Архимед, изобрёл компас.

34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Это будет в другой теме и другим человеком.

 

Было в каком-то справочнике...

Первое изображение косого паруса нашлось на египетской фреске  эпохи Раннего царства...

Но они тогда не внедрили...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первое изображение косого паруса 

А точно не кривое изображение прямого паруса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Торговать на веслах накладно : слишком большой экипаж, еда дорогая

Наоборот. В те времена, когда торговец по совместительству подрабатывал и пиратством, очень даже выгодно получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первое изображение косого паруса нашлось на египетской фреске  эпохи Раннего царства... Но они тогда не внедрили...

Косой парус без развитого киля, что пиво без водки... нет поперечной опоры в воде судну, нет возможности использовать косой парус для хождения круто к ветру - а без этого он уступает прямому по всем статьям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А точно не кривое изображение прямого паруса?

----------------------------------------

Латинский парус утвердился между II веком (дата самого древнего изображения)[494] и VI; в следующие несколько столетий нет ни одного изображения прямого паруса в Средиземноморье. Обычно считается, что от прямых парусов отказались совсем до их возвращения в XIV веке, но, вероятно, это не так. Когда в XIII веке художники вновь стали рисовать корабли с прямыми парусами, они запечатлели детали оснастки, характерные для античного Средиземноморья, а не для Северной Европы. Это наводит на мысль, что прямой парус сохранялся, но лишь на маленьких и незначительных суденышках, не привлекавших внимание живописцев.

----------------------------------------

Собственно у затонувших у Турции кораблей 7 и 9 века н.э. - косые паруса, прямых скорее всего у этих двух не было.

Прямой парус у них был, обеспечивая возможность идти по ветру без затраты сил, но не галсами. То есть близ берега или при наблагоприятном ветре приходилось идти на вёслах.

Это не совсем так. Маганская лодка(точнее небольшой корабль, 3тыс.) - парусный. Улубурунский корабль (2тыс до н.э.) - парусный.  Махдийский корабль (римская республика) - парусный. Парусно-гребной из найденных вроде только греческий корабль из Кирении. И еще боевая финикийская пентеконтера из Марсалы- но она вообще гребная.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первое изображение косого паруса нашлось на египетской фреске эпохи Раннего царства... Но они тогда не внедрили...

Я думаю дать его Феникийцам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Косой парус без киля, что пиво без водки... нет поперечной опоры в воде судну, нет возможности использовать косой парус для хождения круто к ветру - а без этого он уступает прямому по всем статьям.

Не только это. С ним очень трудно управляться. Собственно например на дау подъем и спуск такого паруса - это была развлекуха для всей команды часа на два, а то и больше. Намного дольше и тяжелее чем с прямыми. Причем на дау есть такелаж приспособленный для работы с таким парусом - и вот оный-то такелаж тоже желательно изобрести. Собственно в реале его изобретали по кусочкам наверное сотни людей в течении веков. Кстати ЕМНИП на нем еще(классическом, а не современном) вроде и рифы взять затруднительно.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати говоря, почему латинский парус появился раньше, чем бермудский? Второй, вроде проще со всех сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати говоря, почему латинский парус появился раньше, чем бермудский? Второй, вроде проще со всех сторон

Не уверен, но опять я бы предположил что проблема в такелаже, необходимом чтобы им управляться. Долгое время на практике работали только дубовые решения с совсем минимумом всяких тросиков итд. Всякое разнообразие в вопросе парусов поперло лишь когда корабли стали усложняться. Но может еще что-то. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас