Народный автомобиль, КМЗ

44 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В 1959 году  специалисты Киевского Мотоциклетного Завода (КМЗ) создали минигрузовик, с использованием узлов и агрегатов тяжелого мотоцикла К-750 и "Москвич-402". Грузоподъемность машины составляла 500 кг

666924_1000.jpg

666847_1000.jpg

В реале он остался, внутризаводским транспортом.
Но что если история повернулась бы по другому, и кому-то из руководства УССР, пришла в голову, идея, создать народный авто, для Украинского села, на основе КМЗ. Машинка выходила довольно дешёвой и простой,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для Украинского села

Фермеров нет, а колхозам маловата... Как нишевая - вместо мотороллера "Муравей" пошла бы... как почтовый фургон или что-то мелкое отвезти. Но не массовое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Упирается в отсутствие частного предпринимательства и государственный строй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это, по сути, Газель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Фермеров нет, а колхозам маловата... Как нишевая - вместо мотороллера "Муравей" пошла бы... как почтовый фургон или что-то мелкое отвезти.

 

Упирается в отсутствие частного предпринимательства и государственный строй.

Добавить 2 ряд сидений, и будет конкурент ЗАЗу.

Это, по сути, Газель?

Нет, оно меньше, это между Муравьём и Запорожцем.

Изменено пользователем Сонный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Добавить 2 ряд сидений, и будет конкурент ЗАЗу.

 Поздно - "Москвич-444" уже испытания проходит.

Это, по сути, Газель?

 Нет, что-то, вроде немецких грузовых трициклов от "Темпо", только колёс нормальное количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поздно - "Москвич-444" уже испытания проходит.

КМЗ будет дешевле, так что вполне конкурент,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

трициклов от "Темпо"

21337_original.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КМЗ будет дешевле, так что вполне конкурент,

 Его выпускать негде. КМЗ не потянет без просадки производства мототехники, а за "444"-м стоит по-первой АЗЛК, а потом и ЗаЗ.

 Да, именно этих трициклов..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1024px-Luaz_in_Verkhovyna.JPG

 

ЛуАЗ-969

30 л.с.

Грузоподъёмность — 400 кг.

Произведено несколько десятков тыс. В деревнях был крайне дефицитной и популярной машиной, отличался уникальной проходимостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Создан на базе армейского транспортёра и сильно позже, когда с частным предпринимательством всё уже было не так однозначно..)

 Но вообще, тема "Огонька" щупалась ещё с 60-х, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сильно позже

С 1966 в серии, а разрабатывался с конца 1950-х, т.е. современник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В деревнях был крайне дефицитной

Вот уж чего не помню. ЛуАЗы эти в продаже были, даже когда Москвичи были дефицитом. Окно, когда у селян уже было много денег и еще не было массового желания свалить с ними в город и там кататься на Жигулях, было не очень широким. Во всяком случае, у нас кто хотел, все их купили, и не только колхозники, но и дачники. Да, уникально проходимая каракатица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С 1966 в серии, а разрабатывался с конца 1950-х, т.е. современник.

 Не знаю, не видел их много у нас. "Горбатых" и "Ушастых" всегда больше было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несомненно нашлась бы ниша для такой машины, я в детстве помню на лошадях вообще развозили товары по магазинам на селе, а это уже 70е годы. На завод устроился в конце 80х, там были "Муравьи" и т.н. мотовозы, телеги с движком УМЗ-5. Не обязательно же 10 тонн перевозить, порой и коробку мыла и мешок рукавиц надо со склада в цех доставить. А если бы продавали в частные руки, и не по заоблачным ценам, то вообще красота была бы. К слову в 50 годы такие, и даже более странные машины были "в тренде" во всём мире, достаточно например посмотреть канал Ивана Зенкевича на Ютубе. Там среди танков и тракторов есть несколько обзоров на подобные иностранные машины. Но там он объясняет создание таких недомашин высокими налогами на нормальные машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Развозной фургон/грузовик - это отдельная тема. Собственно, ЕМНИП, поделие КМЗ и создавалось для этой роли (а ещё как один из вариантов ТПК для ВДВ, да).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Его выпускать негде. КМЗ не потянет без просадки производства мототехники,

Не думаю что будет большая беда, от того что  мотоциклов меньше будут выпускать.

Развозной фургон/грузовик - это отдельная тема

Очень пустая ниша в СССР, причём не только на заводах, магазины в небольших населённых пунктах, селах и прочее.
В Реале они не пошли серию, из-за отсутствия средств, Тема продолжение моей темы про Крым. Где у УССР больше средств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Почему на базе мотоцикла (двухтактный двигатель?), а не реальный пикап на базе легкового автомобиля? Мотоциклы были очень нужны, он намного дешевле автомобиля и потому популярен, особенно на селе, с коляской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мотоциклы были очень нужны, он намного дешевле автомобиля и потому популярен, особенно на селе, с коляской.

 Тогда лучше довести до серии лёгкий послевоенный арттягач-трицикл на базе М-72, но сделать его лёгким грузовиком-трициклом. Вот чего-чего, а подобные переделки из "Уралов" на селе - сплошь и рядом.

 Заодно, можно будет обойти запрет на частное владение грузовыми автомобилями..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не думаю что будет большая беда, от того что  мотоциклов меньше будут выпускать.

 Ну, если Великий и Ужасный ПЛАН по ним сократят в правительстве в пользу сабжа - то чому б и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Легкий грузовик -> корпус -> рост цены -> беда небогатому населению. КО говорит, что цены на промтовары в СССР были завышены, а население небогато. Это во Франции Citroen 2CV.Мотоцикл с коляской - как раз то,что надо везти жену и мешок картошки. Трицикл хуже мотоцикла потому,что у него 3 колеи : по грунтовке с пробитыми колеями вообще невозможно ехать, а по пересеченной местности больше сопротивление качению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трицикл хуже мотоцикла потому,что у него 3 колеи

 Вообще пофигу..)

Затык в том, что трицикл взаимозаменяем по многим узлам с серийными мотоциклами, к которым можно достать запчасти и относительно дёшево, но при этом он чинится во дворе и умещается в сарае под навесом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

трицикл взаимозаменяем по многим узлам с серийными мотоциклами

Так и обычный мотоцикл с коляской взаимозаменяем, а уж если привод на колясочное колесо сделать, вообще звЭрь. А были и полноприводные модели, т.е. 3х3. А колей меньше

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Это да, но коляска всё же не кузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему на базе мотоцикла (двухтактный двигатель?), а не реальный пикап на базе легкового автомобиля?

Завод, выпускает мотоциклы.

Мотоциклы были очень нужны, он намного дешевле автомобиля и потому популярен, особенно на селе, с коляской.

КМЗ. будет чуть дороже мотоцикла.

Тогда лучше довести до серии лёгкий послевоенный арттягач-трицикл на базе М-72, но сделать его лёгким грузовиком-трициклом. Вот чего-чего, а подобные переделки из "Уралов" на селе - сплошь и рядом.

Всё таки Трицикл в селе не очень, это была именно поделка, так как не было ничего другого.

Ну, если Великий и Ужасный ПЛАН по ним сократят в правительстве в пользу сабжа - то чому б и нет?

Планы такие, к стате были.

трицикл взаимозаменяем по многим узлам с серийными мотоциклами

Тут тоже силовая установка, взаимозаменяема.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас