказываешься следовать общепринятой религии, но при этом желаешь чувствовать божественную санкцию на своё поведение (т.е. атеизм тоже не проходит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чужие боги могут быть сильными защитниками чужих и нашими врагами, или могут быть включены в свой пантеон, но становясь "своими". "Право на чужую веру" это продукт времён разложения веры.

Я тут увидел скорее не "свободу совести", а что-то типа буддизма, где главное - следовать генлинии, а конкретные божества не важны. 

либо философствование, продукт развитого, но досужего разума (т.е. не для той эпохи), либо самооправдание того, что отказываешься следовать общепринятой религии, но при этом желаешь чувствовать божественную санкцию на своё поведение

Так ведь и в Риме первых веков этого было вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас