Единая речная система от Риги до Верхнеудинска

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

да и после её появления тоже отнюдь не сразу уступили ей конкурентную борьбу.

Некторые до сих пор для грузоперевозок используются, хотя вроде уж и чугунки сдают позиции автобанам.

6a00e0099229e88833012876527af1970c-pi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

по пропускной способности сравнимы с обычной железкой, вот только стоят в разы дороже. 

Кста, чем это они, по вашему,  так принципиально  дороже прокладки Ж/Д?

Массового проката качественного "чугуния" отнюдь  не требуют, - в отличие от... 

 

Копать конечно дело тяжёлое, но если вспомнить как "капитальные"  Ж/Д двупутки  кладут, и глянуть вот сюда (как раз ширина двухколейки с насыпью примерно), - разница в объёме копательных работ в  общем не такая  уж и огромная.

 

Чем  всяких лихих людей, непродуктивно   на кол и дыбу , - пущай уж лучше  роют)))

6a00e0099229e888330120a73dd11f970b-pi

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В реале бессмысленно - до 19 века

ну вообще то 

1) Волго-Балтийский канал

2) Северодвинский канал

10) Канал Чусовая - Исеть (почти реал, чуть-чуть не сделали) - соединение Волжской и Обской систем

вполне себе уже будут выгодны и посильны в 16 веке (ну если кто предкам подскажет как именно каналы копать нужно)

1) в вид или маринской или вышневолочковой систем 

 2) на Кубинском волоке где потом в 19 веке канал пророют принца как его там 

3) позволит активней осваивать Сибирь (пушнина)

 

П.С а ведь большую часть предложеных вами каналов вполне себе в ри прорыли в 18 -19 веках, ну за исключении Сибири и то там вроде как то же чет то копали пытаясь Енисей с Обью соединить 

Изменено пользователем Роман Широков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 19 веке каналы можно рыть параллельно с ж/д дорогами в других местах при грамотном планировании. Просто нужно рассчитать, где выгодно строить железку, а где рыть канал, чтобы они не конкурировали друг с другом, а дополняли. Ну а Транссиб всё равно строить нужно. Причем в АИ России, где по силам оказаться хотя бы часть из непостроенных  в реале из предложенных каналов, то Транссиб будет раньше построен.

По воде вообще и канал в частносит, вполне выгоднее и удобнее  было бы транспортировать грузы, если бы изобретения Ползунова внедрили в жизнь на пароходах. Это вполне по силам в конце 18 - начале 19 века. Тогда и польза паровых двигателей выявилась бы раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чем  всяких лихих людей, непродуктивно   на кол и дыбу , - пущай уж лучше  роют)))

Каналоармейцы 18-го века. «Пугачевец! От жаркой работы растает твой срок».

Изменено пользователем Танкред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Каналоармейцы 17-го века. «Пугачевец! От жаркой работы растает твой срок».

Как тогда будут называться первые в Рос. империи папиросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 19 веке каналы можно рыть параллельно

а в 18 веке их можно рыть вместо  жд за неимением оных))) и технически все каналы первой половины 19 века прорытые при Николае 1 можно было построить в 18 веке если бы не бабский век

первые в Рос. империи папиросы?

персидская царевна;))) покурил и бросил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну а Транссиб всё равно строить нужно. Причем в АИ России, где по силам оказаться хотя бы часть из непостроенных  в реале из предложенных каналов, то Транссиб будет раньше построен.

согласен при наличии скажем к середине 19 века сети каналов соединяющих Волгу-Обь-Енисей через притоки естественно, решение о начале строительства Транссиба могла бы быть принято раньше ри лет так на 20-30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сюжет для пропагандисткой книги в этом мире : «Новая группа заключённых, в числе которых осуждённый за шпионаж в пользу Швеции немец-инженер Роземкапф, прибывает в острог на далёком Севере. Купец Морозов, главарь старообрядцев, запрещает людям выходить на работу в воскресенье, срывая план стройки и препятствуя трудовому перевоспитанию каторжан. Но администрация острога тактично и настойчиво борется за исправление оступившихся подданых…»

Изменено пользователем Танкред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Если вся Проблема в интенсивности грузопотока, то уже в 9 веке нужно копать каналы :

 

 

1) Волго-Балтийский канал

2) Северодвинский канал

3) Канал Западная Двина - Днепр (100 км от Витебска до Орши)

4) Канал Ловать - Днепр

5) Канал Волга - Западная Двина

6) Канал Ока - Десна

7) Канал Северский Донец - Ворскла (соединяем Дон и Днепр)

8 - Канал Колва - Печора

9) Волго-Донской Канал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если вся Проблема в интенсивности грузопотока, то уже в 9 веке нужно копать каналы :

Что так рано? После Грозного вполне хватит. Особенно, если как предложил коллега Широков, выигрывать Ливонскую, и пытатся выходить на рынки Персии и Китая

Думаю речной путь мало будет уступать морскому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В теме не упомянут Днепровско-Бугский канал, который в РИ был построен в конце 18 в Речи Посполитой. А затем в 19 и 20 веках. достраивался и совершенствовался.

К началу 19 века вполне реально в Европейской части России построить се из названых в теме каналов. Причем их можно строить и с прицелом на водоснабжение городов.

А для финансирования можно частично привлекать частников. Например, капиталы польской шляхты, что усилить её интеграцию в российское общество. И зарубежные капиталы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что так рано?

 

Тогда по восточноевропейским рекам грузопоток был больше, чем по западноевропейским морям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас